Рабочая программа по новой истории. 7 класс.
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Егорова Ольга Петровна.

      Рабочая программа составлена в соответствии с  Государственным Федеральным  стандартом  основного общего  образования, Примерной программой основного общего  образования по истории, Программой  курса Юдовской А. Я., Баранова П. А., Ванюшкиной Л. М. Новая история. 1500-1800.  М., Просвещение, 2007

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_nov_ist_7_kl.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена в соответствии с  Государственным Федеральным  стандартом  основного общего  образования, Примерной программой основного общего  образования по истории, Программой  курса Юдовской А. Я., Баранова П. А., Ванюшкиной Л. М. Новая история. 1500-1800.  М., Просвещение, 2007

      Настоящая рабочая  программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV—XVI вв. до конца X1X в. (1500—1800) для учащихся 7 класса основной школы и рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.

Цели курса:

  • В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7  класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и. изменениях, произошедших в мире за триста лет — с конца XV до начала X1X в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе Эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США» приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.
  • Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы.
  • Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
  • Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими — руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей,

Основная функция курса:

  • формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события,
  • выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки; умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

    В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике в рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;
  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

     Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени  учащимися  7  класса.

     Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы. Изучение  учебного предмета рассчитано на 2 учебных часа в неделю и составляет 26  часов в год.

    В Рабочей программе учтены различные формы урока:

  • уроки изучения нового материала и контроля знаний учащихся;
  • уроки повторения и закрепления изученного;
  • комбинированные уроки;
  • уроки- игры;
  • урок взаимообучения;
  • урок творчества;
  • смотр знаний

Формы контроля

  • Исторические диктанты
  • Тесты
  • Контрольные работы
  • Практические работы
  • Индивидуальный опрос
  • Самостоятельная работа
  • Взаимоконтроль
  • Творческие домашние задания
  • Зачет

Методы обучения, предусмотренные программой:

  • наглядный,
  • словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия),
  • работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана),
  • видеометод.

Используемые технологии обучения:

  • компьютерные (новые информационные) технологии обучения,
  • проблемное обучение.

      Данная рабочая программа рассчитана на один учебный год.

УМК по истории Нового времени   является частью линии УМК по всеобщей истории А.А. Вигасин – О.С. Сороко-Цюпа.

  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,П. А. БАРАНОВ, Л. М. ВАНЮШКИНА.НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500 – 1800. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2010
  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА.ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ. 1500-1800. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2003
  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ, М., ПРОСВЕЩЕНИЕ

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории.

В  соответствии с учебным планом школы рабочая  программа рассчитана   на 26  часов, по 2 часа в неделю.

2. Содержание учебного курса «Новая история. 1500-1800» (26 ч.)

Введение (1 ч)

Хронологические рамки и основные проблемы новой истории. Периодизация новой истории и различные подходы к ней. Происхождение и содержание понятия «новая история». Аграрные цивилизации. Индустриальная цивилизация.

Европа на исходе средневековья. Европейская средневековая цивилизация к концу XV в. Влияние природно-климатических условий на хозяйственную деятельность. Совершенствование техники, развитие товарного хозяйства в Европе. Предпосылки возникновения цивилизации нового времени в Европе. Политическая карта Европы накануне нового времени.

Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени

Тема 1 Эпоха Великих географических открытий (2 ч.)

Великие географические открытия конца XV —* начала XVI в. Начало складывания колониальной системы. Политические и экономические предпосылки ве-

ликих географических открытий. Технические изобретения, благодаря которым стали возможны дальние морские путешествия. Организационная подготовка морских плаваний.  Плавания португальцев вокруг Африки.        

Плавания X. Колумба и открытие Нового Света. Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание Ф. Магеллана. Открытие Тихого океана. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Завоевание испанцами и португальцами Нового Света. Европейцы в Северной Америке. Выход западноевропейской христианской цивилизации за пределы Европы, начало синтеза культур и цивилизаций в Новом Свете. Европейцы в странах Азии и Африки.

