Познавательная игра «Часы истории» мероприятие по истории для 6-9 классов
методическая разработка (история, 6 класс) по теме

Овчинникова Надежда Ивановна

Цель мероприятия:

-систематизировать и углубить знания по истории человечества: Древний мира, Средних веков, Новое времени, Новейшего времени, которые можно представить в виде часов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Вашутинская основная общеобразовательная школа

Познавательная игра

«Часы истории»

Общешкольное мероприятие

по истории для 6-9 классов.

Подготовила:

учитель истории  I кв. категории-

 Овчинникова Надежда Ивановна

2013-2014 учебный год

Цель мероприятия:

-систематизировать и углубить знания по истории человечества: Древний мира, Средних веков, Новое времени, Новейшего времени, которые можно представить в виде часов.

 В игре принимают участие 2 команды по 6 человек.

Подготовительный этап-команды придумывают название, эмблему.

На доске висят часы изображением исторических отрезков времени.

Ведущий. История человечества насчитывает много веков. Чтобы не заблудиться во времени, разделили всю историю человечества на отрезки: Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время, которые можно представить в виде часов. Каждая четверть этих часов соответствует определенному историческому отрезку.  В каждой части определенное количество вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла. Итак, стрелки часов побежали вперед. Мы начинаем путешествие во времени человечества.

Представление команд, членов жюри.

«Древний мир».

Древний мир - это период в развитии Древнего Востока, Греции, Рима.

Древний Египет.

1. Назовите одно из семи чудес света в Египте (пирамида Хеопса)

2. Что означают слова: фараон, саркофаг, иероглиф?

(Фараон- царь, саркофаг- гробница, куда клали фараона после смерти)

3. Бог мертвых с головою шакала - …(Анубис).

4. Какая ягода была любимым лакомством фараонов? (арбуз)

5. Предмет, который по мнению египтян защищает от злых духов и несчастий -…(амулет).

Древняя Греция.

1. Назовите имя поэта Древней Греции и его произведения (Гомер, «Иллиада», «Одиссея»).

2. Назовите 5 богов и богинь (Зевс, Аид, Гера, Гермес, Посеид).

3. Как называется напиток богов? (нектар)

4. Остров в Греции, посвященный богу Гелиосу, лучезарному богу солнца, По преданию греков сам Зевс выдвинул этот остров из моря в утешение Гелиосу, обиженному тем, что олимпийские боги при дележе ему ничего не дали (Родос).

5. Имя мифического певца, искусным пением которого и игрой на кифаре не только смертные, но и сами боги заслушивались (Орфей).

Древний Рим.

1. Рабы, выступающие в амфитеатрах (гладиаторы).

2. Какой строительный материал изобрели римляне? (бетон)

3. Назовите имя императора, про которого подданные говорили «Лучший из императоров» (Траян).

4. Что означает слово «термы»? (римские бани)

5. Широкая равнина за городской стеной, где собирались граждане Рима (Марсово поле).

«Средние века».

Это период, который охватывает примерно 12 столетий между древним миром и новым временем (середина V- по середину XVII века).

Древняя Русь.

1. Какой город стал в IX веке столицей Руси? (Киев)

2. До 1547 года на Руси правили князья, но в 1547 году Московский Великий князь принял титул «Царя Всея Руси». Назовите его имя (Иван Грозный IV).

3. Назовите дату освобождения Руси от татаро- монгольского ига (1480г.)

4. О каком древнерусском городе написаны эти строки:

«Старовечный и вечно новый

Над рекой поднимается город…

Горд он колоколом недрёмным,

Медь гремит его гулко и веще.

Часть скопищем светлым и темным

Вкруг него собирается вече.

Горд торговыми город рядами.

Завалили лавки дарами,

Иноверцы да инородцы!»

(Новгород)

5. Какому событию посвящены эти строки:

«И стали все под стягом,

И молвят: «Как нам быть?

Давай пошлем к варягам:

Пускай придут княжить.

Ведь немцы тороваты,

Им ведом мрак и свет.

Землей ж у нас богата,

Порядка в ней лишь нет!»

(Призвание варяжских князей).

Франция.

1. Последний правитель Французской империи умер в 814 году. Назовите его имя и три государства, на которые распалась его империя (Карл Великий, Франция, Германия, Италия).

 2. Назовите имя национальной героини Франции (Жанна д’Арк).

3. Назовите дату последнего Крестового похода, и кто его возглавлял? (1270г., французский король Людовик IX),

4. Расскажите о «детском» Крестовом походе.

5. Кому принадлежат слова: «Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать» (Людовику XI).

