Календарно - тематическое планирование по истории 7 кл
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) на тему

Рахимкулова Флюза Фаниловна

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._plan_ist._7b.doc274.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование

по  учебному предмету (курсу)  истории

для 7 «Б» класса

Календарно - тематическое планирование состоит из пояснительной записки, графика проведения контрольных работ, примерного календарно- тематического планирования, мониторинга результатов усвоения основных тем.

Пояснительная записка

        Календарно - тематическое планирование по истории  для 7 «Б»  класса разработано на основе Рабочей программы основного общего образования на базовом уровне по истории Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с учётом требований федерального компонента государственного стандарта по истории. Примерной программы основного  общего образования по истории  и в соответствии с авторской программой учебников:

1. Данилов А.А. История. Россия в XVII-XVIII в. 7 класс: учебн. для общеобразоват. организаций с прил. на электронном носителе/ А.А.Данилов; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд. «Просвещения». - М.: Просвещение, 2013.

2.Данилов А.А.История России. Конец  XVI- XVIII век: Учеб. для общеобразоват.  учреждений/А.А. Данилов, Л.Г. Косулин. - М.: Просвещение 2007

3.Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М, Баранов П. А.Новая история, 1500-1800:учебн. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ Юдовская А.Я, Ванюшкина Л.М, Баранов П. А.  11-е изд.-М.: Просвещение  2006

Календарно - тематическое планирование рассчитано на 70 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ- 2

Программа реализуется на базовом   уровне изучения, так как 7б  класс является общеобразовательным.

Для реализации Рабочей программы используется учебно–методический комплект:

 1.А. А. Данилов, Л. Г. Косулина Поурочные разработки к учебнику “История России. 7класс”.

 2. Е.В.Колганов «Поурочные разработки по истории России Конец  XIV-XVIII в. 7 кл. М.:ВАКО 2011

3.Рабочие тетради, методические рекомендации, дополнительные материалы к учебнику, хрестоматии

4. К.А.Соловьёв «Универсальные методические разработки по новой истории» М.:ВАКО,2010

5. Тесты тематического и рубежного контроля Легион Ростов-на-Дону 2011\

6. Юдовская А.Я. Рабочая тетрадь 1 ч. / А.Я.Юдовская - М.: Просвещение, 2010.Поурочные разработки:

7.Юдовская А.Я. Новая история. 1500-1800 гг. 7 класс. Поурочные разработки: пособие для учителя / А.Я.Юдовская.
П.А.Баранов.- М.: Просвещение, 2007.
 

Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

  1. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

1.1Исторические энциклопедии: CD Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории».

1.2СД «Уроки отечественной истории Кирилла и Мефодия»

1.3 Цифровые векторные карты по истории России.

 1.4.Электронные интерактивные карты и атласы.

 1.5 Учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917».

1.6.Мультимедийные презентации, Флеш-фильмы

1.7. Хронос – всемирная история в интернете

1.8 Мультимедийные пособия:

1. 9.Энциклопедия «Кругосвет»

1.10..Тренировочные тесты на сайте:   «В гостях и Клио»  http://esma1828.ucoz.ru

            Интернет-ресурсы для ученика и учителя

http://gelfrad.narod.ru/index.html

http://scientist.nm.ru/knights.html

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/mediev.htm

http://students.gf.nsu.ru/medieval/progr.htm

http://www.1september.ru/ru/his/2002/05/1.htm

http://hist.dcn-asu.ru/kleio/internet/5_2.shtml

http://langedoc.narod.ru/

http://www.xlegio.ru/armies/index.htm

http://www.xlegio.ru/m_navy.htm

http://byzantion.narod.ru/

http://www.world-history.ru/countries_about.phtml?Id_country=121&Id_article=148

http://liceum.secna.ru/telco/vikings/main.htm

http://hronos.km.ru/1200krest.html

http://his.1september.ru/2000/no32.htm

http://his.1september.ru/2001/38/no38_01.htm

       

Психолого-педагогическая  характеристика 7б  класса:

      В классе 26 человек.

