История доколумбовой цивилизации Америки, 6 класс
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Конспект урока, 6 класс, история Средних веков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inki_atsteki_mayya.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: История доколумбовой цивилизации Америки

Тип урока:  Урок сообщения и усвоения новых знаний

Цели:

         - образовательные:   - сформировать  у учащихся ярких, многогранных образов народов доколумбовой Америки;

                                               - выяснить общее и различия  в развитии  майя, ацтеков и инков;

                                               - формирование знаний о значении достижений  цивилизаций Америки в развитии    

                                                 человечества;

        - развивающие:    - умение  оперировать  историческими фактами;

                                         - умение анализировать и систематизировать источники;

                                         - умение составлять краткие  конспективные  выводы;

                                         - развитие навыков  поисковой работы в познавательной деятельности;

        - воспитательные:  - воспитание толерантности;

                                           - взаимное уважение;

                                           - работа в коллективе.

Методы работы:   1) групповая работа;

                                 2) поисковая деятельность;

                                 3) метод самоорганизации познавательной работы учащихся;

                               4) проблемно-поисковый метод;

                               5)  развивающее обучения;

                               6)  инструктивный  метод;

                               7) индуктивный метод (обобщение);

                               8) продуктивный метод;

                               9) наглядные методы.

Ход  урока

Деятельность   учителя

Деятельность учащихся

Наглядность

1. Орг. момент

Приветствие

Учащиеся произвольно рассаживаются по группам, приклеивают эмблемы

Эмблемы, дополнительные материалы , карточки SOS, учебники, атласы

2. Актуализация темы

1) Обращается внимание на эмблемы  ? какие у вас будут предположения  по теме сегодняшнего занятия?

2) Если учащиеся не формулируют тему→ «Тогда давайте выясним!» Широкий кругозор → сотрудничество будет успешным

Догадки «Америка!»

Запись темы в тетрадь

Мультимедийная доска (открываем тему)

3. Изучение нового материала

1.Введение в тему: представление видеосюжета  о предках индейцев из Азии и краткие вводные слова

2. Уважаемые Инки, Ацтеки и Майя!

Сегодня у нас собрались  представители разных народов доколумбовой Америки для того, чтобы рассказать о себе и своих достижениях. Задача эта непростая и, чтобы ее решить в короткий промежуток времени мы должны выполнить  следующие задания (раздается материал для работы по группам/ может лежать на столах): в течение 5-7 минут необходимо:

1) отобрать материал для выступления

2) в таблице с возможными вариантами ответов выбрать верный вариант 

3) Вождь с заготовкой верных ответов подбирает цветные  карточки на информационном столе и закрепляет их на доске в таблице, выведенной  через мультимедийный проектор

4) выступление всего народа

Если есть вопросы, то пользуемся карточкой SOS (просьба о помощи)

«Красная карточка» - демонстрация готовности

Правила игры (прикрепить на доску после озвучивания)

Раздача заготовок

 Внимание! – сигнал к работе

 Для презентации приглашаются  представители народа…

 Оценивание после выступления

Работа команды → баллы

Слушают объяснение, прослеживают  по карте (запись тетрадь)

Работа в команде с таблицами -заготовками (через 5 минут →сигнал)

Выход вождя и распределение материала

по таблице  

выступление команды

Видео, карта

Учебник + дополнительный материал (из Интернета подборка материала о цивилизациях Америки)

Таблица на доске

4. Подведение итогов

И теперь о главном!

Знания – это то, что остается в памяти, когда все забыто! Чтобы в памяти осталось как можно больше, я раздаю вам таблицу-напоминание о прошедшем уроке, которую вы должны будете восстановить  дома

Вожди получают таблицу

→ запись домашнего задания в дневник (восстановить таблицу на основе материала учебника)

Таблица-напоминание

Смотри приложения (материал к уроку).

1. Перенеси таблицу в тетрадь  и,  используя учебник, восстанови данные в таблице.

         

майя

ацтеки

инки

1. Расселение

П-ов Юкатан, Центральная Америка

Территория Мексики

Запад Южной Америки, горы Анды

2. Гос. устройство, управление

Города-государства,  правитель – «великий человек»

Государство,  правитель – верховный Инка

3. Общество

Неравенство

Возможность вступить в ряды знати для рядовых  общинников во время войны

4. Успехи хозяйства

Земледелие на расчищенных от

леса участках (джунгли)

Развитие ремесла  

Развитие земледелия в суровых условиях  (на горных склонах, строительство барьеров и оросительных каналов)

5. Культура

Развитие образования (школы для знати и для рядовых людей)

Развитие литературы (гимны, поэмы)

Мозаичное искусство

6. Религия

Поклонение Солнцу

Жрецы – хранители знаний

Поклонению Солнцу

Жертвоприношения

Поклонение Солнцу

Верховные жрецы – «Сыны Солнца»

2. Напишите благодарственное письмо народам доколумбовой Америки за те хозяйственные достижения и научные открытия, которыми они поделились с европейцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо-тест на тему: "Средневековые цивилизации Европы" по учебнику Д.Д. Данилова, Е.В. Сизова и др. "Всеобщая история Средних веко" 6 класс

Демо-тест  к теме: "Средневековые цивилизации Европы" составлен по учебнику Д.Д. Данилова, А.А. Данилова и др. "Всеобщая история Средних веков" для 6 класса.  Перед использованием теста, пос...

Элективный курс по истории " Российская цивилизация. IX - конец XX века" 10 класс

Элективный курс по истории России  " Российская цивилизация.  IX -  конец XX века" .Рабочая программа и календарно - тематическое планирование  10 класс...

Урок истории "Мировая цивилизация:новые проблемы на рубеже тысячелетий" (11 класс)

Учитель   Швецова Ирина Владимировна Место работы  МКОУ СОШ п. Пластун Тернейского района Приморского края  УМКЗагладин Н.В. Всемирная история.XX век Класс11...

Памятники доколумбовой эпохи 9 класс

Тест по МХК 9 класс к УМК Бакланова Т.И и Сокольникова Н.М....

Рабочая программа "История мировых цивилизаций" 5 класс

Рабочая программа курса «История мировых цивилизаций» для учащихся 5Г класса разработана на основе авторской программы под редакцией А.А. Ви-гасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой &laq...

Викторина по истории древних цивилизаций 5 класс

Викторина "Пески времени" по истории древних цивилизаций 5 класс...

Урок в 6 классе Всеобщей истории "Доколумбовая Америка"

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки с применением технологии скринскаст.государства и народы Африки и доколумбовой Америки с применением технологии скринскаст. Скринкасты - запись с экр...