Портфолио учителя истории и обществознания
материал по истории на тему

Кударова Калима Петровна

Данное портфолио за период моей работы 2013-2014 учебный год, где отражена динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей  учащихся,  а также результаты диагностик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл часть 150.45 КБ
Файл часть 248.99 КБ
Файл часть 31.33 МБ
Файл часть 42.21 МБ

Предварительный просмотр:

Портфолио

Кударовой

Калимы Петровны,

учителя истории и обществознания МОУ СОШ № 4 Тракторозаводского района г. Волгограда

Общие сведения

ФИО: Кударова Калима Петровна

Место работы: МОУ СОШ № 4 г. Волгограда

400017 г. Волгоград ул. Тракторостроителей, 15

Контактный телефон:

раб. (8442) 74-01-85; сот. 89377362148

Должность: учитель истории и обществознания

Категория: нет

Педагогический стаж: 1 год

Дата рождения: 26 июля 1976 г.

Место рождения: с-з  Красный Октябрь Палласовского района

Гражданство: гражданка Российской Федерации

Место жительства: г. Волгоград ул. Ополченская 27-20

Образование: высшее

Современная Гуманитарная Академия  г. Москва

Диплом ВБА 0365039 от  04 июля 2007 года.

Направление «Юриспруденция»

Волгоградский социально-педагогический университет г. Волгоград

Диплом 38-ОMZ-16 от 19 декабря 2014 года.

Магистр педагогического образования по направлению «Обществоведческое образование»

Повышение квалификации: «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности» 72 ч. (с 20.10.2014г. по 1.11.2014г.)

Тема самообразования: «Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания».

I  Инвариантная часть

  1. Позитивная динамика качества обученности, динамика индивидуальных показателей учащихся (за анализируемый период)

Таблица № 1

п/п

Учебный год /

по четвертям

Предмет

Класс

Кол-во

учащихся

Качество обучения

Качество знаний

1

I четверть

5

17

Обществознание

70,12

76,47

IV четверть

5

18

Обществознание

71,33

83,33

2

I четверть

6

23

Обществознание

65,74

78,26

IV четверть

6

22

Обществознание

74,55

90,91

Таблица № 2                      

п/п

Предмет

Фамилия Имя учащегося

Класс

Результаты успеваемости по четвертям

I

II

III

IV

1

Обществознание

Рябова Дарья

5

4

4

4

5

Сапаева Джерен

5

3

3

4

4

Сапаева  Сельби

Хахалев Петя

5

3

3

4

4

5

3

3

3

4

2

История

Ахмедова Малика

6

3

3

4

4

Димов Сергей

6

3

3

3

4

Лазарев Даниил

6

3

3

3

4

Русских Артём

6

3

4

4

4

3

Обществознание

Русских Артём

6

3

4

4

4

Чайкина Ксения

6

4

5

5

5

4

Обществознание

Поляков Сергей

7

4

4

4

5

5

История

Кочкина Юлия

8

4

4

5

5

Суслова Яна

8

4

4

4

5

Фурсова Ирина

8

4

5

5

5

6

Обществознание

Кочкина Юлия

8

4

5

5

5

Мальцев Юра

8

4

5

5

5

Фурсова Ирина

8

4

5

5

5

Харькова Соня

8

4

4

4

5

7

Обществознание

Вилков Алексей

9

3

3

3

4

8

История

Козяев Владислав

11

3

4

  1. Достижения учащихся: официально зафиксированные по данным внешних аттестаций различного типа исследований качества знаний учащихся (ЕГЭ, ГИА, мониторинговые исследования разного уровня, в том числе международные) (за анализируемый период).

  1. Официально зафиксированные достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах (по профилю деятельности педагогического работника) (за анализируемый период).

Таблица № 1

конкурсы:

Дата

Название конкурса

Фамилия, имя участника

Класс

Уровень проведения

результат

с 21 октября 2013 г. по 14 ноября 2013 г.

Конкурс  учебно-исследовательских

работ в рамках городского фестиваля «Волгоградская земля – Волгоградское качество»

Козяева Ангелина

Кубекова Оксана

9

районный конкурс

II место

  1.  Признание учащимися и их родителями (законными представителями) профессионализма учителя. Высокий  рейтинг педагогического работника по результатам опросов учащихся и их родителей (законных представителей).

Таблица

Дата

Вид исследования

Участники исследования

Результат

17.05.2014 г.

19.05.2014 г.

«Оценка деятельности учителя»

5 класс (18 учащихся)

6 класс (22 учащихся)

47 баллов

52 балла

20.05.2014 г.

22.05.2014 г.

«Учитель глазами ученика»

7 класс (14 учащихся)

8 класс (20 учащихся)

108 баллов

108 баллов

22.05.2014 г.

19.05.2014 г.

«Деятельность учителя – предметника»

9 класс (13 учащихся)

11 класс 10 учащихся)

101 балл

93 балла

20.05.2014 г.

«Оценка деятельности учителя»

20 родителей  6 класса

45 баллов

  1. Сохранение контингента учащихся. Отсутствие фактов перевода учащихся из класса, в котором преподает этот учитель, по причине неудовлетворенности качеством  предоставляемых услуг. Привлечение контингента учащихся из других общеобразовательных учреждений.

Таблица

Дата

Ф.И.О. учащегося

Класс

Движение

(прибыл, выбыл)

Причина

27.02.2014г

Ямсков Александр Юрьевич 20.06.2001 г.р.

6

Выбыл в МОУ СОШ № 16 Краснооктябрьского района г. Волгограда

Смена места жительства

И.о директора  МОУ СОШ № 4                                        Н.М. Невзорова

               

  1. Организация просветительной работы с учащимися, направленной на формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таблица

Дата

Класс

Название мероприятия

Результат

1

07.04.

2014 г.

6

Здоровье – путь к успеху

С учащимися 6 класса проведен классный час с показом презентации на данную тему. С ребятами проведен тест на знание своего здоровья. Познакомились о правильном питании, чем опасны газированные напитки, из каких продуктов должно состоять меню школьника. Ребята с интересом участвовали в разработке правильного меню. Цели и задачи мероприятия были достигнуты (сценарий и фото см. в приложении).

2

11.04.

2014 г.

6

Здоровые привычки. Здоровый образ жизни.

Учащиеся 6 класса узнали о здоровых привычках, такие как зарядка, спорт, закаливание. Играли игру «Здоровье», подбирая полезные ягоды и овощи под каждую букву данного слова. Познакомились наглядно с лекарственными растениями, которые полезны при различных заболеваниях. Цели и задачи мероприятия были достигнуты (сценарий и фото см. в приложении).

