Тесты и задания для проверки знаний по истории Отечества учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Звонова Людмила Павловна

Тесты и задания для проверки знаний по истории Отечества учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Разработаны для  учебника "История России" для 7 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина.

Тесты и задания по разделам: "Введение в историю" и "История нашей страны древнейшего периода".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ПО ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ 8 ВИДА

(Учебник История России для 7 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы: Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина).

Разделы: «Введение в историю»,

«История нашей страны древнейшего периода».

Вопросы и задания:

1.Что означает слово история?

  1. Это наука о природе Земли.
  2. Это наука о прошлом человечества.
  3. Это наука о животных.

2. Кто такие предки?

  1. Это животные, от которых произошли люди.
  2. Это люди с разным цветом кожи.
  3. Это люди, от которых мы произошли.

3. Кто такие историки?

  1. Это люди, которые изучают прошлое человечества и нашей страны.
  2. Это люди, которые строят дома.
  3. Это члены вашей семьи.

4. Что такое Родина, Отечество?

  1. Это дом, в котором ты живёшь.
  2. Это твои друзья.
  3. Это страна, где ты родился.

5. Кто такие археологи?

  1. Это учёные, которые изучают подводный мир.
  2. Это учёные, изучающие историю по предметам, найденным в земле во время
  3. раскопок.
  4. Это рабочие, которые строят метро.

6. Устные исторические памятники подчеркни одной чертой, письменные         памятники – волнистой линией.

Старинное оружие, домашняя утварь, берестяная грамота, народные песни, орудия труда, былины, договоры о мире и торговле, монеты, царские указы, украшения, картины, описания сражений и путешествий, сказки.

7. Что такое былины?

  1. Это песни – сказания о подвигах богатырей.
  2. Это учёные – историки.
  3. Это пословицы и поговорки.

8. Что такое берестяные грамоты?

  1. Это изделия из берёсты.
  2. Это письма, документы, указы, написанные на коре берёзы.
  3. Это книги, написанные на коре берёзы.

9. Что такое курган?

  1. Это гора.
  2. Это земляной холм на могиле умершего предка.
  3. Это лесной массив.

                                                           

      10.Что такое Родина?

  1. Это страна, где люди родились и росли.
  2.  Это почтовый адрес человека.
  3. Это место, где живут ваши родственники.

11. Кто такие россияне?

  1. Это жители Франции.
  2. Это жители России.
  3. Это жители Белоруссии.

12. Что такое флаг, герб и гимн?

  1. Это государственные символы России.
  2. Это названия городов.
  3. Это реки и озёра России.

13. Как называется столица России?

  1. Санкт – Петербург.
  2. Москва.
  3. Великий Новгород.

14. Кто является главой нашего государства?

  1. Президент.
  2. Генерал.
  3. Губернатор.

15. Что такое родословная?

  1. Это списки класса.
  2. Это списки родственников и предков.
  3. Это списки однофамильцев.

16. Что такое генеалогия?

  1. Это наука, изучающая генетику.
  2. Это наука, изучающая гербы и флаги.
  3. Это наука, изучающая родословные людей.

  1. Что такое дата?
  1. Это день рождения человека.
  2. Это один календарный день.

  1. Сколько дней в году?
  1. 561
  2. 365
  3. 418
  1. Сколько лет в одном веке?
  1. 100 лет
  2. 120 лет
  3. 1000 лет
  1. Что такое тысячелетие?
  1. Это отрезок времени в 10 веков
  2. Это отрезок времени в 5 веков
  3. Это отрезок времени в 100 веков

  1. Определите век следующих дат:
  1. 921г. –          ;
  2. 1015 г. –         ;
  3. 1700 г. –         ;
  4. 1996 г. –         ;
  5. 2008 г. –         .

  1. Напишите любой год данного века:

IV век –                            

IX век –                  

XV век –                    

XX век –  

XXI век –                

  1. В каком веке ты родился (родилась)?

   

  1. Кто такие восточные славяне?
  1. Это предки англичан.
  2. Это предки русских, украинцев и белорусов.
  3. Это предки татар.

  1. Подчеркни названия племён восточных славян:

    Дреговичи,  германцы,  вятичи,  поляне,  варяги,  франки,  кривичи.

  1. Что такое семья?
  1. Это соседи по квартире.
  2. Это несколько родственников, живущих вместе.
  3. Это несколько одноклассников.

  1. Кто стоял во главе славянской общины?
  1. Аксакал.
  2. Старейшина.
  3. Главарь.

  1. Закончи предложение:

Славянским племенем управляло народное собрание, которое называлось_____________. На вече избирали военного начальника, который назывался_______________. У князя был отряд воинов. Этот отряд назывался______________.

  1. Как назывался глава семьи у древних славян?
  1. Атаман.
  2. Главарь.
  3. Большак.

  1. Что такое славянское поселение?
  1. Это дом, в котором жили славяне.
  2. Это место, где селились славяне.
  3. Это славянская изба.

  1. Напиши названия славянских городов, которые ты знаешь?

________________________________________________________________

  1. Кто жил в славянских городах (нужные слова подчеркни)?

Князья, земледельцы, дружинники, охотники, знатные люди, ремесленники, рыболовы, купцы.

  1. Что такое язычество?
  1. Это вера во многих природных богов.
  2. Это люди, у которых длинный язык.
  3. Это вера в одного бога.

  1. Соедини линией название славянского бога и его назначение.

    Сварог                                    бог солнца.

    Даждьбог                              бог неба, владыка Вселенной.

    Перун                                     бог ветра.

    Стрибог                                бог дождя, грома и молнии.

  1. Кого славяне называли богатырями?
  1. Это худенький, слабенький воин.
  2. Это сильный и смелый воин.
  3. Это богатый дружинник.

  1. Какое основное занятие было у дружинников?
  1. Пахать землю.
  2. Охотиться на диких зверей.
  3. Защищать славянскую землю от нападения врагов.

  1. Кого из своих соседей славяне называли варягами?
  1. Финские племена.
  2. Скандинавские племена.
  3. Племена южных славян.

  1. Кого из варягов старейшины славянских племён решили выбрать

    самым главным князем в IX веке?

  1. Рюрика.
  2. Синеуса.
  3. Трувора.

Учитель истории Звонова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»...

«Формирование знаний и умений у учащихся в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Воспитание и обучение детей с проблемами в развитии в коррекционной школе – гуманное, благородное дело. Без специального воспитания и обучения эти дети в основной своей массе могли бы стать бесп...

Виды самоанализов на примере урока истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида

Каждый учитель проводит открытые уроки. Всегда задаёт себе  вопрос,  все ли методические аспекты рассмотрены. Анализ урока (аспектный, комплексный, полный)  помогут  вам ответить н...

Тесты и задания для проверки знаний по истории Отечества учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Тесты и задания для проверки знаний по истории Отечества учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Разработаны для  учебника "История России" для 7 кл. специальных (коррекцио...

Юрченко Е.Ф. Тематический словарь по Истории Отечества. 8 класс. Специальная (коррекционная) школа VIII вида.

Тематический словарь по Истории Отечества для 8 класса - удачное учебное пособие для учащихся, которое можно использовать на уроках истории. Это сборник для работы над историческими понятиями. Может б...