Рабочая программа по истории
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Адыгжы Менги Андреевна

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира 5 класс, История средних веков 6 класс, по истории России 10 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по истории38.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 г. Турана

Рассмотрено на заседании

МО  ____

Протокол № ____

«____»__________20___ г.

_________/Ооржак М. Н./

Согласовано с заместителем

директора по УВР

__________/Сат А. М./

«____»__________20___ г.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 2

г..Турана __________/Ховенмей Л. М./

Приказ №____

от «___»________20___  г.

Рабочая программа

 по предмету «Обществознание»

(1 час в неделю)

Класс: 5

Уровень обучения: базовый

Автор, название учебника и год выпуска: Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 5 класс. Издательство «Просвещение», М.: 2012.

Название программы:

Составитель:

Адыгжы М.А., учитель истории и обществознании

2014                                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        

Учебно – тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество

Часов

В том числе

К/р.

Р/р.

Вн./чт.

Экскурсии

Лаб./р и пр./раб.

1.

Человек

5

 1

 

2.

Семья

5

 2

 

3.

Школа

6

1

4.

Труд

6

2

5.

Родина

10

2

6.

Заключительные уроки

2

Итого

34

8

Календарно-тематическое планирование.

5 класс (программа Л.Н. Боголюбова.)

№ урока

Название раздела

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

План.

Факт.

1-2

Человек (5ч)

Загадка человека.

2

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека.

Человек – биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность.

УУД:

 Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и рассматривать на конкретных примерах биологическое и социальное в природе человека.

Сравнивать свойства человека и животных.

Устный опрос

§ 1.

3-4

Отрочество- особая пора жизни

2

Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости.

УУД: описывать основные черты отрочества как особого возраста перехода от детства к взрослости.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Устный опрос

§ 2.

Подготовиться к практикуму.

5

Практикум по теме: «Человек»

1

 

Индивидуальная работа

6

Семья (5ч)

Семья и семейные отношения

1

Семья и семейные отношения. Семья од защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей.

Отношения между поколениями. Семейные ценности  и нормы.

УУД:

Показывать на конкретных примерах меры государственной поддержки семьи.

Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи.

Выражать собственную точку зрения на значение семьи.

Фронтальный опрос.

§3.

7

Семейное хозяйство

1

Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства.

УУД:

Характеризовать совместный труд членов семьи.

Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя.

Описывать свои обязанности в ведении семейного хозяйства.

Устный опрос

§4.

8

Свободное время

1

Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового образа жизни.

УУД:

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени. Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни.

Фронтальный опрос

§5

9-10

Практикум по теме: «Семья».

2

Письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки.

Письменное задание.

11-12

Школа (6ч)

Образование в жизни человека

2

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования.

УУД:

Исследовать несложные ситуации из жизни человека и общества, раскрывающие значимость образования в наше время и в прошлом.

Описывать ступени школьного образования.

Фронтальный опрос.

§6

13-14

Образование и самообразование

2

Образование и самообразование. Учение вне стен школы. Умение учиться.

УУД:

Характеризовать значение самообразования для человека с опорой на конкретные примеры.

Оценивать собственное умение учиться и возможности его развития.

Устный опрос.

§7

15

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

Отношение младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс.

УУД: Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

Устный опрос.

§8

16

Практикум по теме: «Школа»

1

Письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки.

17-18

Труд – основа жизни.

Труд – основа жизни

2

Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека. Благотворительность и меценатство.

УУД: Объяснять значение трудовой деятельности для личности и для общества.

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

Устный опрос.

§9

19-20

Труд и творчество

2

Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве.

УУД: Различать творчество и ремесло. Раскрывать признаки мастерства на примерах творений известных мастеров.

Работа в группах.

§10

21-22

Практикум по теме: «Труд»

2

Письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки.

23-24

Родина (10ч)

Наша Родина - Россия

2

Россия – федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов России. Русский язык как государственный.

УУД: объяснять смысл понятия «субъект Российской Федерации». Знать и называть статус субъекта РФ, в котором находится школа.

Характеризовать особенности России как многонационального государства.

Фронтальный опрос.

§11

25-26

Государственные символы России

2

Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России.

УУД: описывать основные государственные символы Российской федерации. Знать текст гимна РФ.

Индивидуальная работа.

§12

27-28

Гражданин России

2

Гражданин – Отечества достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан России. Гражданственность.

УУД: Объяснять конкретизировать примерами смысл понятия «гражданин». Называть основные обязанности граждан РФ.

Фронтальный опрос.

§13

29-30

Мы- многонациональный народ

2

Россия – многонациональное государство. Национальность человека. Народы России – одна семья. Межнациональные отношения.

УУД: Характеризовать и конкретизировать примерами этнические и национальные различия.

Беседа.

§14

31-32

Практикум по теме: «Родина»

2

Письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки.

33-34

Заключительные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...