А на сердце открытая рана...
классный час по истории на тему

Мероприятие посвящено событиям Афганской войны, которая была начата в 1979 году и длилась долгих 9 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

(1 слайд)

       Учитель.  Наше мероприятие посвящено событиям Афганской войны, которая была начата в 1979 году и длилась долгих 9 лет.

       Прошёл 21 год с того дня, когда 15 февраля 1989 года последние части советских войск покинули Афганскую землю – это проклятое всеми матерями место. Двадцать один год в этой стране не слышна русская речь, не видно на дорогах и в кишлаках «шурави» - советских солдат в защитной форме. Исполнился 21 год, как оттуда не летят «цинковые» мальчики. Раны у солдат, вернувшихся домой живыми, саднят всё реже. (2 слайд)   И всё меньше матерей, почерневших от горя, плачут у памятника воинам – «афганцам». Меньше не потому, что раны на вдовьих сердцах зарубцевались и не жгут больше душу бессонными ночами. Нет, у них по – прежнему комок подкатывает к горлу, когда они слышат слово «Афганистан». Убитые неизбывным горем, они уходят к своим сыновьям.

Звучит музыка из песни «Молитва». Под музыку просмотр фрагментов из к/ф «9 рота»

       Афганская война… У этого термина есть другие значения. Её называют холодной войной, гражданской войной в Афганистане. В данном конфликте принимали участие вооружённые силы правительства Демократической Республики Афганистан с одной стороны и вооружённая оппозиция (моджахеды или душманы) – с другой. Борьба велась за полный политический контроль над территорией Афганистана. В военный конфликт оказалась втянута и Советская Армия, введённая в страну по решению узкого круга членов Политбюро ЦК КПСС, для защиты дружественного режима от агрессии и замены Хафизуллы Амина  на Б. Кармаля. (3 слайд)   В принятии решения об оказании помощи принимали участие Ю.В.Андропов, Д.Ф.Устинов, А.А.Громыко, (4 слайд) Л.И.Брежнев, который «ПРОСТО» подписал готовое решение. Остальные члены правительства узнали об этом из газет, не говоря уже обо всём народе.

       Моджахедам в ходе конфликта поддержку оказывали военные специалисты США, ряд европейских стран – членов НАТО, Китая, а также пакистанские службы.

(5 слайд)        Причины войны.

       Одной из причин войны стало стремление советского правительства поддержать сторонников социализма в Афганистане, пришедших  к власти в результате Апрельской революции, столкнувшихся с мощной оппозицией. Американская военно – экономическая деятельность в регионе создавала угрозу выхода Афганистана из советской сферы влияния. В 1979 году на международном уровне в адрес Политбюро ЦК КПСС правительство Афганистана и лично Хафизулл Амин направил несколько обращений с просьбой об оказании стране помощи для борьбы с антиправительственными силами.

 (6 слайд)

Учитель.                      Решение.

       Окончательное решение о вводе войск в Афганистан было принято 12 декабря 1979 года на заседании Политбюро ЦК КПСС и оформлен секретным постановлением ЦК КПСС № 176 / 125 «К положению в «А».

                                   

                                     Ход войны

(7 слайд)                                 1979 год.

- 9 – 12 декабря – прибытие в Афганистан первого «мусульманского  батальона» – 154-го оо СпН 15-ой обр СпН.

- 25 декабря – колонны 40 – ой армии пересекают афганскую границу по понтонному мосту через реку Аму-Дарья. Х.Амин выразил благодарность советскому руководству и отдал распоряжение Генеральному штабу Вооружённых Сил ДРА об оказании содействия вводимым войскам.

(8 слайд)                                1980 год.

- 23 февраля – трагедия в туннеле на перевале Саланг. В пробке задохнулись 16 советских военнослужащих.

- Апрель – США объявляет о «прямой и открытой помощи» афганской оппозиции в размере 15-и миллионов долларов.

- 19 июля - решение Политбюро ЦК КПСС о выводе из Афганистана некоторых танковых, ракетных частей.

- 12 августа – прибытие спецподразделений КГБ СССР «Карпаты».

