Брейн-ринг по истории для пятиклассников
презентация к уроку по истории (5 класс)

Колосова Елена Павловна

Презентация для обобщающего урока истории в 5 классе, который можно провести в формате брейн-ринга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_dlya_5_klassov.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БРЕЙН-РИНГ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

Слайд 2

Вопросы за 1 балл

Слайд 3

Бронзовое оружие впервые начали делать в Древнем Египте. А из чего получали бронзу?

Слайд 4

Закончите цепочку: египтяне – иероглифы, шумеры – клинопись, финикийцы - …..

Слайд 5

Древнеиндийские книги писались на полосках из листьев пальм, китайские книги - на узеньких дощечках из расщеплённого бамбука, а как назывался писчий материал в городе Пергаме? И из чего он делался?

Слайд 6

Закончите цепочку: Зевс - Юпитер, Посейдон – Нептун, Дионис – Вакх, Аполлон – …..

Слайд 7

У древнеримского поэта Горацио был богатый друг, которого звали Меценат. Его имя стало нарицательным. Кого мы сейчас называем меценатом?

Слайд 8

Финикийцы говорили на финикийском, греки – на греческом, а на каком языке говорили люди из племени латинов ?

Слайд 9

В Лаконии детей учили давать краткие ответы. Эти ответы должны были быть не только краткими, но и точными. А как сейчас мы называем краткие, точные ответы на вопрос?

Слайд 11

Восточное побережье Древней Греции омывается Эгейским морем. Легендарного царя Афин звали Эгей. Какая связь между двумя этими собственными именами?

Слайд 13

Древние греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в религии египтян не было вовсе ни бога грома и молний, ни бога моря? Почему?

Слайд 14

На уроках математики мы используем римские и арабские цифры. Какому народу мы незаслуженно приписываем изобретением цифр: римлянам или арабам? Какой народ на самом деле изобрел их?

Слайд 15

Что имел в виду афинский стратег Перикл, который, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот ещё одним педагогом стало больше!»?

Слайд 16

Аристотель писал: «Одни орудия являются одушевленными, другие неодушевленными». Приведите примеры одушевленных и неодушевленных орудий.

Слайд 18

Финикийцы стали финикийцами благодаря прозвищу, которое дали им древние греки. Вспомните, что умели делать финикийцы и объясните, чем руководствовались древние греки, давая им такое прозвище .

Слайд 20

По-древнегречески толпа « охлос ». А как, согласно одной из версий, древние греки называли одного человека из толпы?

Слайд 22

Кто это? Что это?

Слайд 36

Чашка Пифагора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

брейн - ринг по истории по теме: "Смутное время"

В работе даётся небольшая информация о смутном времени, затем вопросы для команд игроков....

Брейн - ринг по теме "История математики"

Играют 4 команды учащихся  9А-9Б, 9В-9Г, проигравшие и победители каждого тура. В итоге каждая команда играет 2 раза. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Команда, давшая верный ответ,...

Игра «Брейн - ринг» (путешествие в историю математики)

Пользоваться основами математики стало для нас настолько обычным и естественным, что мы забываем: когда-то люди, наши предки, ничего этого не знали и, видимо, с большим трудом и продолжительное время ...

БРЕЙН-РИНГ по теме: «ИСТОРИЯ АЗБУКИ»

Мероприятие проводится к Дню славянской письменности и культуры для учащихся 5-6 классов....

Брейн-ринг По страницам Истории России 18 века

Подготовительный этап. Класс делится на три  команды: две команды -  игроки, одна – наблюдатели(учащиеся, которые по объективным причинам не пожелали участвовать в конкурсной программе...

Урок -игра (брейн -ринг ;5 класс ; история Древнего мира)

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе....