Экономическая политика красных и белых.
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл microsoft_word_document_3.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 3: Экономическая политика красных и белых.

Цель урока: повторить основные события Гражданской войны;

Изучить содержание экономической политики красных и белых.

Ключевые знания: основные мероприятия и суть политики военного коммунизма; экономические программы белого движения.

Внутрипредметные и межпредметные связи: курс всеобщей истории

Ключевые понятия: военный коммунизм, продразвёрстка.

Характеристика основных видов деятельности: объяснять значение понятия политики военного коммунизма. Характеризовать эволюцию политики большевиков в отношении крестьянства; сравнивать политику красных и белых.

Формируемые УУД: регулятивные, познавательные.

Работа с историческими источниками:

Чтение и комментирование отрывков:

  • из Декрета СНК «О порядке всеобщей трудовой повинности», учебник стр.119;
  • из письма Н.К.Крупской наркому Внутренних дел Г.И.Петровскому, учебник стр.120
  • Сообщения по земельному вопросу правительства Врангеля, учебник стр.122

Образовательная среда:

  1. Учебник для 9 класса А.А Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт История России XX – начало XXI вв. – М.: Просвещение, 2014;
  2. карта “Гражданская война и интервенция в России”.

Учащиеся заранее разделены на группы и получали задание подготовить исторические портреты А.В. Колчака, А.И. Деникина, Н.Н. Юденича, П.Н. Врангеля, М.Н. Тухачевского, М.В. Фрунзе.

Ключевые вопросы:

  1. Политика военного коммунизма.
  2. Сельское хозяйство в период военного коммунизма.
  3. Экономическая политика белых.
  4. Реформаторская деятельность Врангеля.

Подготовка урока: класс предварительно делится на группы.

Ход урока

I. Организационный момент. Вводно-мотивационная беседа.

Учитель: На прошлых уроках мы с вами выяснили причины, дали характеристику основным этапам гражданской войны.

  • Изучили основные события на фронтах гражданской войны, рассмотрели альтернативы развития России;

Цель урока:

Повторить основные события Гражданской войны;

  • проанализировать и сравнить экономические программы основных участников Гражданской войны;
  • раскрыть причины поражения белых и победы красных.
  1. Повторение изученного материала.

Учитель организует групповую работу, в ходе которой каждая группа выполняет свои задания, а затем представляют их всему классу.

Далее учитель дает инструкцию по выполнению заданий на карточках. Время работы – 20 минут. Учащиеся выполняют работу на листах ватмана формата А-2 и защищают её.

Карточка № 1 “Восточный фронт”.

1. Расскажите о А.В. Колчаке. Какова судьба “верховного правителя России”?

2. Составьте хронологию военных действий на Восточном фронте.

Карточка № 2. “Южный фронт. Разгром Врангеля”.

1. Расскажите о А.И. Деникине, П.Н. Врангеле.

2. Составьте хронологию событий на Южном фронте.

Карточка №3. “Поход на Петроград. Война с Польшей”.

1. Расскажите Н.Н. Юдениче.

2. Составьте хронологию событий.

Чем закончились выступления Н.Н. Юденича и война с Польшей?

Карточка № 4. “Красные”.

1. Расскажите о М.Ф. Фрунзе и М.В. Тухачевском.

2. Расскажите о наиболее крупных победах Красной армии на фронтах гражданской войны.

Сделайте общий вывод: Каковы итоги военных действий на фронтах гражданской войны? История не любит сослагательных наклонений, тем не менее предположите, как развивалась Россия, если бы победили “белые”

1.        Изучение нового материала.

Задание классу: по ходу объяснения нового материала заполнить схемы.

  1. “Экономическая политика: красные”

Заполнить схему: “Политика военного коммунизма”.

2) “Экономическая политика: белые”.

1. Заполнить схему.

После проверки результатов работы учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

  • Сравните экономическую политику белых и красных. Какой политике вы отдали бы предпочтение? Объясните почему.

III. Закрепление нового материала: в форме тестирования

IV. Домашнее задание: §§14-17, написать эссе на тему: “Гражданская война – это героическая страница истории или трагедия народа”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Политика красных и белых" 9 класс

Тест для контроля  данной темы в 9 классе....

Конспект урока на тему: "Экономическая политика красных и белых"

Конспект урока на тему: "Экономическая политика красных и белых"; 9 класс; история России....

Методическая разработка урока по истории России 9 класс. Тема «Экономическая политика красных и белых».

Цели урока: охарактеризовать сущность и результаты политики «во­енного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве, а также экономическую политику белых; продолжить определение причин победы кра...

Экономическая политика красных и белых

Вашему вниманию предлагается урок истории России  9 класса по теме «Экономическая политика красных и белых ».Цель урока: выявление особенностей экономической политики красных и белых во время Гра...

Самоанализ урока по теме "Семейная экономика как политика доходов в сфере государственной национально-экономической политики России по достижению финансового благосостояния граждан"

Методический материал представлен в презентации самоанализа урока по обществознанию  в 8 классе по теме "Инфляция и семейная экономика". Тема урока хорошо вписывается в модуль  кур...