(9 слайд)                                1981 год.

- Сентябрь – бои в горном массиве Луркох.

- 29 октября – ввод второго «мусульманского батальона» - 177 оо СпН.

- Декабрь – разгром базового пункта оппозиции в районе Дарзаб.

(10 слайд)                                1982 год.  

- 3 ноября – трагедия на перевале Саланг.

- 15 ноября – встреча Ю.Андропова и Зия уль –Хака в Москве. Состоялась беседа, в ходе которой обсуждался вопрос о целесообразности пребывания советских войск в Афганистане и перспективность участия Советского Союза в войне.

(11 слайд)                            1983 год.

- 2 января – в Мазари – Шарифе душманы похитили группу советских гражданских специалистов численностью 16 человек, шестеро – погибло.

- 28 марта – встреча делегации ООН во главе с Пересом де Куэльяром и Д.Кордовесом с    Ю. Андроповым.

-Август – работа Д. Кордовеса по подготовке соглашений по мирному урегулированию афганской проблемы.

(12 слайд)                           1984 год.

- 30 апреля – в ходе крупной операции в Панджерском ущелье попал в засаду и понёс большие потери 1 батальон 682 – го мотострелкового полка.

- Октябрь – над Кабулом душманы сбивают транспортный самолёт ИЛ – 76.

(13 слайд)                           1985 год.

- 21 апреля – гибель Мараварской роты.

- Лето – новый курс Политбюро ЦК КПСС на решение «афганской проблемы».

- 16-17 октября - Шутульская трагедия.

(14 слайд)                           1986 год.

- Февраль – на 27 съезде КПСС М.С.Горбачёв делает заявление о начале выработки плана поэтапного вывода войск.

- 28 июля – М.С.Горбачёв заявил о выводе из Афганистана шести полков 40 – ой армии (это около 7 тысяч человек).

- 13 ноября – Политбюро ЦК КПСС ставит задачу вывести все войска в течение двух лет.

- Декабрь – Пленум ЦК НДПА провозглашает курс на политику национального примирения и выступает за скорейшее прекращение братоубийственной войны.

(15 слайд)                         1987 год.

- 2 января – в Кабул направлена группа Министерства обороны СССР.

- Февраль – операция «Удар» в провинции Кундуз.

- Февраль – март – операция «Шквал» в провинции Кандагар.

- Март – операция «Гроза» в провинции Газни; операция «Круг» в Кабуле и Логаре.

- Май – операция «Залп» в Логаре, Пактии, Кабуле; операция «Юг – 87» в Кандагаре.

(16 слайд)                         1988 год.

- 7 – 8 января – бой на высоте 3234 километра;

- 14 апреля - Советский Союз обязался вывести советские войска в девятимесячный срок; США и Пакистан должны были прекратить поддерживать моджахедов.

(17 слайд)                         1989 год.

- 23- 26 января – операция «Тайфун», последняя советская боевая операция в Афганистане.

- 4 февраля – последнее подразделение Советской Армии покинуло Кабул.

- 15 февраля -  из Афганистана полностью выведены советские войска. Выводом войск 40 – ой армии руководил последний командующий ограниченным контингентом генерал-лейтенант Б.В.Громов, который последним перешёл пограничную реку Аму-Дарья.

                 Показ фрагмента из к/ф «9 рота». (1ч.59м. - 2ч.03м.) (2.05м.- по обстановке)

        Генерал – полковник Б.В.Громов в своей книге «Ограниченный контингент» высказал такое мнение относительно победы или поражения Советской Армии в Афганистане:

       «Я глубоко убеждён: не существует оснований для утверждения о том, что 40 – ая армия потерпела поражение, равно как и том, что мы одержали военную победу в Афганистане. Советские  войска в конце 1979 года беспрепятственно вошли в страну, выполнили - в отличие от американцев во Вьетнаме – свои задачи организованно вернулись на Родину. 40 – ая армия делала то, что считала нужным, а душманы – лишь то, что могли».

       С мнением Громова относительно исхода войны можно согласиться, поскольку моджахедам ни разу не удалось провести ни одной крупной операции и не удалось занять ни одного крупного города.

