Материалы к ученической конференции «Конституция: права и обязанности»
методическая разработка по истории (6, 7 класс) на тему

Разработка мероприятия, посвященного 20-летию Конституции РФ для обучающихся 6-7 классов.

Цели:

1.Расширить  и  углубить  знания  школьников  о  главном  Законе  страны – Конституции  РФ.

2.Воспитание  уважения  к  Основному  закону,  праву  на  основе  изучения  истории  создания  и  основного  содержания  Конституции  РФ.

3.Развитие  творческих  способностей,  навыков  публичного  выступления  обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstitutsiya-prava_i_obyaz_6-7_kl.rar2.88 МБ

Предварительный просмотр:

                   МАТЕРИАЛЫ  К  УЧЕНИЧЕСКОЙ  КОНФЕРЕНЦИИ  ПО  ТЕМЕ

                           «Конституция:  права  и  обязанности».

ЦЕЛИ:

1.Расширить  и  углубить  знания  школьников  о  главном  Законе  страны – Конституции  РФ.

2.Воспитание  уважения  к  Основному  закону,  праву  на  основе  изучения  истории  создания  и  основного  содержания  Конституции  РФ.

3.Развитие  творческих  способностей,  навыков  публичного  выступления  обучающихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1.Конституция  РФ,  

2.Презентация,

3.Материалы  для  подготовки  выступлений.

ХОД  КОНФЕРЕНЦИИ.

  1.      Вступительное  слово  учителя.

                 Ребята!  20 лет  назад,  12 декабря  1993 года – была  принята  Конституция  РФ.  Это  было  очень  сложное  переломное  время  в  истории  нашей  страны.  После  распада  СССР  в  1991 году  начался  новый этап  развития  в  истории  России.  Поэтому  подготовка  проекта  конституции  шла  в  острой  борьбе  между  разными  политическими  силами.  Непросто  было  отстаивать  свои  позиции  сторонникам  подлинно  демократического  Основного  закона.              

                 Сегодня  мы  немного  расскажем  вам  о  том,  что  собой  представляет  Конституция  нашей  страны,  какими  правами  и  обязанностями  наделяет  она  своих  граждан,  каковы  отличительные  знаки – символика  России.  

  1.     Выступления  обучающихся.

          1.УЧЕНИК.  

          Слово  «конституция»  в  переводе  с  латинского  означает – «устройство».

Конституция – основной  закон  государства.  В  конституции  определяется,  как  устроено  государство,  как  формируются  и  действуют  органы  государственной  власти  и  какими  правам  и  обязанностями  обладают  граждане  страны.                    

          2.УЧЕНИК.  

Принятию  Конституции  предшествовала  большая  работа  по  подготовке  проекта  

Основного  закона.  Ещё  летом  1993 года  Президент  России  Борис  Николаевич  Ельцин  созвал  Конституционное  совещание,  в  работе  которого,  приняли  активное  участие  многие  известные  юристы,  учёные,  народные  депутаты  России.  В  их  числе  О.Г.Румянцев – секретарь  Конституционной  комиссии,  А.А.Собчак – народный  депутат,  С.М.Шахрай – доктор  юридических  наук,  В.Л.Шейнис – известный  политический  деятель страны.  Они  отдали  много  сил,  здоровья,  времени,  знаний,  для  того  чтобы  Конституция  стала  подлинно  демократической.  

          3.УЧЕНИК.

Конституция  Российской  Федерации  была  принята  12 декабря  1993 года   путём  референдума.

          Конституция  состоит  из  преамбулы  и  двух  разделов.

  • Преамбула – это  вводная  часть,  в  которой  дана  краткая  характеристика  

целей  и  мотивов  принятия  Конституции.

          В  преамбуле  говорится  о  том,  что  Конституцию  РФ  принимает  многонациональный  народ  РФ.

          «Мы,  многонациональный  народ  Российской  Федерации, … стремясь  обеспечить  благополучие  и  процветание  России,  исходя  из  ответственности  за  свою  Родину  перед  нынешним  и  будущим  поколениями,  сознавая  себя  частью  мирового  сообщества,  принимаем  Конституцию  Российской  Федерации.

Показ  слайдов  с  содержанием  1 главы  Конституции.

          4.УЧЕНИК.  

