Внеурочная деятельность
план-конспект занятия по истории (6, 7 класс) по теме

Зяблова Ирина Михайловна

Разработки внеклассных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по Древней Руси

Тема: «Люби и знай свою историю»

Цель:

 Обобщить и систематизировать материал древнейшего периода нашей страны

Задачи :

  1. Выяснить знания основного фактического материала данного периода.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, закрепить навыки работы с исторической картой, продолжить развивать умения обучающихся давать полные ответы на поставленные вопросы.
  3. Формировать активность и самостоятельность обучающихся на уроке.

Оборудование: карта: «Древнерусское государство», «Киевская Русь в 9-нач.

                                         12 века», слайдовая презентация, задания на

                                          карточках.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний.

Ход занятия:

Обучающиеся 7-8-х классов делятся на две команды: «Умники» и «Умницы».

Командам  предлагаются различные задания, которые они должны выполнить, и за правильный ответ команда получает очко. За ходом занятия следит жюри. Все занятие делится на несколько туров, туры – на этапы.

1 тур

1 этап: разминка

Задание: разгадать ребусы и объяснить значение полученного слова

2 этап

Задание: установите соответствие между названием племен и местностью,              где они жили.

1. древляне                                                  а) живущие в болотах

2. дреговичи                                               б) живущие в полях

 3. ильменские  словене                             в) живущие в лесах

 4. полочане                                                г) живущие на реке Полота

 5. поляне                                                    д) живущие на берегах

                                                                            озера Ильмень  

3 этап

Задание: определить кому из древнерусских князей принадлежит следующее высказывание

  1. «Идите  домой  с  данью,  
    а я  вернусь  
    и  похожу  ещё».
  2. «Старых чти, как отца,
    а молодых — как братьев».
  3. Не любо мне жить в Киеве

 хочу жить в Переяславце, на Дунае,

 там середина земли моей.

  1. Идите назад: отцы наши не

принимали вашей веры, и я не хочу

  Задание: определить о каком из древнерусских князей идет речь в следующих фрагментах  «Повести временных лет»

  1. Древляне же услышав, что… идет опять, держали совет с князе Малом:

«Если повадился волк к овцам, то унесет все стадо, пока не убьет его. Так и этот: если не убьем его, то всех нас погубит»

  1. «…И когда стало смеркаться, <…> своим воинам пустить голубей и воробьев. Голуби же и воробьи полетели в свои гнёзда…
    И так загорелись
    где голубятни,
    где клетки, где сараи
    и сеновалы.
    И не было двора,
    где бы не горело».
  2. «Это был князь умный, храбрый, справедливый, богобоязненный, который думал не столько о завоеваниях и победах, сколько о счастье своего народа… Велел переводить
    священные книги
    с греческого
    на славянский язык;
    заводил училища в городах;
    вызывал у иностранных
    государств художников
    для украшения церквей
    и дворцов киевских…»
  3. «…Пошёл <…> на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу во главе со своим князем Каганом
    и сошлись биться,
    и в битве одолели хазар,
    и столицу их
    Белую Вежу взял.
    И победил ясов
    и касогов…»

2 тур

Задание: выберите правильный ответ

1. Из какого народа были выходцами братья
Рюрик, Синеус и Трувор?

                а) вандалы;

                б) варвары;

                в) варяги;

                г) венгры.

2.    Кого на Руси называли сиротами?

        а) детей, лишившихся         родителей;

        б) зависимое сельское         население;

        в) людей, приравненных к рабам;

        г) свободных общинников.

3.  Что означало на Руси выражение «жемчужиться» ?

         а) покупать украшения;

         б) наряжаться в жемчуга;

        в) преподносить подарки;

         г) любоваться собой.

4. Что означал древний княжеский обычай «ездить в полюдье»?

        а) соколиную охоту;

        б) сбор налогов;

        в) набег на соседей;

        г) сватовство.

5.  Что приносили из леса наши предки, когда ходили туда «ломать губы»?

        а) ягоды
        б) грибы
        в) мёд
        г) дрова

6.  Чем ели дружинники при дворе князя Владимира Святого?

        а) серебряными ложками
        б) руками
        в) двузубыми вилками
        г) половниками

7. Что означало слово «рядиться» в Древней Руси?

         а) наряжаться
        б) судиться
        в) пировать
        г) договариваться

3 тур

Задание: выбери правильный ответ

  • Как ученые называют «науку лопаты»?
  • Назовите главные занятия восточных славян
  • Что такое производящее хозяйство?
  • Чем отличается родовая община от соседской?

4 тур

Работа с исторической картой

5 тур

Задание: объяснить исторические термины

  • Язычество
  • Христианство
  • Землянка
  • Купец
  • Бортничество
  • Жатва
  • Жито

Подведение итогов

Награждение победителей

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».

План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по  теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...