тестовые задания 11 класс
тест по истории (11 класс) на тему

Тестовые задания по истории России (1900-1917гг). Работа состоит из 20 тестов.Задания на знания дат, событий, фактов, на установление причинно-следственных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_istorii11akl.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

  Тестовые задания по  истории России (1900-1917гг)   в 11  классе. 2014г.

                                                                                                                                                                       ВариантI.

1.Расположите события в хронологической последовательности:

А)подписание Портсмутского мира;

Б)падение Порт-Артура;

В)поражение русских войск под Мукденом;

Г)сражение на рекеШахэ;

Д)гибель канонерской лодки «Кореец».                             

2.Определите итоги и последствия революции 1905-1907 гг.:

А)отмена выкупных платежей;

Б)сокращение продолжительности рабочего дня;

В)создание законосовещательной Думы;                                

Г)провозглашение демократической республики;

Д)введение демократических свобод в России;

Е)отмена сословий и сословных привилегий.

3.Выберите правильный ответ.

1.Приоритетной задачей внешней политики России на Дальнем Востоке в начале XXв было:

А)усиление влияния в Маньчжурии;

Б)присоединение территории Северной Кореи;

В)заключение военного союза с Японией против Китая;

Г)подписание договора об установлении границы с Китаем.

2.Основным результатом высшего подъема революции 1905-1907гг было:

А)свержение монархии;

Б)установление диктатуры пролетариата;

В)ликвидация помещичьего землевладения;

Г)издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка».

3.Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала:

А)С.В.Зубатову;

Б)С.Ю.Витте;

В)В.К.Плеве;

Г) Г.А.Гапону.

4.Центр декабрьского вооруженного восстания в Москве(1905г):

А)Китай-город;

Б)Бутырский вал;

В)Пресня;

Г)Садовое кольцо.

5.Сословием в России считали:

А)качество;

Б)духовенство;

В)рабочих;

Г)крестьянство;

Д)буржуазию.

6.Проект Манифеста 17 октября 1905 г разработал:

А)П.А.Столыпин;

Б)С.Ю.Витте;

В) В.К.Плеве;

Г)А.И.Путилов.

7.Идея «полицейского социализма» принадлежала:

А) П.А.Столыпину;

Б) В.К.Плеве;

В) С.В.Зубатову;

Г) Г.А.Гапону.

8.Прозвище граф Полусахалинский получил:

А) В.К.Плеве;

Б) С.Ю.Витте;

В) С.В.Зубатов;

Г)П.Н.Милюков.

9.Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:

А) 19 февраля 1861 г;

Б) после отречения Николая II;

В)после Октябрьского переворота 1917 года;

Г) 17 октября 1905 года.

10.Соотнесите лидеров и партии:

А)кадеты;                                                      1)В.И.Ленин

Б)большевики;                                              2)В.М.Пуришкевич

В)эсеры;                                                         3) Г.А.Гапон

Г)октябристы;                                                4)А.И.Гучков

Д) «Союз русского народа».                         5) П.Н.Милюков

                                                                         6) В.М.Чернов.

11.Первым актом правительства П.А.Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г., основная идея которого:

А)разрушение крестьянской общины;

Б)ограничение помещичьего землевладения;

В)ликвидация общинной собственности;

Г)введение частной собственности.

12.Отметьте итоги и последствия столыпинской аграрной реформы:

А)частичное ослабление общинного уклада;

Б)превращение всех крестьян в самостоятельных зажиточных хозяев;

В)дальнейшее развитие капиталистических отношений в деревне;

Г)переселение в Сибирь 3,1 млн.крестьян;

Д)увеличение помещичьего землевладения;

Е)уничтожение частной собственности на землю.

13.Какой регион называли в начале XX в. «пороховым  погребом»Европы?

А)Германские земли;

Б)Балканы;

В)Российскую империю;

Г)Польские земли, входившие в состав России.

14.  Работа  с  документами

Перед вами отрывки и воспоминаний о событиях Февральской революции 1917 г. Попытайтесь ОПРЕДЕЛИТЬ, к каким политическим силам принадлежал автор каждого из этих описаний. Приведите все возможные аргументы.

