Задания по Истории России
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (8 класс) на тему

Задания разного уровня по Истории России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_raznogo_urovnya.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А.

1.         Автор одного из программных документов декабристов - "Конституции":

1)А.Н. Радищев 2) И.В. Киреевский 3) Н.М. Муравьев 4) Н.М. Карамзин

2. Какой населенный пункт вошел в историю Отечественной войны 1812 г. как место, где русская армия, оторвавшись от французских войск, пополнила свою численность и вооружение, набрала силы для дальнейшей борьбы: 1) Фили 2) Смоленск 3) Аустерлиц 4) Тарутино

3. Как назывались представители русской общественной мысли 1830-1850-х гг., идеализировавшие историческое прошлое России, выступавшие за самобытный путь развития России: 1) славянофилы 2) социал-демократы 3) западники 4) декабристы

4. Прочтите отрывок из записок современника и укажите название учебного заведения, о воспитанниках которого идет речь.

"Говорят, что Александр хотел воспитать … братьев своих Николая и Михаила наравне с будущими подданными и что политические обстоятельства помешали ему исполнить это… А мысль, если она была, заслуживает уважения… Первым выпускам Россия обязана многими достойными и блистательными людьми: Пушкиным, бароном Корфом и князем… А.М. Горчаковым.

1)Смольный институт 2) Пансион при Московском университете

3) Московский университет 4) Царскосельский лицей

5. В первой половине 19 века повинность крепостных крестьян в пользу помещика называлась:

1) барщиной 2) отработками 3) помочью 4) налогом

6. "Блестящее образование, блестящее положение в свете и при дворе, блестящая, даже по тем временам головокружительная карьера (в 23 года был генерал-майором), барабанный бой и знамена Наполеоновских войск, участие в пятидесяти восьми сражениях, празднества Венского конгресса - вся юность его прошла под тем героическим дуновением молодости, которым дышало "дней Александровых прекрасное начало". И после этого - ночь сибирских рудников…"

1) А.С. Хомяков 2) Б.Н. Чичерин 3) П.Я. Чаадаев 4) С.Г. Волконский

7. Какие из перечисленных ниже событий, явлений, понятий были связаны с понятием "аракчеевщина":

1) учреждение Государственного Совета

2) ужесточение цензуры

3) военные поселения

4) вольноотпущенные крестьяне

8. В 1805 г. под Аустерлицем состоялось сражение между армиями:

1)       российско-австрийской и французской

2)       российско-французской и английской

3)       российско-шведской и английской

4)       российско-французской и австрийской

9. Как называлось в России в 1 половине 19 века сословие, обладавшее монопольным правом на владение крепостными крестьянами

1) мещане 2) купцы 3) бояре 4) дворяне

10. Прочтите отрывок из исторического романа и укажите дату события, о котором идет речь

"Сопровождаемый несколькими заговорщиками, Беннигсен вошел в покои Александра. Крики "Да здравствует император Александр 1!" дали ему знать, что все кончено и уже нет сомнения в том, какой ценой достался ему престол. Увидев Палена, Александр сказал:

-          Ах, Пален, как ужасна начальная страница моего царствования!

-          Ваше Величество, - отвечал Пален, - последующие страницы заставят позабыть эту первую страницу.

-          Но поймите же, воскликнул Александр, - в народе станут говорить, что я убийца отца!"

1) 1796 2) 1801 3) 1812 4) 1848

 

^ ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В.  


В.1. Прочтите отрывок из записок Н.А. Греча о царствовании одного из российских императоров и назовите этого императора.

«Царствование его может делиться на следующие периоды: 1) от вступления на престол до Аустерлица; 2) от Аустерлица до Фридланда; 3) от Тильзита до начала Отечественной войны; 4) от начала Отечественной войны до Троппаусского конгресса … и 5) от Троппаусского конгресса до кончины его. В эти периоды характер и действия его изменялись чувствительным образом».

Ответ: ____________________
 .








В.12. Прочтите отрывок из записок декабриста Розена о событиях 14 декабря 1825 г. и напишите фамилию участника движения декабристов, о котором идет речь.

«Две тысячи солдат и вдесятеро больше народу были готовы на все по мановению начальника. Начальник был избран... он был всегда муж правдивый, честный..., на которого можно было положиться. Не знаю, отчего он не явился в назначенный час в назначенное время?!... Согласен, что он потерял голову, могу назвать его жалким в этот день, но подлости, измены в нем не допускаю».

Ответ: ___________________________ .

 

^ ЗАДАНИЯ УРОВНЯ С. 


С1 Некоторые историки утверждали, что основной причиной поражения армии Наполеона в 1812 г. в России были суровые природные условия страны. Какие другие суждения о причинах поражения армии Наполеона вам известны? Какие суждения вы считаете более убедительными? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, подтверждающими каждое из выбранных вами суждений.


С2. 14. Сравните Южное и Северное общества декабристов.

Укажите общие черты и различия.