И.о директора  МОУ СОШ № 4                                        Н.М. Невзорова

  1. Наличие системы работы с одарёнными  детьми (руководство проектной и учебно-исследовательской деятельностью учащихся, подготовка к рейтинговым состязаниям различного уровня).

Таблица

Класс

Фамилия Имя учащегося

Вид деятельности (проектная, исследователь-ская и пр.)

Тема работы

Сроки выполнения, результат

7

Зейналлы Рафаэль

проектная  работа (реферат)

«История Азербайджана»

2 место  в районном конкурсе

9

Козяева Ангелина

Кубекова Оксана

учебно-исследователь-ская работа

«Современная деятельность и перспективы развития ЗАО Агро Инвест ТМ «Царь продукт»»

25.11.2013 г.

2 место в районном конкурсе

9

Козяева Ангелина

Кубекова Оксана

социальный проект

«Царь продукт – глазами детей»

12.03.2014 г.

3 место в городском фестивале

9

Кубекова Оксана

Радионова Алёна

правовая игра

«Молодёжь и выборы»

номинация «Лучший плакат»

18.12.2013 г.

3 место в районной игре

8

Арутюнян Карен

исследовательская работа

«Практичность банковских и кредитных карт»

10.04.2014 г.

1 место в III международной учебно-практической конференции «Первые шаги»

И.о директора  МОУ СОШ № 4                                        Н.М. Невзорова

  1. Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий, технических средств обучения, компьютера, интерактивной доски, сети Интернет, т.д.

Таблица

Дата

Класс

Тема урока

Вид технологии

Результат

18.10.2013 г

5

Как жили земледельцы и ремесленники

технология использования в обучении игровых методов: ролевых.

Цели и задачи урока достигнуты

22.10.2013 г.

5

Жизнь египетских фараонов

технология использования в обучении игровых методов: групповых

Проявлялась высокая активность участников в игре.

21.09.2013 г.

6

Возникновение ислама

урок-путешествие

Уровень знаний у учащихся повышен, цели и задачи урока выполнены полностью.

23.12.2013 г.

6

Восточные славяне и их соседи

технология использования проблемного обучения

Выявленная проблема в изучении данной темы заинтересовала учащихся, которые с интересом  были достигнуты.

10.02.2014 г.

7

Предпосылки петровских преобразований

технология использования проблемного обучения

Цели и задачи урока достигнуты

07.04.2014 г.

7

Внутренняя политика  Екатерины II

технология использования проблемного обучения

Цели и задачи урока достигнуты

30.01.2014 г.

8

Внутренняя политика Николая I

технология использования проблемного обучения в группах

Цели и задачи урока достигнуты

03.10.2013 г.

9

Образование СССР

обучение в сотрудничестве, в группе учащихся

дискуссия в группе  учащихся, цели и задачи урока достигнуты.

14.01.2014 г.

9

Коренной перелом в ходе войны

технология использования проблемного обучения в группах

Цели и задачи урока достигнуты

21.10.2013 г.

6

Что такое государство?

информационно-коммуникационные технологии

Цели и задачи урока достигнуты

08.05.2014 г.

8

Отклоняющее поведение

технология использования проблемного обучения в группах

Цели и задачи урока достигнуты

06.02.2014 г.

8

Безработица

разноуровневое обучение

Цели и задачи урока достигнуты

И.о директора  МОУ СОШ № 4                                        Н.М. Невзорова

10.Ведение баз данных и анализ информации об индивидуальных достижениях учащихся.

  1.  Применение современных образовательных технологий (проблемного обучения, проектной деятельности, технологии сотрудничества, имитационного моделирования, кейс-стади и др.)

Таблица

Название используемых технологий

Класс

Обоснование

применения

Результат

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых.

5

Цели и задачи урока достигнуты

Технология использования в обучении игровых методов: групповых

5

Проявлялась высокая активность участников в игре.

Урок-путешествие

6

Уровень знаний у учащихся повышен, цели и задачи урока выполнены полностью.

Технология использования проблемного обучения

6

Выявленная проблема в изучении данной темы заинтересовала учащихся, которые с интересом  были достигнуты.

Технология использования проблемного обучения

7

Цели и задачи урока достигнуты

Технология использования проблемного обучения

7

Цели и задачи урока достигнуты

Технология использования проблемного обучения в группах

8

Цели и задачи урока достигнуты

Обучение в сотрудничестве, в группе учащихся

9

дискуссия в группе  учащихся, цели и задачи урока достигнуты.

Технология использования проблемного обучения в группах

9

Цели и задачи урока достигнуты

Информационно-коммуникационные технологии

6

Цели и задачи урока достигнуты

Технология использования проблемного обучения в группах

8

Цели и задачи урока достигнуты

Разноуровневое обучение

8

Цели и задачи урока достигнуты

И.о директора  МОУ СОШ № 4                                        Н.М. Невзорова

  1.  Дополнительная дифференцированная работа с разными категориями учащихся, в том числе с детьми из социально-неблагополучных семей; с детьми, находящимися в социально-опасном положении, и др.

  1. Выявление и изучение индивидуальных особенностей (интересов, возможностей, потребностей) учащихся, в том числе детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально-опасном положении.

Таблица

Дата

проведения

Название диагностики

Цель диагностики

Аналитические материалы (анкеты, тесты)

03.04.2014г

(9 класс)

Анализ интересов и направленности подростков

выявить интересы и направленности подростков.

обработка результатов см. ниже

анкеты см. в приложении

28.04.2014г.

(6 класс)

Анкета по выявлению учебных интересов

(у подростков)

выявить учебные интересы  у подростков

обработка результатов см. ниже

анкеты см. в приложении

29.04.2014г.

(7 класс)

Свободное время подростка

выявить занятость подростков в свободное  от уроков время

обработка результатов см. ниже

анкеты см. в приложении

10.04.2014г.

(9 класс)

Оценка жизненных целей ребенка, его направленности

выявить жизненные цели подростка

обработка результатов см. ниже

анкеты см. в приложении

26.11.2013г.

7 класс

Я - лидер

определить лидерские качества подростков

обработка результатов см. ниже

анкеты см. в приложении

30.04.2014 г.

Занятость и увлечения подростков

выяснить о занятости и увлечениях подростков из социально-неблагополучных  семей

обработка результатов см. ниже

анкеты см. в приложении

И.о директора  МОУ СОШ № 4                                        Н.М. Невзорова

Обработка результатов анкетирования

«Анализ интересов и направленности подростков»

    03.04.2014 года  в 9 классе МОУ СОШ № 4 г Волгограда состоялось анкетирование учащихся по выявлению интересов и направленности подростков. Анкетирование анонимное, в нем приняло участие 13 учащихся класса 4 юношей и 9 девушек. Учащимся было предложено 8 вопросов. Результат анкетирования показал следующее: все учащиеся имеют определенные интересы и направленность в той или иной области. Девушек в основном интересует чтение, музыка, спорт, юношей – компьютер, мопед. Привлекательными профессиями для респондентов являются:  повар, врач, учитель, визажист, водитель поезда, актер, музыкант, журналист.  Такой разброс  в выборе профессий говорит о том, что учащиеся разносторонне развиты, что, безусловно,  радует. Возможен такой результат  и в неискренности ответов учащихся.