Англия.

1. Как называется самая длинная война, назовите дату (Столетняя; 1337-1453).

2. Какое прозвище носил король Ричард I? (Львиное Сердце)

3. Какая птица, согласно легенде, особенно оберегается британскими монархами»? (ворон; легенда гласит: если вороны покинут Тауэр, падет английская монархия).

4. Какие цветы воевали в Англии в XV веке? (Алая и Белая роза).

5. В течение 900 лет этот замок был королевской резиденцией, тюрьмой, местом казни, военным складом, монетным двором, зверинцем, хранилищем британской короны. Назовите этот замок (Тауэр).

«Новое время».

Это период с конца XV-начала XVI века-до начала XX века (1500-1913гг.).

Россия.

1. Какова роль народного ополчения Минина и Пожарского в судьбе России? (изгнание польских интервентов).

2. К какой династии принадлежал Пётр I? Какое событие в его жизни связано с датой 1721год?

(Романовых; принятие титула императора).

3. Он был первым русским учёным. Читать научился в 14лет, а в 19лет отправился учиться в Москву. О был физиком, химиком, историком, поэтом. Кто это? (М.В. Ломоносов)

4. Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении, легко в бою»?  (А.В. Суворову)

5. Этот Адмирал после гибели В. А. Корнилова возглавил оборону Севастополя. Был смертельно ранен в бою на Малаховом кургане. Кто это? (П.С. Нахимов)

Франция.

1. Назовите национальный праздник во Франции, отмечаемый 14 июля. (День взятия Бастилии).

2. Он родился 15августа1769года на небольшом острове Корсика. В16лет он окончил военную академию в Париже, в 24 года- генерал, консул, император. О ком идет речь? (о Наполеоне Бонапарте).

3. Назовите место решающего сражения армии Наполеона с русской армией (Бородино).

4. В 1802году Наполеон утвердил орден…  (Белого Орла).

5. Кем приходился Наполеон III Наполеону I? (сыном).

«Новейшее время»

Это период, который включает две исторические эпохи: этап завершения развития индустриального общества (1890-1960-е гг.) и этап становления постиндустриального информационного общества (1970-е г. - настоящее время)

Россия.

  1. Назовите даты Великой Октябрьской революции (1917г.)
  2. Назовите настоящую фамилию Сталина (Джугашвили).
  3. С кем воевала Россия в Великую Отечественную войну? (Германией).
  4. Назовите событие, положившее коренному перелому во Второй мировой войне (Сталинградская битва).
  5. Назовите дату, название корабля и фамилию первого человека, совершившего полет в космос (12 апреля 1961г., корабль «Восток», Ю.А. Гагарин).

Германия.

1. Первая мировая война началась из-за столкновения интересов Германии и …(Великобритании).

2. В каком году к власти пришел Гитлер, назовите его настоящую фамилию (1933г.; Шикльгрубер).

3. Какое событие произошло в1989году? (разрушена стена, разделявшая Восточный и Западный Берлин).

4. Германия- это (вторая колониальная держава мира).

5. Назовите союзника Германии во Второй мировой войне (Румыния).

Слово жюри, награждение команды- победительницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по истории для 5-9 классов "Занимательная история»

В первом туре разыгрываются вопросы, совершенно не связанные между собой, своего рода "всякая всячина". Основными критериями их отбора являются правдоподобность и информативность. Последнее озна...

Внеклассное мероприятие по истории для 5-ых классов: игра "Мифы Древней Греции"

Внеклассное мероприятие по истории для 5-ых классов: игра "Мифы Древней Греции"...

Сценарий познавательной игры - викторины по истории Древнего мира для учащихся 5 класса «Путешествие во времени»

Предлагаемая викторина может быть использована в качестве итогового повторения в 5 классе или в 6 классе для входного контроля....

Познавательная игра – викторина «История Великой Отечественной войны»

Познавательная игра – викторина  «История Великой Отечественной войны»...

Отчёт о проведении познавательной игры «Колесо истории» в ГАУ АО «Белогорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Задачи игры – мотивирование воспитанников к изучению истории родного края, развитие познавательных  способностей.Познавательная игра "Колесо истории" способствовала углублению зна...

Методическая разработка интеллектуально-познавательной игры по истории 10 класс

Интеллектуально- познавательная игра "От Кремля до Рейхстага"  - - повторение,обобщение,  систематизация   исторических фактов и событий Великой Отечественной войны....

Игра "Колесо истории" - внеклассное мероприятие по истории для 9 класса

Игра "Колесо истории" - внеклассное мероприятие по истории для 9 класса...