Рабочая программа по новой истории. 8 класс.
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Егорова Ольга Петровна.

      Рабочая программа составлена в соответствии с  Государственным Федеральным  стандартом  основного общего  образования, Примерной программой основного общего  образования по истории, Программой  курса Юдовской А. Я., Баранова П. А., Ванюшкиной Л. М. Новая история. 1500-1800.  М., Просвещение, 2007

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_nov_ist_8_kl.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

      Рабочая программа составлена в соответствии с  Государственным Федеральным  стандартом  основного общего  образования, Примерной программой основного общего  образования по истории, Программой  курса Юдовской А. Я., Баранова П. А., Ванюшкиной Л. М. Новая история. 1500-1800.  М., Просвещение, 2007

     Настоящая рабочая  программа обеспечивает изучение курса «Новой истории»  в  X1X в. (1800-1913 г) для учащихся 8 класса основной школы и рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.

Цели курса:

  • В результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 8  класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и. изменениях, произошедших в мире за одно столетие—X1X в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе Эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США» приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.
  • Школьники должны научиться общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы.
  • Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
  • Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими — руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей,

Основная функция курса:

  • формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
  • умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

  • определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике в рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, конкретно-исторических проявлениях, применяя принципы историзма;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию, осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии, уметь участвовать в групповых формах работы, ролевых играх;
  • определять цели своей деятельности и уметь представлять ее результаты;
  • уметь выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку.

     Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени  учащимися  8  класса.

     Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы. Изучение  учебного предмета рассчитано на 2 учебных часа в неделю и составляет 24  часа в год.

    В Рабочей программе учтены различные формы урока:

  • уроки изучения нового материала и контроля знаний учащихся;
  • уроки повторения и закрепления изученного;
  • комбинированные уроки;
  • уроки- игры;
  • урок взаимообучения;
  • урок творчества;
  • смотр знаний

Формы контроля

  • Исторические диктанты
  • Тесты
  • Контрольные работы
  • Практические работы
  • Индивидуальный опрос
  • Самостоятельная работа
  • Взаимоконтроль
  • Творческие домашние задания
  • Зачет

Методы обучения, предусмотренные программой:

  • наглядный,
  • словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия),
  • работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана),
  • видеометод.

Используемые технологии обучения:

  • компьютерные (новые информационные) технологии обучения,
  • проблемное обучение.

      Данная рабочая программа рассчитана на один учебный год.

УМК по истории Нового времени   является частью линии УМК по всеобщей истории А.А. Вигасин – О.С. Сороко-Цюпа.

  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,П. А. БАРАНОВ, Л. М. ВАНЮШКИНА.НОВАЯ ИСТОРИЯ 1800-1913. . М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2010
  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА.ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ. 1800-1913. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2006
  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ, М., ПРОСВЕЩЕНИЕ

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории.

В  соответствии с учебным планом школы рабочая  программа рассчитана   на 24  часов, по 2 часа в неделю.

2. Содержание учебного курса «Новая история. 1800-1913» (24 ч.)

Введение (1 ч)

Цивилизации Запада и Востока к концу раннего нового времени. Индустриальная и аграрные цивилизации. Хронологические рамки второго периода новой истории.

Часть 1 Становление индустриального общества  в 19 в.

Тема  1 Становление индустриального общества  в 19 в.  Человек в новую эпоху (5 ч)

Развитие техники в XIX — начале XX в. Изменения в экономике промышленно развитых стран Запада.

Промышленный переворот в Англии и его влияние на развитие промышленности в Европе и Северной Америке. Промышленная революция, ее отличия от социальной революции.

Сельскохозяйственная революция и изменения в технике земледелия. Развитие транспорта, морских коммуникаций и сети железных дорог. Основные изобретения в области связи: телеграф, телефон и радио. Начало создания мировой системы коммуникаций. Важнейшие достижения в развитии техники во второй половине XIX — начале XX в. Создание новых отраслей промышленности. Начало развития авиации.

Развитие товарно-денежных отношений. Завершение формирования единого мирового рынка. Изменение структуры мировой торговли. Экономические кризисы. Развитие промышленного капитала. Утверждение капитализма в промышленно развитых странах (Англия, США, Германия, Франция).