 Исходя из психолого-педагогической характеристики класса, а именно: Уровень интеллектуальных способностей класса составляет  72 %. Гибкость структуры интеллекта  28%, что свидетельствует о резервных возможностях учеников.  Наличие   фонда знаний как необходимого условия работы мышления и воображения -9 баллов, выше среднего   (анализ результатов психодиагностики  по тесту Амтхауэра). Хорошо сформирована  система приёмов рациональной умственной  деятельности. Совокупность умений, позволяющих осуществлять активный перенос усвоенных приёмов и способов на новые теоретические и практические задачи, развита на среднем уровне. Хорошо развиты навыки анализа и синтеза. Развитие логического мышления и умения обобщать  на  среднем  уровне. Осознанность мышления в словесно- логической деятельности в классе на высоком  уровне.  В классе устойчиво сформировано положительное отношение  к учению,  познавательный интерес и потребность к знаниям на высоком уровне у 8 человек, на среднем уровне у 15 человек. Низкий  уровень положительного отношения к учению  3 человек.  В классе 3 холерика (подвижный, быстрый тип, слабая ЦНС), 5 флегматиков (спокойный, но пассивный тип), 18 сангвиников (общительный,  жизнерадостный), меланхоликов нет. Высокий темп деятельности, класс хорошо переносит нагрузки. Доминирует демократический стиль взаимоотношений в классе. Уровень агрессивности в норме. Уровень личностной тревожности у троих учащихся несколько выше нормы. Все дети хорошо адаптированы к учебной деятельности в данном коллективе.

Ведущие каналы восприятия информации.

Визуалы 19 человек – хорошо воспринимают зрительный пример.

Аудиалы 8 человек – легко воспринимают информацию на слух.

Уровень интеллектуального развития.

Высокий – 9 человек, выше среднего – 10 человек, средний – 8 человек.

Левополушарные дети (преобладает логическое мышление) 10- человек, правополушарные образное мышление —17 человек.      Анализ вышеизложенных данных свидетельствует о сформированном положительном классном коллективе, для которого важны учебные мотивы, созданы условия для  сохранения здоровья учеников. Учебный процесс способствует формированию и развитию мышления учащихся, его активизации. Формирование практических и теоретических умений и навыков проходит  на уровне воспроизведения -70 %, на творческом уровне - 30%, что свидетельствует о хорошем качестве  усвоения знаний, но о недостаточном развитии логического мышления. В классе имеются достаточные условия для  развития индивидуальных способностей учеников в интеллектуальной, эмоционально-волевой и  физической сферах.  Уровень адаптации в норме. Личностное развитие без отклонений. Интеллектуальное развитие  80%, что соответствует возрастной норме в школе.

результаты обучения за прошлый учебный год: успеваемость-  100%                                                  

 результаты промежуточной аттестации: успеваемость - 100%

 

Цели:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи курса:

  • сформировать у обучающихся целостное представление об истории Нового времени (конец XV—XVIII в.) как о важном периоде всемирной истории;
  • осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  •  охарактеризовать наиболее яркие личности данной эпохи, их роль в истории и культуре;
  •  проследить процесс становления рационализма и Просвещения, представлений об устройстве государства и общества, повлиявших на облик современной цивилизации.

 

При формировании общеучебных умений, навыков и способов деятельности основное внимание предполагается уделять:

  • в познавательной деятельности: сравнению, анализу исторических явлений и событий, систематизации, абстрагированию, обобщению, классификации, причинно – следственным связям.
  •  в информационно-коммуникационной деятельности: чтению текста, работе с учебником, практической работе,  работе со справочной      литературой,  развитию письменной и устной речи (умение пересказывать отвечать на вопросы, рассуждать)
  •  в рефлексивной деятельности: осознанию достигнутого результата, удовлетворенность реализацией своих потребностей, оценке успешности  коммуникативной деятельности, оценке продукта и опыта учебной деятельности, включая его возможную коррекцию.

 Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся 7 классов, на уроках будут использоваться разнообразные методы и приёмы:

  1. объяснительно-иллюстративный;
  2. проблемный;
  3. частично-поисковый;
  4. наглядный;
  5. беседа;
  6. эвристический;
  7. практический.

В 7 классе у обучающихся будут организованы новые формы уроков: семинары, дискуссии, диспуты, практикумы по работе с тренингами. Вместе с этим будут применяться и игровые технологии. Всё это будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся.

Формируемые компетенции:
1.Информационной компетенции: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа, рисунка, исторических карт, схем, умение работать с историческими справочниками и словарями в поиске необходимых знаний;

2.Познавательной компетенции: сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

3.Коммуникативной компетенции: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания;

            4.Рефлексивной компетенции: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в

             решение    общих  задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

 

 70 учебных часов распределены следующим образом: История России -40 ч  Новая история-28 ч.  2 часа резерва.

 Часы резерва используются в целях  развития творческой активности учащихся.    

Увеличивается время на повторение и систематизацию и обобщению учебного материала.

Распределение курса по  разделам:

Тема

Количество часов

по ФБУП (по примерной программе)

Запланировано по учебному плану

Распределение дополнительных часов

1

Введение

1

1

2

Россия на рубеже XVI–XVII вв.  

6

6

3

Россия в XVII в.

9

 9

 

4

 Преобразования Петра Великого

7

7

5

Эпоха дворцовых переворотов в 1725-1762 гг.

4

4

6

 Россия во второй половине XVIII века.

7

7

7

Русская культура во второй половине XVIII века  

5

5

8

Итоговое повторение

1

1

1 ч на повторение, систематизацию, обобщению изученного материала

Резерв

1

1

История      Нового

времени

1

Европа и мир в начале Нового времени.

12

12

2

 Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

5

5

3

 Эпоха Просвещения. Время преобразований.  

8

8

4

Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока.

2

2

Промежуточная аттестация

1

1

Резерв

1

1

ВСЕГО

70

70

Выявление итоговых результатов изучения темы завершаются повторительно – обобщающими уроками. Задания для урока повторения и обобщения составляются с учетом обязательных результатов обучения.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

График проведения повторительно – обобщающих уроков

Номер и тема контрольных работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Дата промежуточной аттестации

№ 1.Повторительно – обобщающий урок  «  Россия в начале XVII веке».

20.09.14

 

№2   Повторительно – обобщающий урок  «Россия в XVII веке».

22.10.14

 

№ 3 Повторительно – обобщающий урок  «Россия    в первой половине XVIII века».

10.12.14

 

 

№ 4 Повторительно – обобщающий урок  «Россия    во второй половине XVIII века».

февраль

№ 5 Итоговое повторение «Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. »

 февраль

№ 6 Повторительно – обобщающий урок по теме:  «Первый период Нового времени»

апрель

 № 7 Повторительно – обобщающий урок по теме: «История Нового времени».  

апрель

Промежуточная аттестация

май

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Даты важнейших событий;
  • Называть места и обстоятельства этих событий, народных выступлений;
  • Знать крупнейших государственных деятелей, военачальников, учёных, представителей культуры;
  • Показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности;
  • Описывать положение и образ жизни основных сословий;
  • Составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;
  • Соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;
  • Называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;
  • Объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;
  • Приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.
  • Знать об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет.
  • о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества.

 уметь

  • определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
  • рассматривать общественные явления в развитии;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности; 
  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;  
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;
  • формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

                                                                       

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Календарно-тематическое планирование   программного материала

2 час в неделю, всего 70 часов

  История России  (2  часа в неделю) 7  класс 41 час.

 

 №

  Название разделов, тем, уроков

 Количество

часов

 Тип урока форма  

   Обязательный минимум содержания образования

 Знания и умения. Требования к уровню подготовки обучающихся результат

 Вид контроля  

 Основные понятия

 Домашнее задание


 

Дата проведения
 

Россия на рубеже XVI — XVII вв.  -4 часа

1

Вводный урок

1

Лекционное занятие

Краткая характеристика курса.

