Главные вкладки

    План - конспект урока истории по теме "Древнее Двуречье" - 5класс
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Самсонова Оксана Александровна

    План - конспект урока истории по теме "Древнее Двуречье" - 5класс. Учебник - История Древнего мира. 5 класс.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon drevnee_dvureche_5_klass.doc49.5 КБ
    Файл prezentatsiya1.pptx521.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект урока «Древнее Двуречье» - 5 класс

    Цель  урока: познакомить учащихся с историей   Древнего Двуречья;

    Задачи:

    - обучающая:   формирование знаний учащихся о Древнем Двуречье, природных условиях и занятиях.

    - развивающая:  развитие аналитических навыков, навыков комментированного чтения

    - воспитательная: прививать любовь к истории, бережное отношение к  древностям, оценить вклад Двурчья в мировую историю

    Тип урока -   изучения нового материала

    Формы работы учащихся - фронтальная, групповая

    Необходимое техническое оборудование -  компьютер, проектор

    Ход  урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1

    Орг.момент

    Приветствие учащихся, проверяет готовности рабочего места учеников

    Приветствуют учителя, настраиваются на работу

    2

    Введение в урок. Формирование проблемы

     Слайд 1.

    Вступительное слово учителя о государстве  Древнего Востока – Двуречье:

    – Сегодня мы начинаем изучение нового раздела Передняя Азия. И сегодня познакомимся с Двуречьем или другое его название   Междуречье.

    - Как вы думаете почему оно так называется?

    Где же располагалось Двуречье?  Если мы направимся на северо – восток от Египта, минуем Синайский полуостров и поврем далеко на Восток от Египта, там, где две реки Тигр и Евфрат впадают в Персидский залив и располагалось Двуречьье.

    Слайд 2.

    Показывает на карте называемые объекты.

    – Долгое время историки считали,

    что самое древнее государство на нашей земле – Египет. Но после археологических раскопок в долине рек

    Тигра и Ефрата учёные, словно в один

    голос, сказали: «История начинается

    в Двуречье».

    Слайд 3. «Природа Двуречья»

    Слайд 4. Зиккурат

    - Какую проблему сегодняшнего урока мы можем сформировать.

    Слайд 5. Проблема урока «В чем схожи, и чем отличаются Египет и Двуречье?

    - Как же нам лучше всего решить проблему? Как лучше всего их сравнить? Что нам для этого нужно знать? 

     

    Слушают учителя, прокладывают маршрут путешествия из Египта в Двуречье по карте

    Ответ детей

    Записывают тему урока в тетрадь

    Рассматривают природу Двуречья и зиккурат, комментируют свое восприятие.

    Предлагают свою версию проблемы.

    Предлагают свои версии

    (Природные условия

     Занятия.

     Управление.

    Письменность. Культура.

    (Могут быть даны другие близкие по смыслу

    3

    Актуализация знаний

    - Что бы проверить наши версии, давайте вспомним ранее изученные понятия: цивилизация, государство, культура, искусство, иероглиф

    Слайд 6 . Сравнительная таблица

    Учитель предлагает сравнить Египет и Двуречье. Но для начала вспомнить особенности ведения хозяйства, религии и положения фараона в Древнем Египте

    Во фронтальном диалоге объясняют ключевые признаки понятий.

    Заполняют таблицу колонку «Египет»

    4

    Планирование деятельности

    – Что надо узнать, чтобы найти решение проблемы?

    Фиксирует план действий на доске:

    Надо узнать:

    1. Особенности цивилизации Междуречья в каждой сфере общества.

    2. Выявить отличия Междуречья от Египта.

    – Узнать особенности цивилизации

    Междуречья в разных сферах общества и посмотреть, чем она отличается от Древнего Египта, и на основе

    этого сделать вывод, почему их считают разными цивилизациями.

    5

    Поиск решения проблемы. Открытие нового знания.

    – Сейчас мы с вами попробуем доказать, что жители Междуречья взошли на ступень цивилизации. Для этого нам необходимо найти факты, подтверждающие наличие основных

    признаков, и записать их в таблицу.

    Потом мы сравним эти факты с тем,

    что было в Египте, и выясним сходство и отличия.