(18 слайд )            Гуманитарный аспект военных действий.

       Результатом военных действий с 1978 по 1992 год стала массовая миграция беженцев в Иран и Пакистан. Ожесточение воюющих сторон достигало крайних пределов.

        Душманы подвергали пленных пыткам, среди которых хорошо известна под названием «красный тюльпан». Советские солдаты с ужасом закрывали глаза, когда рядом гибли товарищи, друзья. Сутками обстреливались конвои и гарнизоны. Под воздушными и артиллерийскими ударами гибли не только повстанцы, но и мирные жители. Заявления администрации США о применении 40 – ой армией химического оружия, озвученных в марте 1982 года, документально подтверждены не были.

(19 слайд)     После начала Афганской войны несколько стран объявило бойкот Олимпийским играм 1980 года, которые в тот год проводились в Москве.

       Конфликт негативно сказался на международном положении Советского Союза. Большинство стран ОНН, в том числе и неприсоединившиеся страны, осудили действия СССР, сочтя их агрессией.

Агрессия – нападение одной страны на другую.

                                                Потери Афганистана.

        Точное число погибших в войне афганцев неизвестно. Часто встречается цифра в один миллион погибших.

       Послушайте мнение  профессора М.Крамера, американского исследователя афганской войны: «В течение девяти лет войны были убиты или покалечены более двух с половиной миллионов афганцев, ещё несколько миллионов оказались в рядах беженцев».

(20 слайд)                                    Потери СССР.

       После окончания войны в августе 1989 года в газете «Правда» были опубликованы цифры погибших советских солдат по  годам.

            1979 год

86 человек

            1980 год

1 484 человека

            1981 год

1 298 человек

           1982 год

1 948 человек

           1983 год

1 446 человек

           1984 год

2 343 человека

           1985 год

1 868  человек

           1986 год

1 333 человека

           1987 год

1 215 человек

           1988 год

759 человек

          1989 год

53 человека

      (21 слайд)         В дальнейшем это число погибших увеличилось. Умирали воины от последствий ранений и болезней. Вот данные на 1 января 1999 года.

- Советская Армия – 14 427

- КГБ                           -  576

- МВД                         -  28

Итого:       15 051 человек.

       В итоговых цифрах не учтены военнослужащие, умершие от ран и болезней в госпиталях на территории СССР.

(22 слайд)  Потери в технике: - 147 танков; 1314 бронемашин (БТР, БМП, БМД, БРДМ); 510 инженерных машин; 11369 грузовиков и бензовозов; 433 артсистемы; 118 самолётов; 333 вертолёта.

                                                  Экономические потери СССР.

     На содержание 40 – ой армии и ведение боевых действий из бюджета СССР ежегодно расходовалось около 3 миллиардов долларов США.

           Экономика страны была поставлена в тяжёлые условия, которая ускорила нарастание кризиса в обществе в 80 -90 –е годы.

(23 слайд)          Афганская война – это крупнейшая внешнеполитическая ошибка советского руководства, за которую расплачивались кровью, пленом, жизнью молодое поколение страны и их матери.

                                       Раздел 1

Карта достижений педагогического работника в  межаттестационный период

               Показатели

Индивидуальные показатели,

их    содержание

     Дата

Подпись рук-я(ди

ректор,

зам.дир)

1.

Поощрения, награды, почётные звания, ученая степень:

-поощрения образ.учреждения;

-грамоты, поощрения органа управления образования;

-Соровский учитель;

-«Отличник…»;

-«Заслуженный работник образования»;

-правительственные награды;

- Благодарность Отдела образования

  администрации Медведевского р-на

  за достигнутые успехи в воспитании

  обучающихся и активное участие в

  подготовке детей к районной акции

  социальных проектов «Я – гражданин

  России»;

- Грамота образовательного учрежде-

  ния за активную общественную работу

- Сертификат Отдела образования ад-

  министрации Медведевского р-на за

  подготовку участника районной крае-

  ведческой конференции;  

- Грамота Отдела образования админи-

  страции Медведевского р-на за учас-

  тие в районной краеведческой кон-

   ференции;  

- Благодарственное письмо от Государ-

  ственного природного заповедника

  «Большая Кокшага» за участие в рес-

  публиканской научно-практической

  конференции;

- Благодарность  ЦИК РМЭ за участие

  в республиканском конкурсе на луч-

  ший урок или внеклассное мероприя-

  тие;  

   

 

2007 г.