Глава  2  первого  раздела  Конституции  посвящена  правам,  свободам  и  обязанностям  граждан  нашей  страны.  Самые  важные  из  них – гражданские (личные)  права  и  свободы  являются  неотчуждаемыми  и  принадлежат  каждому  от  рождения.  Это  значит,  что  ими  наделяются  не  только  взрослые,  но  дети.

          Ученики  читают  отрывки  своих  сочинений  на  тему  «Конституция  РФ: права  и  обязанности  граждан  РФ».

          5.УЧЕНИК.

          В  Конституции  написано: «каждый  имеет  право  на  труд»,  труд  считается  необходимым  условием  для  полноценного  существования  и  регулярного  развития  современного  общества.  А  ещё  в  конституции  мы  можем  прочитать: «каждый  имеет  право  на  отдых».  Поэтому  в  нашей  жизни  существуют  выходные.  

           Очень  многие  любят  проводить  выходные  дни  на  природе.  Наш  лес   не  сравниться  по  своей  красоте  и  свежести  воздуха,  ни  с  каким  либо  парком.  Родная  природа – это  источник  не  только  чистого  воздуха,  а  и  красота,  душа  Родины.  

          Человек,  относящийся  к  ней  бережно,  получает  от  похода  настоящий  заряд  бодрости,  потому  что  знает,  что  он  не  навредил  ей  своим  посещением.  Но,  к  сожалению,  очень  многие  не  бережно  относятся  к  ней.

          Люди  должны  знать,  что  у  них  есть  и  обязанности,  которые  также  прописаны  в  конституции: «каждый  обязан  сохранить  природу  и  окружающую  среду,  бережно  относится  к  природным  богатствам».  Природа  всегда  требует  помощи.  И  мы  должны  как  можно  больше  пользы  принести  для  её  процветания.  Выполнение  обязанностей  по  охране  природы  под  силу  и  нам,  детям: не  мусорить,  посадить  деревья,  смастерить  скворечник,  накормить  зимой  птиц.  Из  на  маленьких  усилий  может  вырасти  огромная  польза.

          Сегодня  мы  пользуемся,  одним  из  главных,  для  нашего  возраста,  правом,  который  тоже  записан  в  конституции: «право  на  образование».  Знания  играют  огромную  роль  в  нашей  жизни.  Без  них  невозможно  построить  дом,  вылечить  человека,  сесть  за  руль  автомобиля,  сыграть  на  скрипке – ничего  нельзя  сделать  без  определённого  багажа  знаний  в  голове!  Можно  только  существовать  как  самое  отсталое  и  неразвитое  животное.

          Недаром  столько  пословиц  и  поговорок  существует  в  русском  фольклоре: «Век  живи – век  учись»,  «Учение  свет,  а  неученье  тьма».  

             

          6.УЧЕНИК.

          На  школьных  уроках  мы  изучаем  Конституцию  нашей  страны.  В  этом  году  она  именинница,  ей  исполняется  20 лет.  Она  гарантирует  мне  мои  права.  Как  гражданка  России,  я  имею  гражданские  права.  Никто  не  имеет  права  меня  обижать,  отнимать  у  меня  имущество,  унижать  моё  человеческое  достоинство.  Моё  государство  обязано  меня  защищать,  если  это  произойдёт,  и  наказать  обидчика.  В  свою  очередь,  я  должна  соблюдать  свои  обязанности  гражданина.  Нужно  уважать  законы  своей  страны,  иначе  их  не  будут  уважать  и  гости  нашей  страны.  А  ещё  я  должна  гуманно  и  культурно  себя  вести  по  отношению  не  только  к  своим  соотечественникам.  Нужно  доброжелательно  принимать  здесь  гостей  из  других  стран,  чтобы  о  России  не  думали  плохо.  Очень  важно,  что  я,  помимо  всего  прочего,  имею  право  на  свободу  совести,  свободу  вероисповедания,  свободу  мысли  и  слова,  свободу  труда,  свободу  массовой  информации.  Кроме  того,  как  гражданка  демократического  государства,  я  имею  право  участвовать  в  управлении  его  делами.  На  практике  это  реализуется,  прежде  всего,  в  том,  что  по  достижении  мною  совершеннолетия,  я  могу  участвовать  в  выборах  на  разных  уровнях – начиная  от  местных  и  заканчивая  президентскими.  Хороший  гражданин – это  тот,  кто  из  любви  к  своей  родине  пытается  улучшить  жизнь  собственной  страны.