История России как часть всемирной истории.

Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Умение работать с дополнительной, энциклопедической литературой

Беседа

Краткая характеристика курса.

История России как часть всемирной истории. Археология

,культурный слой.

Вспомогательные исторические дисциплины

В тетради

 2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

Урок изучения нового

 Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б. Годунов. Установление крепостного права.

Работать с текстом учебника и документами; характеризовать политику Бориса Годунова.

 Составление таблицы

Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей.

Б.Годунов

§ 1

 3

Смута.

1

Комбинированный

 Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова.  

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям (Б.Годунов, Федор Иванович, В. Шуйский).

 Таблица, тест

Самозванство. В. Шуйский

И. Болотников

§ 2


 


 

 4

Окончание Смутного времени.

1

Комбинированный

  Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский.

Работать с исторической картой; рассказывать о народном восстании по схеме.

 Таблица, тест, загадки- исторические характеристики

Царь Михаил Федорович.

 К. Минин,

Д. Пожарский

§ 3


 


 

5

Наш край в период Смуты

1

6

Контрольно- обобщающий Россия в начале XVII веке.

1

Россия в XVII веке.-

7

Новые явления в экономике.

1

Комбинированный

  Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля.  Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Выявлять новые черты в развитии экономики; сравнивать историческое развитие в России и странах Западной Европы; делать выводы.

 

 Работа со схемами


 

§ 4


 


 

8

 Территория, Хозяйство. Политическое положение в первой половине 17 века

1

Комбинированный

Усиление позиций дворянства. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Давать характеристику основным сословиям российского общества.

Таблица.


 

§ 5


 


 

9

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Комбинированный

  Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум.  

Характеризовать сущность церковного раскола и личности истор. деятелей

 Работа с документом

Патриарх Филарет.

Раскольники-старообрядцы

§ 7


 


 

10

Народные движения

1

Комбинированный

  Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С. Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Составлять сравнительную таблицу; определять особенности народных выступлений; делать выводы.

Таблица

Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

С.Разин


 

§ 8


 


 

11

Внешняя политика.

1

Комбинированный

 Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648–1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Работать с исторической картой; составлять и анализировать таблицу; характеризовать цели и результаты внешней политики.

 Карта-схема, тест

Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада.

§ 9


 


 

12

Образование и культура в XVII веке.

1

Комбинированный

  Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Составлять описание достижений культуры; характеризовать истоки обмирщения русской культуры.

Таблица

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Русские землепроходцы. Последние летописи. Симон Ушаков


 

§ 10


 


 

13

Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Комбинированный

Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Вопросы, кроссворд


 

§ 11


 


 

14

Сибирь в 17 веке

1

Комбинированный

15

Россия в XVII веке.

1

Урок-  обобщения

Политическое, экономическое и культурное развитие России в XVII веке. Особенности внешней политики.

Обобщать события и явления; делать выводы.

Тест

Зачет


 

повт.


 


 

Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

16

Предпосылки петровских преобразований.

1

Урок изучения нового

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. 

Давать характеристику преобразованиям.

 Тест

Регентство Софьи.


 

§ 12


 


 

17

Петр I. Россия на рубеже веков.

1

Комбинированный

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство.

Анализировать и обобщать исторические явления.

 Карта, работа с документом

 

Азовские походы.


 

§ 13


 


 

18

Северная война.

1

Комбинированный

Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Работать с исторической картой; составлять сравнительную таблицу.

Таблица, карта

  

§ 14


 


 

19

Реформы Петра I.

1

Комбинированный

 Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Сравнивать новое государственное устройство с государственными системами стран Западной Европы; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом, схема

 Табель о рангах. Подушная подать.

Поместье и вотчина (сравнительная характеристика)


 

§ 15


 


 

20

Экономика России в первой четверти XVIII века.

1

Комбинированный

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Ремесленное производство. Денежная реформа. Налоговая реформа. Торговля. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Итоги экономического развития.

Работать с документами; анализировать статистические данные.