Промышленная революция и изменения в обществе. Социальная структура общества периода промышленной революции. Возникновение промышленного пролетариата и его превращение в самый многочисленный класс общества. Возникновение организованного рабочего движения. Возрастание роли промышленных капиталистов. Появление среднего класса. Проникновение капитализма в сельское хозяйство. Изменения в положении крестьянства.

Изменения образа жизни людей в условиях промышленной революции. Миграции и возрастание социальной мобильности населения. Урбанизация населения. Жизнь в крупных городах. Место промышленной революции в истории. Создание возможностей для установления господства промышленно развитых стран.

Тема  2   Строительство новой Европы (8 ч)

Франция: от республики к империи. Завоевательные войны Наполеона. Переворот 18 брюмера (9 ноября  1799 г.) — конец Первой республики во Франции и фактический переход к единоличному правлению. Социально-экономическая политика консульства. Административные реформы. Разработка Гражданского кодекса, его влияние на развитие права в XIX—XX вв. Формирование черт монархической власти в период консульства. Принятие Наполеоном титула императора.

Завоевательные войны Наполеона. Изменения политической карты Европы. Наполеоновские войны и социально-политические перемены в Европе. Установление континентальной блокады Англии и ее влияние на экономическое развитие наполеоновской империи. Герилья в Испании. Могущество наполеоновской империи и начало ее заката.

Крах наполеоновской империи. Поход Наполеона в Россию и гибель великой армии. Война за освобождение Европы (1813—1814). Первое отречение Наполеона и реставрация Бурбонов. Ш. М. Талейран. «Сто дней» Наполеона. Битва при Ватерлоо. Повторное отречение и ссылка Наполеона. Характер, последствия и итоги наполеоновских войн.

Венский конгресс. Феодально-монархическая реакция. Венский конгресс. К. фон Меттерних. Принципы переустройства Европы. Передел границ великими державами. Создание Германского союза. «Священный союз» России, Пруссии и Австрии как основа феодально-монархической реакции в Европе. Идеология реакции. Революционное движение и реакция на юге Европы. Роль «Священного союза» в подавлении революций 20-х гг. на юге Европы.

Франция, Германия и Австрийская империя в период реакции. Вторая реставрация Бурбонов. Хартия 1814 г. Ультрароялисты и их идеология. Вызревание предпосылок новой революции во Франции. Борьба Пруссии и Австрии за главенство в Германии. Деятельность Германского союза. Пруссия, Австрийская империя и малые германские государства в 1815—1847 гг. Создание предпосылок к преодолению феодально-монархической реакции.

Общественные движения в первой половине XIX в. Революционно-освободительное движение 1830-х гг. в Европе. Политические движения первой половины XIX в. Консерватизм. Идеология либерализма. Умеренные либералы. Радикальное направление либерализма: республиканцы (демократы). Июльская революция 1830 г. во Франции. Июльская монархия во Франции. Утверждение конституционной монархии в Бельгии.

Социальные движения. Изменения в положении крестьянства в странах континентальной Европы. Традиционное общество и крестьянская община. Этапы развития рабочего движения. Эволюция взглядов представителей промышленных капиталистов.

Национальные движения. Отношение к национальной идее различных социальных слоев общества. Проблема возможного союза социальных и национальных движений в борьбе с реакцией в Европе. Освободительное движение в Италии. Дж. Мадзини и общество «Молодая Италия». Национальное движение в Ирландии. Национально-освободительное движение в Польше.

Революции середины XIX в. в странах континентальной Европы. Февральская революция 1848 г. и установление Второй республики во Франции. Влияние революционных событий во Франции на Европу. Революции в Германии и Австрийской империи. Национальные движения в Австрийской империи и*<их влияние на ход революционных событий. Причины поражения революций в Германии и Австрийской империи.

Революции в государствах Италии. Переплетение задач политического и национального освобождения. Деятельность Дж. Гарибальди. Причины поражения республиканского направления в национально-освободительном движении Италии. Итоги революций середины XIX в. в странах континентальной Европы.

Часть 2. Мир во второй половине 19 века..

Тема 3  Европа: время реформ и колониальных захватов (3 ч)

Новые принципы европейской политики. Социально-экономические и политические изменения в обществе, их влияние на внешнюю политику европейских государств. Разрушение системы политического равновесия, установленной Венским конгрессом. Крымская война и новая расстановка сил на международной арене. Создание предпосылок для национального объединения Германии и Италии. Выдвижение принципов «реальной политики». Появление новых видов вооружений, средств транспорта и связи. Новое понимание силы в условиях промышленной революции.

