статья о патриотизме
статья по истории на тему

статья о патриотизме из сборника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik_npk_24.04.14-rassylka.doc263.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ, 24 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА

Департамент образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Советский политехнический колледж»

«ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ КАДРОВ В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»

региональная научно-практическая конференция

24 апреля 2014 года

Сборник статей

Советский

2014 г.

ББК 74.4

П 24

Подготовка квалифицированных рабочих кадров в интересах развития отраслей и технологий предприятий: опыт, проблемы, перспективы: сборник статей. Советский: БУ «Советский политехнический колледж», 2014. 334 с.

ISBN 978-5-94007-080-1

Сборник содержит статьи и тезисы докладов участников конференции по актуальным вопросам общего и профессионального образования. Конференция проведена на базе бюджетного учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Советский политехнический колледж».

Статьи представлены в авторской редакции

Редакционная коллегия:

Г.Р. Куимова

Л.Н. Дрокина

Е.А. Мозоленко

О.В. Курчатова

Отпечатано в ООО «Печатный мир»

628240, ХМАО-Югра, Тюменская область,

г. Советский, ул. 50 лет Пионерии, 11в

тираж 500, заказ № 1134.

СОДЕРЖАНИЕ

СЕКЦИЯ № 1 «ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»……............

12

Штепина М.Г., Лейсле М.И.

Инновационные образовательные технологии в профессиональном образовании, направленные на формирование общих компетенций (на примере БУ «Няганский профессиональный колледж»)……………….............

12

Захарова С.В.

Дифференцированное обучение в системе СПО………………………………..  

22

Хусейнов Р. В.

Использование 3D-технологий в профессиональном образовании……………

29

Кислицына Т. В.

Разработка профессионального модуля «Энергосбережение (в промышленности) вариативной части ОПОП 14.0448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»……………………………………………………………………..

35

Завидняк И. В.

Применение  программы AutoCAD и 3DsMax в процессе выполнения  курсовых  и дипломных проектов для освоения профессиональных компетенций, реализации и оценки качества подготовки специалиста техника-строителя в СПО………………………………………………………...

41

Попова С.В.

Технология критического мышления на уроках иностранного языка………...

47

Омельченко Е. А

Применение модульной технологии на уроках русского языка…………….....

53

Курчатова О. В.

Использование активных методов и форм обучения на уроках литературы…………………………………………………………………………

58

Шибаева А. М.

Формирование профессиональной компетенции у студентов УПК средствами иностранного языка………………………………………………….

61

Захарьян Л. П.

Технология формирования общих компетенций обучающихся Урайского колледжа……………………………………………………………………...........

66

Исламова Н. Б.

Разработка электронных курсов  на основе системы Moodle в Советском политехническом колледже………………………………………………………

77

Останина О. О.

Moodle – эффективный инструмент организации внеаудиторной деятельности обучающихся колледжа…………………………………………...

80

Жучкина И.П.

Дистанционное образование как инновационная форма обучения……………

84

Варавина Е. В.

Сравнительный анализ вариантов реализации дистанционных образовательных технологий в высших учебных заведениях………………….

86

Волобоева М. А.

Реализация индивидуального подхода  преподавания химии  посредством дистанционного обучения………………………………………………………...

89

Андреева А. Ю.

Моделирование органов человека как метод изучения анатомии и физиологии человека……………………………………………………………...

91

Барабанова Н. А.,

Профессионально-ориентированный поход к обучению немецкого языка в колледже…………………………………………………………………………...

93

Бенюкова Т. А.

Методологические основы методики профессионального обучения………….  

95

Бикушев Е.В.

Формальность государственного подхода к системе патриотического воспитания…………………………………………………………………………

101

Богданов М. В.

Активизация познавательной деятельности студентов на занятиях «Естествознание»………………………………………………………………….

103

Деткова Л. А.

Повышение эффективности уроков информатики через технологию визуализации учебной информации……………………………………………..

110

Иванова Ю. А.

 «Образованию все возрасты покорны»…………………………………………

116

Кабардаева А.А.

Инновационные образовательные технологии в профессиональном колледже…………………………………………………………………………...

119

Кершницкая М.А.

Реализация ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра» в условиях модульно-компетентностного подхода…………………...

122

Киселева Н.В.

Общие и частные аспекты дифференцированного подхода к содержанию занятий по физической культуре………………………………………………...

