Темы обсуждения и библиография к городскому семинару «Музей в образовательном пространстве школы.
методическая разработка по истории (10, 11 класс) на тему

Арсентьева Елена Борисовна

Темы  обсуждения и библиография к городскому семинару  «Музей в образовательном пространстве школы. Межпредметные связи: отражение истории Первой Мировой войны на страницах еженедельного журнала «Нива» выпусков 1914 годов» ( представление информационного проекта).

Дата проведения урока  24 ноября 2014 года. Сетевой семинар (онлайн) в рамках программы "Поддержка гимназического образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_24_noyabrya2014_goda-1.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:



                  Темы  обсуждения и библиография к городскому семинару                                 «Музей в образовательном пространстве школы. Межпредметные связи: отражение истории Первой Мировой войны на страницах еженедельного журнала «Нива» выпусков 1914 годов» ( представление информационного проекта).

Дата проведения урока  16 декабря 2014 года

  1. Претро Полина - «Страницы старинной Петербургской гимназии» ( история создания  школьного  музея  И.А. Бунина   на базе школы № 27 с углублённым изучением литературы , истории и иностранных языков Василеостровского района)
  2. Шаркова Ольга Александровна – «История создания музейной экспозиции «Иван Бунин: города , события , люди»
  3. Полонова Ксения - «Нива»- популярный русский еженедельный журнал  середины     XIX-  начала  ХХ вв. Произведения И.А.Бунина и других известных писателей на его страницах»
  • «Нива» . Русская периодическая печать  ( 1702-1894 гг.) . Справочник.- Госполитиздат, 1959.- с. 530-531
  • Наркевич А.Ю. «Нива» ( журнал) . Краткая литературная энциклопедия / Гл. редактор  А.А.Сурков . – 1968 . Т.5- стр. 254-255
  1. Арсентьева Елена Борисовна – заместитель директора по углублённому изучению истории, учитель истории и обществознания «Появление жанра военной журналистики  и политического обозрения на страницах журнала «Нива»».
  • Бережной А.Ф. Русская легальная печать в годы Первой мировой войны.- Л.1975
  • Махонина С.Я. Русская журналистика начала  XX  в.(1905-1917 гг) Москва, Флинта, Наука
  • Есин Б.И. ( 2000) История  русской журналистики ( 1703-1917) Москва , Флинта, Наука
  1. Антон Чигринец  «Подвиг авиатора П.Н.Нестерова»
  • Журнал «Нива» № 37  1914 г.  с. 716
  • Иллюстрированный журнал Искры Воскресенье , 26 мая 1914 года № 20
  • Иллюстрированный журнал Искры Воскресенье , 7 сентября  1914 года № 35
  • В.Соколов. Таран Нестерова. (Воспоминание очевидца). - 1916
  • Маркуша А.М. «Вам- взлёт» М.: Детская литература, 1962
  • Влад Шуневич , Надежда Шуневич. Во времена  , когда Пётр Нестеров впервые в мире выполнил мёртвую петлю и совершил таран, лётчики определяли скорость полёта по свисту ветра и подкладывали на сиденье чугунную сковородку. // Факты и комментарии.- 2002.- № от 19 февраля
  • Е. Беликов. Первый ас России.- Филокартия, 2010 , № 2 ( 17) – стр.  43-45
  • Дузь П.Д. История воздухоплавания и авиации в России ( период до 1914 года).- 2-е издание – М.: Машиностроение, 1981
  • Бурге Е.Ф. Акт расследования по обстоятельствам геройской кончины начальника XI

корпусного авиционного отряда штабс- капитана Петра Николаевича Нестерова.- Молодая гвардия, 1955.

 5.  Каменцев Александр «Константин Шумский  ( Константин Маркович Соломонов) – военный писатель,   журналист».