Тема 2 Европа: от средневековья к новому времени (4 ч)

Социально-экономическое развитие западноевропейского общества. Повседневная жизнь европейцев в конце XV — первой половине XVII в. Политика меркантилизма и ее последствия. Развитие техники и новая организация труда, распространение мануфактур, их типология. «Революция» цен и кризис средневековых социально-экономических отношений. Разрушение натурального хозяйства. Развитие товарно-денежных отношений. Мировая торговля, возрастание значения банков и бирж.

Изменения в социальной структуре стран Западной Европы: упадок значения аристократии и дворянства; усиление экономического влияния буржуазии. «Новое дворянство». Распад крестьянской общины и городских корпораций. Появление класса наемных рабочих и их положение. Повседневная жизнь европейцев конца XV—XVII в. Культура повседневности протестантской Европы.

Тема 3 Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (2 ч.)

Возрождение и гуманизм в Европе. Истоки и предпосылки Возрождения в Италии. Гуманизм и гуманисты. Гуманизм и церковь. Принципы гуманизма в искусстве итальянского Возрождения (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль). Возрождение в других странах Европы. Значение Возрождения для формирования принципов европейской цивилизации нового времени.

Тема 4 Реформация и контрреформация в Европе (4 ч.)

Реформация в Европе. Предпосылки Реформации. Сущность учения М. Лютера, принципы лютеранской церкви. Протестантская Реформация в странах Европы. Крестьянская война в Германии. Учение Т. Мюнцера.

Вероучение Ж. Кальвина и Реформация в Швейанн. Организация кальвинистской церкви. Распространение кальвинизма в Европе. Королевская Реформация в Англии. Протестантизм как элемент западноевропейской цивилизации.

Контрреформация и религиозные войны. Предпоаннск Контрреформации. Деятельность иезуитов, И. Лойола. Причины религиозных войн. Религиозные войны в Германии и Франции. Варфоломеевская ночь. Значение Аугсбургского мира и Нантского эдикта для формирования новой религиозно-политической системы в Западной Европе.

Контрольно-обобщающий урок  1 ч.

Тема 5 Ранние буржуазные революции. Международные отношения (4 ч)

Нидерландская революция XVI в. Положение Нидерландов в составе владений испанских Габсбургов. Реформация в Нидерландах и усиление противоречий с испанской монархией. Испано-нидерландская война как социальная революция, ее буржуазный характер. Создание республики Соединенных Провинций Нидерландов. Роль протестантского вероучения и протестантской морали в формировании основ нового государства.

Англия в конце XV — первой половине XVII в. Природные условия и экономика Англии. Предпринимательство в Англии, возникновение слоя «новых дворян». Аграрный переворот. Процесс огораживания.

Политический строй Англии в XVI — середине XVII в. Формирование английской политической традиции. Контрреформация и международное полоаннск Англии. Обострение англо-испанских противоречий на морях. Гибель «Непобедимой армады» и ее значение для возвышения Англии.

Английская революция XVII в. Пуритане и англиканская церковь: усиление недовольства результатами «королевской реформации». «Великая ремонстрация» и ограничение власти короля. Гражданские войны и их итоги. О. Кромвель как политик и военный деятель. Казнь короля и провозглашение республики в Англии. Переплетение социально-политических и религиозных противоречий в Английской революции. Внутренняя и внешняя политика Англии в период протектората О. Кромвеля.

Реставрация Стюартов и их политика. Угроза восстановления католицизма в Англии при Якове II. «Славная революция» 1688 г. и установление в Англии конституционной монархии.

Голландия и Англия во второй половине XVII— XVIII в. Буржуазный характер преобразований в Голландии и Англии после победы революций. Влияние протестантизма на политическое и экономическое развитие этих стран.

Начало формирования в Англии гражданского общества и правового государства. Политическая структура английской конституционной парламентской монархии в конце XVII—XVIII в. Развитие буржуазных отношений в Голландии. Социальная структура голландского общества: буржуазия и наемные рабочие, роль средних слоев. Англо-голландское морское соперничество.

Абсолютизм в Европе. Влияние процессов Реформации и Контрреформации на общественное сознание и политическое развитие европейских стран. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Протекционизм и меркантилизм.

Формирование абсолютизма во Франции. Французский абсолютизм при Ришелье. Правление Людовика XIV — вершина абсолютизма. Религиозный фактор в истории Франции XVII—XVIII вв.