06.03.2009г.

20.03.2009г.

22.03.2008г.

10.04.2009г.

Июнь, 2009г.

2.

Учебно-методическая работа

(педагогом разработаны и применяются):

-дидактические материалы;

-раздаточные, наглядные пособия и др.

-образовательная про-ма, про-ма воспитания:

-учебное пособие (сборник задач, текстов, упражнений, конспекты занятий;

-опубликована статья в научно-методическом сборнике;

-разработка текстовых заданий для аттестации образ. учреждений)

Педагогом разработаны и применя-

ются в работе тесты по различной тематике:

- полководцы Вов;

- оружие и снаряжение солдат Вов;

- на повторение пройденных тем;

- на знание дат;

- на знание терминов;

3.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий для педагогов: -образовательного учр-я;

-района, города;

-республики и вне респ-ки;

- Открытый урок истории в 9 классе.

«Политика разрядки: надежды и

результаты» - для учителей р-на;

- Открытый урок истории в 6 классе.

«Крестовые походы в 11-13 веках».

«Так хочет Бог!» - для учителей школы;

-Открытый урок по обществознанию

в 11 классе.

«Мир избирательного права» - для

учителей школы и на республикан-

ский конкурс;

- Урок истории в 9 классе.

«На пути к 1917 году» - урок посе-

щён Ю.А.Харужиной – инспектором

Отдела образования администра-

ции Медведевского р-на;

Урок истории в 6 классе.

«Могущество папской власти. Католическая церковь и  еретики»-

урок посещён С.Г.Жоховой – заведу-

ющей РМК, отдела образования ад-

министрации Медведевского р-на;

14.03.2007г.

20.12.2008г.

06.05.2009г.

13.11.2009г.

27.11.2009г.

4.

Представление педагогического опыта (творч. отчёт, семинар, кон-

ференции) на уровне:

- образовательного учр – я;

- муниципальном;

- республиканском;

- Выступление на краеведческой

  конференции. Тема выступления:  «Становление образовательной  системы при Нужъяльской с/администрации»;

- Выступление на районном семинаре

  МО учителей истории и обществозна-

  ния «Участие в республиканском

  конкурсе на лучший урок или внеклас-

  сное мероприятие

  «Мир избирательного права»;

22.03 2007г.

24.09.2009г.

5.

Участие в профессиональ-

ных конкурсах:

- образовательного учр- я;

- районного , город. уровня;

- республиканского,

  федерального уровня;

- Районный конкурс защиты социально-

го проекта «Листая страницы истории

школы». Руководитель проекта;

- Районный конкурс социального проекта «Это не должно повториться».

Автор программы;

- Республиканский конкурс среди учи-

  телей истории и общ-я общеобразова-

  тельных учреждений на лучший урок

  или внеклассное мероприятие на те-

  му: «Мир избирательного права».

04.03.2007г.

Март, 2008г.

Май, 2009г.

6.

Публикация опыта в изд-ях:

- образовательного учр- я;

- муниципального уровня;

- в изданиях республикан-

  ского уровня;

- Районная газета «Вести»,

   Статья «Это нужным живым»;

- Районная газета «Вести»,

  Статья «Неожиданная помощь»;

Май, 2006г.

Сентябрь, 2006г.

7.

Участие обучаемых (воспита-

нников ) в конкурсах, конфе-

ренциях, фестивалях и т.п.;

- образовательного учр-я;

- муниципального уровня;

- республиканского (выше);

- Участие в районном конкурсе краеведческих исследовательских работ учащихся – участников туристско – краеведческого движения «Край родной марийский». Сертификат.

- Участие в республиканской научно – практической конференции по особо охраняемым территориям.

Благодарственное письмо и сертификат.

20.03.2009г.