          7.УЧЕНИК.

          Мои  мама  и  папа  голосовали  за  нашу  Конституцию.  А  это  значит,  что  они  голосовали  за мои  права  и  обязанности.  Мои  родители  работают.  Они  получают  заработную  плату  каждый  месяц.  Всё  это  возможно  потому,  что  в  нашей  Конституции  записано  право  на  труд  и  вознаграждение.  Когда  Конституцию  писали,  то  не  забыли  о  пожилых  людях,  они  имеют  право  получать  пенсию.  В  нашем  городе  есть  больница  и  поликлиника,  где  меня  лечат.  В  школе  есть  медсестра.  Нам  каждый  год  делают  разные  прививки,  проходим  ежегодный  медицинский  осмотр.  Всё  это  бесплатно!  А  бесплатно,  потому  что  Конституция  гарантирует  людям  право  на  охрану  здоровья  и  защиту  имущества  в  чрезвычайных  ситуациях.

          8.УЧЕНИК

          У  каждого  государства  есть  своя  символика – отличительные  знаки: герб,  флаг  и  гимн.

          Герб – символический  отличительный  знак  государства,  составленный  и  художественно  оформленный  в  соответствии  с  определёнными  правилами.         

          Государственный  герб  представляет  собой  красный  геральдический  щит  с  золотым  двуглавым  орлом,  поднявшим  вверх  распущенные  крылья.  Орёл  увенчан  двумя  малыми  коронами  и  одной  большой  короной,  соединёнными  лентой.  В  правой  лапе  орла – скипетр,  в  левой – держава.  На  груди  орла  в  красном  щите – серебряный  всадник  в  синем  плаще,  поражающий  копьём  чёрного,  опрокинутого  навзничь  дракона.  

          Двуглавый  орёл  в  государственном  гербе  символизирует  государственность  Российской  Федерации,  её  суверенитет (независимость),  единение  народов  европейской  и  азиатской  части  современной  России.  

          Ученик  читает  стихотворение  «Я  вчера  читала  книжку…» (автор  неизвестен)

          «Велика  наша  держава,                           Красный – кровь  героев  павших,

          Чтобы  в  мир  царил  вовек,                     Чтобы  жили  мы  с  тобой.

          Вдаль  глядит  орёл  двуглавый,               Золото – богатство  наше

          Защищает  нас  от  бед.                              Хлеб,  руда,  поля,  леса.

          На  коне – Победоносец –                          Только  чтобы  жить  богаче              

          Наш  святой  борец  со  злом.                    Нужны  труд  и  доброта».

          Змея  лютого,  большого                            Я  послушала  рассказы        

          Он  убил  своим  копьём.                            О  России  с  давних  дней

          А  раскрашен  герб  российский                И  решила – нет  на  свете

          В  красный  цвет  и  золотой.                     Лучше  Родины  моей.

          9.УЧЕНИК                 

          Флаг – прикреплённое  к  древку  или  шнуру  полотнище,  строго  определённых  размеров  и  цветов,  иногда  с  изображением  герба  или  эмблемы.  Является  символом  объединения  и  власти.

          Государственный  флаг  России  представляет  собой  прямоугольное  полотнище  из  трёх  равных  по  величине  горизонтальных  полос:  верхнего – белого  цвета,  среднего – синего  цвета,  нижнего – красного  цвета.  Выражает  идею  единства  и  суверенитета  России.          Российский  триколор (трёхцветный  флаг)  отражает  русские  традиции: белый  цвет

олицетворяет  мир,  чистоту,  благородство;  синий – небесную  сферу;  красный  считается   символом  отваги  и  мужества.

          Ученик  читает  стихотворение  «Флаг  родной»  Софьи  Зайцевой.

          Флаг  российский  наш  окрашен                  Боль  народа,  кровь  погибших

          В  белый,  синий,  красный  цвет.                 Отражает  красный  цвет.

          Он  трепещет  в  небе  ясном,                        Будет  Родину  любить  мы

          И  его  прекрасней  нет.                                  И  хранить  её  от  бед.