1. Среди массы все сильнее назревало озлобление против текущих событий... Бешено растущие..., цены, на продукты питания, а особенно сильно ощущаемый недостаток хлеба усиливал это озлобление и вместе с тем отрезвлял массы от патриотического угара, навеваемого меньшевиками, эсерами и пр. в первые годы войны...: Разговоры о прекращении войны все больше и больше велись среди рабочих, Призыв Думы поддержать ее требования об ответственном министерстве успеха совершенно не имел. Даже сравнительно небольшой авторитет .болтунов левого крыла Думы наконец пал, и пал окончательно.

2. Говорили о том: следует ли великому князю Михаилу принять престол или нет... Что значит совет принять престол в эту минуту? Я только что прорезал Петербург. Стотысячный гарнизон был на улицах. Солдаты с винтовками, но без офицеров, шлялись по улицам, беспорядочными толпами... А за этой штыковой стихией — кто? — Совет Рабочих Депутатов и «германский штаб— злейшие враги». социалисты и немцы.... Принять престол сейчас — значило во главе верного полка броситься на социалистов и раздавить их пулеметами... Мне думалось: «Каким хорошим конституционным монархом он был бы...». Увы... Там, в соседней комнате, писали отречение династии.

3. Старый режим был упразднен по всей Руси, и мало кто сожалел по этому поводу. Вся страна ликовала. Царь отрекся сам и отрекся от имени своего сына. Великий князь Михаил отказался от престола... Все — солдаты, служащие, студенты, просто граждане и крестьяне— были полны социальной активностью... Прошлой ночью мы провели собрание старых членов партии... Я отверг предложение экстремистского крыла и постарался уговорить собравшихся принять резолюцию о поддержке правительству… Новое большинство провело свою резолюцию о немедленном прекращении войны и столь же немедленном установлении социалистического правительства. Я высказался против этой программы . Со своими друзьями мы приступили к организации Всероссийского съезда крестьян... Вандервельде и Де-Брукер, лидеры бельгийских социалистов, посетили нас с визитом. «Вы первые русские социалисты, не обвинившие нас в «патриотизме» и не поносившие наши буржуазные суждения», — сказал Вандервельде, пожимая мне руку.

15.Союзниками России в Первой мировой войне были:

А)Германия ,Италия;

Б)Англия ,Франция;

В)Италия, Австро-Венгрия;

Г)Англия, Италия.

16.Расположите события в хронологической последовательности:

А) «Брусиловский прорыв»;

Б)вступление Турции в войну против России;

В)убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда;

Г)Галицийская битва;

Д) объявление Германией войны России.

17.Программа реформ П.А.Столыпина предусматривала принятие ряда законов, способствовавших становлению в России:

А)конституционной монархии;

 Б)президентской республики;

В)правового государства;

Г)республики.

18.Были однопартийцами:

А) П.Н.Милюков и Муромцев;

 Б) В.М.Пуришкевич и С.Ю.Витте;

В)Г.В.Плеханов и В.М.Чернов;

Г) П.А.Столыпин и А.И.Гучков.

19.Гумилев, Ахматова , Мандельштам принадлежали к художественному течению:

А)абстракционистов;

 Б)акмеистов;

В)символистов;

Г)футуристов.

20.Напишите аббревиатуру политической партии, в Манифесте которой были приведенные слова:

«Политическая свобода нужна русскому пролетариату, как чистый воздух нужен для свободного дыхания. Она  - основное условие его свободного развития и успешной борьбы за частичное улучшения и конечное освобождение».

Ответ: ______________

Тестовые задания по  истории России (1900-1917гг)   в 11  классе. 2014г.

                                                                                   ВариантII

1.Центр декабрьского вооруженного восстания в Москве(1905г):

А)Китай-город;

Б)Бутырский вал;

В)Пресня;

Г)Садовое кольцо.

2.Сословием в России считали:

А)качество;

Б)духовенство;

В)рабочих;

Г)крестьянство;

Д)буржуазию.

3.Проект Манифеста 17 октября 1905 г разработал:

А)П.А.Столыпин;

Б)С.Ю.Витте;

В) В.К.Плеве;

Г)А.И.Путилов.

4.Идея «полицейского социализма» принадлежала:

А) П.А.Столыпину;

Б) В.К.Плеве;

В) С.В.Зубатову;

Г) Г.А.Гапону.

5.Прозвище граф Полусахалинский получил:

А) В.К.Плеве;

Б) С.Ю.Витте;

В) С.В.Зубатов;

Г)П.Н.Милюков.

