КТП История 48 часов
календарно-тематическое планирование по истории (11 класс) на тему

Аникина Александра Игоревна

Календарно-тематический план на 2014-2015 уч.год 48 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ СПО  « Колледж полиции»

(наименование образовательного учреждения среднего профессионального образования)

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной (учебно-методической) работе

«___»______________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной (учебно-методической) работе

«___»______________г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

по учебной (учебно-методической) работе

«___»______________г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на _2014-2015_____уч.год           ____________уч.год             ____________уч.год

по дисциплине___ИСТОРИЯ________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

(наименование дисциплины)

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной________________________________________

                                                                                                                           (кем, когда утверждена программа)

___________________________________________________________________________________________

Рассмотрен  на заседании предметной (цикловой)  комиссии_ИСТОРИИ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, МХК

          (наименование комиссии)

__________________________________________ от _______________                    протокол № _____

                                                                                      от _______________                   протокол №______

                                                                                      от _______________                   протокол №______

Специальность/ профессия:030912 «Право  и организация социального обеспечения»

Преподаватель (и):  Аникина Александра Игоревна                                                                                  

Курс

Семестр

Максимальная учебная нагрузка

(час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная  аудиторная

учебная нагрузка(час)

  в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час)

Лабораторные работы (час)

Практические занятия  (час)

Курсовое проектирование(час)

2

1

63

15

48

40

-

8

-

-

экзамен

Всего по дисциплине   63

15

48

40

-

8

-

-

экзамен

Председатель предметной (цикловой ) комиссии    Бажанова Екатерина Александровна

                                                                                             (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой ) комиссии _______________________________________

                                                                                             (подпись, Ф.И.О.)

Председатель предметной (цикловой ) комиссии _______________________________________

                                                                                             (подпись, Ф.И.О.)


II. Содержание календарно-тематического плана

№№ занятий

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид

занятий

Материально-

техническое

обеспечение занятия

Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной (самостоятельной) работы

Виды

Внеаудиторной

(самостоятельной )

работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

1

Введение.

Россия и мир в новейшее время. Периодизация новейшей истории

2

Комбинированный урок

Презентация

-

Конспект лекции

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.

2

1.1. Внутренняя политика  в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии,

национальной и социально-экономической политики.

2

Комбинированный урок

Презентация, схемы

Прг. 10 учеб. «История России, 1945-2008гг.: Под ред. Данилова А.А, Уткина А.И. Филипова А.В. М, 2009. конспект лекции

3

1.2.  Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами

«третьего мира».

2

1

Комбинированный урок

Историческая карта, презентация

Заполнение таблицы

Прг. 11 учеб. «История России, 1945-2008гг.: Под ред. Данилова А.А, Уткина А.И. Филипова А.В. М, 2009. Прг. 51-54 учеб. «Россия и мир в XX-нач.XXI вв.» Под ред. Алексашкиной Л.Н. М., 2010.

конспект лекции

4

1.3. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.

2

Комбинированный урок

Схемы, хронологическая таблица,

презентация

Прг. 49-50 учеб. «Россия и мир в XX-нач.XXI вв.» Под ред. Алексашкиной Л.Н. М., 2010. конспект лекции, хронологическая таблица

5

1.4. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в  СССР.

2

Комбинированный урок

Историческая карта,

презентация

Прг. 14 учеб. «История России, 1945-2008гг.: Под ред. Данилова А.А, Уткина А.И. Филипова А.В. М, 2009. конспект лекции

6.

1.5. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР

2

Комбинированный урок

Историческая карта,

презентация

Прг. 14 учеб. «История России, 1945-2008гг.: Под ред. Данилова А.А, Уткина А.И. Филипова А.В. М, 2009. конспект лекции, хронологическая таблица.

Раздел 2.

Россия и мир в конце

XX – в начале XXI века

7

2.1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг. ООН, ЮНЕСКО в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве.

2

4

Комбинированный урок

Историческая карта,

презентация

Написание реферата.

Заполнение словаря исторических терминов.

История современной России, 1991-2003: /В.И.

Короткевич. – СПб.,2004. (с.79-84) конспект лекции

8

2.2. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.

2

Комбинированный урок

Схемы, таблица,

презентация

Конспект лекции.

9

Практическая работа 1

1. Работа с историческими картами и документами, раскрывающими причины и характер локальных конфликтов в РФ и СНГ в 1990-е гг.

2. Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства: культурный, социально-экономический и политический аспекты.

3. Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира.

2

Практическое занятие

Историческая карта, набор исторических документов по теме практического занятия

10

2.3. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией.

2

Комбинированный урок

Хронологическая таблица,

презентация

История современной России, 1991-2003: /В.И.

Короткевич. – СПб.,2004. (с.79-84) конспект лекции

11

2.4. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта.