10.04.2009г.

8.

Участие обучаемых в пред-

метных олимпиадах (с указанием призовых мест, лауреатсва);

- образовательного учр-я;

- муниципального уровня;

- республиканского (выше);

- Участие в районной олимпиаде по истории. Сертификат;

- Участие в районной олимпиаде по обществознанию. Сертификат;

- Участие в районной олимпиаде «Избирательное право». Сертификат.

16.11.2009г.

23.11.2009г.

20.02.2009г.

9.

Разработана:

- образовательная про – ма

  по предмету на основе го-

  дарственной;

- авторская (указать назв-е);

Программа  разработана на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004г.  и обществознанию.

Программа рекомендована Министерством образования РФ.

2004г.

10.

Применение современных педагогических технологий

(указать название пед. технологии, применяемой педагогом и результаты)

- Применение информационно-коммуникационных технологий:

а) создание и использование презентаций по темам, изучаемых на уроках обучающимися;

б) создание презентаций про отдельную историческую личность (Николай 2, Пётр 1 и др.,);

в) историческое событие, факт;

- использование электронных учебников:

а) История Древнего мира;

б) Всеобщая история;

в) к/ф «Троя», «Александр» и др.,

- Проектные методы обучения:

Достижение прагматических результатов, выход проектов за рамки предметного содержания.

Проекты социальной значимости:

«Листая страницы истории»,

«Это не должно повториться»

2006г.

2006-2009г.

2006-2009г.

2006-2009г.

2006г.

2008г.

11.

Использование компьютерных технологий в педагогической дея-ти:

-использование электронных образователь-

ных ресурсов;

- текстовые редакторы

  (подготовка дидактических  и методических материалов)

- конструирование уроков с

  применением информаци-

  онно-коммуникационныых

  технологий.

- В  образовательной деятельности

использую глобальную сеть Интернет, разработаны дидактические и методические материалы  по некоторым разделам темам истории;

- на уроках используется(разумно) компьютерная техника и электронные учебники;

2006 2009г.

12.

Ведение внеурочной работы педагога по предмету:

- мероприятия, связанные с изучаемым предметом;

-предметный кружок, секция, факультатив.

- Рассказ и показ электронной презентации обучающимся школы в связи с 65 – летием Медведевского района;

- Показ обучающимся школы документального фильма «Государственное собрание – 15 лет» (в связи с предстоящими Выборами, которые состоялись 11 октября 2009 года);

- «Этих дней не смолкнет слава»

  (для уч-ся 6-8 классов);

-  «Блокада Ленинграда»

(для уч-ся 8-11 классов);

- «Конституция РФ». Презентация.

(для уч-ся 8-11 классов);

- Символы РФ

(для уч-ся 5-11 классов);

- «Парад героев»

(для уч-ся 8-11 классов) и др.,

06.12.2008г.

08.10.2009г.

04.04.2008г.

Май, 2007г.

Декабрь, 2009г.

Декабрь,

2007г.

2008г.

13.

Ведение научно-исследова-

тельской работы с учащими-

ся и подготовка их выступле-

ний на уровне (может использоваться метод про-

ектов):

- образовательного учр-я;

- районном, городском;

- республиканском и выше;

- Принимала активное участие в подготовке детей к районной акции социальных проектов «Я-гражданин России»;

-Участие в социальных проектах

«Листая страницы истории»,

«Это не должно повториться»;

- Принимала участие в подготовке уч-ся в районных и республиканских  конкурсах (см. выше);

2007г.

2006г.

2008г.

2006-2009г.

14.

Участие в качестве эксперта:

- при экспертизе методичес-

  ких материалов на школь-

  ном и муниципальном уро-

  внях;

- в аттестации педагогичес-

  ких кадров;

- в аттестации образователь-

  ных учреждений;

15.

Другие достижения.

                                                     Раздел 2

    Форма испытания

Дата проведения.