Объединение Италии. Подготовка объединения Италии. Австро-франко-сардинская война 1859 г. и ее результаты. Роль Дж. Гарибальди в объединении Италии. Создание Итальянского королевства. Экономическое и политическое развитие Италии после объединения.

Объединение Германии. Превращение Пруссии в сильнейшее в экономическом и военном отношении государств^ в Германии. О. фон Бисмарк. Военная и внешнеполитическая подготовка объединения Германии. Австро-прусская война 1866 г. и ее последствия: создание Северогерманского союза, преобразование Австрийской империи в двуединую монархию. Разгром Франции во франко-прусской войне — завершение объединения Германии «железом и кровью». Образование Германской империи. Ее государственное устройство. Удачи и неудачи внутренней политики правительства О. фон Бисмарка. Превращение Германии в одну из сильнейших стран в Европе.

Франция: от монархии к демократической республике. Особенности политического развития Франции в период Второй империи. Политика бонапартизма. Крах Второй империци провозглашение республики во Франции. Выборы в Национальное собрание и формирование правительства А. Тьера. Провозглашение Парижской коммуны. Социально-политические и экономические мероприятия руководства Коммуны. Поражение Коммуны. Борьба за демократическую республику во Франции. Франция в конце XIX — начале XX в. Рост националистических настроений во Франции. Социально-политические реформы правительства Ж. Клемансо.

Великобритания в XIX — начале XX в. Политическая система Англии в начале XIX в. Начало поиска компромисса между землевладельческой аристократией и другими слоями английского общества. Подготовка и осуществление первой парламентской реформы (1832). Чартистское движение — первое в истории самостоятельное выступление рабочего класса. Осуществление положений «Народной хартии» в ходе политических реформ второй половины XIX в.

Монопольное положение Англии в области промышленности и торговли в середине XIX в. Превращение рабочего движения в мощную политическую силу и ее влияние на внутриполитическую жизнь Англии. Формирование либеральной и консервативной партий. Парламентские реформы 1867, 1884 гг. и дальнейшие изменения избирательной системы. Уменьшение политической роли монархии. Королева Виктория.

Великобритания в начале XX в. Возникновение лейбористской партии. Социально-политические реформы правительства Д. Ллойд Джорджа.

Тема  4 . Две Америки (3 ч)

США в первой половине XIX в. Гражданская война 1861—1865 гг. Пути территориального роста США в первой половине XIX в. Формирование американской нации. Протестантизм большинства американцев, его влияние на формирование политических институтов и экономическое развитие страны. Основные черты внешней политики США в первой половине XIX в. Доктрина Монро.

Особенности промышленного переворота в США. Фермерская колонизация Запада. Аболиционистское движение.   Президентские   выборы   1860 г.   Начало Гражданской войны. Ход военных действий на первом этапе войны (1861 — 1862). Гомстед-акт и прокламация об освобождении рабов: их влияние на ход войны и послевоенное развитие США. Ход военных действий на втором этапе войны (1863—1865). Гражданская война в США — первая война индустриальной эпохи. Итоги войны.

США в последней трети XIX — начале XX в. США в период реконструкции Юга. Успехи экономического развития США в последней трети XIX — начале XX в.

Новые проблемы американской демократии: возникновение трестов и их влияние на внутриполитическую жизнь страны, рост коррупции, расовая сегрегация и дискриминация цветного населения. Социальные и политические реформы в США в период президентства Т. Рузвельта и В. Вильсона.

Образование независимых государств в Латинской Америке. Подъем освободительного движения в колониях Испании и Португалии после провозглашения независимости США, Великой французской революции и наполеоновских войн. Мирный путь достижения независимости: Бразилия.

Освободительная война в Испанской Америке (1810—1826) и ее результаты: образование новых независимых государств, вытеснение из региона стран континентальной Европы, усиление позиций США и Великобритании, формирование латиноамериканской цивилизационной общности.

Латинская Америка после войны за независимость. Особенности политического развития латиноамериканских государств: господство латифундистов в социально-экономической и политической жизни, политическая нестабильность, противоборство консерваторов и либералов, большая роль армии. Судьба индейцев в Латинской Америке. Экономическое развитие латиноамериканских государств. Превращение экономики Латинской Америки в составную часть мировой экономики.