Испания в XVI в. Особенности испанского абсолютизма. Упадок Испании в новое время и его причины. Абсолютизм в Центральной и Северной Европе. Прусский вариант абсолютизма. Король Фридрих Вильгельм I и его политика. Государство австрийских Габсбургов. Особенности австрийского абсолютизма. Абсолютизм в странах Северной  Европы  (Швеция,  Дания).   Влияние  политической и философской мысли эпохи Возрождения на политическое развитие Италии. Флоренция при

Медичи.

Международные отношения XVII—XVIII вв. Политическая ситуация в Европе после Реформации и Контрреформации. Система союзов европейских государств, баланс сил между ними. Тридцатилетняя война — последняя религиозная война в Европе. Вестфальский мир и изменение соотношения сил в Европе. Международные отношения в XVIII в. Роль России в европейских международных отношениях.

Часть 2. Эпоха просвещения. Время преобразований  

Тема 1.  Эпоха Просвещения (1 ч)

Формирование мировоззрения нового времени. Идеи европейского Просвещения XVIII в. Развитие научных взглядов и кризис средневековой картины мира. Революция в естествознании. Складывание мировоззрения нового времени. Научные открытия и появление механической картины мира. Рационализм.

Общественная мысль эпохи Просвещения. Энциклопедия и энциклопедисты. Теория общественного договора, идеи правового государства, разделения властей. Экономические идеи Просвещения. А. Смит.

Просвещенный абсолютизм в странах Европы. Повседневная жизнь европейцев в XVIII в. Идеи Просвещения и изменения в политике европейских монархов. Просвещенный абсолютизм. Реформы под влиянием идей Просвещения. Идея «регулярного» государства и повседневная жизнь европейцев в XVIII в.

Искусство и литература XVII—XVIII вв. Влияние Реформации и Контрреформации на формирование стилей  и  направлений  в  искусстве  и  литературе

XVII в. Барокко и церковная католическая культура. Особенности художественного языка стиля барокко. Реализм в европейской живописи XVII в. Художественная школа протестантской Голландии." «Малые голландцы», Рембрандт. Возникновение классицизма, его идейное содержание и предназначение. Живопись, архитектура и литература классицизма. Классицизм и Просвещение. Придворный стиль рококо и его характерные черты. Господство светского направления в искусстве.

Тема 2. Промышленный переворот в Англии

Промышленный переворот в Англии. Экономические и политические предпосылки промышленного переворота в Англии. Технические изобретения и создание первых машин. Прялка «Дженни», паровая машина Дж. Уатта. Начало использования энергии пара. Появление фабрик и замена ручного труда машинным. Социальные и экономические последствия промышленного переворота. Формирование новых классов и возникновение противоречий между ними. Зарождение индустриального общества

Тема 3

Североамериканские   колонии   и борьба за независимость. Образование США(1 ч)

Североамериканские   колонии   Англии   в   XVII—XVIII вв. Английские колонии в Северной Америке: географическое положение и природные условия. Религиозный и национальный состав европейских переселенцев. Белые переселенцы и индейцы — взаимодействие и конфликты. Экономические противоречия между Англией и ее колониями. Движение за отмену гербового сбора. «Бостонское чаепитие». Идеи Просвещения в Северной Америке.

Американская революция XVIII в. Образование США. Первый Континентальный конгресс и начало Войны за независимость. Основные этапы и события Войны за независимость. Дж. Вашингтон. Декларация независимости США. Т. Джефферсон. Конституция 1787 г., «Билль о правах». Формирование политических основ американского общества. Окончание Войны за независимость США. Война за независимость как буржуазная революция.

Тема 4. Великая французская революция 18 в. (3 ч.)

Установление конституционной монархии во Франции. Кризис французского абсолютизма. Влияние идей Просвещения на общественное сознание во Франции. Французское общество и королевская власть накануне революции. Причины созыва Генеральных штатов. Мероприятия Национального и Учредительного собраний. Начало Великой французской революции. Взятие Бастилии. Антифеодальное законодательство Учредительного собрания. Декларация прав человека и гражданина и ее значение. Основные политические течения во время революции. Виднейшие деятели революции: Мирабо, Лафайет, Робеспьер, Марат, Дантон. Установление конституционной монархии во Франции. Королевская власть и революция.