Обработка результатов анкетирования

«Анкета по выявлению учебных интересов»

     28.04.2014 года   в 6  классе МОУ СОШ № 4 г Волгограда состоялось анкетирование учащихся по выявлению  учебных интересов  (у подростков). Анкетирование анонимное, в нем приняло участие 20 учащихся класса,  из них 12 мальчиков  и 8  девочек. Учащимся было предложено 10  вопросов. Результат анкетирования показал следующее: у 18  учащихся из 20  выявлены учебные интересы в различных учебных предметах. Они разнообразны: заинтересованы в математике и информатике -2 учащихся,  русским языком  и литературой  – 3 учащихся, историей  и обществознанием – 5 учащихся, биологией и географией – 5 учащихся, ОБЖ, технологией, музыкой, изо – 4 учащихся, физической культурой – 3 учащихся. Двое учащихся класса не заинтересованы ни в одном из учебных предметов. Вопрос об увлечениях учащихся вне школы показал следующее, что  17 учащихся заняты и увлекаются любимыми занятиями: рисуют, поют, играют на гитаре, в футбол, теннис, вышивают. На вопрос: Думали ли о своей будущей профессии, только 4 учащихся ответили положительно. Это профессии учитель литературы, физической культуры, юрист и врач. Остальные 16 учащихся пока не задумывались  о своей  будущей профессии, возможно, это связано с тем, что ребятам по 12-13 лет и они всерьез об этом не интересовались.

Обработка результатов анкетирования

«Свободное время подростка»

       29.04.2014 года   в 7  классе МОУ СОШ № 4 г Волгограда в рамках темы  урока по  обществознанию  состоялось анкетирование учащихся по выявлению  занятости в свободное от уроков время. Анкетирование анонимное, в нем приняло участие 12 учащихся класса,  из них 8 юношей  и 4  девушек. Учащимся было предложено 8  вопросов. В результате анкетирования выяснилось, что в основном учащиеся, отдыхают после уроков,  общаясь с друзьями через социальные сети в компьютере, гуляют, реже посещают  кружки  и секции по интересам. После обработки анкеты на вопрос: Чем бы хотели заниматься в свободное время от уроков, стало ясно, что в основном учащихся интересует музыка (9 учащихся) и занятие на компьютере (7 учащихся), а также смотреть телепередачи (5 учащихся). Небольшое количество учащихся интересует спорт, секции и дискотеки, реже чтение, вязание и т.д. Исходя из результатов, можно судить о неправильном использовании  свободного  времени учащихся, с точки зрения здорового образа жизни, так как все выбранные занятия  демонстрируют сидячий образ жизни. В дальнейшем необходимо провести беседу с учащимися о свободном времени подростка, о привлекательности спорта, секций, кружков и т.д.

Обработка результатов анкетирования

«Оценка жизненных целей ребенка, его направленности»

     10.04.2014 года   в 9  классе МОУ СОШ № 4 г Волгограда состоялось анкетирование учащихся по выявлению жизненных целей подростка. Анкетирование анонимное, в нем приняло участие 13 учащихся класса,  из них 4 юношей  и 9 девушек. Учащимся было предложено 2  вопроса, с вариантами ответов, из которых необходимо было выбрать пять главных проблем интересующих ученика.  В результате опроса  на 1 вопрос – Что беспокоит в жизни больше всего, всех  без исключения учащихся волнует здоровье близких родственников (13 учащихся), одинаковое количество учащихся волнуют отношения с родителями (9) и трудности усвоения школьной программы (9 учащихся). Следующее, что беспокоит учащихся – денежные проблемы в семье (8 учащихся), а также отношения со сверстниками (7 учащихся). На второй, не менее интересный, вопрос – Какую работу хотел бы иметь в будущем, учащиеся ответили следующим образом: престижную (13 учащихся), с высокой зарплатой и не вредную для здоровья (11 учащихся), с гарантией от безработицы (10 учащихся) и связанную с разъездами, новыми впечатлениями (6 учащихся).  Таким образом, можно сделать следующий вывод, что основными жизненными целями  для учащихся 9 класса являются отношения с родителями, сверстниками, денежными проблемами семьи, которые в будущем планируют реализовать путем выбора престижной, с высокой зарплатой, с гарантией от безработицы  профессией.

Обработка результатов анкетирования

«Я- лидер»

          26.11.2013 года   в 7  классе МОУ СОШ № 4 г Волгограда на уроке обществознания  по теме «Как стать лидером»  состоялось анкетирование учащихся по определению лидерских качеств подростков. В анкетировании приняло участие 12 учащихся класса,  из них 8 юношей  и 4  девушек. Учащимся был  предложен  тест из 48  вопросов, а также инструкция к тесту.  В результате анкетирования определялись  следующие лидерские качества:  умение управлять собой; осознание цели (знаю, чего хочу); умение решать проблемы;  наличие творческого подхода;  влияние на окружающих; знание правил организаторской работы; организаторские способности; умение работать с группой. В зависимости от суммы  ответов учащихся определялось развитость того или иного лидерского качества. Итоги анкетирования можно рассмотреть на схеме, где видно, что 5 учащихся класса (3 девушки и 2 юношей) обладают таким качеством, как умение управлять собой, осознают  цели (знают, чего хотят) – 5 учащихся; умеют  решать проблемы (5 учащихся), наличие творческого подхода у 7 учащихся;  влияют  на окружающих – 8 учащихся; знают  правила  организаторской работы – 5 учащихся;  обладают  организаторскими  способностями – 7 учащихся; умеют  работать с группой – 10 учащихся. Таким образом, можно с уверенностью отметить, что большинство учащихся  класса имеют лидерские качества. Явными лидерами в классе определяются 3 учащихся (1 юноша и 2 девушки), однако это не мешает остальным учащимся.