Межгосударственные конфликты в Латинской Америке. Английский капитал в промышленном секторе латиноамериканской экономики. Возрастание влияния американского капитала после строительства Панамского канала и испано-американской войны 1898 г. Латинская Америка в начале XX в. Развитие промышленности как фактор упадка политического влияния латифундистов. Социально-политические реформы.

Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

Цивилизации Востока в XIX — начале XX в. (2 ч)

Традиционные общества Востока в XIX — начале XX в. Япония. Япония к середине XIX в. «Открытие» Японии. Система неравноправных договоров и ее влияние на политическую жизнь Японии. Гражданская война в Японии и уничтожение сёгуната. Реформы Мейдзи. Особенности японской модернизации — сочетание западного и национального опыта. Экспансия как способ продолжения модернизации. Превращение Японии в сильнейшую державу на Дальнем Востоке.

Китай. Китай под властью маньчжуров. Опиумные войны и превращение Китая в полуколонию западных держав. Экономическая и культурная экспансия европейцев в Китае. Поиски китайского варианта модернизации. Антиевропейское движение в Китае. Возникновение демократического движения. Сунь Ятсен. Китайская революция 1911 — 1913 гг. и ее итоги.

Индия. Расширение английского господства в Индии в первой половине XIX в. Антиколониальное восстание в Индии в 1857—1859 гг. Создание специального министерства по делам Индии и его политика. Социально-экономическое развитие Индии во второй половине XIX — начале XX в. Рост национального самосознания и формирование национального движения за освобождение Индии от власти английских колонизаторов.

Страны исламской цивилизации в XIX — начале XX в. Социально-экономический и политический строй Османской империи. Реформы первой трети XIX в. Дальнейшее военное ослабление империи. Реформы периода Танзимата (1839—1870) как попытка внедрить в традиционное общество достижения и ценности западной цивилизации. Противники и сторонники реформ. Ухудшение внешнеполитического положения империи во второй половине XIX в.

Подъем реформаторского движения в конце XIX в. Движение младотурок. Революция 1908 г. и переход к конституционному правлению в Турции. Дальнейшее военное ослабление империи.

Противоречия экономического и социально-политического развития Ирана в XIX — начале XX в.

Цивилизации Востока в условиях колониальной экспансии и раздела мира между великими державами. Промышленная революция и усиление экономического превосходства европейцев над народами стран Востока. Идеологическое обоснование колониальных захватов. Создание колониальных империй. Раздел Африки в конце XIX в. Начало борьбы за передел мира.                     i

Последствия установления европейского господства для традиционных обществ Востока. Втягивание экономики стран Азии и Африки в мировой хозяйственный процесс в условиях развертывания промышленной революции. Складывание единой мировой цивилизации.

Тема 6  Международные отношения в последней четверти 19 в. (1 ч)

Новые тенденции в развитии стран Запада. Региональная неравномерность экономического развития стран Европы к началу XX в. Возрастающее влияние науки на развитие техники и экономики промышленно развитых стран Запада. Монополии и расширение государственного вмешательства в хозяйственную жизнь. Финансовый капитал и возрастание его роли в экономическом развитии. Экспорт капитала. Усиление экономического соперничества между великими державами. Возрастание роли экономического фактора в международных отношениях Милитаризация экономики промышленно развитых стран накануне первой мировой войны.

Влияние завершения промышленной революции на процессы становления демократии в странах Запада. Государство и гражданское общество в начале XX в. Формирование политической системы индустриального общества. Партии и политические силы в рамках утвердившегося конституционализма. Новые тенденции в развитии консерватизма. Развитие рабочего движения во второй половине XIX в. Социалистическое движение. К. Маркс и Ф. Энгельс. Идеология марксизма. Социально-политические реформы в странах Запада и их влияние на развитие социалистических идей. Возникновение идеологии либерального социализма. Реформизм. Э. Бернштейн. Упадок классического либерализма.

Международные отношения на рубеже XIX—XX вв. Взаимодействие европейской и исламской цивилизаций на Балканах. Народы Балканского полуострова в XIX в. (языки, вероисповедание, политические структуры и традиции взаимоотношений, возникновение национальных движений, борьба за образование национальных государств). Столкновение интересов России, Австро-Венгрии, Англии и Франции на Балканах. Возникновение противоречий между новыми балканскими государствами и их использование великими державами. Превращение Балкан в начале XX в. в «пороховую бочку» Европы.