Падение монархии. Якобинская диктатура. Законодательное собрание. Политика жирондистов. Начало революционных войн Франции, их причины и ход. Установление республики во Франции. Казнь короля и ее воздействие на ситуацию во Франции и вокруг нее. Законодательство Конвента. Свержение власти жирондистов и установление якобинской диктатуры. Якобинская политика террора и ее последствия. Термидорианский переворот. Причины краха якобинской диктатуры. Военные успехи республики. Влияние Великой французской революции на другие страны. Характер и итоги революции.

Франция: от термидорианского Конвента к консульству. Внутренняя и внешняя политика термидорианцев. Буржуазия, народные низы и власть в период термидорианского Конвента. «Заговор равных» Г. Бабефа. Переворот 18 брюмера. Консульство Наполеона Бонапарта. Особенности развития буржуазных отношений и формирования гражданского общества во Франции в конце XVIII в.

.Повторителыю-обобщающий урок по теме 3 (1 ч).

Воздействие идей Просвещения на политические и духовные процессы Европы и Северной Америки раннего нового времени. Просвещение и революция] Влияние Великой французской революции на политическое развитие Европы. Промышленный переворот в Англии — начало становления индустриальной цивилизации.

Часть 3. Традиционные обшества в раннее новое время

Тема 1  Колониальный период в Латинской Америке (2 ч.)

Цивилизационные особенности Востока. Взаимовлияние Востока и Запада. Начало европейской экспансии на Восток, колониализм.

Исламские страны в раннее новое время. Основные черты исламской цивилизации.

Османская империя в XV—XVIII вв. Социально-экономическое положение и политический строй Османской империи. Завоевания турок-османов. Начало упадка могущества Османской империи.

Иран в XVI—XVIII вв. Политические и культурные традиции Ирана. Реформы Аббаса I. Соперничество Ирана и Османской империи.

Взаимодействие исламской, европейской и православной цивилизаций. Европейское влияние на политику, экономику и культуру Османской империи. Прекращение военной и религиозной экспансии турок в Европе. Русско-турецкие отношения: войны и дипломатия XVII—XVIII вв. Балканские страны под властью турок. Начало национального возрождения балканских народов. Культурные и религиозные связи Балканских стран с Россией.

Традиционные общества Востока в раннее новое время. Индия. Взаимодействие и переплетение цивилизаций в Индии. Образование и распад державы Великих Моголов. Захват Северной Индии афганцами. Проникновение европейцев в Индию. Деятельность Ост-Индских компаний. Захват англичанами Бенгалии и других земель. Управление захваченными территориями.

Китай. Черты китайской цивилизации. Роль государства в Китае. Народные восстания и завоевание Китая маньчжурами. Взаимоотношения между китайцами и маньчжурами. Проникновение европейцев в Китай. Попытки китайских властей закрыть

страну.

Япония. Особенности японской цивилизации. Социальная структура японского общества. Японское государство. Внутренняя политика сёгуната Токугава. Проникновение в Японию европейцев. Причины закрытия страны.

Освоение европейцами Нового Света. Встреча культур и цивилизаций в Новом Свете. Переселенческие потоки из Европы в Новый Свет. Гибель индейских государств и цивилизаций. Истребление и порабощение местного населения. Хозяйственное освоение европейцами Америки. Формирование плантационного хозяйства. Ввоз черных рабов и его последствия. Различные пути освоения Латинской и Северной Америки. Слияние индейской, африканской и европейской культур в Америке.

Борьба за колонии и господство на море в XVII— XVIII вв. Создание мировых колониальных держав после великих географических открытий. Упадок Испании и Португалии как морских держав. Переход первенства к англичанам и голландцам. Географические открытия второй половины XVI—XVIII в. Пиратство и каперство.

Новый этап европейского колониализма. Торговые компании Англии и Голландии и их экономическое проникновение в азиатские и африканские страны. Работорговля. Превращение Англии в сильнейшую морскую и колониальную державу.

Итоговое повторение (1ч)

Мир в эпоху раннего нового времени. Итоги развития европейской цивилизации и цивилизаций Востока к концу XVIII в. Два варианта развития цивилизации Запада. Промышленный переворот в Англии — начало становления индустриальной цивилизации.

Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени»  1 ч.

