Рабочая программа по истории 7 класс.
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Ляхова Лидия  Анатольевна

Данная программа ориентирована на учебники " Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800гг."А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, учебник "История России" конец XVI- XVIII в."А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_7_klass.docx49.1 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории

7 класс

Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования принятого 17.12.2010г., федерального базисного учебного плана 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории – Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- 2-е изд., Стереотип.-М.: Дрофа, 2007г- 150с., авторы программ: Новая история 7-8 кл.под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной/ Программа общеобразовательных учреждений,-М.Просвещение , 2007, « История России 6-9 кл.» А.А.Данилова и Л.Г. Косулиной/ Программы общеобразовательных учреждений  М.: просвещение, 2009 Основные содержательные линии предмета «История» в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории. История Нового времени, 1500-1800».
Предлагаемая программа ориентирована на учебники : Юдовская А.Я.Баранов П.А. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800: учеб. для 7 кл. – М.: Просвещение, 2010. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век.
7 класс. – М.: Просвещение, 2010.


Цели: 

- Овладение  знаниями  об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.

-формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщении их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма

-Развитие  гуманитарной культуры учащихся, рост их гражданского самосознания, повышение общеобразовательного уровня.

Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- научить общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

-приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- освоить знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
- овладеть  элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

Общая характеристика предмета

 Курс истрии  в 7 классе общеобразовательных учреждений является продолжением системного изучения  предмета  начатого  в 6 классе.

Предлагаемая программа ориентирована на учебники Юдовская А.Я.Баранов П.А. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800: учеб. для 7 кл. – М.: Просвещение, 2010. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век.
7 класс. – М.: Просвещение, 2010.
и федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.

Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека.

В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан.

Роль учебного предмета «История» в подготовке  семиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.

История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании.

В целом, в основе курса лежит представление о системообразующей роли государства в истории России. Изложение событий даётся, по возможности, объективно, без выделения той или историографической концепции. Материал курса направлен и на воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости за свою страну и уважение её исторического прошлого. В 7 - ом классе  курс истории «погружает» учащегося в эпоху Нового времени , формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются  с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Семиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией.

Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием.

В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы.

                     Место предмета в  учебном  плане

В соответствие с учебным базисным планом на 2014-2015 учебный год    календарно- тематическое планирование рассчитано  на 68  часов год (2 часа в неделю), из них 32 часа отводится на изучениие Новой  истории   и 36 часов  на изучение истории России.

Ожидаемые результаты

Предметные результаты изучения истории учащимися включают:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
    Учащиеся должны
    знать:
  •  хронологию, работу с хронологией;
  • исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
  • Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.); сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
  •  Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
  •  Анализ, объяснение: различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); соотносить единичные исторические факты и общие   явления; называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
  •  Работу с версиями, оценками: приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

Уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;  
  • работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; 
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; 
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Содержание курса « Новая история»

  1. Введение (1ч)

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.

    Великие географические открытия и их последствия ( 2ч)

       Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

     Европа от средневековья к новому времени (4ч)

Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождени (4ч)

  Эпоха Возрожд ения

       Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.    Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Реформация и контрреформация в Европе (4ч)

              Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.   Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.  Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения( 5ч)

       Первые буржуазные революц ии

       Нидерланды подвластью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.   Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция»

 Западноевропейская культура 18 века( 3ч)

       

       Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Лок. Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.   Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе.

Cевероамериканские колонии (2ч)

Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.    

 Великая Французская революция (3ч)

Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке.        Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.

Колониальный период в Латинской Америке, складывание латиноамериканского общества (1ч)

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации( 3ч)

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейскогоавоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Содержание курса « История России»

1.Россия на рубеже XVI- XVII веках( 3ч)

 2. Россия в  XVII веке (9ч)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601 — 1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмит-рия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Восстание Ивана Болотникова. Лжедмитрий П. Тушинский лагерь. Вторжение Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

3.    Россия в первой четверти   XVIII    века (8ч)

Политический строй. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича.

Экономическое и социальное развитие. Экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири.

Народные движения. Причины и особенности народных волнений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина.

Власть и церковь. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666—1667 гг.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653 —1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676—1681 гг. Крымские походы.

Образование и культура в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. М. В. Стадухин. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемя-кином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков.

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

4. Россия в 1725-1762годах(4ч)

Преобразования Петра I. Предпосылки петровских преобразований. Личность Петра. Великое посольство 1697— 1698 гг.

Реорганизация армии. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Губернская реформа. Изменение системы городского управления.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода.

Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

Реформы в экономике. Политика протекционизма и меркантилизма. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов.

Цена и последствия реформ Петра I.

Внешняя политика Петра I. Северная война 1700—1721 гг. «Нарвская конфузил». Полтавская битва. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир.

Восточное направление внешней политики. Прутский поход. Каспийский поход.

Итоги внешней политики Петра I.

Народные движения. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под руководством К. А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Изменения в культуре. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я. В. Брюс. Л. Ф. Магницкий. Развитие техники. А. К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ансамбля в Петергофе. Д. Трезини. В. В. Растрелли. И. К. Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А. Ф. Зубов. Светская живопись. И. Н. Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

5. Россия в 1762-1800 годах (12ч)

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Елизавета Петровна.