Образование военных союзов в Европе. Баланс сил между европейскими государствами после франко-прусской войны 1870—1871 гг. Образование Тройственного союза. Образование Антанты. Рост милитаризма в европейских государствах в начале XX в. Совершенствование военной техники. Развитие военной теории. Рост военных бюджетов и военно-морское соперничество Англии и Германии. Итало-турецкая и Балканские войны. Нарастание противоречий между великими державами и создание условий для возникновения мирового конфликта.

Итоговое повторение (1 ч) Итоги мирового развития в XIX — начале XX в. Складывание индустриальной цивилизации в странах Запада. Традиционное общество в странах Востока в условиях складывания единой мировой цивилизации. Проблема свободы личности, неприкосновенности частной собственности в цивилизациях Востока и Запада.

Динамика взаимоотношений между великими державами в конце XIX — начале XX в. Узлы противоречий на Европейском континенте и в колониальных владениях. Роль системы военно-политических союзов в формировании предпосылок мировой войны.

Основные понятия курса

Промышленная революция, экономические кризисы, капитализм, пролетариат, организованное рабочее движение, капиталисты, средний класс, урбанизация, реакция, консерватизм, либерализм, радикализм, утопический социализм, политический компромисс, конституционализм, «реальная политика», национализм, гражданская война, расизм, латифундизм, монополия, милитаризация, реформизм, колониализм, колониальная империя, модернизация, национально-освободительное движение, мировая война, научная революция, массовая культура.

3. Требования к уровню подготовки

   В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории Нового времени  ; выдающихся деятелей  всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, письменном тексте, документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно – исторических явлениях, применяя принципы историзма;
  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты;
  • обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
  • участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
  • определять цели своей деятельности и представлять её результаты;
  • выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
  • осуществлять самоконтроль и самооценку.
  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий  всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;         
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

4. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

5. Материально-техническое обеспечение

1) Учебно- методическая литература

  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,П. А. БАРАНОВ, Л. М. ВАНЮШКИНА.НОВАЯ ИСТОРИЯ 1800-1913. . М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2010
  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА.ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ. 1800-1913. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 2006
  • А. Я. ЮДОВСКАЯ,Л. М. ВАНЮШКИНА РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО НОВОЙ ИСТОРИИ, М., ПРОСВЕЩЕНИЕ

2) Экранно-звуковые пособия

  • ЭРМИТАЖ. Искусство Западной Европы.
  • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.

3) Технические средства обучения

  • компьютер

4) Цифровые образовательные ресурсы

  • Министерство образования и науки Российской Федерации

      http://www.mon.gov.ru

  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

       http://www.obrnadzor.gov.ru

  • Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

       http://www.ed.gov.ru

  • Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

       http://www.fasi.gov.ru

  • Федеральный портал «Российское образование»

       http://www.edu.ru

  • Российский общеобразовательный портал

      http://www.school.edu.ru

  • Портал информационной поддержки ЕГЕ

      http://ege.edu.ru

  • Газета «Первое сентября»

      http://ps.1september.ru

5) Настенные исторические карты

    (некоторые карты взаимозаменяемы)

  1. Европа .1799 -1815 гг.
  2. Западная Европа. 1924 -1930 гг.
  3. Гражданская война в США. 1861 -1865 гг.
  4. Европа в 1870 – 1914 гг.
  5. Западная Европа после первой мировой войны

6. Календарно-тематическое планирование (24 ч.)

Название темы урока

Историческое время

Историческое движение

Персоналии

Термины

Оборудование

Дата проведения

план

факт

1

Введение.

традиционное общество, индустриальное общество, модернизация, индустриализация, индустриальная революция, правовое государство, гражданское  общество

карта «Мир к началу 19 века»

февраль

23 неделя

  Часть 1 Становление индустриального общества  в 19 в.

Тема  1 Становление индустриального общества  в 19 в.  Человек в новую эпоху (5 ч)

2

От промышленного переворота  к капитализму  «организованному».

Время становления и развития в Европе индустриального общества

Модслей, Жаккар, Стефенсон, Сименс, Тревитик, Монгольфье, Лилиенталь, братья Райт, Шрапнель, Мэксим, Яблочков, Попов, М. Грей и А. Белл,

индустриальная революция, монополия, монополистический капитализм, синдикат, картель, концерн, трест, корпорация, империализм, конкуренция,

1, карта «Мир к началу 19 века»

февраль

23 неделя

3

Время технического прогресса.