  •   «Нива» . № 52    1914 г. стр. 1011
  •    Очерки мировой войны на суше и на море: обзор военных действий на гл. театрах / К. Шумский. Петроград: т-во А.Ф. Маркс , 1915.- 252 с ил. и карт.
  1. Ефремова Дарья «Вклад женщин императорского дома Романовых в благотворительность в годы Первой мировой войны».
  • «Нива»  № 39    1914 г.
  • Борщукова Е.Д. Частная благотворительность в России в условия Первой мировой войны как элемент  в выявлении патриотических настроений/ Е.Д.Борщукова// РГПУ им. А.И.Герцена.- 2008.- № 84. С.63
  • Бякина В.П. Российская благотворительность под покровительством дома Романовых: истоки , традиции , опыт / В.П.Бякина , В.Г.Качалова //Credo new- 2005.- №2
  • Жильяр П. Император Николай II и его семья. (Петергоф , 2005 – Екатеринбург , май 1918 г.) / изд. П. Жиляр // Предисл. С.Д.Сазаонова.- Воспроизводство изд.: Вена : книгоизд-во «Русь» 1921.- с.118
  • Очерк деятельности Дворцового лазарета за три месяца войны. Кн. И. Гедройц (электронный ресурс)
  • Чеботарёва В.И. В дворцовом лазарете в Царском селе. Отрывки из дневника /Чеботарёва В.И. / Электронный ресурс/

7.  Царанов Валентин  «Аполлон Аполлонович Коринфский  ( рецензент И.А.Бунина)»

  • «Нива»  № 43    1914 г. . с.823
  • Венгеров С.А. Источники словаря русских писателей, т. 3.  1914, Владиславлев И.В., Русские писатели , издание 4-е, Ленинград , 1924

8. Кузьмин Кирилл  «Князь Олег Константинович Романов»

  • «Нива» № 41  1914 с. 782
  • Князь Олег.- Пг, 1915 ( переиздание : Каз., 1995)
  • Великий князь Гавриил Константинович . В Мраморном дворце. Нью-Иорк, 1955 (переизд. СПб, 1993)
  • Григорян В.Г.Биографический справочник.- М: АСТ , 2007
  • Пчёлов Е.В. Романовы , История династии. М: ОЛМА-ПРЕСС , 2004
  • Пахалюк К. Романовы в сражениях в Восточной Пруссии в 1914 г. // Рейтар.- 2009.- №3- С. 180-191
  • Бондаренко В.В. Герои Первой мировой. М., Молодая Гвардия , 2913. Серия : Жизнь Замечательных Людей.

9.  Савула Никита «Евгений Николаевич Чириков – прозаик , публицист, драматург»

    ( из круга знакомых И.А.Бунина по литературному кружку «Среда»)

  • «Нива» № 44     1914 г. стр. 843
  • Н.В. Королёва. Чириков // Литературная энциклопедия Русского Зарубежья ( 1918-1940) Главный редактор А.Н.Николюкин. Том 1: Писатели Русского Зарубежья. Москва: Российская политическая энциклопедия , 1997 с. 439-441
  • М.Ю. Любимова . Чириков // Русские писатели ХХ века. Библиографический словарь. В 2-х ч. Ч.2 М. ( под ред. Н.Н.Скатова. Москва: Просвещение, 1998. С. 553-441)

10. Беллетрист, журналист, юрист, прокурор , один из ярких представителей русской эмиграции первой волны – Лазаревский  Борис Александрович

  • «Нива» № 41   1914 г.
  • Шалюгин Г.А. «Графская пристань»
  • Литературный форум. Официальный сайт изд-ва «Союз писателей»

11. Николай Николаевич Брешко-Брешковский – военный журналист , художественный критик, русский писатель.

  • «Нива» № 41 1914  с. 793
  • Брешко-Брешковский Николай Николаевич // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 томах ( 82 т. ) СПб.,1890-1907
  • Русские писатели , 1800-1917 : Биографический словарь
  • Большая российская энциклопедия , 1992.-т1 : А-Г.- с. 327
  • Русская литература ХХ века. Прозаики , поэты , драматурги . Библиографический словарь, Том 1 с. 276-279
  • Куприн А.И. Певец арены ( 1911)// Куприн А. И .СС в 9 т. С. 87-85
  • Светлов В. «Дикая дивизия» и её автор // Мир искусства, 1930 , № 3
  • Сургунов И.Д. Некролог // Парижский вестник. 1944. 4 сентября
  • Судаков С. История одного мифа. М., 1993. С.18

                            Приложение 1.

Информационный    проект

««Отличительные особенности журналистики первой половины XX века.  Отражение  некоторых страниц истории Первой мировой  войны в  русском еженедельном журнале  «Нива» выпусков 1914 года

 Арсентьева Елена Борисовна  - заместитель директора по углублённому изучению истории , учитель истории и обществознания ГБОУ № 27 им. И.А.Бунина

     Технология «Информационный проект» направлена на работу с информацией о каком-либо явлении  или объекте. В основе метода  лежит деятельностный  подход , направленный  на формирование мыслительных способностей учащихся ,необходимых для исследовательской деятельности. Проектная деятельность обладает огромным образовательным потенциалом , повышает мотивацию учащихся  в получении дополнительных знаний . Участие в проекте повышает коммуникативные умения и навыки. Участие в  групповой работе позволяет исполнять разные социальные роли и лидера , и исполнителя. Проектная деятельность позволяет выстраивать  собственную образовательную траекторию при решении различных вопросов. Данная технология состоит из нескольких этапов.