Основные понятия курса

Новая история, Возрождение, гуманизм, великие географические открытия, колониальные империи, Реформация, лютеранская церковь, протестантизм, кальвинистская церковь, англиканская церковь, Контрреформация, религиозные войны, меркантилизм, протекционизм, «революция» цен, биржи, мануфактуры, буржуазия, «новое дворянство», наемные рабочие, капитализм, социальная революция, аграрный переворот, огораживание, абсолютизм, протекторат, реставрация, конституционная монархия, гражданское общество, правовое государство, политические партии, экспансия, Просвещение, просвещенный абсолютизм, конституция, капиталистическое общество, реформы, якобинская диктатура, консульство, промышленный переворот, фабрика.

3. Требования к уровню подготовки

   В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать: 

  • основные этапы и ключевые события истории Нового времени  ; выдающихся деятелей  всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, письменном тексте, документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно – исторических явлениях, применяя принципы историзма;
  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты;
  • обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
  • определять цели своей деятельности и представлять её результаты;
  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку.
  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий  всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;         
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

4. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

5. Материально-техническое обеспечение

1) Учебно- методическая литература

  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,П. А. БАРАНОВ, Л. М. ВАНЮШКИНА.НОВАЯ ИСТОРИЯ 1500 – 1800. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2010
  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА.ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ. 1500-1800. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2003
  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ, М., ПРОСВЕЩЕНИЕ

2) Экранно-звуковые пособия

  • ЭРМИТАЖ. Искусство Западной Европы.
  • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

3) Технические средства обучения

  • компьютер

4) Цифровые образовательные ресурсы

  • Министерство образования и науки Российской Федерации

      http://www.mon.gov.ru

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

       http://www.obrnadzor.gov.ru

  • Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

       http://www.ed.gov.ru

  • Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

       http://www.fasi.gov.ru

  • Федеральный портал «Российское образование»

       http://www.edu.ru

  • Российский общеобразовательный портал

      http://www.school.edu.ru

  • Портал информационной поддержки ЕГЕ

      http://ege.edu.ru

  • Газета «Первое сентября»

      http://ps.1september.ru

5) Настенные исторические карты

    (некоторые карты взаимозаменяемы)

  1. Европа в 16-17 вв.
  2. Война за независимость в США. 1775-1783гг.
  3. Европа в 1799-1815 гг.
  4. Франция в период буржуазной революции 1789-1799 гг.
  5. Образование независимых государств  в  Латинской Америке

6. Календарно-тематическое планирование (26 ч.)

Название темы урока

Историческое

время

Оборудование

Историческое движение

Персоналии

Термины

Дата проведения

план

факт

1

Введение. От Средневековья к Новому времени

Введение, карта «Великие географические открытия и колониальные захваты»

Новое время, ценности, традиционное общество, индустриальное общество

Февраль

22 неделя

Часть 1. Европа и мир в начале Нового времени

Тема 1 Эпоха Великих географических открытий (2 ч.)

2

Технические открытия и выход к мировому океану

1488-экспедиция Бартоломеу Диаша, 1497-открытие морского пути в Индию Васко да Гамой

1, карта «Великие географические открытия и колониальные захваты»

Европейцы вышли в мировой океан

Генрих Мореплаватель, Бартоломеу Диаш, Васко да Гама

Бомбарда, мушкет, каравелла, дух предпринимательства

Февраль

22 неделя

3

Встреча миров. Великие географические открытия

1492-открытие Америки Христофором Колумбом

2, карта «Великие географические открытия и колониальные захваты», ИКТ Презентация «Великие географические открытия»

Великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров

Христофор Колумб, Фернан Магеллан

Аркебуза, конкиста, колонизация, революция цен

Февраль

23 неделя

Тема 2 Европа: от средневековья к новому времени (4 ч)

4

Усиление королевской власти в Европе. Абсолютизм в Европе

3, карта «Европа в 17 веке»

Начало складывания абсолютистских государств

Людовик 14, Генрих 8,

Абсолютизм, меркантелизм, этикет, резиденция

Февраль

23 неделя

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

4, карта «Европа в 17 веке»

Проявляются признаки зарождения нового общества

Монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталистическое хозяйство

6

Европейское общество в раннее Новое время

5, карта «Европа в 17 веке»

Зарождающееся капиталистическое хозяйство изменило состав общества и положения  и занятия различных слоев населения

Откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, капиталист

Март

24 неделя

7

. Повседневная жизнь

6

Повседневность, канон

Март

24 неделя

Тема 3 Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения (2 ч.)