1803-пущен первый паровой автомобиль, 1825-строительство первой ж/д

Век великих технических изобретений научных открытий

Модслей, Жаккар, Стефенсон, Сименс, Тревитик, Монгольфье, Лилиенталь, братья Райт, Шрапнель, Мэксим, Яблочков, Попов, М. Грей и А. Белл,

2,  карта «Мир к началу 19 века»

март

24 неделя

4

Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы.

Человек в изменившемся мире.

Технический прогресс менял повседневную жизнь людей

социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация

3-4,  карта «Мир к началу 19 века»

март

24 неделя

5

19 век в зеркале художественных исканий. Литература.

Ч. Диккенс, Д. Байрон, Э. Золя, В. Гюго, О. Бальзак, Г. Гейне

романтизм, реализм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм

6, CD - диски

март

25 неделя

6

Искусство 19 в. в поисках новой картины мира.

Искусство 19 столетия является одним из наиболее противоречивых и драматических эпизодов мировой художественной культуры

Э Делакруа,

Т. Жерико,

Г. Курбе,

 К. Писарро,

О. Ренуар

романтизм, реализм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм

7-8, CD - диски

март

25 неделя

Тема  2   Строительство новой Европы (8ч)

7

Консульство и образование наполеоновской империи.

1799-1804-консульство во Франции, 1804-провозглашение империи во Франции

Наполеон Бонапарт. Александр 1

консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада

11, карта «Европа в годы завоевательных войн Наполеона», ИКТ

март

26 неделя

8

Крах наполеоновской империи.

Венский конгресс.

1812-поход в Россию, 1814-венский конгресс, 1815-священный союз

«100 дней Наполеона», Священный союз, Венский конгресс, система европейского равновесия,

12, карта «Европа в годы завоевательных войн Наполеона»

ИКТ

март

26 неделя

9

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1832-первая избирательная реформа в Англии, 1836-1848-чартистское движение в Англии, 1851-первая Всемирная выставка в Лондоне,

Англия – «мастерская мира», «мировой банкир», «мировой извозчик»

Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы

13, карта «Европа в 50-60-е гг. 19 века»

апрель

27 неделя

10

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

1830-июльская  революция, 1831, 1834-восстание ткачей в Лионе,

Промышленная революция. Политический кризис во Франции

Луи Филипп Орлеанский

конституционно-монархический режим, июльская монархия, бланкизм

14, карта «Европа с 1815 по 1849 г.»

апрель

27 неделя

11

Революции 1848 -1849 гг. во Франции.

Вторая империя

1848-1849-«весна народов» в Европе,

Луи Филипп Орлеанский, Луи Блан, Александр

Альбер

вторая империя, Вторая республика, авторитарный режим

15, карта «Европа с 1815 по 1849 г.»

апрель

28 неделя

12

Германия на пути к единству

1864-война Пруссии и Австрии против Дании, 1866-война Пруссии против Австрии 1870-1871-франко-прусская война

Революция, проведенная «сверху», в результате которой произошел слом старых порядков и обособленности немецких государств

Карл Маркс, Фридрих Энгельс, Вильгельм 1, Отто фон Бисмарк,

канцлер, радикал, ландтаг, карбонарий, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу»

16, карта «Европа с 1815 по 1849 г.»

апрель

28 неделя

13

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1859-война в союзе с Францией против Австрии, 1960-восстание в Сицилии, 1861-провозгл. Итальянского королевства.

Были решены две основные задачи . Объединение страны создало условия для развития процесса модернизации

Д Мадзини, Д. Гарибальди, К. Кавур, Виктор Эммануил 11

канцлер, радикал, ландтаг, карбонарий, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу»

17, карта «Европа с 1815 по 1849 г.»

апрель

29 неделя

14

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна.

1970-1871-франко-прусская война, 1871,

18 марта - Парижская Коммуна,

На карте Европы появилось новое государство – Германская империя.

Вильгельм 1, Наполеон 111, Тьер

мобилизация, Парижская Коммуна, реванш, реваншизм

18, карта «Европа с 1815 по 1849 г.»,  карта «Европа в 50-60-е гг. 19 века»

ЦОР

апрель

29 неделя

Часть 2. Мир во второй половине 19 века..

Тема 3  Европа: время реформ и колониальных захватов (3 ч)

15

Германская империя в конце 19 – начале 20 вв. Борьба за «место под солнцем».