Задания с кратким ответом


 протекционизм и меркантилизм

§ 16


 


 

21

Народные движения первой четверти XVIII века.

1

Комбинированный

Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Сравнивать исторические события (на примере народных волнений начала XVIII в.).

Задания с кратким ответом, таблица.

К. А. Булавин
 

§ 17


 


 

22-23

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

2

Комбинированный

 Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Самостоятельно определять художественные достоинства произведений искусства.

Задания с развёрнутым ответом

Мультимедийные презентации

В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.


 

§ 18-19


 


 

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

24

Дворцовые перевороты.

1

Комбинированный

  Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Задания с кратким ответом

Таблица

Мультимедийные презентации

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Екатерина I. Петр II. Анна Иоанновна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III.

Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Фаворитизм. Бироновщина.


 

§ 20-21


 


 

25

Внутренняя политика в 1725-1762 годах.

1

Комбинированный

Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Задания с развёрнутым ответом


 

§ 22


 


 

26

Внешняя политика в 1725-1762 годах.

1

Комбинированный

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Россия в Семилетней войне 1756—1762 гг. Итоги внешней политики.

Работать с исторической картой и документами.

Задания с кратким ответом.

Вхождение в состав России казахских земель.


 

§ 23


 


 

27

Россия в первой половине XVIII века.

1


 
Урок-  обобщения

Политическое развитие России. Изменения в экономике и культуре. Внешняя политика.

Обобщать события и явления; делать выводы.


 


 

повт.


 


 

Россия во второй половине XVIII века.

28-29

Внутренняя политика Екатерины II.

2

Урок изучения нового

  Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада.

Работать с документами; анализировать и обобщать

события и явления.


 

Задания с кратким ответом

«Золотой век» русского дворянства.   А.Радищев.

  Политика просвещенного абсолютизма. Уложенная комиссия. Жалованные грамоты дворянству и городам.   

§24


 


 

30

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

1

Комбинированный

 Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев.

Работать с исторической картой и документами.

Таблица.

Причины войны. Пугачев и его программа.   

§ 25


 


 

31-32

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

2

Комбинированный

Начало разложения феодально- крепостнической системы. Сельское хозяйство. Вольное экономическое общество. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги экономического развития.

Работать с документами; анализировать статистическими данными.

Задания с развёрнутым ответом


 

§ 26


 


 

33-34

Внешняя политика Екатерины II.

2

Комбинированный

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Работать с исторической картой; обосновывать свои выводы фактами.

Задания с кратким ответом

Присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии.

вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция.

§ 27-28


 


 

35

Россия при Павле I.

1

Комбинированный

 Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. 

Сравнивать исторические явления; работать с документами.

Задания с кратким ответом

  Манифест о трехдневной барщине.


 

§ 29


 


 

Русская культура второй половины XVIII в.

36

Наука и образование.

1

Комбинированный

  Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М. В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции.

Работать с документами; составлять и анализировать таблицу.

Таблица.

  общеобразовательная школа. Открытие Московского университета (1745 г.).   М. В. Ломоносов. Академические экспедиции. Освоение Русской Америки. Развитие техники.
 

§ 30


 


 

37

Художественная культура.

1

Комбинированный

  Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры.  

Самостоятельно характеризовать произведения искусства; делать выводы.

Задания с кратким ответом

Мультимедийные презентации

В. В. Растрелли

Ф.Волков

§ 31-32


 


 

38

Быт и обычаи.

1

Комбинированный

 Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Сравнивать исторические явления.

Вопросы.

Мультимедийные презентации

Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

§33


 


 

39

Россия во второй половине XVIII века.

1

Урок обобщения

Особенности внутренней политики. Экономическое развитие. Культура. Внешняя политика.

Анализировать исторические события.

Тест


 

повт.


 


 

40

Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв.

1

Урок обобщения

Особенности развития России и мира.

Обобщать и систематизировать изученный материал.

Вопросы, тест.