1. Представление темы проекта. Тема данного представленного  проекта «Отличительные особенности журналистики первой половины XX века.  Отражение  некоторых страниц истории Первой мировой  войны в  русском еженедельном журнале  «Нива» выпусков 1914 года.                                                                                                      

 Проблема проекта. Существует мнение, что  военная  журналистика  считается изобретением  Второй мировой войны , когда информация стала важным ресурсом в мире. Но это не так. В нашей стране история военной журналистики насчитывает более двух веков – и за это время она пережила и популярность и забвение. Временем появления  именно такой журналистики , по мнению исследователей , нужно считать 1808 год. В это время появился первый журнал на специализированную военную тематику («Артиллерийский журнал»).

Отличительной особенностью начала  ХХ века с точки зрения журналистики стало то, что в этот период существенно начало развиваться  частное предпринимательство в этой сфере.  В процессе революции 1905-1907 года в ходе противостояния с правительством журналисты получили статус настоящей третьей силы , которая на тот момент выполняла целый ряд  достаточно специфических с современной точки зрения функций. Среди выполняемых функций одной из основных стало информирование населения обо всех происходящих на территории страны событиях, а также отражение общего настроя населения. Причём , эти функции у большинства  журналистов сочетались с активным участием в событиях .

Почему  мы выбрали именно журнал «Нива», а не какой либо другой?  В «Ниве» печатался И.А.Бунин. Поэтому , среди перечисляемых  имён на сегодняшнем уроке те , кто  был знаком  или находился  под влиянием творчества  И.А.Бунина.

2.Планирование. Группа,  работающая над данным  проектом состоит  из 12 человек. Была определена проблема. Поставлены задачи и выбраны критерии оценки результатов.

3.Принятие решений. Из подобранной литературы была собрана и уточнена информация и определены имена военных журналистов и политических обозревателей ( К.Шумский, А.А.Коринфский, Е.Н.Чириков , Б.А. Лазаревский, Н.Н.Брешко-Брешковский) , которые печатались  на страницах «Нивы» выпусков 1914 года .

 4. Оценка результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

 5. Защита проекта. Устная защита с презентацией.

 6. Критерии защиты:

  • Качество презентации;
  • Объём и глубина знаний по теме , эрудиция;
  • Культура речи , манера использования наглядных средств;
  • Ответы на вопросы: полнота ответа , эрудированность, убедительность;
  • Деловые качества группы: ответственность решений, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии.

Список используемой литературы при работе над проектом указан в библиографии тем выступлений.

Приложение 2.

Для формирования умений работать с письменными историческими источниками  рекомендуется следующие памятки:

П А М ЯТ К А  1

Начиная работу с письменными историческими источниками , ученик должен

  • Сообщить время и обстоятельства появления источника.
  • Характеризовать историческую обстановку , в которой появился источник.
  • Разъяснить незнакомые термины и понятия.
  • Дать краткий анализ содержания и структуры  источника.
  • Раскрыть основные идеи источника.
  • Показать значение источника для оценки исторических явлений.

Требования к документу

  • Должен соответствовать целям и задачам обучения.
  • Отражать основные , наиболее типичные факты и события эпохи.
  • Быть органически связанным с программным материалом.
  • Быть доступным и интересным  по содержанию и объёму.
  • Обладать литературными и научными достоинствами.

П А М Я ТК А  2 .  Формирование умений работать с документами

10-11 классы должны уметь :

  • Самостоятельно  читать;
  • Анализировать;
  • Сравнивать;
  • Систематизировать материал из любых источников исторической информации.