124

Костина Я.А.

Использование интеллект-карты на уроке иностранного языка……………….

126

Лихачева Е.С.

Игра как активный метод обучения инновационных образовательных технологий на занятиях по иностранному языку……………………………….

128

Рожкова Н.Д.

Использование кейс-метода в подготовке специалистов медицинского профиля…………………………………………………………………………….

130

Старкова О.В.

Методические аспекты организации учебной деятельности студентов при изучении гигиены питания……………………………………………………….

134

Томилова Н.В.

Формирование социальных компетенций студентов профессионального колледжа…………………………………………………………………………...

137

Хусейнов Р. В.

Реализация дистанционной технологии обучения на базе системы Moodle….

141

Шелякина Н.Е.

Новые технологии в преподавании модуля «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»…………….

148

Югова М.А.

Инновационные образовательные технологии в профессиональном образовании………………………………………………………………………...

149

СЕКЦИЯ № 2 «МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. СОВРЕМЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»……………………………………….

151

Новикова О. А.

Система оценки качества образования в БУ «Югорский политехнический колледж»  в условиях реализации компетентностного подхода  к организации образовательного процесса………………………………………...

151

Стукова М.Ю.

Особенности организации производственных практик в филиале РГППУ в г. Советском…………………………………………………………………………..

154

Логинова О.Г.

Преподавание профессионального модуля ПМ 01 «Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования» с позиции включения в непрерывность образования………………………………………………………

163

Карманова М. А.

Эффективность производственной практики обучающихся по профессиям электротехнического профиля……………………………………………………

167

Перминова О.В.

Современные механизмы оценки качества образования на примере создания и внедрения системы менеджмента качества в БУ «Няганский технологический колледж»……………………………………………………….

170

Зудов Е.В.

Качество образования: подходы и особенности реализации в образовательных учреждениях…………………………………………………...

175

Фролова У.Ю.

Методы и формы проведения оценки общих компетенций обучающихся на уроках иностранного языка……………………………………………………….

177

Золочевская И.Г.

Внутренняя система оценки качества образования как объект управления учебным процессом………………………………………………………………..

180

Севастьянова А. А.

Качество образования: проблемы и задачи изменения внутренней среды профессиональной образовательной организации………………………………

183

Старкова О.В.

Методические аспекты организации учебной деятельности студентов при изучении гигиены питания………………………………………………………..

189

СЕКЦИЯ № 3  «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЯХ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»………………………………………………………………….

192

Татьяна Л. К.

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений  по организации профориентационной работы с учреждениями социальной сферы и предприятиями города Югорска………………………………………………….

192

Дрокина Л.Н.

«Сопровождение профессионального становления обучающихся БУ «Советский политехнический колледж»…………………………………………

198

Калинкина С. С.

Педагогический проект «Дорогой добрых дел» как эффективный механизм профориентации младших школьников………………………………………….

203

Бикташева Р. Р.

Первые шаги в  профориентации детей дошкольного возраста………………..

208

Чайников А. Ю.

Профессиональные пробы – шаг к успешному профессиональному самоопределению………………………………………………………………….

211

Дидич Т. В.

Предпрофильная подготовка и профильное обучение обучающихся  в МБОУСОШ №1 г. Советский (из опыта работы)……………………………….

213

Степанова Н.Н.

Образ профессии как элемент карьерной ориентации в профессиональном становлении………………………………………………………………………...

216

Матвеева А. Ф.

Развитие военно-патриотического направления в системе профессионального самоопределения МБОУСОШ №4 г. Советский…………

218

Чемакина И.А.

Подготовка выпускника, способного к профессиональному самоопределению и социальной адаптации в современных условиях………...

226

Сорокина И.Б.

Работа педагога-психолога в системе СПО в период адаптации первокурсников: первый шаг……………………………………………………..

230

Бенюкова Т. А.            

Особенности развития профессионального самосознания обучающихся……..

233

Богданова О. А.

Психолого-педагогическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения обучающихся в условиях перехода на новые ФГОС……………………………………………………………………………….

234

Ефремова Л.А.

Идеальная медицинская сестра глазами студентов Нижневартовского медицинского колледжа второго года обучения………………………………...

239

Исупов П.В.

Развитие системы сопровождения профессионального самоопределения обучающихся на различных уровнях общего и профессионального образования………………………………………………………………………...