 

 


 


 

41

Резерв

1

42

Вводный урок «От средневековья к новому времени»

1

Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития

Традиционное, индустриаль-ное общество

Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Правильно делать записи в тетради

Опрос

Читать введение

43

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Э.Мореплаватель. Васко да Гама

Каравелла

Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи

Таблица

п.1

44

Великие географические открытия и их последствия

1

Путешествие Христофора Колумба. Америго  Веспуччи – открытие нового материка. Фернандо Магеллан – первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Значение Великих географических открытий. Изменение географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка

Колонизация, метрополия

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу

Опрос. Таблица

Диск «Всеобщая история»

п.2

45

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе

1

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. Армия на службе у монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик ХIV Бурбон

Абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм

Знать основные понятия урока. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать оценку событиям. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления.

Написать мини-сочинение

«Король и парламент»

п.3

46

Зарождение капиталистических отношений

1

Рост городов и торговли. Банки и биржи. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия. Новое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих

Биржа, банк, мануфактура, капиталист, батрак, новое дворянство

Знать основные понятия урока. Уметь составлять сообщения

Фронталь-ный опрос

п.4-5

сравнить положение крестьян в средневековье и Новое время

47

Повседневная жизнь

1

Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества

Канон

Уметь составлять тезисы по тексту учебника

Диск «Всеобщая история»

п.6

сообщения

48-49

Высокое Возрождение

2

Эпоха Возрождения: её характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Т.Мор и его представления о совершенном государстве. Ф.Рабле и его герои. Творчество У.Шекспира, М.Сервантеса. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанарроти, Рафаэль Санти. Искусство Северного Возрождения

Возрождение, гуманизм, обмирщение культуры

Уметь составлять и представлять устные доклады. Составление таблицы по достижениям культуры

Эссе: Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения

Презента-ция

п.7-9

50

Рождение новой европейской науки

1

Разрушение средневекового представления о Вселенной. Взгляды Н.Коперника, Д.Бруно, Г.Галилея, И.Ньютона, У.Гарвея, Ф.Бэкона, Р.Декарта, Д.Локка

Естественные права человека, бакалавр

Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы

Заполнить таблицу «Научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество»

п.10

51

Начало Реформации в Европе

1

Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер: основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер – вождь народной Реформации. Крестьянская война в Германии

Реформация, революция. протестантизм

Знать основные положения и понятия урока. Выявлять различия и сходство в формах народных движений

Составить тезисы: Что дала Реформация в Германии князьям, дворянам, горожанам и крестьянам

Диск «Всеобщая история»

п.11

52

Распространение Реформации в Европе

1

Учение Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII– «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I –«верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии

Кальвинизм, иезуиты, англиканская церковь

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям

Фронтальный опрос

п.12-13

53

Религиозные войны и укрепление монархии во Франции

1

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трёх Генрихов. Нантский эдикт. Реформы Ришелье

Эдикт, компромисс

Знать основные положения урока. Уметь анализировать документы и делать выводы

Работа по карточкам

п.14

54

Нидерландская революция

1

Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в 15 в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Гёзы. Утрехтская уния Рождение Голландской республики

Террор, гёзы, иконоборцы, республика

Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революции

Составить таблицу «Основные события испано-нидерландской войны»

п.15

55-56

Английская буржуазная революция.

2

Англия в начале 17 в. Пуританская этика и образ жизни. Борьба короля с парламентом. Создание О.Кромвелем революционной армии. Битва при Нейсби. Казнь короля и установление республики. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов.«Славная революция и рождение парламентской монархии. Создание условий для развития индустриального общества

Пуритане, протекторат

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное

Составить таблицу «Реформы Долгого парламента».Подготовить сообщение о Кромвеле.

Диск «Всеобщая история»

п.16-17

57

Международные отношения в 16-17 вв.