П А М Я ТК А  3 .   Как работать с письменными источниками

  1. Определить вид источника.
  2. При первом прочтении выясните незнакомые термины , географические понятия, названия, уточните сведения о лицах , упоминаемых в тексте.
  3. Определите главные вопросы содержания источника. Сделайте вывод о его информационной ценности.
  4. Проанализируйте содержание текста :
  1. Оцените излагаемые факты: их полноту, конкретность , объективность, достоверность;
  2. Проанализируйте приводимые автором оценки ( выводы) : их обоснованность , всесторонность, объективность, глубину; сформулируйте своё отношение к суждениям автора источника.
  1. Определите главную идею текста.
  2. Определите круг вопросов, которые порождает источник.
  3. Определите значение источника : при изучении каких проблем истории он может быть использован; какова степень уникальности и достоверности приводимых сведений; где и как можно использовать материал в своей учебной деятельности (на уроках, при подготовке докладов, рефератов и т.д.)
  4. Сделайте библиографическое описание источника , выписки из текста или краткую аннотацию ( краткое изложение).

Задание 1. Проанализируйте различные памятки для работы с историческими документами и ответьте на вопросы :  

 Ниже перечислены типы документов.

  1. Пользуясь памяткой 3 , попробуйте определить  какие типы документов использовали ребята в предложенных  вашему вниманию сообщениях.
  2. Какие требования предъявляются к документам? Назовите наиболее эффективные приёмы работы с ними ( памятка 1) ?
  3. Какие умения формируются при работе с документами? В чём значение систематической работы с документами при изучении истории?
  4. Почему при работе с документами необходимо соблюдать дифференцированный и индивидуальный подход ( памятка 2) ?
  5.  Предложите  варианты использования документов при проведении уроков-лекций, семинаров, лабораторных  и практических занятий , организации учебно-поисковой , дискуссионной деятельности, повторения и т.д.

Типы документов*

  1. Документы государственного характера : грамоты, указы, законы, речи государственных деятелей , протоколы государственных мероприятий и.т. д.
  2. Документы международного характера : договоры , протоколы , деловая переписка и т.д.
  3. Документы , связанные с политической борьбой : программы , воззвания , речи политиков , прокламации, декларации и т.п.
  4. Документы исторического характера : хроники , анналы, летописи, исторические сочинения.
  5. Документы личного характера : мемуары , дневники , письма, свидетельства очевидцев.
  6. Документы литературного жанра как исторические памятники своей эпохи : проза, поэзия , драма , эпос , мифы, песни, сатира, крылатые выражения.

* Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова. Методические рекомендации учителю истории: Основы профессионального  мастерства: Практическое пособие.- М.,2000.- С. 107-110

Приложение 3.

Рабочий лист 1

    В одном из выступлений ребят  речь шла о замечательном человеке - военном и учёном, который является разработчиком  ряда фигур высшего пилотажа ,одна из них получила его имя. Ваша задача  заполнить в тексте пропущенную фамилию, назвать событие  и год  , где он отличился  и погиб.  

      В этот день ( ст.ст.) ……… года на русско-австрийском фронте ( в районе г. Жолква) знаменитый русский лётчик , штабс-капитан ………. , впервые применил таран , уничтожил самолёт противника и сам при этом погиб.

     ……. родился 15 (27) февраля 1887 года в Нижнем Новгороде в семье офицера. В 1906  году окончил Михайловское артиллерийское училище , а в 1912 – Петербургскую  воздухоплавательную школу. В …… году ……..получил звание военного лётчика и был назначен в формируемый в Киеве авиаотряд.  ……… стал основателем  высшего пилотажа , он разработал и внедрил в практику полётов применение кренов , им впервые был выполнен ряд фигур , в том числе 27 августа « ……… петля», получившая название петля …………. Он разрабатывал вопросы взаимодействия авиации с назем С начала ……… войны ……… совершил семь боевых вылетов. В реляции его последнего воздушного боя  было написано: « В бою 26 августа ……….. года, заметив в воздухе  на г. Жолкваевом неприятельский аэроплан , производивший разведку, по личной инициативе поднявшись на аппарате , протаранил неприятельский аэроплан, упавший с двумя лётчиками около д. Воля-Высоцка , при этом погиб славной смертью героя». Похоронен ……….. в Киеве. За этот подвиг он был награждён орденом св. Георгия IV степени.