Обработка результатов анкетирования

«Занятость и увлечения подростков»

        30.04.2014  года   в МОУ СОШ № 4 г Волгограда  состоялось анкетирование учащихся  из социально-неблагополучных семей, с целью выяснить занятость и увлечения подростков. В анкетировании приняло участие 8  учащихся  разного возраста,  из них 6 юношей  и  2 девушек. Учащимся была  предложена  анкета  из 12  вопросов. Анкетирование анонимное, где указывался пол и возраст. В результате обработки полученных данных выяснилось следующее: круг интересов подростков из социально-неблагополучных семей узок – это, как правило, компьютер, рыбалка. Особых увлечений, кроме, вышеперечисленных нет. Кружки и секции не посещают, хотя записаны многие. На вопрос: Как предпочитают проводить свободное время, учащиеся ответили следующим образом: занимаюсь лепкой из пластилина (1 учащийся).  Катаюсь на скутере (1 учащийся), играю в компьютере (2 учащихся), гуляю с друзьями на улице (5 учащихся). Таким образом, можно сделать следующий вывод, учащиеся из социально-неблагополучных семей предоставлены сами себе, мало посещают кружки и секции по интересам, больше увлекаются компьютером, и пустым времяпрепровождением на улице, что способствует  увеличению с их стороны противоправных поступков и преступлений. Необходимо рекомендовать родителям и классным руководителям вовлекать подростков в социально-значимые дела, а также секции и кружки.

  1.  Создание учителем условий для формирования нравственно-смыслового отношения учащегося к собственному образованию и саморазвитию. Сформированность положительной мотивации к предмету у учащегося.

Таблица

Дата проведения

Класс

Описание  проделанной работы

Результат

28.04.2014г.

6

Учащимся предложена  анкета на выявление степени удовлетворенности  уровнем преподавания предмета истории, состоящей  из 4 вопросов, на которые должны были ответить «да» или «нет». В исследовании участвовали учащиеся 6 класса, в количестве 14 человек.

Удовлетворены уровнем преподавания истории в классе -100 % опрошенных  учащихся; с интересом  изучают предмет историю – 70 %; Предмет история является важным в образовании, считают – 90 % учащихся; важность изучения истории  для своего будущего, считают 80 %  опрошенных учащихся.

28.04.2014г.

6

Учащимся предложена  анкета на выявление степени удовлетворенности  уровнем преподавания предмета обществознания, состоящей  из 4 вопросов, на которые должны были ответить «да» или «нет». В исследовании участвовали учащиеся 6 класса, в количестве 14 человек.

Удовлетворены уровнем преподавания обществознания в классе -95 % опрошенных  учащихся; с интересом  изучают предмет обществознание  – 90 %; Предмет обществознание является важным в образовании, считают – 80 % учащихся; важность изучения обществознания  для своего будущего, считают 100 %  опрошенных учащихся.

май 2014г

6

Родителям  предложена  анкета на выявление степени удовлетворенности  уровнем преподавания предмета истории, состоящей  из 4 вопросов, на которые должны были ответить «да» или «нет». В исследовании участвовали родители  6 класса, в количестве 14 человек.

Удовлетворены уровнем преподавания истории в классе -95 % опрошенных  родителей; с интересом  изучают предмет историю, по мнению родителей  – 78 %; Предмет история является важным в образовании, считают – 95 % родителей; важность изучения истории  для  будущего своего ребенка, считают 100 %  опрошенных  родителей.

май 2014г

6

Родителям  предложена  анкета на выявление степени удовлетворенности  уровнем преподавания предмета обществознания, состоящей  из 4 вопросов, на которые должны были ответить «да» или «нет». В исследовании участвовали  родители  6 класса, в количестве 14 человек.

Удовлетворены уровнем преподавания обществознания  в классе -100 % опрошенных  родителей; с интересом  изучают предмет обществознание, по мнению родителей  – 85 %; Предмет обществознание  является важным в образовании, считают – 95 % родителей; важность изучения обществознания   для  будущего своего ребенка, считают 100 %  опрошенных  родителей.

Примечание 

Удовлетворенность родителями учащихся преподаванием предмета «история» и «обществознание». Мнение родителей об уровне преподавания данных предметов немаловажный фактор в формировании мотивации учащихся к изучению предмета.

  1.  Организация воспитательной работы по предмету в рамках недель и предметных месячников; привлечение к участию в них детей из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

Таблица

Дата

Класс

Название мероприятия

Результат

1

07.04.2014г.

5-11

Открытие предметной недели

Открытие предметной недели состоялось 7 апреля 2014 года в кабинете истории. Учащимся 5-9 классов были объявлены все мероприятия, которые будут проведены в течение недели.

2

08.04.2014г.

5-8

Историческая викторина

В исторической викторине приняли участие 4 команды – 5, 6, 7, 8 –х классов. Члены жюри, в составе Лошаковой Н.Н., Назарова М.Д., учащихся 9 класса – Шеиной А. Радионовой А., Керимовой Л. строго оценивали ответы команд. В результате упорной борьбы 3 место разделили 2 команды 7-8 классов, 2 место  - 5 класс и 1 место заняла команда 6 класса.

3

09.04.2014г

5-9

День кроссвордов

В день кроссвордов всем учащимся на выбор были предложены кроссворды  на темы «Жизнь первобытных людей» (5 класс), «С древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), «Смутное время в России» (7 класс), «Россия в первой четверти  XIX века” (8 класс), «Великая Отечественная война» (9 класс). На переменах ребята отгадывали кроссворды, проверяли себя в знании истории.  В конкурсе кроссвордов  активное участие принял учащийся 7 класса Зейналлы Рафаэль, который приготовил красочный кроссворд по истории Древнего мира для 5 класса, а также по обществознанию для 7 класса.

4

10.04.2014г

5-7

День исторического рисунка

Выставка лучших рисунков  учащихся 5-7 классов.

5

11.04.2014 г.

7-9

День презентаций по истории и обществознанию

В присутствии жюри в составе Лошаковой Н.Н., Москвичевой Н.В. учащиеся показали свои презентации по истории и обществознанию в кабинете информатики. Лучшие работы – Зейналлы Р, Козяева А, Кубекова О., участие – Сапаев М.

6

12.04.2014 г.

5-7

Знакомство с исторической литературой

Учащиеся 5-7 классов знакомились с художественной литературой различных исторических эпох, делились впечатлениями, читали стихи.

7

14.04.2014г.

5-9

Награждение

По итогам предметной недели участники и победители в каждой из номинаций были награждены почетными грамотами.

И.о директора МОУ СОШ № 4                                     Н.М. Невзорова

  1.  Организация педагогическим работником общественно-полезной, трудовой и волонтёрской деятельности учащихся; привлечение к данной деятельности детей  из социально неблагополучных семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

Таблица

Дата

Класс

Вид организационной деятельности

Результат

27.12.2013г.

2-4

Волонтерская деятельность.

Подготовка учащихся находящихся в социально опасном положении  для выступления в кукольном театре.

Учащиеся 2-4 классов (в том числе Мишин М., Оленникова М., Абрамова Л.) при поддержке специалиста ЦП «Шанс» подготовили новогоднее представление для воспитанников детского сада № 238 п. Нижний

27.02.2014г.

5-7

Общественно-полезная деятельность. Подготовка учащихся для организации в  поздравлении  со  100- летним юбилеем  ветерана труда и ВОВ.