6.Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:

А) 19 февраля 1861 г;

Б) после отречения Николая II;

В)после Октябрьского переворота 1917 года;

Г) 17 октября 1905 года.

7.Соотнесите лидеров и партии:

А)кадеты;                                                      1)В.И.Ленин

Б)большевики;                                              2)В.М.Пуришкевич

В)эсеры;                                                         3) Г.А.Гапон

Г)октябристы;                                                4)А.И.Гучков

Д) «Союз русского народа».                         5) П.Н.Милюков

                                                                         6) В.М.Чернов.

8.Первым актом правительства П.А.Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г., основная идея которого:

А)разрушение крестьянской общины;

Б)ограничение помещичьего землевладения;

В)ликвидация общинной собственности;

Г)введение частной собственности.

9.Отметьте итоги и последствия столыпинской аграрной реформы:

А)частичное ослабление общинного уклада;

Б)превращение всех крестьян в самостоятельных зажиточных хозяев;

В)дальнейшее развитие капиталистических отношений в деревне;

Г)переселение в Сибирь 3,1 млн.крестьян;

Д)увеличение помещичьего землевладения;

Е)уничтожение частной собственности на землю.

10.Какой регион называли в начале XX в. «пороховым  погребом»Европы?

А)Германские земли;

Б)Балканы;

В)Российскую империю;

Г)Польские земли, входившие в состав России.

11.  Работа  с  документами

Перед вами отрывки и воспоминаний о событиях Февральской революции 1917 г. Попытайтесь ОПРЕДЕЛИТЬ, к каким политическим силам принадлежал автор каждого из этих описаний. Приведите все возможные аргументы.

1. Среди массы все сильнее назревало озлобление против текущих событий... Бешено растущие..., цены, на продукты питания, а особенно сильно ощущаемый недостаток хлеба усиливал это озлобление и вместе с тем отрезвлял массы от патриотического угара, навеваемого меньшевиками, эсерами и пр. в первые годы войны...: Разговоры о прекращении войны все больше и больше велись среди рабочих, Призыв Думы поддержать ее требования об ответственном министерстве успеха совершенно не имел. Даже сравнительно небольшой авторитет .болтунов левого крыла Думы наконец пал, и пал окончательно.

2. Говорили о том: следует ли великому князю Михаилу принять престол или нет... Что значит совет принять престол в эту минуту? Я только что прорезал Петербург. Стотысячный гарнизон был на улицах. Солдаты с винтовками, но без офицеров, шлялись по улицам, беспорядочными толпами... А за этой штыковой стихией — кто? — Совет Рабочих Депутатов и «германский штаб— злейшие враги». социалисты и немцы.... Принять престол сейчас — значило во главе верного полка броситься на социалистов и раздавить их пулеметами... Мне думалось: «Каким хорошим конституционным монархом он был бы...». Увы... Там, в соседней комнате, писали отречение династии.

3. Старый режим был упразднен по всей Руси, и мало кто сожалел по этому поводу. Вся страна ликовала. Царь отрекся сам и отрекся от имени своего сына. Великий князь Михаил отказался от престола... Все — солдаты, служащие, студенты, просто граждане и крестьяне— были полны социальной активностью... Прошлой ночью мы провели собрание старых членов партии... Я отверг предложение экстремистского крыла и постарался уговорить собравшихся принять резолюцию о поддержке правительству… Новое большинство провело свою резолюцию о немедленном прекращении войны и столь же немедленном установлении социалистического правительства. Я высказался против этой программы . Со своими друзьями мы приступили к организации Всероссийского съезда крестьян... Вандервельде и Де-Брукер, лидеры бельгийских социалистов, посетили нас с визитом. «Вы первые русские социалисты, не обвинившие нас в «патриотизме» и не поносившие наши буржуазные суждения», — сказал Вандервельде, пожимая мне руку.

12.Союзниками России в Первой мировой войне были:

А)Германия ,Италия;

Б)Англия ,Франция;

В)Италия, Австро-Венгрия;

Г)Англия, Италия.

13.Расположите события в хронологической последовательности:

А) «Брусиловский прорыв»;

Б)вступление Турции в войну против России;

В)убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда;

Г)Галицийская битва;

Д) объявление Германией войны России.