Результат квалификационных испытаний в бал-

лах или %

Решение

(соответствие заявленной квалификационной категории)

Подписи членов экспертной группы

    Подпись аттестуемого

                                                    Раздел 3

                             Оценки профессиональных умений                    

       

      Показатели

               

                Результаты в баллах или %

Подписи представителя экспертной группы или администрации

1. Профессионализм:

- анализ посещённых

уроков (занятий, меро

приятий) в межаттес-

тационный период)

- открытые уроки

(занятия, мероприятия)

в аттестационный период)

                            Открытые уроки:

1). Открытый урок по истории в 9 классе.

     «Политика разрядки: надежды и результаты».

      Анализ урока – 76%; 14 марта 2006-2007 уч.год;

2) Открытый урок по истории в 6 классе.

  «Крестовые походы в 11-13 веках. Так хочет Бог!»

   Анализ урока – 86%; 20 декабря 2008 – 2009у. г.;

3) Открытый урок по обществознанию в 11 классе.

   «Мир избирательного права». 06 мая 2008-09г.

4) Урок истории в 9 классе.

    «На пути к Победе!»

    Анализ урока – 69%;   13 ноября 2009-2010 уч.г.

5) Урок истории в 6 классе.

    «Могущество папской власти. Католическая

    Церковь и еретики».

    Анализ урока – 79%;  27 ноября 2009-2010 уч.г.

               Внеклассные мероприятия

1)Рассказ и показ электронной презентации обучающимся школы в связи с 65 – летием Медведевского района;

2) Показ обучающимся школы документального фильма «Государственное собрание – 15 лет» (просмотр фильма был связан с предстоящими Выборами, которые состоялись 11 октября 2009 года. 8-9 классы;

3) «Этих лет не смолкнет слава»

    (для уч-ся 6-8 классов);

4) «Блокада Ленинграда»

     (для уч-ся 8-11 классов);

5) «Конституция РФ». Презентация.

     (для уч-ся 8-11 классов);

6) «Символы РФ».

     (для уч-ся 5-11 классов);

7) «Парад героев»

     (для уч-ся 8-11 классов) и др.,

2. Результативность:

- контрольные срезы;

- показатели обучен-

  ности за последние

  3 года (указать по го-

  дам)

Учебный  год

% кач - ва

% усп - ти

Сред. балл

2006-2007

       63

     100

      3,8

2007-2008

       65

     100

      3,8

2008-2009

       63

     100

      3,7

                    Результаты экзаменов

Учебный год

% кач-ва

% усп – ти

Сред.балл

2006-2007

      50

     100

      3,6

2007-2008

      55

     100

      3,7

2007-2008

      30

     100

      3,0    

2008-2009

      55

     100

      3,7

2008-2009

      66

     100

      4,3

                        Участие в предметных олимпиадах

п/п

Наименование

Год

Ф.И.участников

Класс

Призёры,

участники

 

               


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«А на сердце открытая рана» 21 год назад – 15 февраля 1989 года – советские войска покинули Афганистан

Слайд 2

Члены Политбюро ЦК КПСС

Слайд 3

Причина Афганской войны Стремление советского правительства поддержать сторонников социализма в Афганистане, столкнувшихся с оппозицией

Слайд 4

Решение о вводе войск Принято 12 декабря 1979 года Оформлено секретным постановлением ЦК КПСС №176 /125 «К положению в «А»

Слайд 5

Ход войны по годам 1979 год 9 -12 декабря – прибытие в Афганистан первого «мусульманского батальона»; 25 декабря – колонны 40 – ой армии пересекают афганскую границу через реку Аму-Дарья. Хафизулл Амин выразил благодарность советскому руководству и отдал распоряжение об оказании содействия вводимым войскам.

Слайд 6

1980 год 23 февраля – трагедия в туннеле на перевале Саланг. Апрель – США объявляет о «прямой и открытой помощи» афганской оппозиции в размере 15 миллионов долларов. 19 июня – решение Политбюро ЦК КПСС о выводе из Афганистана танковых ракетных войск; 12 августа – прибытиеспецподразделений КГБ СССР «Карпаты»;

Слайд 7

1981 год Сентябрь – бои в горном массиве Луркох; 29 октября – ввод второго «мусульманского батальона»; Декабрь – разгром пункта оппозиции в районе Дарзаб;

Слайд 8

1982 год 3 ноября – трагедия на перевале Саланг; 15 ноября – встреча Ю.Андропова и Зия уль_Хака в Москве. В ходе их беседы обсуждался вопрос о целесообразности пребывания советских войск в Афганистине и перспективность участия Советского Союза в войне.