1882-Тройственный союз

Быстрое экономическое развитие, милитаризация экономики разжигание национализма сделало Германию одной из стран, разжигавших первую мировую войну

Вильгельм 1, Отто фон Бисмарк

милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм, Тройственный союз

19, карта «Территориальный раздел мира с 1870 по 1914 гг.»

апрель

30 неделя

16

Италия: время реформ и колониальных захватов

Создались условия для модернизации страны, но этот процесс затруднялся бедностью и отсталостью госуд.

Виктор Эммануил 111,

государственный сектор в экономике, «эра Джолитта

22, карта «Территориальный раздел мира с 1870 по 1914 гг.»

апрель

30 неделя

17

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1907-Антанта

Активная модернизация, монополистичекий капитализм в Англии

Бенджамен Дизраэли, Уильям Гладстон, Дэвид Ллойд Джордж,

колониальный капитализм, Антанта, Британская колониальная империя

20, карта «Территориальный раздел мира с 1870 по 1914 гг.»

ИКТ

Май

31 неделя

Тема  4 . Две Америки (3 ч)

18

США в  19 в.: модернизация, отмена рабства, сохранение республики

1861-1865-гражданская война в США, 1863, 1 января – отмена рабства,

Гражданская война сыграла роль буржуазной революции. Она открыла большие возможности для дальнейшего развития процесса модернизации

Джон Браун, Авраам Линкольн

расизм, гражданская война, геноцид, аболиционизм, конфедерация

24, карта «Гражданская война в США»

, ЦОР

Май

31 неделя

19

США: империализм и вступление в мировую политику

США – президентская республика, в которой развивается гражданское общество и правовое государство

Теодор Рузвельт,

олигархия, резервация,

25,  карта «Территориальный раздел мира с 1870 по 1914 гг.»

Май

32 неделя

20

Латинская Америка после войны за независимость

В Латинской Америке сформировалось особое общество, отличное от европейского и от североамериканского

Симон Боливар,

авторитарный режим, каудильизм

26,  карта «Территориальный раздел мира с 1870 по 1914 гг.»

Май

32 неделя

. Тема 5. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

Цивилизации Востока в XIX — начале XX в. (2 ч)

21

Пробуждение Азии

1860-начало реформ Мэйдзи в Японии, 1854-насильственное открытие Японии, 1850-1864-крестьянская война тайпинов в Китае, 1857-восстание в Индии

Происхолит насильственное разрушение традиционного общества

Балгангадхар Тилак,, Тантия Топи, Цыси, Кан Ювэй, Хун Сюцюань

сегун, Мэйдзи, «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней,  сипаи, «свадеши», «сварадж», Индийский Национальный Конгресс

27 – 29,  карта «Территориальный раздел мира с 1870 по 1914 гг.»

Май

33 неделя

22

Африка: континент в эпоху перемен

1904-1907-восстание гереро и готтентотов,

Народы Африки пытались отстоять свою независимость и традиционный образ жизни

раздел Африки

30,  карта «Территориальный раздел мира с 1870 по 1914 гг.»

Май

33 неделя

Тема 6 Международные отношения в последней четверти 19 в. (1 ч)

.

23

Международные отношения на рубеже 19-  20 вв.

1899-1902-англо-бурская война, 1898-испано-американская война, 1904-1905-русско-японская война, 1912, 1913-Балканские войны, 1889-создан 11 Интернационал

Характерная черта международных отношений стало усиление влияния общественности на их развитие

пацифизм Антанта, Тройственный союз, буры

31,  карта «Территориальный раздел мира с 1870 по 1914 гг.»

Май

34 неделя

 24

Контрольно – обобщающий урок

Май

34 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по новейшей истории 9 класс

Рабочая программа по всеобщей истории ( новейшая история )   9 класс ...

Рабочая программа по новой истории 8 класс

Рабочая программа содержит пояснительную записку, положеия стандарта и требования к знаниям учащихся....

Рабочая программа по новейшей истории 9 класс 2012-2013 уч. год

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2007 г., Приказа Министра образования и науки «Об утверждении федеральных перечн...

Рабочая программа по новой истории для 8 класса.

Рабочая программа по новой истории для 8 класса к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. Учебник «Новая история 8класс». - М.: «Просвещение», 2009. – 270 с....

Рабочая программа по Новой истории. 7 класс

Рабочие программы по истории в 7 классе....

Рабочая программа по Новой истории. 8 класс.

Рабочие программы по истории в 8 классе....