14.Программа реформ П.А.Столыпина предусматривала принятие ряда законов, способствовавших становлению в России:

А)конституционной монархии;

 Б)президентской республики;

В)правового государства;

Г)республики.

15.Были однопартийцами:

А) П.Н.Милюков и Муромцев;

 Б) В.М.Пуришкевич и С.Ю.Витте;

В)Г.В.Плеханов и В.М.Чернов;

Г) П.А.Столыпин и А.И.Гучков.

16.Гумилев, Ахматова , Мандельштам принадлежали к художественному течению:

А)абстракционистов;

 Б)акмеистов;

В)символистов;

Г)футуристов.

17.Напишите аббревиатуру политической партии, в Манифесте которой были приведенные слова:

«Политическая свобода нужна русскому пролетариату, как чистый воздух нужен для свободного дыхания. Она  - основное условие его свободного развития и успешной борьбы за частичное улучшения и конечное освобождение».

Ответ: ______________

18.Расположите события в хронологической последовательности:

А)подписание Портсмутского мира;

Б)падение Порт-Артура;

В)поражение русских войск под Мукденом;

Г)сражение на рекеШахэ;

Д)гибель канонерской лодки «Кореец».                             

19.Определите итоги и последствия революции 1905-1907 гг.:

А)отмена выкупных платежей;

Б)сокращение продолжительности рабочего дня;

В)создание законосовещательной Думы;                                

Г)провозглашение демократической республики;

Д)введение демократических свобод в России;

Е)отмена сословий и сословных привилегий.

20.Выберите правильный ответ.

1.Приоритетной задачей внешней политики России на Дальнем Востоке в начале XXв было:

А)усиление влияния в Маньчжурии;

Б)присоединение территории Северной Кореи;

В)заключение военного союза с Японией против Китая;

Г)подписание договора об установлении границы с Китаем.

2.Основным результатом высшего подъема революции 1905-1907гг было:

А)свержение монархии;

Б)установление диктатуры пролетариата;

В)ликвидация помещичьего землевладения;

Г)издание Манифеста «Об усовершенствовании государственного порядка».

3.Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала:

А)С.В.Зубатову;

Б)С.Ю.Витте;

В)В.К.Плеве;

Г) Г.А.Гапону.

11класс

Ответы:

1.д,г,б,в,а.

2.а,б

3. 1.а, 2г, 3в.

4.в

5.а,б,

6.б

7.в

8.б

9.г

10.а-5, б-1,в-6,г-4,д-2.

11.а

12.а, в,г

13б

14. 1) к большевикам. Аргуме нты: критика эсеров и меньшевиков, поддержка призыва к немедленному прекращению войны, критика деятельности Думы;  2) к умеренному крылу думской оппозиции, правее кадетов, прогрессивный блок. Доказательства: резкое осуждение всех социалистов как ставленников немецкого штаба, поддержка идеи конституционной монархии, сохранения династии; 3) к умеренному крылу эсеров. Доказательства: поддержка революционных перемен, республиканские убеждения, требование поддержки Временного правительства и продолжения войны, участие в организации Всероссийского съезда крестьян. Принимался ответ - к  социалистам, к меньшевикам.

15.б

16.в,д,г,б,а.

17.в.

18.а

19.б.

20. РСДРП.

11класс.

Вариант2

1.в

2.а,б

3.б

4.в

5.б

6.г

7.а-5, б-1,в-6,г-4,д-2.-+

8.а.

9.а,в,г.

10.б

11. 1) к большевикам. Аргуме нты: критика эсеров и меньшевиков, поддержка призыва к немедленному прекращению войны, критика деятельности Думы;  2) к умеренному крылу думской оппозиции, правее кадетов, прогрессивный блок. Доказательства: резкое осуждение всех социалистов как ставленников немецкого штаба, поддержка идеи конституционной монархии, сохранения династии; 3) к умеренному крылу эсеров. Доказательства: поддержка революционных перемен, республиканские убеждения, требование поддержки Временного правительства и продолжения войны, участие в организации Всероссийского съезда крестьян. Принимался ответ - к  социалистам, к меньшевикам.

12.б

13.в,д,г,б,а.

14.в

15.а

16.б

17.РСДРП.

18.д,г,б,в,а.

19.а,б.

20.1а,2г,3в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...

тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий

тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...