Конспект урока на тему: "Экономическая политика красных и белых"
план-конспект занятия (история, 9 класс) на тему

Самаркина Марина Александровна

Конспект урока на тему: "Экономическая политика красных и белых"; 9 класс; история России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

 Самаркиной Марины Александровны,

учителя истории и обществознания

МБОУ СОШ №2 г. Волжского

Волгоградской области.

Предмет: история России, 9 класс.

Тема урока: «Экономическая политика красных и белых».

Цель урока: Познакомиться с программами основных участников Гражданской войны, попытаться понять, в чем заключались причины их победы или поражения.

Этапы урока

Цели, задачи, результативность этапа

Содержание этапа

1. Организационный момент.

Цели: постановка целей урока и мотивация учебной деятельности обучающихся; организовать деятельность обучающихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы, ознакомление с планом работы на уроке.

Задачи: включить ребят в учебную деятельность, актуализировать личностный смысл учащихся к изучению новой темы, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Взаимное приветствие.

Вступительное слово учителя, ознакомление ребят с планом, формулировка целей урока.

Демонстрация соответствующих слайдов. (Слайд №1-3 из презентации к уроку).

2. Актуализация опорных знаний обучающихся.

Цели: обеспечить повторение обучающимися изученного теоретического материала, наиболее общих и существенных явлений и процессов.

Задачи: содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи.

Этап I . Написание теста на ранее пройденную тему: «Гражданская война».

Этап II. Беседа на тему: «Противостояние красных и белых», постановка проблем:

- Почему эсеро-меньшевистское правительство не смогло удержать власть?

- Каковы цели и особенности вмешательства иностранных государств во внутренние дела России?

- В чем состояли особенности советско-польской войны?

Резюмирование ответов ребят, демонстрация соответствующих слайдов.

3. Изучение нового материала.

Цели: Изучение новой темы; показать значение «военного коммунизма», охарактеризовать сельское хозяйство в период  «военного коммунизма», раскрыть основные моменты  политики белых и реформаторской деятельности П. Н. Врангеля.

Задачи: способствовать развитию навыков самостоятельной работы с источником, анализа, сравнения, обобщения и систематизации учебного материала; создать условия для проявления личностного подхода к учебным задачам, выдвижению идей, постановке проблем и поиску путей их решения.

1. «Военный коммунизм». Рассказ учителя, постановка проблемы, запись  важнейшей информации в тетради, демонстрация соответствующих слайдов. (Слайд №5,6)

2. Сельское хозяйство в период «военного коммунизма». Рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с документом «Из письма Н. К. Крупской наркому внутренних дел Г. И. Петровскому», демонстрация соответствующих слайдов.

(Слайд № 7, 8, 9, 10)

3.Экономическая политика белых. Рассказ учителя, демонстрация соответствующих слайдов.

(Слайд № 11, 12)

4. Реформаторская деятельность П. Н. Врангеля. Рассказ учителя, демонстрация соответствующих слайдов.

(Слайд № 12)

4. Закрепление изученного материала.

Цели: организовать применение полученных знаний на практике, закрепить знания по теме.

Задачи: развитие умений делать выводы, выделять главное в объеме информации.

Беседа об основных моментах политики белых и красных, возвращение к вопросу урока: - Почему политика белых изначально была обречена на провал?

(Слайд № 13,14)

5. Домашнее задание.

Цели: продолжить в домашних условиях получение новых знаний и отработку навыков.

Задачи: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы.

Параграф №16.

6. Итоги урока.

Цели: обеспечить оценку знаний учащихся по теме.

Задачи: развивать рефлексивную культуру.

Выставление отметок обучающимся.

Учитель предлагает учащимся вспомнить, какие цели ставились в начале урока, и обсудить, все ли удалось выполнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Экономическое развитие России в начале 20 века". 9 класс

Сформировать представление об особенностях экономического развития Российской империи в начале XXвека, связанных со спецификой российского типа модернизации....

Тест "Политика красных и белых" 9 класс

Тест для контроля  данной темы в 9 классе....

Методическая разработка урока по истории России 9 класс. Тема «Экономическая политика красных и белых».

Цели урока: охарактеризовать сущность и результаты политики «во­енного коммунизма» в промышленности и сельском хозяйстве, а также экономическую политику белых; продолжить определение причин победы кра...

Экономическая политика красных и белых

Вашему вниманию предлагается урок истории России  9 класса по теме «Экономическая политика красных и белых ».Цель урока: выявление особенностей экономической политики красных и белых во время Гра...

Конспект урока по теме Экономические системы, 10 класс, ФГОС

Идея урокаНа основе сформированных умений сравнения и обобщения  охарактеризовать   экономическую систему и классифицировать типы экономических систем для формулирования и аргументации ...