Учащиеся  школы подготовили поздравительный плакат, воздушные шары, подарки. При посещении юбилярши по месту жительства учащиеся дарили в ее адрес стихи, интересовались её интересной  трудовой жизнью.

И.о директора МОУ СОШ № 4                                     Н.М. Невзорова

  1.  Оказание консультативно-методической помощи родителям (законным представителям) учащихся.

Таблица

Дата

Класс

Ф.И.О. родителя

(законного представителя)

Тема

Описание проведенной работы

Подпись

родителя

19.11.

2013г

6

Володина Валентина Владимировна

Задания по истории и обществознания за пропущенные уроки.

Маме проведена консультация, даны советы по номерам страниц учебников для сына.

11.12.

2013г

6,5

Желтоногова Валентина Дмитриевна

Снизилась успеваемость по истории и обществознанию  у подопечных опекаемых детей.

Были даны консультации и методические советы, о том, как можно исправить ситуацию. Подготовить сообщение, реферат по пройденным темам. Срок неделя.

18.02.

2014г

6

Мартыненко Галина Юрьевна

Имеет неудовлетворительные оценки по истории. Не готовит домашнее задание.

Проведена консультация с мамой, совет – контроль подготовки домашнего задания, устный пересказ прочитанного, можно по желанию подготовить сообщение.

17.03.

2014г

6

Титова Валентина Дмитриевна

Слабая успеваемость по предметам истории и обществознания. Запущенное состояние.

Проведена беседа с мамой о контроле  за выполнением домашних заданий сыном. Даны рекомендации – выполнить задания в рабочей тетради по Истории России.

25.04.

2014г

6

Хрулёва Наталья Юрьевна

Не заинтере-сованность  дочери в изучении предмета истории

Маме даны рекомендации консультационного характера. Побеседовать с дочерью о будущей профессии, возможно. История обязательно будет нужна при сдаче выпускных экзаменов.

14.05.

2014г

7

Антонова Татьяна Михайловна

Систематические пропуски уроков истории и обществознания

Даны рекомендации – выполнить задания в рабочей тетради по Истории России

19.05.

2014г

8

Веретенникова Ольга Николаевна

Систематические пропуски уроков истории и обществознания

Даны рекомендации – выполнить задания в рабочей тетради по Истории России

И.о. директора МОУ СОШ № 4                                           Н.М. Невзорова

  1.  Отсутствие обоснованных обращений родителей (законных представителей) и учащихся по поводу конфликтных ситуаций.

II  Вариативная часть

  1. Официально зафиксированные достижения учащихся в исследовательской работе (в том числе участие в конференциях, форумах, фестивалях и др.) по профилю деятельности педагогического работника.

Таблица

  1. Динамика познавательной активности учащихся.

  1. Использование здоровьесберегающих  технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно-воспитательного процесса.

  1. Позитивная динамика уровня тревожности и степени невротизации учащихся ( по результатам исследования).

  1. Реализация  разноуровневого  подхода  к освоению общеобразовательной программы учащимися.

  1. Обеспечение условии освоения учащимися, в том числе детьми из социально неблагополучных семей  и детьми, находящимися в социально-опасном положении, позитивного социального опыта (встречи, сотрудничество, акции и пр.)

  1. Степень участия родителей (законных представителей) и общественности в образовательной деятельности класса и школы (включение  родителей (законных представителей) в событийную, проектную деятельность детей и др.)

  1. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет школы среди общественности.

10.Размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д. (за анализируемый период).

11.Ведение мониторинга  (в том числе электронного) деятельности образовательного учреждения или работа с сайтом школы. Наличие индивидуального  сайта.

12.Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательного учреждения для родителей (законных представителей) в электронной форме (ведение электронного дневника, социального паспорта класса, паспорта образовательного учреждения, публичный доклад и др.)

13. Участие педагогов в организации и проведении государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ).

14. Участие педагогов в проведении месячника «Всеобуч» и акции «Каждого ребёнка школьного возраста – за парту».

 

Приложение



Предварительный просмотр:

Таблица

Дата

Класс

Ф.И.О. учащегося

Тема работы

Оценка работы

(участник,

призёр,

победитель)

10.04.2014г.

8

Арутюнян Карен Арменович

«Практичность банковских и кредитных карт»

победитель

I место

  1. Динамика познавательной активности учащихся.

Обработка результатов

26 ноября 2013 года, а затем 28.04.2014 года (повторное) проведено исследование познавательной активности учащихся 6 класса. Целью данного исследования являлось изучить  уровень познавательной активности учащихся по предметам, анализ динамики изменения в результате проведения повторного исследования  по повышению познавательной активности. Перед началом исследования были поставлены следующие задачи:  определить  уровень познавательной активности для выявления направленности личности; разработка рекомендательной базы.

Этапы проведения:

- первичная диагностика познавательной активности, разработка рекомендательной базы.

- контрольное диагностирование, выявление динамики.

Форма проведения: групповая.

Материал: бланк анкеты

Участники: 6 класс (12 учащихся)

Обработка: Если учащийся выбирает 1 предмет, рассматриваем ПА как низкую, при выборе 2-3 предметов как среднюю, 4 предмета и более – высокая, но возможно выбор, очень большого количества предметов говорит о том, что внимание ученика рассредоточено, что является отрицательным результатом. Таким образом, результат первичной диагностики показал следующее: 3 учащихся с низким уровнем познавательной активности, 6 учащихся имеют средний уровень, 2 учащихся – высокий уровень. Полученные результаты были приняты к сведению, проведена беседа в классе с учащимися на тему значимости каждого из предметов.  Проведенное контрольное диагностирование  в апреле 2014 года показало совсем другие результаты: 10 учащихся имеют средний уровень и 2 учащихся – высокий уровень познавательной активности.

Познавательная активность общая  (ПА-О  класса, по количеству выбранных предметов)

на 26.11.2013г.

Таблица № 1.

Количество учащихся

Количество  выбранных предметов

Ф.И.О. учащихся

%

ПА-О

4

1Денисенко Мария

2 Дворянчикова Ангелина

20

20

ВЫСОКАЯ

3

1 Ковалева Алина

2 Попова Лариса

2

1 Марченко Валерия

2 Кударов Руслан

3. Русских Артем

4.Лазарев Данил

30

НОРМА

1

1Ахмедова Малика

2 Хасанов Алик

3Мохаммад Рустам

4. Титов Даниил

30

НИЗКАЯ

Выбор учащихся по  предметам. Таблица № 2.

Предметы.

1. Математика

2. Физическая культура

3. Обществознание

4. Литература.