                                                               Открытый урок    

«Отличительные особенности журналистики первой половины XX века.  Отражение  некоторых страниц истории Первой мировой  войны в  русском еженедельном     журнале  «Нива» выпусков 1914 года»

Дата проведения урока - 24 ноября 2014 года

«Венец каждой человеческой жизни есть память о ней ,- высшее , что обещают человеку над его гробом, это память вечную. И нет той души , которая не томилась бы втайне мечтою об этом венце»

                                                                                                                                                                                        / И.А.Бунин/

Тип урока: представление технологии Информационный проект  «Отличительные особенности журналистики первой половины XX века.  Отражение  некоторых страниц истории Первой мировой  войны в  русском еженедельном     журнале  «Нива» выпусков 1914 года»

Цели: познакомить  учащихся  с   деятельностью журнала «Нива» конца XIX- начала XX века , в котором  печатались не только И.А.Бунин , но и другие выдающиеся писатели России . С началом Первой мировой войны в журнале стали печататься вести с фронтов , хроники событий , описание героических подвигов не только военных ,но  и гражданских людей , священников. Несомненно , что статьи военных корреспондентов влияли на общественное мнение в стране. Имена , которые сегодня прозвучат не так известны , но они внесли вклад в жанр , который называется военная журналистика . Данный проект обладает огромным образовательным потенциалом, повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний. Участие в проекте повышает коммуникативные умения и навыки , участие в групповой работе позволяет исполнять разные социальные роли : и лидера , и исполнителя. Проектная деятельность позволяет  выстраивать собственную образовательную траекторию при решении различных вопросов.

Задачи: показать , что изучение истории русской военной журналистики является неотъемлемой частью русской культуры не только для понимания прошлого, но и для путей её развития и то, что журналистика  связана с историей общественного развития в России.

Предварительная подготовка : см. приложение 1.

Ход урока: см. темы выступлений  и библиографию.

Закрепление материала :  см. приложение 2, 3

Подведение итогов : 

Октябрь 1917 года надвое расколол русскую интеллигенцию. Вдруг оказалось , что те с кем ещё вчера ты сиживал в Большом Московском трактире, с кем «дружил семьями», на чьи беды и радости откликался ,- по другую сторону баррикад. Многие переходили на «ту» сторону уже в эмиграции – и возвращались в СССР. Друг ли ты , враг ли ты : определялось это отношением к «Советам». И лишь умершие «до» были чисты от подозрений , и память о них и литературных спорах с ними не разбавлялась мутной водой политики.

Вопрос : Все имена , о которых сегодня  говорили в основном оказались в эмиграции. Будучи патриотами, некоторые из них в дальнейшем сотрудничали с немцами. Попытайтесь это объяснить .

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

ГБОУ СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 27 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЛИТЕРАТУРЫ , ИСТОРИИ И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ ИМЕНИ И.А . БУНИНА

1858 – 1917

  • Школа основана 14 ноября ( 1 ноября по старому стилю) 1858 года как одно из первых всесословных женских училищ России ( исторический адрес гимназии : 9 линия Васильевского острова , дом 6 – в этом здании школа находилась до 1983 года)
  • Школа была открыта под названием Василеостровского женского училища для приходящих девиц , а с 1862 года женское училище преобразуется в Василеостровскую женскую гимназию.
  • Гимназии имели цель «доставить возможность, не отлучая детей от семьи, давать им образование, соответствующее их будущим потребностям».
  • «Человеческое слово - наиболее полное выражение не только человеческой мысли , но и всего содержания внутренней ,психологической жизни человека. Изучение русского языка и сравнительное с ним изучение языков Западной Европы знакомство не только с грамматикой , но и с художественными достоинствами литературных образцов различных языков – всё это (в значительной степени) укрепляет умственные силы учащихся ,содействует их нравственному и эстетическому образованию» / из речи И.Т.Осинина ,произнесённой на праздновании 25-летия гимназии/
  • В 1907 году, накануне 50-летия образования учреждения ,в гимназии обучалось 490 учениц, а накануне войны 1914 года – около 600 учениц. С 1905-1912 года программы обучения были расширены по всем предметам.

Василеостровская гимназия была в союзе женских гимназий Ведомства Императрицы Марии.

1917 – 1967

  • В сентябре 1918 года гимназия стала единой трудовой школой № 18 совместного обучения.
  • В 1922 году школа получила название 24-й школы Василеостровского района, а с 1924 года стала называться «211 школа имени Н.А.Некрасова»

С 1922 по 1929 директором был В.Е.Евгеньев - Максимов.

  • В годы Великой Отечественной войны в школе был госпиталь.

1 сентября 1944 года в школе были возобновлены занятия. Школа стала называться «27 школой Василеостровского района»

  • В 1967 году 27-я школа стала специализированной школой с углублённым изучением литературы. Инициатором стал директор А.А.Мордвинов.

1977 – 2011

  • С 1977 года начались традиционные «Пушкинские вечера» , была возобновлена деятельность Литературного театра.
  • С 1983 года школа размещается в здании по Набережной лейтенанта Шмидта дом 15/1.