2

Комбинированный урок

Историческая карта,

презентация

История современной России, 1991-2003: /В.И.

Короткевич. – СПб.,2004. (с.58-67, 106-109), конспект лекции

12

Практическая работа 2

 1. Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами с целью определения внешнеполитической линии РФ.

2. Изучение исторических и географических карт Северного Кавказа, биографий политических деятелей обеих

сторон конфликта, их программных документов. Выработка учащимися различных моделей решения конфликта.

3. Рассмотрение политических карт 1993-2009 гг. и решений Президента по реформе территориального устройства РФ

2

4

Практическое занятие

Исторические карты, набор исторических документов по теме практического занятия.

Написание доклада.

Доклады

13

2.5. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО

2

Комбинированный урок

Историческая карта, таблица,

презентация

Таблица, конспект лекции

14

2.6. Единое образовательное и культурное пространство в Европе. Участие России в этом процессе.

2

Комбинированный урок

Хронологическая таблица,

презентация

Хронологическая таблица, конспект лекции

15

Практическая работа 3

Практические занятия

1. Изучение наглядного и текстового материала, отражающего традиции национальных культур народов России, и влияния на них идей «массовой культуры».

2. «Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира.

3. Сопоставление и анализ документов, отражающих формирование «общеевропейской» культуры, и документов современных националистических и экстремистских молодежных организаций в Европе и России

2

Практическое занятие

Исторические карты, набор исторических документов по теме практического занятия

16

2.7. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры»

2

Комбинированный урок

Презентация.

Конспект лекции

17

2.8. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

2

Комбинированный урок

Презентация

Конспект лекции

18

2.9. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

2

Комбинированный урок

Презентация

Конспект лекции

19

Урок обобщения

2

20

Практическая работа 4

1. Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики, социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных направлений и проблем в развитии РФ.

2. Анализ политических и экономических карт России и сопредельных территорий за последнее десятилетие с точки зрения выяснения преемственности социально-экономического и политического курса с государственными традициями России.

3. Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.

2

Практическое занятие

Набор исторических документов по теме практического занятия

21

2.10. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

2

Комбинированный урок

Схемы, таблица.

Конспект лекции

22

2.11. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике.

2

Комбинированный урок

Схемы, таблица.

Конспект лекции

23

2.12. «Круглый стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных

ценностей и убеждений в условиях глобализации.

2

6

Комбинированный урок

Презентация

Написание доклада.

24

2.13. Урок- обобщения

2

ВСЕГО

48

15

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.

Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В.

М.: Просвещение, 2009.

2

История современной России, 1991-2003: учеб. пособие

Короткевич В.И.

СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004.

3

Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс.

Под ред. Алексашкиной Л.Н.

М.: Просвещение, 2010.

4

Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл.

Кишенкова Е.Н.

М., 2006.

5

История России, 1945—2008 гг. :метод. пособие

Данилов А.А.

М. : 2008

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

История России 1945-2008 Книга для учителя.

Под редакцией А. В. Филиппова

М,  2008

2

Великая шахматная доска.

Бжезинский З.

М.: Международные отношения, 1998.

3

Большая энциклопедия России: Современная Россия. MDF. eBook (компьютерное издание). 99 Мб

М., 2007.

4

Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века.

Ванюков Д.А.

М., 2007.

5

Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы.

Дегтев Г.В.

М. :, 2005.

6

Россия и мир. Куда держим курс.

Дроздов Ю.

М., 2009.

7

Россия и мир в XXI веке.

Кузык Б.Н.

М., 2006.

8

Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году.

Шубин А.

М., 2005

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории часов.Презентация

В презентации собран материал по истории возникновения часов:от солнечных до электронных. Вторая часть презентации содержит интересные факты о часах....

Календарно-тематическое планирование курса История России Истории России XVII – XVIII в.в. (7 класс). 45 часов

Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII – XVIII в.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008...

Познавательная игра «Часы истории» мероприятие по истории для 6-9 классов

Цель мероприятия:-систематизировать и углубить знания по истории человечества: Древний мира, Средних веков, Новое времени, Новейшего времени, которые можно представить в виде часов....

Рабочая программа по истории для 7 классов на 2016 - 17 учебный год 3 часа в неделю (всего 102 часа)

Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы  составлена в соответствтт с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...

Рабочая программа по истории для 10 - 11 классов по ФКГОС - 2004 (204 часа, 3 часа в неделю)

Рабочая программа по истории  для учащихся 10 - 11 классов по Федеральному государствееному компоненту образовательного стандарта  БУП 2004 года, разработанная на основе примерной  прог...

Календарно – тематическое планирование по курсу « ИСТОРИЯ РОССИИ» 7класс ФГОС (70 часов, 2 часа в неделю)

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Рабочей программы  по всеобщей истории для 5–9 классов к предметной ли...