1

2

2

4

Ковалева Алина

Хасанов Алик

Титов Даниил

Кударов Руслан

Мохаммад Рустам

Попова Лариса

Дворянчикова Ангелина

Ковалева Алина

Русских Артем

Денисенко Мария

Дворянчикова Ангелина

5. Биология

6. История

7. География

8. Музыка

1

2

3

4

5

Ахмедова Малика

Марченко Валерия

Попова Лариса

Денисенко Мария

Дворянчикова Ангелина

Русских Артем

Кударов Руслан

Лазарев Даниил

Марченко Валерия

Денисенко Мария

9. Технология

10. ИЗО

11. Информатика

1

2

3

Лазарев Даниил

Попова Лариса

Денисенко Мария

Дворянчикова Ангелина

Ковалева Алина

Далее рассчитываем Познавательную активность по предметам (ПА-П).

 В вопросах с 3 по 8  за ответ начисляется

а – 5 баллов

б – 3 балла

в – 1 балл

ПА-П

Кол-во баллов

Высокая

(30-26)

Норма

(25-18)

Низкая

(17-6)

Данные заносим в таблицу № 3.

Предмет

 ФИО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

 А.М.

14

н

Д.М.

16

ср

19

ср

28

в

28

в

Д.А.

18

ср

14

н

17

ср

20

ср

К.А.

14

н

17

ср

17

ср

К.Р.

17

ср

17

ср

Л.Д.

22

ср

17

ср

М.В.

14

н

14

н

М.Р.

14

н

П.Л.

17

ср

19

ср

17

ср

Р.А.

14

н

19

ср

Т.Д.

10

н

Х.А

17

ср

Нормативные показатели познавательной активности по предметам.

Таблица № 4.

             Предметы

ПА-П

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 ПА-П

Сумма

ПА-П  %

Высокая  (30-26)

1

1

2

8%

Норма     (25-18)

2

2

2

3

1

2

1

2

1

16

61%

Низкая     (17-6)

1

2

2

2

1

8

31%

кол-во уч-ся по предметам

1

4

2

4

5

1

2

2

1

3

1

  26

100

Любит учителя.

1

1

1

1

1

1

2

 

 

Познавательная активность общая  (ПА-О  класса, по количеству выбранных предметов) на 28.04.2014г.

Таблица № 1.

Количество учащихся

Количество  выбранных предметов

Ф.И.О. учащихся

%

ПА-О

4

1Денисенко Мария

2 Дворянчикова Ангелина

17%

75%

ВЫСОКАЯ

3

1 Ковалева Алина

2 Попова Лариса

3Марченко Валерия

4 Кударов Руслан

5. Русских Артем

6.Лазарев Данил

7 Хасанов Алик

8Мохаммад Рустам

9. Титов Даниил

2

 1Ахмедова Малика

8%

НОРМА

1

-

НИЗКАЯ

Выбор учащихся по  предметам. Таблица № 2.

Предметы.

1. Математика

2. Физическая культура

3. Обществознание

4. Литература.

1

2

2

4

Ковалева Алина

Хасанов Алик

Титов Даниил

Кударов Руслан

Мохаммад Рустам

Русских Артем

Дворянчикова Ангелина

Денисенко Мария

Марченко Валерия

Ахмедова Малика

Ковалева Алина

Русских Артем

Денисенко Мария

Дворянчикова Ангелина

Лазарев Даниил

Кударов Руслан

Попова Лариса

5. Биология

6. История/7 Русский язык

8. География

9. Музыка

1

2

3

4

Ахмедова Малика

Марченко Валерия

Дворянчикова Ангелина

Хасанов Алик/

Русских Артем

Лазарев Даниил

Дворянчикова Ангелина

Мохаммад Рустам

Попова Лариса

Марченко Валерия

Денисенко Мария

10. Технология

11. ИЗО

12. Информатика/13 ОБЖ

1

2

3

Лазарев Даниил

Титов Даниил

Попова Лариса

Денисенко Мария

Кударов Руслан

Хасанов Алик

Ковалева Алина/

Мохаммад Рустам

Титов Даниил

Далее рассчитываем Познавательную активность по предметам (ПА-П).

 В вопросах с 3 по 8  за ответ начисляется

а – 5 баллов

б – 3 балла

в – 1 балл

ПА-П

Кол-во баллов

Высокая

(30-26)

Норма

(25-18)

Низкая

(17-6)

Данные заносим в таблицу № 3.

Предмет

 ФИО

1

2

3

4

5

6/7

8

9

10

11

12/13

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

баллы

ПА-П

 А.М.

19

ср

17

ср

Д.М.

26

в

29

в

28

в

28

в

Д.А.

18

ср

21

ср

17

ср

19

ср

К.А.

19

ср

17

ср

17

ср

К.Р.

20

ср

20

ср

18

ср

Л.Д.

17

ср

17

ср

17

ср

М.В.

18

ср

17

ср

17

ср

М.Р.

18

ср

19

ср

17

ср

П.Л.

17

ср

17

ср

17

ср

Р.А.

17

ср

17

ср

19

ср

Т.Д.

17

ср

17

ср

17

ср

Х.А

17

ср

17

ср

17

ср

Нормативные показатели познавательной активности по предметам.

Таблица № 4.

             Предметы

ПА-П

1

2

3

4

5

6/

7

8

9

10

11

12\

13

 ПА-П

Сумма

ПА-П  %

Высокая  (30-26)

1

1

1

1

4

11%

Норма     (25-18)

1

5

3

6

3

3

3

1

2

3

3

33

89%

Низкая     (17-6)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

кол-во уч-ся по предметам

1

5

4

7

3

3

3

2

2

4

3

  37

100

Любит учителя.

-

2

3

4

1

1/1

2

-

1

1

-/1

Таблица

Дата

Класс

Вид учебной деятельности

Название используемой технологии

Результат

13.01.

2014г.

6

«Наркотики»  слушание, рассказ

компьютерная презентация

цели и задачи мероприятия достигнуты

03.03.

2014г.

6

«Скажи наркотикам – нет» решение заданий

игра-конкурс

цели и задачи мероприятия достигнуты

07.04

2014г

6

«Наркомания и мы» беседа

 элементы тренинга

цели и задачи мероприятия достигнуты

11.03.

2014г

7

«Как сказать наркотикам нет»  час общения

ролевая игра

цели и задачи мероприятия достигнуты

10.04.

2014г.

9

«Вредные привычки. Табак. Алкоголь»  слушание, рассказ

компьютерная презентация

цели и задачи мероприятия достигнуты

23.12.

2013г.

2

«В плену зелёного змея»

беседа

ролевая игра

цели и задачи мероприятия достигнуты

25.01.

2014г.

11

«Давайте задумаемся»

беседа, опрос, рассказ

ток-шоу

цели и задачи мероприятия достигнуты

И.о. директора МОУ СОШ № 4                                             Н.М. Невзорова

Таблица

Дата

Класс

Название диагностики

Результат

24.04.2014г.