В этом доме с 1766 по 1783 годы жил математик Леонард Эйлер.

Свидетельство этому памятная доска на доме.

  • 10 декабря 2010 года решением Санкт-Петербургской межведомственной комиссии по наименованиям (Топонимической комиссии) присвоить ГБОУ средней общеобразовательной школе № 27 с углублённым изучением литературы , истории и иностранных языков Василеостровского района Санкт-Петербурга имени И.А.Бунина.
  • 12 мая 2011 года – открытие школьной музейной экспозиции « Иван Бунин: города, события, встречи»

2014

  • сентябрь 2014 года – школьная музейная экспозиция получила статус музея.    Руководитель музея  ГБОУ школы № 27 «Иван Бунин : города, события, встречи» – Шаркова Ольга Александровна.

ОТЗЫВЫ  УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА

   

«Музей в образовательном пространстве школы. Межпредметные связи : отражение истории  Первой мировой войны на страницах еженедельного журнала «Нива» выпусков 1914 годов»

Дата проведения семинара - 16 декабря 2014 года

  1. Актуальна  ли тема семинара?

                            Да                                                 Нет                                      Не знаю

  1. Реализованы ли  в ходе  семинара поставленные задачи ?

Определение возможностей самореализации творческого потенциала учащихся через работу в  информационном проекте

да

в основном

нет

Углубление знаний учителей  и учащихся для процесса реализации творческого потенциала учащихся

да

в основном

нет

  1. Что из показанного на семинаре Вы можете использовать в своей работе ?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Назовите самые яркие впечатления семинара :

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Ваши  пожелания участникам семинара___________________________________

__________________________________________________________________________

Благодарим  за сотрудничество !

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ СЕМИНАРА!

 ПРИГЛАШАЕМ ВАС ПОСЕТИТЬ МУЗЕЙНУЮ ЭКСПОЗИЦИЮ!

   В пространстве музейной экспозиции  проводятся  экскурсии и экскурсионные уроки:

  • Обзорная экскурсия «Иван Бунин : города, события , встречи – Елец, Петербург, Париж»;
  • Санкт-Петербург – книжная столица России : Санкт-Петербургские журналы и издательства на рубеже веков ( 1890-1900 – е  годы);
  • Бунинский Елец – образ города в поэзии Ивана Алексеевича Бунина и на страницах его рассказов 1900-х годов ( урок с элементами экскурсии).

МУЗЕЙНЫЕ УРОКИ ДЛЯ 5-7 КЛАССОВ

  • Страницы истории старинной гимназии ( по экспозиционным материалам и документам Василеостровской женской гимназии);
  • Рождество  в Петербурге : традиции празднования.

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

  • Вещь в пространстве музея : диалог со старинными предметами – о чём может рассказать обычная  вещь.

              Обращаться к руководителю музея

                          Шарковой  Ольге  Александровне по тел. + 7 911 975 14 82

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного системно – профилактического подхода к формированию устной и письменной реч

Система профилактической и коррекционной работы логопункта ГОУ СОШ «Школа здоровья» № 1062 СЗОУО. Представляет собой построение образовательного пространства «Школы здоровья» на основе комплексного си...

"Дополнительное образование в общем образовательном пространстве школы"(На примере театральной деятельности)

Статья Кольчугиной Е.К. "Дополнительное образование в общем образовательном пространстве школы" . Реализуя задачи дополнительного образования, школа пытается разрешить существующее противоречие межд...

Социально - педагогический проект « Построение целостного культурно - образовательного пространства школы на основе казачьей этнокультуры

Программа развития  общего и дополнительного образования на основе историко-культурных традиций казачества на 2011-2014 гг. Данная программа  рассматривает развитие общего и ...

РЕАЛИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ

Работа выполнена в соавторстве с учителем химии МОУ "СОШ № 73" г. Саратова Дувановой Татьяной Викторовной...

Содержательные аспекты разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного пространства школы-интерната VIII вида

Формирование оптимальных коррекционно-развивающих условий воспитания и обучения детей с ОВЗ с целью их социальной реабилитации не представляется возможным без  организации системы индивидуализаци...

Инновационная образовательная программа Образовательные события как способ интеграции образовательного пространства школы для успешного развития и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС(срок реализации 2017 – 2021 гг.)

Содержание общего образования характеризуется совре­менными требованиями к общему уровню образованности, культуры, компетентностям обучающихся. Обеспечение этих требований предполагает постоянное ...