8

Великие гуманисты Европы

7, ИКТ Презентация «Великие гуманисты Европы»

Эразм Роттердамский, Томас Мор, Франсуа Рабле, Уильям Шекспир, Мигель Сервантес,

античность, Возрождение, гуманизм, философия, аскетизм, утопия, роман, драматург, сонет, мадригал, опера

Март

25 неделя

9

Мир художественной культуры

Рождение новой европейской науки

8-10,

Эпоха Возрождения внесла огромный вклад в сокровищницу мировой художественной культуры

Леонардо да Винчи, Микеланджело Боунарроти,Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер, Диего Веласкес, Николай Коперник, Галилео Галилей, Джордано Бруно, Исаак Ньютон

Живопись, фреска, скульптура, архитектура, алтарь, храм, купол, интерьер, гравюра

Март

25 неделя

Тема 4 Реформация и контрреформация в Европе (4 ч.)

10

Начало Реформации в Европе.

Обновление христианства.

1517-начало реформации в Европе, 1524-крестьянская война в Германии

11, карта «Реформация в Европе в 16 в.»

Началась эпоха кризиса католической церкви

Мартин Лютер, Томас Мюнцер,

Реформация, лютеранская церковь, протестантизм, революция, обмирщение культуры

Март

26 неделя

11

Распространение  Реформации в Европе.

Борьба католической церкви против Реформации.

1640-создан орден иезуитов,

12, карта «Реформация в Европе в 16 в.»

Реформация изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества

Жан Кальвин,

Филипп 11,  

Кальвинизм, кальвинистская церковь, орден иезуитов, контрреформация, религиозные войны

Март

26 неделя

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1534-начало реформации в Англии «сверху. 1588-разгром «Непобедимой армады» Испании

13, карта «Реформация в Европе в 16 в.»

Реформация помогла укреплению королевской власти в Англии

Генрих 8, Томас Кромвель, Мария Кровавая, Елизавета 1,

Англиканская церковь, пуритане, «кровавое законодательство»Тюдоров, корсар, капер

Апрель

27 неделя

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1562-1598-религиозные войны во Франции, 1572-Варфоломеевская ночь, 11624-1642-правление Ришелье

14, карта «Реформация в Европе в 16 в.»

Франция добилась веротерпимости и создания абсолютной монархии

Генрих Гиз, Генриз111, Генрих Наваррский

Эдикт, гугенот, лидер, гарант, лидер

Апрель

27 неделя

14

Повторительно-обобщающий урок

Апрель

28 неделя

Тема 5 Ранние буржуазные революции.  Международные отношения (4 ч)

15

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций

1566-иконоборческое движение, 1572-1609-революция в Нидерландах, 1579-образование Голландии-первого буржуазного государства,

15, карта «Европа в 16 в.»

Национально – освободительная борьба – первая революция в мире

Вильгельм Оранский, Альба, Филипп 11,

Штатгальтер, гезы, иконоборцы, террор, уния, революция

Апрель

28 неделя

16

Революция в Англии. 1640 – 1653 гг.

Гражданская война между королем и парламентом

1640-1653-революция в Англии, 1649-провозглашение Англии республикой,

16, карта «Европа в 16-17 вв.»

Гражданская война закончилась победой пуритан, Англия стала республикой

Карл 1, Оливер Кромвель,

Джентри, Долгий парламент,  кавалеры, круглоголовые, гражданская война, режим личного правления

Апрель

29 неделя

17

Путь к парламентской монархии

1651-Навигацкий акт, 1660-реставрация монархии в Англии, 1688-«Славная революция» в Англии, 1707-уния между Англией и Шотландией - Великобритания

17, карта «Европа в 16-17 вв..»

В результате революции утвердилась парламентская монархия, положено начало складыванию Британской колониальной империи

Джон Лильберн, Карл 11 Стюарт, Вильгельм 111 Оранский,

Парламентская монархия, левеллеры, диггеры, протектор, протекторат, тори, виги, спикер

Апрель

29 неделя

18

Международные отношения в 16 – 18 вв.