Внутренняя политика. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. «Конференция при высочайшем дворе». Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Внешняя политика. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1757—1762 гг. П.А.Румянцев. П. С. Салтыков.

 

Тематическое планирование

Новая история  -32ч

Тема

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Эпоха великих географических открытий.

2

3

Европа от средневековья к новому времени

4

4

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

4

5

Реформация и контрреформация в Европе

4

6

Ранние буржуазные революции. Международные отношения

5

7

Западноевропейская культура 18 века

3

8

Cевероамериканские колонии

2

9

Великая Французская революция

4

10

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

3

Всего часов

32

Тематическое планирование

История России  -36ч

Тема

Кол-во часов

1

Россия на рубеже XVI- XVII веках

3

2

  Россия в  XVII веке

9

3

    Россия в первой четверти   XVIII         века

8

4

Россия в 1725-1762годах

4

5

Россия в 1762-1800 годах

12

Всего часов

36

История России 7 кл.

Дата

план.

Кол-во ч

                 Раздел. Тема  урока

     Примечание

I

3

Россия на рубеже XVI- XVII веках

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

2

Смута

3

Окончание смутного времени

II

9

  Россия в  XVII веке

4

Новые явления в экономике

5

Основные сословия российского общества

6

Политическое развитие страны

7

Власть и церковь

8

Народные движения

9

Внешняя политика

10

Образование и культура в XVII веке

11

Сословный быт. Обычаи и нравы.

12

Контрольная работа по теме « Россия на рубеже

XVI- XVII в»

Ш

8

    Россия в первой четверти   XVIII         века

13

Предпосылки петровских преобразований

14

Личность Петра. Великое посольство

15

Северная война

16

Реформы   Петра    I

17

Реформы в экономике

18

Народные движения

19

Изменения в культуре

20

Культура и быт в первой четверти XVIII  века

IV

4

Россия в 1725-1762годах

21

Дворцовые перевороты

22

Внутренняя политика

23

Внешняя политика

24

Контрольная работа по теме «Россия в первой четверти XVIII века»

V

12

Россия в 1762-1800 годах

25

Екатерина  II

26

Внутренняя политика Екатерины  II

27

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

28

Экономическое развитие

29

Развитие общественной мысли

30

Павел I. Внутренняя политика

31

Внешняя политика

32

Культура и быт во второй половине XVIII века

33

Наука и образование

34

Художественная культура

35

Контрольная работа по теме «Россия в 1762-1800 годах»

36

Итоговое обобщение. Россия и мир на рубеже XVIII- XIX веков

п/п

Дата

Кол-во ч.

           Раздел.   Тема урока.

Примечания

1

1

Введение. От средневековья к новому времени.

I

2

Эпоха великих географических открытий.

2

Технические открытия и выход к Мировому океану.

3

Великие географические открытия

II

4

Европа от средневековья к новому времени

4

Усиление королевской власти в 16-18в. Абсолютизм в Европе.

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

6

Новые ценности преобразуют общество.

7

Повседневная жизнь.

III

4

Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

8

От Средневековья к Возрождению.

9

Эпоха Возрождения и ее характерные черты.

10

Развитие новой науки 16-17вв.

11

Титаны Возрождения.

IV

4

Реформация и контрреформация в Европе

12

Реформация.

13

Учение и церковь Ж.Кальвина

14

Королевская власть и Реформация в Англии.

15

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции.

V

5

Ранние буржуазные революции. Международные отношения

16

Нидерландская революция и рождение свободной республики  Голландии.

17

Революция в Англии. Установление парламентской монархии.

18

Международные отношения в 16-18 вв.

19

Повторительно-обобщающий урок по теме «Ранние буржуазные революции»

20

Промышленный переворот в Англии.

VI

3

Западноевропейская культура 18 века

21

Просветители 18 века

22

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

23

Художественная культура и музыкальное творчество

VII

2

Cевероамериканские колонии

24

Североамериканские колонии в борьбе за справедливость

25

Образование США

VIII

3

Великая Французская революция

26

Причины и начало Великой Французской революции

27

Революция во Франции . От монархии к республике.

28

Установление консульства

29

1

Колониальный период в Латинской Америке, складывание латиноамериканского общества

IX

3

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

30

Традиционные общества Востока.

31

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

32

Итоговое повторение. Мир в эпоху раннего нового времени

УМК по предмету включает:

Для учителя:

1.Рабочая программа. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России. 6-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение. 2007 г.

2.Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011.  . – (Стандарты второго поколения).

3.Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

4.Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь «Новая история 1500 – 1800 гг.». 7 кл., - М., Просвещение, 2013.

5.Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 7 класс.-  М., Просвещение, 2008.

6.А.А.Данилов, Л.Г. Косулина История России: конец XVI – XVIII век 7 класс.- М., Просвещение, 2012.

7.А.А.Данилов, Л.Г. Косулина История России: конец XVI – XVIII век. Рабочая тетрадь. 7 класс.- М., Просвещение, 2014.

Для учащихся:

1. Юдовская А.Я.Баранов П.А. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800: учеб. для 7 кл. – М.: Просвещение, 2010.

2.Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс. – М.: Просвещение, 2010.

3. Ванюшкина А.Я. Юдовская Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории 1500-1800, 7 класс, в 2-х выпусках. – М.: Просвещение, 2010.

4. Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...