6

Исследование школьной тревожности по методике Филипса

«Общая тревожность в школе» имеют 5 подростков  т.е. 40% испытуемых. Несколько повышена общая тревожность в школе у 36% испытуемых (3 человека) (повышенный уровень). Нормальный уровень тревожности в школе (нормальный уровень) имеют лишь 3 школьников, что составляет 24% испытуемых.

29.04.2014г.

7

«Шкала тревожности»

Нормальная тревожность наблюдается  у 6 учащихся  7 класса,  у 4 учащихся – «чрезмерное спокойствие». Показатель «чрезмерного спокойствия» свидетельствует о «скрытой» тревожности, либо незаметной для самого испытуемого (вытесненной), либо сознательно отрицаемой им.

14.05.2014г.

6

Метод экспертных опросов  родителей учащихся

 Наличие у ребенка школьной тревожности указывают 5—6 и более признаков, отмеченных в колонке «да» при ответах на вопросы 1-16. Таким образом, у исследуемых учащихся класса  не выявлено  тревожности, с результатами ответов на вопросы 1-16 – «да»    от 1-4.  Исключение составляет  1 ученик, с результатом -5 на ответы «да». С данным ребенком и родителями рекомендовано провести беседу, при необходимости  обратиться за консультацией к школьному психологу.

апрель-май 2014 г.

6

Наблюдение как метод определения

уровня школьной тревожности учащихся

  В результате наблюдения за каждым учащимся, можно сделать следующий вывод: для учащихся М.Р., Р.А., Т.Д., К.А. характерен повышенный уровень школьной  тревожности (18%)  (12,11,10,15  баллов указано в таблице). У остальных учащихся школьная тревожность находится в пределах нормы (82%).

Результаты нашего исследования среди детей среднего школьного возраста в количестве 10 учащихся 6 класса, из них 5 девочек и 5 мальчиков  отражены в таблице 1

Результаты школьной тревожности  по методике Филипса

Факторы

Нормальный уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

Общая тревожность в школе

3

3

4

Переживание социального стресса

5

3

2

Фрустрация потребности достижения успеха

2

5

3

Страх самовыражения

1

3

6

Страх ситуации проверки знаний

1

2

7

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

1

3

6

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

8

1

1

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2

3

5

Как мы видим, по результатам исследования (таблица 1) тревожности в школе с помощью теста Филлипса, высокий процент по шкале «Общая тревожность в школе» имеют 5 подростков  т.е. 40% испытуемых.

Несколько повышена общая тревожность в школе у 36% испытуемых (3 человека) (повышенный уровень). Такие показатели свидетельствуют о том, что эти дети склонны переживать тревожность разной степени интенсивности, находясь в школе: в процессе обучения, проверки и оценки знаний, а так же, в процессе общения и взаимодействия с учителями и сверстниками. То есть, 76% от всего числа испытуемых расценивают ситуацию школьного обучения как угрожающую их престижу, самооценке, статусу, и т.п.

Нормальный уровень тревожности в школе (нормальный уровень) имеют лишь 3 школьников, что составляет 24% испытуемых. Школа и школьные требования, трудности не являются для этих ребят травмирующими, что создает условия для нормального функционирования, развития ребенка в процессе обучения, установления дружеских контактов и взаимоотношений.

Пользуясь этими результатами, а также на основе индивидуальных бесед, сделаны выводы, что повышенный  уровень тревожности вызван:

1. Плохой подготовкой к урокам;

2.Боязнью выразить свои возможности, так как дети считают, что они будут оценены ниже, чем их сверстники, которые показывают высокий уровень знаний и творчества;

3. Заниженной самооценкой;

4. Предъявлением со стороны учителя высоких требований;

5. Домашними неприятностями;

6. Высокими требованиями родителей;

7. Недостаточным вниманием и поддержкой родителей;

8. Не замечание учителем и родителями успехов ребенка.

    Результаты   исследования среди детей среднего школьного возраста в количестве 10 учащихся 7 класса, из них 4 девочек и 6 мальчиков  отражены в таблице 1

Результаты  по шкале  тревожности  

п/п

уч-ся

Группа

Уровень различных видов тревожности (в баллах)

Уровень тревожности

Класс

Пол

Общая

Школьная

Самооценочная

Межличностная

1 Б.

7

ж

27

9

10

8

чрезмерное спокойствие

2 З.

7

м

35

9

13

13

нормальная тревожность

3 К

7

м

28

11

10

7

нормальная тревожность

4.К

7

ж

30

9

12

9

чрезмерное спокойствие

5.К.

7

ж

28

8

11

9

чрезмерное спокойствие

6.И.

7

м

16

4

6

6

чрезмерное спокойствие

7 О.

7

м

38

15

15

8

нормальная тревожность

8.П.

7

ж

36

13

14

9

нормальная тревожность

9.П.

7

м

33

11

13

9

нормальная тревожность

10.С.

7

м

33

13

7

13

нормальная тревожность

Метод экспертных опросов  родителей учащихся

Цель методики. Цель метода экспертных опросов — диагностика школьной тревожности путем анализа ее поведенческих проявлений.

Участники: родители  учащихся  6 класса   Опрос  проводился индивидуально, в режиме беседы, частично  в групповой форме (на родительском собрании). В последнем случае он проводился путем анкетирования. В  анкете предлагалось  16 вопросов.  (см. бланк)

Признак

Да

Нет

1. Высказывает нежелание ходить в школу

2. Боится опоздать в школу

3. Не заходит в класс, если опоздал на урок

4. Старается получить хорошую оценку, плохая оценка вызывает сильные эмоции, иногда слезы

5. Часто появляются головные боли, головокружение, боли в животе

6. Относится к заданиям с чрезмерным усердием, тратит на учебу много времени

7. Если задание кажется слишком сложным, может бросить его, не доделав

8. Часто бывает раздражительным, легко «заводится» при разговоре о школьных делах

9. На уроках рассеян

10. Боится потерять школьные принадлежности или испортить их

11. Рассказывает, что ему снятся страшные сны, связанные со школой

12. На уроках отвечает тихо, иногда с вопросительными интонациями

13. Высказывает обеспокоенность перед контрольными или проверочными работами

14. На контрольных работах, при ответе у доски теряется, не может продемонстрировать все свои знания

15. На уроках кривляется, пытается рассмешить одноклассников или нарушить ход урока другими способами

16. Нет друзей среди одноклассников

17. Дополнительная информация, которая кажется Вам важной

Итого

В исследовании участвовало 16 родителей. Результаты отражены в таблице 1

Наблюдение как метод определения

уровня школьной тревожности учащихся

Цель методики. Цель приводимой карты наблюдения — диагностика уровня школьной тревожности учащихся посредством анализа ее проявлений в поведении.