243

Мельник Н.В.

Реализация принципа профессиональной направленности при обучении студентов английскому  языку……………………………………………………

246

Пыпина Л. Р.

Психологическое сопровождение социально-личностной адаптации первокурсников для овладения системой  общих и профессиональных компетенций, в  выбранной профессии…………………………………………..

249

СЕКЦИЯ № 4 «РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ»………………………………

259

Обухов И.Е.

Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося с тяжелым умственным дефектом………………………………………………….

259

Гуляева С.А.

Профессиональная подготовка по профессии «Швея» как форма  инклюзивного образования на базе БУ «Советский политехнический колледж»……………………………………………………………………………

263

Обухова Е. А.

Опыт работы по предмету профессионально-трудовое обучение (девочки)….

267

Чащихина Р. В.

Роль уроков СБО (социально-бытовой ориентировки)  в социально-трудовой адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья………...

272

Власова Р. Ф.

Медицинская реабилитация  лиц с ограниченными возможностями здоровья обучающихся в БУ «Советский политехнический колледж»…………………..

278

Фахрисламова Ю.Г.

Художественное творчество как способ  развития важных профессиональных личностных качеств обучающихся с особыми образовательными потребностями……………………………………………….

280

СЕКЦИЯ № 5 «СОВРЕМЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ РЫНКА ТРУДА»…………………………………………………………………………….

289

Харчевникова Т. С.

Эффективная подготовка специалистов учреждений профессионального образования через партнерство с предприятиями………………………………

289

Ярославцева Н.Н.

Проект лаборатории «Технических измерений и технологических исследований древесных материалов и продукции» на базе предприятий г. Советский и Советского района ………………………………………………….

291

Бабин А.Е.

Учебная лаборатория как средство интеграции профессионального образования и предприятий лесозаготовительной отрасли…………………….

296

Насырова Е.И.

Механизмы взаимодействия БУ «Няганский технологический колледж» и предприятий г. Нягань…………………………………………………………….

298

Вилданов Р.Г.

Взаимодействие БУ «Советский политехнический колледж» и ООО «Газпром трансгаз Югорск» в процессе подготовки машинистов технологических насосов и компрессоров……………………………………….

305

Адамович М. Л.

Формирование инновационно-образовательной среды с социальными партнерами как механизм реализации непрерывного профессионального образования………………………………………………………………………...

308

Матвейчук Е. Н.

Значение профессионально-педагогических ценностей………………………..

312

Куимова Г. Р.

Учебная лаборатория колледжа в системе подготовки воспитателей для дошкольного образования………………………………………………………...

319

Корявко И. Г.

Исследование актуальных проблем учебно-профессионального самоопределения студентов на рынке труда…………………………………….

232

Лунина Н. Н.

Особенности социального партнерства в условиях ограниченной инфраструктуры Кондинского района…………………………………………...

325

Тарасова Т.Н.

Современные механизмы взаимодействия образовательных организаций и предприятий рынка труда…………………………………………………………

330

РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ИТОГАМ РЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ…………………………………………….

332

БУ «Советский политехнический колледж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Какой патриотизм нужен России.

Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу,Любовь к отеческим гробам. На них основано от века, По воле Бога самого...

Статья: "Формирование патриотизма и гражданственности на третьей ступени обучения при переходе на ФГОС"

В статье содержаться основные приемы и методы формирования патриотизма и гражданственности у обучающихся старших классов, а также  некоторые результаты данной работы....

статья "Воспитание патриотизма средствами музейной педагогики"

Статья и презентация "Патриотическое воспитание средствами школьного краеведческого музея"...

Статья "Воспитание патриотизма на уроках географии"

Статья о проблемах воспитания патриотизма на уроках географии....

Статья "Воспитание патриотизма на уроках литературы"

В статье представлены обоснования необходимости патриотического воспитания...

Статья "Воспитание патриотизма и любви к Родине у детей дошкольного возраста в современном мире"

      Патриотизм и любовь к Родине являются важными качествами для каждого человека. Они формируются с раннего детства и закладываются в семье и дошкольном образовательном учрежд...


 

Комментарии

Мудрецов Игорь Вячеславович

Интересно, а где сама статья? ))) Одно название осталось?

"Формальность государственного подхода к системе патриотического воспитания."

Формальный подход. ))) Было бы интересно все же познакомиться с ней.