1618- 1648-

Тридцатилетняя война,

1648-Вестфальский мир, 1701-1714-война за испанское наследство,  1740-1748-война за австрийское наследство, 1756-1763-семилетняя война, 1768-1774-русско-турецкая война

18-19, карта «Европа в 16-18вв.»

Войны 18 века меняют сложившуюся систему

Альбрехт фон Валленштейн, Густав 11 Адольф,

Коалиция, батальон

Апрель

30 неделя

Часть 2. Эпоха просвещения. Время преобразований  

Тема 1.  Эпоха Просвещения (1 ч)

19

Великие просветители Европы

Мир художественной культуры Просвещения

20-21, ИКТ «Великие просветители Европы»

Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества. Художественная культура утверждала гуманистические ценности Нового времени

Джон Локк, Монтескье, Вольтер, Жан-Жак Руссо, Адам Смит,

Даниэль Дефо, Джонатан Свифт. Бомарше, Фридрих Шиллер, Гете, Антуан Ватто, Франсуа Буше, Уильям Хогарт, музыканты

Эпоха Просвещения, разделение властей

Апрель

30 неделя

Тема 3Североамериканские   колонии   и борьба за независимость. Образование США (1 ч)

20

Английские колонии в Северной Америке. Война  за независимость.

Образование США.

1775-1783-североамериканская война за независимость, 1787-Конституция США,

23-24, карта «Война за независимость 1775-1783гг. Образование США»

Американские колонии добились независимости

Томас Джефферсон, Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин

Пилигрим, национальное самосознание, «Декларация независимости»,  лоялист, конституция, резидент, импичмент, федерация

Май

31 неделя

Тема 4. Великая французская революция 18 в. (3 ч.)

21

Франция в 18 веке. Причины и начало Великой французской  революции.

14 июля 1789г-падение Бастилии Начало революции.

25, карта «Западная Европа в 1789-1799 гг.»

Неумение  и нежелание правящих кругов вовремя разрешить противоречия привели к революции

Людовик 16, Жак Тюрго,

Хлебный бунт, санкюлот, сословие, террор, Генеральные штаты, Учредительное собрание,

Май

31 неделя

22

Великая французская  революция.

От монархии к республике.

26 августа 1789-принята «Декларация прав человека и гражданина», 1791-принята первая в истории Франции конституция

26, карта «Западная Европа в 1789-1799 гг.»

В результате завоеваний революций Франция стала республикой, однако якобинский террор привел к расколу среди сторонников революции

Жорж Дантон, Жак Ру, Эбер, Максимилиан Робеспьер, Жан Поль Марат

Белая эмиграция, Конвент,  жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина, декрет

Май

32 неделя

23

Великая французская  революция

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

17 июля 1794-термидорианский переворот, , 9 ноября 1799-государственный переворот, конец революции,  

27, карта «Западная Европа в 1789-1799 гг.»

Революция повлияла на весь ход развития Европы

Эбер, Шометт,

Наполеон бонапарт

Умеренные, снисходительные, «бешеные», термидорианцы, Директория

Май

32 неделя

Часть 3. Традиционные обшества в раннее новое время

Тема 1  Колониальный период в Латинской Америке (2 ч.)

24

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени

28, карта «Индия, Китай, Япония в 16-18 вв.»

В этих странах рядом уживались разные религиозные верования

Самурай, регламентация, конфуцианство, буддизм, синтоизм

Май

33 неделя

25

Государства Востока.  Начало европейской колонизации

29-30, , карта «Индия, Китай, Япония в 16-18 вв.»

В этих странах рядом уживались разные религиозные верования

«Могол», клан, сипай, богдыхан, кортеж,сегун, сегунат,

Май

34 неделя

26

Контрольно – обобщающий урок

Май

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по новейшей истории 9 класс

Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история )   9 класс ...

Рабочая программа по новой истории 8 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...

Рабочая программа по новой истории для 8 класса.

Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с....

Рабочая программа по Новой истории. 7 класс

Рабочие программы по истории в 7 классе....

Рабочая программа по Новой истории. 8 класс.

Рабочие программы по истории в 8 классе....