Участники: учащиеся 6 класса, в количестве 22 человека, из них 13 мальчиков, 9 девочек. 

Процедура диагностики. Наблюдение проводилось в несколько этапов, на разных уроках, проводимых мною. За один урок можно было наблюдать только за 3-4 учащимися, так как наблюдать одновременно за 6-8 учащимися – задача практически невыполнимая. Данная карта наблюдения предполагает наблюдения только на уроке, не на перемене. Для проведения диагностики необходимы заранее заготовленные бланки карты наблюдения (таблица 1)

Таблица 4

Карта наблюдения (бланк)

Учащиеся

1

2

3

4

5

n

Вербальные

«Я боюсь» (и смысловые эквиваленты)

«Я не знаю» (и смысловые эквиваленты)

«Я не буду отвечать» (и смысловые эквиваленты)

Невербальные

Мимика

Непроизвольное подергивание век

Расширенные глаза

Потупленный взгляд

Лицо без эмоций

Бледность лица

Покраснение лица

Испарина

Взгляд «мимо доски», «мимо учителя»

Плотно сжатые губы

Поза

Втягивание головы в плечи

Наклон к парте

Раскачивание на стуле

Подсовывание рук под ноги

Привставание в момент поднимания руки

Небрежное понимание руки

Напряженное поднятие руки («трясущаяся рука»)

Жесты

Закрывание лица руками

Подергивание рукой, ногой

Покусывание ручки, карандаша

Перекладывание предметов по парте

Заламывание пальцев, рук

Интонация

Прерывистый голос

Плаксивая интонация (вплоть до слез)

Тихий голос

Вопросительная интонация в утвердительных предложениях

Итого:

невербальных признаков тревожности

вербальных признаков тревожности

В результате наблюдения за каждым учащимся, можно сделать следующий вывод: для учащихся М.Р., Р.А., Т.Д., К.А. характерен повышенный уровень школьной  тревожности (18%)  (12,11,10,15  баллов указано в таблице). У остальных учащихся школьная тревожность находится в пределах нормы (82%).

Таблица

Дата

Класс

Предмет

Тема урока

Название элементов технологии

Результат

13.01.

2014г

6

история

«Первые киевские князья»

использование технологии проблемного обучения

Цели и задачи урока достигнуты. Учащиеся научились развивать мыслительную деятельность

30.09.

2013г.

6

история

«В рыцарском замке»

использование современных информационных технологий

Цели и задачи урока достигнуты.

17.03.

2014г

7

история

«Дворцовые перевороты»

использование технологии проблемного обучения

Цели и задачи урока достигнуты.

22.04.

2014

5

история

«Единовластие Цезаря»

историческая реконструкция, элементы проблемного обучения.  

Цели и задачи урока достигнуты.

14.03.

2014г.

5

история

«Путешествие в Древней Греции»

игровые технологии

Цели и задачи урока достигнуты.

23.01.

2014г.

9

обществознание

«Конституция России»

использование технологии проблемного обучения

Цели и задачи урока достигнуты.

24.02.

2014г.

6

история

«Монгольское нашествие»

технология развивающего обучения

Цели и задачи урока достигнуты. У учащихся повышено качество усвоения материала.

12.10.

2013г.

6

история

«Средневековый город и его жители»

игровые технологии

Цели и задачи урока достигнуты.

13.05.

2014г.

7

обществознание

«Речевое поведение»

информационно-коммуникационных, интерактивных технологий.

Цели и задачи урока достигнуты.

09.12.

2013г.

6

обществознание

«Как защититься от несправедливости»

интерактивные методы обучения, кейс-технология (ситуационные задачи), информационно-коммуникативная технология.

Цели и задачи урока достигнуты.

14.10.

2013г.

6

обществознание

«Семья»

технология личностно-ориентированного обучения.

Цели и задачи урока достигнуты.

И.о директора МОУ СОШ № 4                                                Н.М. Невзорова

Таблица

Дата проведения

Название мероприятия

Содержание (цель)

Участники

25.10.2013 г.

Экскурсия на предприятие «Царь продукт»

Знакомство с предприятием ТМ «Царь продукт», посещение колбасного и кондитерского цеха, познакомиться с производством местного товаропроизводителя, узнать о профессиях, востребованных на предприятии. (фотоотчет см.в приложении)

учащиеся МОУ СОШ № 4, сотрудники ТМ «Царь продукт»

Кударова К.П. учитель истории

27.12.2013г.

Сотрудничество с дошкольным учреждением, совместно с ЦП «Шанс»

Выступление учащихся МОУ СОШ № 4, из социально-неблагополучных семей в детском саду п. Нижний  в новогодний праздник с целью позитивного социального опыта.

(фотоотчет см.в приложении)

учащиеся МОУ СОШ № 4, сотрудники  ЦП «Шанс», воспитатели детского сада, воспитанники детского сада.

Кударова К.П. учитель истории

      И.о директора МОУ СОШ № 4                                              Н.М. Невзорова

Таблица

Дата проведения

Название мероприятия

Результат

27.02.2014г

Поздравление  ветерана труда и ВОВ, в рамках проектной деятельности.

Учащиеся МОУ СОШ № 4 подготовили и организовали поздравительный плакат, воздушные шары, подарки. При посещении юбилярши по месту жительства учащиеся дарили в ее адрес стихи, интересовались её интересной  трудовой жизнью.

22.05.2014г.

Экскурсия на природу  учащихся 6 класс совместно с родителями.

Учащиеся 6 класса, вместе с классным руководителем и родительницей Молоковской Марией Васильевной (мамой Марченко Валерии) посетили местные природные достопримечательности. Побывали на берегу реки Волги, организовали пикник, спортивные соревнования, что позволило сплочению классного коллектива.

И.о директора МОУ СОШ № 4                                               Н.М. Невзорова


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя истории и обществознания

Портфолио учителя истории и обществознания содержит следующие разделы:1. Основные сведения2. Статус учителя3. Личная карта учителя4.  Профессиональная автобиография5. Награды и поощрения6. ...

Портфолио учителя истории и обществознания Григорьевой И.Ю.

Портфолио учителя истории и обществознания Григорьевой И.Ю...

Портфолио учителя истории и обществознания Янкавцевой Ю.А. - 2013 год

В моем портфолио - итоги работы в школе № 24 за 2009 - 2013 учебные года...

Портфолио учителя истории и обществознания

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методикамиКритерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методикКритерий III. Стабильные результаты ос...

Портфолио учителя истории и обществознания

Портфолио учителя истории и обществознания отражает реальные результаты учителя, является формой мониторинга и коррекции результатов деятельности. Структура портфолио:1.Пояснительная записка2.Результа...