Слайд 9

1983 год 2 января – в Мазари-Шарифе душманы похитили советских специалистов численностью 16 человек; 28 марта – встреча делегации ОНН во главе с Пересом де Куэльяром и Д. Кордовесом с Ю.Андроповым; Август – работа Д.Кордовеса по подготовке соглашений по мирному урегулированию афганской проблемы;

Слайд 10

1984 год - 30 апреля – в Панджерском ущелье понёс большие потери 1 батальон 682 – го мотострелкового полка; - Октябрь – над Кабулом душманы сбивают транспортный самолёт ИЛ – 76;

Слайд 11

1985 год 21 апреля - Гибель Мараварской роты; Лето – новый курс Политбюро КЦ КПСС на решение «афганской проблемы»; 16 – 17 октября – Шутульская трагедия;

Слайд 12

1986 год Февраль – на 27 съезде КПСС М.С.Горбачёв делает заявление о выработке плана поэтапного вывода войск; 28 июля – из Афганистана выведены 6 полков 40 – ой армии (около 7 тысяч человек); 13 ноября – выведение войск в течение 2 лет; Декабрь – ЦК НДПА провозглашает курс на национальное примирение и выступает за скорейшее прекращение братоубийственной войны;

Слайд 13

1987 год 2 января – прибытие в Кабул оперативной группы Министерства обороны СССР; Февраль – операция «Удар» в Кундузе; Февраль – март – операция «Шквал» в Кандагаре; Март – операция – «Гроза» – в Газни; - операция «Круг» в Кабуле и Логаре; Май – операция «Залп» в Логаре, Пактии, Кабуле; - операция «Юг -87» в Кандагаре;

Слайд 14

1988 год 7 -8 января – бой на высоте 3234; 14 апреля – обязательство Советского Союза вывести свой контингент в течение 9 месяцев; США И Пакистан должны были прекратить поддерживать моджахедов;

Слайд 15

1989 год 23 -26 января – операция «Тайфун» , последняя советская боевая операция в Афганистане; 15 февраля – из Афганистана полностью выведены советские войска. 4 февраля – последнее подразделение Советской Армии покинуло Кабул; Выводом войск руководил генера л – лейтенант Б.В.Громов. Он последним перешёл пограничную реку Аму – Дарья.

Слайд 16

Потери СССР 1979 год 86 человек 1980 год 1 484 человека 1981 год 1 298 человек 1982 год 1 948 человек 1983 год 1 446 человек 1984 год 2 343 человека 1985 год 1 868 человек 1986 год 1 333 человека 1987 год 1 215 человек 1988 год 759 человек 1989 год 53 человека Итого: 13 833 человека

Слайд 17

Потери СССР на 1 я нваря 1999 года - Советская Армия -14 427 человек; - КГБ - 576 человек; - МВД - 28 человек;

Слайд 18

Афганская война – это крупнейшая внешнеполитическая ошибка советского руководства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме « Понятие о ране. Наружные кровотечения, виды. Первая медицинская помощь» Практикум.

Занятие проводится для  учебных групп 1 года обучения по программе " Юный спасатель"...

А на сердце открытая рана...

Мероприятие посвящено событиям Афганской войны, которая была начата в 1979 году и длилась долгих 9 лет....

Авторский проект "Сердца открытые, как книга"

2015 год - Год литературы России.  Для любой страны в современном мире необходимо наличие интеллектуального капитала, где в качестве «капитала» предполагаются не только писатели, но и вдумчивые, ...

Открытое интегрированное занятие " От сердца к сердцу"

Цель занятия: активизация творческой и познавательной деятельности, совершенствование  умений шитья....

Открытый классный час "От сердца к сердцу", посвященный Дню пожилого человека

Презентация для проведения классного часа, посвященного Дню  пожилого человека....