          Белый – символ  мира,  правды

          И  душевной  чистоты.

          Синий – верности  и  веры,

          Бескорыстной  доброты

          10.УЧЕНИК.

          Гимн – торжественное  музыкальное  произведение,  призванное  сплачивать,  вдохновлять  всю  нацию.  Слово  гимн  пришло  в  русский  язык  из  греческого  и  означает  «петь,  славить,  хвалить».

          Государственный  гимн  РФ  написан  С.В.Михалковым,  на  музыку  А.В.Александрова.  Утверждён  законом   8 декабря  2000 года.

          Ученик  читает  стихотворение  «Я  вчера  читала  книжку…» (автор  неизвестен).

          Гимн – символ!  Без  него  страна,

          как  президент,  лишённый  власти;

          в  нём – жизнь  и  мысли  глубина,

          защита  от  любой  напасти.

          Он  прост,  велик  одновременно

          и  музыкой,  и  силой  слов.

          Всё  в  этой  жизни  переменно,

          но  вечна  к  родине  любовь!

  1. Подведение  итогов.

                 20 лет,  которые  прошли  с  момента  принятия  Конституции  нашей  страны  показали,  какое  важное  значение  имело  это  событие  для  демократического  развития

Россия,  для  нас  с  вами,  граждан  России.  Более  подробно  о  Конституции,  правах  и  свободах  граждан  мы  узнаем  на  уроках  обществознания.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Данилов  А.А.,  Косулина  Л.Г.,  Брандт  М.Ю.  История  России.  20-начало  21 века.  Учебник  для  9 класса  общеобразовательных  учреждений.  М.,  «Просвещение», 2004 г.

2.Данилов  А.А.,  Косулина  Л.Г.  История  России  19 век.  Учебник  для  8 класса  общеобразовательных  учреждений.  М.,  «Просвещение»,  2000 г.

3.Кравченко  А.И.,  Певцова  Е.А.  Обществознание.  Учебник  для  6 класса  общеобразовательных  учреждений.  М.,  «Русское  слово»,  2009 г.

4.Некрасов  С.И.  Конституционное  право  РФ.  Краткий  курс  лекций.  М.,  «Юрайт»,  2012 г.

5.Право.  Учебник  для  учащихся  10 класса  общеобразовательных  учреждений.  Профильный  уровень.  Под  редакцией  Л.Н.Боголюбова,  Е.А.Лукашевич,  А.И.Матвеева.  М.,  «Просвещение»,  2007 г.

6.Интернет  ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария итоговой ученической конференции

СЦЕНАРИЙтрадиционной итоговой ученической конференции «Итоги, проблемы, задачи»Время проведения: 23 мая 2011 годаМесто проведения: актовый зал лицея №590.Художественное оформление: на заднем пла...

научно-практическая ученическая конференция "На вешенской земле"

Конференция региональной направленности  знакомсит с историей малой Родины, природой ее окружающей, с картинами художников, которые изображали красоту родного края. В материале представлен сценар...

научно-практическая ученическая конференция "И отблеск твой горит и ныне...", посвященная М.В. Ломоносову

Сценарий конференции расчитан на 8-11 классы. мероприятие было подготовлено к 300-летию Ломоносова...

Конспект ученической конференции "Экологические проблемы нашего региона"

Разработка конференции для учащихся 9-10 классов на тему « Экологические проблемы нашего региона и возможные пути их решения» с привлечением местной администрации, населения, заповедника, работников л...

Ученическая конференция "Обыкновенный фашизм"

Ученическая конференция по теме "Обыкновенный фашизм" является итогом деятельности и формой представления исследовательской работы группы учащихся 10-х классов....

Ученическая конференция "Научное и литературное наследие С.В. Ковалевской"

Ученическая конференция способствует привитию любви к математике, расширяет кругозор ребят, активизирует познавательную деятельность учащихся....

МАТЕРИАЛЫ К УЧЕНИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ТЕМЕ «КОНСТИТУЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ. 20 ЛЕТ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЦЕЛИ:1.Расширить  и  углубить  знания  школьников  о  главном  Законе  страны – Конституции  РФ.2.Воспитание  уважения  к  Основному  з...