    Работая по группам, прочитайте пункты  параграфа

    Корректирует, дополняет выступления, помогает кратко записать текст сообщения.

    – Итак, мы с вами доказали, что жители Междуречья взошли на ступень

    цивилизации.

    – Из таблицы видно, что и Междуречью и Египту свойственны свои особенности в каждой сфере общества.

    – Используя данные таблицы, попробуйте сопоставь и найти общее

    Работают по группам, читают, заполняют таблицу – колонка «Междуречье». 1 группа-  природные условия – 1 п., 2 группа - Постройки в Двуречье- 2 п.  3 группа – Письменность – 4 п, 4 группа – Боги – 3 п., 5 группа - Научные открытия и школы – 3, 5 п.

    Находят  общее черты и записывают их в таблицу.

    Общие черты Египта и Междуречья:

    Речные цивилизации

    Плодородные земли, система ирригации

    Письменность, наука, школы

    Многобожие

    6

    Вывод

    – Какой ответ на основной вопрос

    урока мы можем дать?

    Делают вывод: Междуречье и Египет имеют  разное развитие  цивилизаций, потому что каждой из них свойственны особые

    традиции и достижения во всех сферах общества

    7

    Контроль новых знаний

    Слайд 7 – Слайд 11. Тест

    Отвечают на вопросы теста, взаимопроверка

    8

    Итоги урока. Рефлексия.

    Оценки.

    Предлагает просмотреть записи в тетради и сделать вывод: что нового узнали о Древнем  Двуречье?                  Затем учитель предлагает ученикам оценить свои ответы, соглашается с ними или нет.

    Ученики оценивают свои ответы, спорят с учителем и при консенсусе подают дневники

    9

    Домашнее задание

    Объяснение домашнего задания

    Слайд 12

    §13, подготовить развернутый ответ на вопрос: «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?»;                                                      

    Записывают информацию о домашнем задании, заслушивают комментарии учителя


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 5

    Проблема урока «В чем схожи, и чем отличаются Египет и Двуречье ?

    Слайд 6

    Сравнительная таблица Общие черты развития цивилизации Египта и Междуречья Египет Двуречье

    Слайд 7

    Вопрос 1 Выберете правильный ответ Древнее Двуречье – это страна, находившаяся: А) на северно – восточных границах Египта между реками Тигр и Евфрат Б) в нескольких сотнях километров к северо – востоку от Египта между реками Тигр и Евфрат В) в нескольких сотнях километров от Егитпа между реками Тигр и Евфрат

    Слайд 8

    Вопрос 2 Назовите понятие, которому соответствует данное определение Письменность, возникшая в Древнем Двуречье А) иероглифы Б) буквы В) клинопись

    Слайд 9

    Вопрос 3 Назовите понятие, которому соответствует данное определение. Материал для письма в Древнем Двуречье А) иероглифы Б) папирус В) глиняные таблички

    Слайд 10

    Вопрос 4 Когда возникло государство Двуречье ? А ) Более 5000 лет назад Б ) Более 3000 лет назад В) Более 2000 лет назад

    Слайд 11

    Вопрос 5. Основным строительным материалом в Двуречье были: А) Дерево Б) Глина В) Камень

    Слайд 12

    Домашнее задание §13, подготовить развернутый ответ на вопрос: «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья ?»;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока "История одной песни" 5 кл.

    Аннотация. Тема урока: История одной песни.Урок проводился 16.09.2011 года в день освобождения города Новороссийска от немецко-фашистских захватчиков. Это очень значимое событие в жизни города и ...

    План конспект урока истории с использованием ЭОР на тему "Внешняя политика Екатерины II"

    Урок с использованием электронных образовательных ресурсов. Тема расчитана на два урока. Представлен первый урок "Южное направление"...

    План-конспект урока истории в 5 класс по теме: "Передняя Азия в древности".

    Тип урока: повторительно-обобщающий (урок-путешествие с элементами игры)...

    План - конспект урока истории в 9 классе "Повторительно-обобщающий урок"

    Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великая Отечественная война. 1941 – 1945 г.г.»...

    План-конспект урока "История моей семьи в истории страны"

    Второй урок из серии "К 75-летию Победы". Урок  проходит в формате урок- конференция и является логическим продолжением урока "Бессмертный полк",  В результате работы на ...