Рабочая программа по истории России
рабочая программа по истории (6, 7, 8, 9 класс) по теме

Суркова Галина Владимировна

Программа по истории России предназначена для 6-9 классов. Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной  программы по истории и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной и А.Ю. Морозова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma._istoriya_rossii._6-9_kl.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Гимназия № 12 имени Героя Советского Союза В.П. Горячева

ПРИНЯТА                                                                                                                                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании педагогического  Совета № ____                                                                                 Директор БОУ г. Омска «Гимназия № 12 имени

«____» __________ 201      г.                                                                                                                              Героя Советского Союза В.П. Горячева

                                                                                                                                                                                                                    Л.Н. Казимирская  

                                                                                                                                                                            Приказ №______  от____________201  г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Рабочая программа

по учебному курсу «История России»

(6-9 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Рабочие программы по истории России предназначены для 6-9 классов. Они составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Примерной  программы по истории и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной и А.Ю. Морозова.

      Курс «История России» должен продолжить историческое образование обучающегося, проследить изменение картины мира человека.

      Историческое образование – мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

      Главная цель изучения курса «История России»: образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны, умеющего применять исторические знания в учебной и социальной деятельности.

      Задачи обучения:

- формирование у обучающихся ориентиров для гражданской, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире на основе знаний о народах и персоналиях Отечественной истории;

- формирование у обучающихся целостного представления об историческом пути России и о судьбах населяющих её народов, об основных этапах, о важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание патриотизма, уважения к своему Отечеству, правам и свободам другого человека, социальной ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, убеждённости в необходимости соблюдения моральных норм, принятых в обществе;

 - развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.

     

    Результаты обучения: компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

      Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач изучения истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей, обучающихся 6-9 классов, особенностей их социализации, а так же ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

      Изучение курса истории основывается на проблемно-хронологическом подходе с акцентом на социализацию обучающихся, которая осуществляется в процессе воспитательных и развивающих задач.

      В программе реализуются следующие принципиальные установки:

- компетентностный подход к определению целей и содержания школьного исторического образования;

- системный подход к анализу прошлого, позволяющий рассматривать историю России как совокупность взаимосвязанных фактов и явлений в их взаимодействии и развитии;

- многофакторный подход к изучению причинно-следственных связей;

- деятельностный подход к отбору исторического содержания;

- государственный подход, в рамках которого формируется положительная гражданская идентичность обучающихся, воспитываются патриотизм и уважение к своему Отечеству, правам и свободам человека, социальная ответственность, приверженность к гуманистическим, демократическим и нравственным ценностям.

   Главная содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям. Деятельность людей развертывается в историческом времени и историческом пространстве, а своим результатом имеет историческое движение. В программе в целостном и систематизированном виде рассмотрены следующие ключевые аспекты данной деятельности:

- экономическая история России;

- социальная история России;

- политическая история России;

- история внешней политики России;

- социокультурная история России

     Курс сочетает историю государства и населяющих его народов. Он дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная особенность курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории. При изучении всех разделов курса предполагается обращение обучающихся к материалу по региональной истории.

     

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

    Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве образовательного предмета в 6-9 классах в общем объеме 194  ч. Из них: 6 класс – 40 учебных часов, 7 класс – 42 учебных часа, 8 класс – 44 учебных часа, 9 класс – 68 учебных часа. В 6-9 классе на изучение истории отводится 2 ч. в неделю.

    В программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют активизации учебной деятельности школьников, формированию у них целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении всеобщей и отечественной истории.

   

ЛИЧНОСТНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

   Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;

- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего народа и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и пр.);

- использовать современные источники информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет-ресурсов;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к  сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

- владение умениями работать в группе, слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, продуктивно решать конфликт на основе учета интересов и позиций всех его участников.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной и, культурной самоидентификации личности;

овладение ценностными представлениями об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;

- формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

- развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая ее познавательную ценность;

- расширение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края России, появление стремления сохранять и приумножать культурное наследие;

- создание основы для формирования у части школьников интереса к дальнейшему расширению и углублению исторических знаний и выбора истории как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

     В результате изучения истории России в основной школе обучающиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

     знаниями:

1) ключевых исторических событий (время, место, участники, обстоятельства);

2) периодизация ключевых явлений и процессов (хронологические рамки, основания);

3) основных информационных источников по историческим периодам;

4) наиболее распространенных и научно обоснованных интерпретаций и оценок событий, явлений и личностей прошлого;

     умениями:

1) извлекать необходимую информацию из различных источников;

2) сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;

3) различать факты и их интерпретации, оценки; классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;

4) давать определения важнейших исторических понятий через род и видовые отношения;

5) на основе фактов и с помощью исторических понятий описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявлять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

6) определять и аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории России;

7) применять исторические знания для интерпретации и оценки современных событий, в общении, в поликультурной среде.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РЕАЛИЗУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ УЧЕБНИКИ:

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России с древнейших времен до конца ХVI в. 6 класс.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец ХVI-ХVIII век. 7 класс.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. ХIХ век. 8 класс.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. ХIХ - начало ХХI века. 9 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс

Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...

Рабочая программа по истории России и Всемирной истории в 8 классе

Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной и Всемирной истории в 8 классе к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной....

Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов

Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...

Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс

Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения  учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...

Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы

Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...

Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)

В рабочей программе по истории России-всеобщей истории   в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...