1

Причины международных конфликтов в 16-18 вв. Тридцатилетняя война: причины, основные военные действия. Организация армии и её вооружение, окончание войны, её итоги и последствия. Война за испанское наследство. Семилетняя война. Влияние европейских войн на дальнейшее развитие международных отношений

Коалиция

Знать и уметь применять алгоритм изучения войн

Составить в тетради план ответа на вопрос «Вестфальский мир»

п.18

58

Обобщение по теме «Первый период Нового времени»

1

Место Нового времени в истории человечества. Основные достижения и проблемы.

Знать основные положения раздела

тесты

п. 1-18

59

Век ПросвещенияСтремление к царству разума

1

Просветители – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения – мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно -политическом устройстве общества. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж.Руссоо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А.Смита и Ж.Тюрго. Влияние просветителей на формирование правового государства и гражданского общества в Европе и С.Америке

Просвещение, принцип разделения властей

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять рефераты, сообщения

Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей»

п.19

60

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

1

Образ человека индустриального общества в произведениях Д.Дефо. Сатира в произведениях Д.Свифта. Гуманистические ценности и их отражение в творчестве П.Бомарше, Ф. Шиллера, И.Гёте. Особенности развития музыкального искусства. Секуляризация культуры

Цитра

Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации

Ответить на вопросы стр. 189

п.20

61

Промышленный переворот и его последствия

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и работы фабричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников.  Луддизм

Промышленный переворот, луддизм, аграрная революция, фабрика

Знать основные положения урока. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки

Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве»

п.21

62

Английские колонии в Северной Америке

1

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт, мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации

Колония, метрополия,

Уметь сравнивать исторические явления.

Составить рассказ о первых колониях и их жителях

п.22

63

Война за независи-мость и образование США

1

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Д.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция 1787 г. Билль о правах. Историческое значение образования США

Декларация независимости, Конституция, федерация

Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства

Фронтальный опрос

Диск «Всеобщая история»

п.23.

64-65

Великая французская революция

2

Социально-экономическое и политическое развитие Франции в середине 18 века. Созыв Генеральных Штатов. Учредительное собрание. Декларация прав человека и гражданина. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинская диктатура. Установление консульства. Бонапарт

Революция, сословия, Учредительное собрание, монархия , республика, террор, диктатура

Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи. Составлять хронологическую таблицу событий революции. Уметь по карте определять ход событий

Составить таблицу «Основные события Великой французской революции»

Презента-ция

п.24-26

66

Колониальный период в Латинской Америке

1

 Мир испанцев и мир индейцев. Колониальная система управления. Бесправие коренного населения. Католическая церковь в колониях. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоёв населения. Республика Пальмерас, Туссен Лувертюр и война на Гаити

Креол, метис, мулат

Знать основные понятия урока

Составить схему «Система управления в колониях»

п.27

67

Государства Востока в Новое время

1

Основные черты традиционного общества: государство – верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока

Борьба Португалии, Франции, Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. «Закрытие» Китая. Япония  при династии Токугавы

Конфуцианство, буддизм, синтоизм, сёгун, сипай

Уметь работать с дополнительной литературой, сравнивать исторические явления

Сообщение об одной из  восточных религий

Диск «Всеобщая история»

п.28-30

68

Обобщение по теме « История Нового времени»

1

Повторение и обобщение знаний курса «История Нового времени».

тестирование

69

Промежуточная аттестация

1

70

Резерв

1

Мониторинг качества усвоения учебного материала

Основные разделы, темы

Формы контроля

Качество учебных достижений

Выводы

Успеваемость %

Качество %

1

Россия на рубеже XVI–XVII вв.  

тест

2

Россия в XVII веке.

тест

3

 Преобразования Петра Великого

тест

4

Эпоха дворцовых переворотов в 1725-1762 гг.

тест

5

 Россия во второй половине XVIII века.

тест

6

Русская культура во второй половине XVIII века  

7

Итоговое  повторение по теме: «Россия в XVII – XVIII веках»

контрольная работа

9

Европа и мир в начале Нового времени.

тест

10

 Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

тест

11

 Эпоха Просвещения. Время преобразований.  

тест

12

Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока.

тест

13

Промежуточная аттестация

контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...