викторина "Мировые войны.ХХ век"
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

историческая викторина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Историческая викторина

Тема: «МИРОВЫЕ ВОЙНЫ ХХ века»

Для учащихся 9-11 классов.

 Цель: контроль, обобщение, систематизация знаний по истории  первой  и второй мировой войне, расширение кругозора учащихся 9-11 классов.

   Задачи:

- Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся. Стимулирование познавательного интереса учащихся, пропаганда дополнительных знаний по предметам школьного курса.

- Развивающая: развивать мышление, память, коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи. Развитие творческого подхода к осмыслению ранее приобретенных знаний.

- Воспитывающая: воспитывать уважение к истории, культуре, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой         работе. Воспитание моральных качеств во время коллективной и соревновательной деятельности.

  Викторина составлена и проводится в формате брейн- ринга. Состав команды определяется по жеребьевке. В каждой команде по пять человек.

Оборудование: мультимедийный проектор, конверты с заданиями, презентация с финальными заданиями, сосуд с карточками для жеребьевки.

План урока:

  1. Организационный момент – 4 мин.
  2. 1 этап игры-соревнования – 20 мин.
  3. 2 этап игры-соревнования  -  15 мин.
  4. Подведение итогов – 5 мин.
  5. Информация о домашнем задании – 1 мин.

Ход урока

1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя
Мы с вами проходим историю ХХ века. ХХ век был непростым для всех стран, для всех народов. В ХХ веке произошли 2 мировые войны, аналогов которых по разрушительности, количеству жертв, жестокости не было в истории. Пока люди помнят историю, учатся на уроках прошлого, мир может надеяться на лучшее будущее. Сегодня мы с вами проведем урок-соревнование, посвященный теме «мировые войны ХХ века»

Класс путем жеребьевки делится на 6 команд. Игра проходит в 2 этапа.

Этап 1.

Команды получают задания (кроссворды, задания на знание хронологии, основных событий). По выполнению заданий капитаны команд меняются листами, на которых выполнены задания. Идет проверка выполнения заданий соперников. Учащиеся под контролем учителя выставляют баллы. За каждый правильный ответ – 1 балл. В финал выходит 3 команды, набравшие большинство баллов.

Задания, которые получают команды.

Задание 1.        «Основные события I мировой войны »

Определите, о каких событиях идет речь, и расставьте их в хронологической последовательности на линии времени.

1914           1915          1916          1917          1918

______________________________________________

1.Брусиловский прорыв.

2.Наступление русских войск в Восточной Пруссии.

3.Сражение под Верденом.

4.Сражение на реке Марна.

5.Убийство наследника австро-венгерского престола.

6.Выход  Италии из войны.

7.Компьенский мирный договор.

8.Брестский мир.

9.Вступление США в войну.

10.Германия впервые применила отравляющие газы.

Ответы: 1914-2,4,5; 1915-6,10; 1916-1,3; 1917-9; 1918-7,8.

Задание 2. Решите кроссворд

По горизонтали

  1. Страна, на защиту которой встала Российская империя, и из-за этого оказалась втянутой в войну.
  2. Фамилия австрийского эрцгерцога, чье убийство послужило поводом к началу Первой мировой войны (Фердинанд)
  3. Крупное сражение между немецкими и англо-французскими войсками, состоявшееся 5—12 сентября 1914 г. на реке «…»
  4. «…..» мясорубка (Французская крепость, оборонявшаяся 10 месяцев и так и не сдавшаяся врагам)
  5. Страна-участница Тройственного союза, примкнувшая к Англии накануне Первой мировой войны

По вертикали

1.Где произошло первое применение химического оружия (Ипр)

2. Страна, требовавшая наиболее тяжелых условий мирного договора для Германии (Франция)

3. Как назывался военно-политической союз стран-противников Германии накануне Первой мировой войны. (Антанта)

Задание 3.

1. Когда началась Вторая мировая война? (1 сентября 1939)

2. На какой конференции было принято решение об открытии второго фронта? (на Тегеранской)

3. Что случилось 6 августа 1945 г.? (США сбросили атомную бомбу на Хиросиму)

4. Когда был заключен советско-германский пакт о ненападении? (23 августа 1939)

5 План нападения на СССр назывался? (Барбаросса)

6. Тройка мировых лидеров на Ялтинской конференции (Сталин, Черчилль, Рузвельт)

7. Как назывался план вторжения в Англию? (Морской лев)

8 С чей стороны война была «странной»?  (со стороны Англии и Франции)

9. Когда закончилась вторая мировая война? (2 сентября 1945)

Этап 2.

 в Финале встречаются 3 команды. Финал состоит из 5 вопросов, требующих от учащихся не только знание основных событий, но также проявить смекалку и эрудицию. Команда, набравшая большинство баллов считается победительницей.

Задания:

1. «Музыкальный ящик», изрыгающий смерть – так в период войны называли военную технику. Какую? (танки).

2. Во время и после Первой мировой войны Великобритания вручала некоторым своим гражданам медальоны, которые в народе прозвали Пенни мертвеца. Почему такое название закрепилось за медальонами? Кому их вручали? ( Медальон с надписью «Он умер за честь и свободу» вручали родственникам всех погибших, на медальоне выбивались имя и фамилия конкретного человека.

3. Назовите животное, которое после применения газа в 1915 году солдаты стали держать в окопах. Почему? (кошку, чтобы заранее предупреждала о газовой атаке).

4. В разгар Первой мировой войны над немецким лагерем появился французский самолет и сбросил огромную бомбу. Солдаты кинулись врассыпную бомбу. Солдаты кинулись врассыпную, но взрыва не дождались. Вместо бомбы приземлился большой мяч с надписью. Какая надпись была на мяче? ( «С первым апреля!»)

    5.Его самое известное произведение было задумано на полях Первой    мировой войны. Он был офицером Ланкаширского полка, участвовал в одном из самых крупных сражений на реке Сомме, а затем из-за ранения больше года провел в госпитале. Здесь и сделал первые наброски произведения «Властелин колец».

Ответ: Джон Толкиен.

4. Подведение итогов. Идет выставление оценок, учитель еще раз акцентирует внимание учащихся на опасности вооруженных конфликтов и недопустимости силового решения международных конфликтов.

Критерии оценивания команд:
20-24 балла – 5, 14-19 баллов – 4,  8-13 баллов – 3.  

5. Информация о домашнем задании
9-ый класс- параграф 34
11-ый класс – параграф 26

Литература:

1.Первая мировая война 1914 – 1918 годов / Авт. Сост. Авдеева Е.В., Леонова М.Ю., Линева Т.И., Плотникова О.Г., Янина Г.В., Камагина О.Е., Руководитель проекта Коршунова Л.Е – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2014 .

2 Первая мировая война 1914 – 1918 . Энциклопедия. – М. Советская энциклопедия,  1985 г.

3.Разин Е.А. История военного искусства / Е.А.Разигон» , 1994 .

4. Военная топография Под ред. А.С. Николаева. (М.: Воениздат, 1977)

5. История второй мировой войны 1939-1945 (М.: Воениздат 1973-1982 гг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах

Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...