Олимпиада по истории России

7 класс.


А1 Форма землевладения, возникшая в xv веке и предоставлявшаяся за службу,


  1. вотчина

  2. удел

  3. поместье

  4. кормление


А2 Ливонская война не привела к


  1. распаду Ливонского ордена

  2. потере Балтийского побережья

  3. присоединению Балтийского моря к России

  4. поражению России


А3 Кого в период Смуты называли «воренком»:


  1. Бориса Годунова

  2. Лжедмитрия 1

  3. Лжедмитрия 2

  4. Нет варианта


А4 Время перехода крестьян от одного владельца к другому согласно Судебнику 1497г., носило название


  1. Юрьев день

  2. заповедные лета

  3. урочные лета

  4. отходничество


А5 «Советами всея земли» современники называли


  1. земские соборы

  2. церковные соборы

  3. заседания Боярской думы

  4. вечевые сходы


А6 Годы 1497,1581,1597,1649-й отражают основные этапы:


  1. борьбы России за выход к морю;

  2. образование Российского централизованного государства;

  3. борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость;

  4. закрепощения крестьян.


А7 С городскими восстаниями XVII века связаны даты:


  1. 1648г., 1662г.;

  2. 1606г., 1607г.;

  3. 1670г., 1671г.;

  4. 1617г., 1618г.;


А8 Соборное уложение царя Алексея Михайловича было принято в: 1) 1649г. 2) 1645г. 3) 1646г. 4) 1647г.

А9 К XVII веку относится:

1) стояние на реке Угре

2) Ливонская война

3) Смоленская война

4) покорение Сибири

А10 Засечная черта была создана в XVIвеке для:


  1. Определения границы с Золотой Ордой

  2. Определения границы с Крымским ханством

  3. Защиты от нападения с юга

  4. Защиты от нападений Ливонского ордена




В1 Расположите в хронологической последовательности периоды правления следующих

Царей.

А) Алексей Михайлович.

Б) Федор Иванович.

В) Михаил Федорович.

Г) Иван Васильевич.







^ В2 Установите соответствие между событиями Смутного времени и датами.


События


Даты


1) голодные годы и бунты

2) поход Лжедмитрия I в Россию

3) Семибоярщина

4) Восстание И. Болотникова


А) 1600-1612

Б) 1604г.;

В) 1601-1603гг.;

Г) 1606-1607гг.;

Д) 1610-1612гг.;



1


2


3


4








^ В3 Расположите фамилии исторических лиц в хронологическом порядке их деятельности.

1) Михаил Романов

2) Сергий Радонежский

3) Богдан Хмельницкий

4) Борис Годунов.

Ответ:


С1 В январе 1613г. Открылся Земской собор, в котором приняли участие представители духовенства, бояр, дворян, городских посадов, казаков и даже выборные от черносошных крестьян. Собор постановил, что не будет искать царя среди иноземцев, а также отклонил кандидатуру Марины Мнишек и «ворёнка»- сына Мнишек и Лжедмитрия II. Царем бел избран Михаил Романов.

^ Укажите причины избрания М. Романова на российский престол.


С2 Навел на нас Бог голод великий: были дожди все лето. Хлеб уже налился, но еще стоял не зрелый, зеленый как трава. На праздник Успения Пресвятой Богородицы был мороз великий, и побило весь хлеб, рожь и овес.

В тот год люди еще с трудом питались старым хлебом и новым. И рожь ту сеяли надеялись, что возрастет. А на весну сеяли овес, на то же надеясь. Тот же хлеб, рожь и овес не взошли, все погибло в земле. И настал голод великий, даже купить - не добыть. Был же голод 3 года.

Царь же Борис, видя такой гнев Божий повелел погребать мертвых и назначил людей, кому те трупы собирать.

^ О каких событиях идет речь в летописи? Когда это происходило?


Олимпиада по истории Отечества XΧ века (9 класс)

Задания А

1. В начале XΧ века Россия относилась к …..эшелону капиталистического развития.

А) первому

Б) второму

В) третьему

Г) ни к какому

^ 2.) В начале ΧX века инородцами в России называли:

А) все нерусское население России

Б) иностранцев, долгое время проживающих в стране

В) коренное население Крайнего Севера, Сибири, Средней Азии, Закавказья, Северного Кавказа и Нижнего Поволжья

^ 3. Рабочие организации в России не создавал:

А) начальник Московского охранного ведомства полковник С.В. Зубатов

Б) легальный марксист, публицист и ученый П.Б.Струве

В) православный священник Г.Гапон

Г) юрист, присяжный поверенный социал – демократ В.И. Ульянов (Ленин)


^ 4. Разработанные П.А. Столыпиным реформы предполагали модернизацию:

А) сельского хозяйства

Б) всех сфер общественной жизни

В) всего народного хозяйства


^ 5. Первые в мире тяжелые самолеты «Русский витязь» и «Илья Муромец» создал выдающийся русский конструктор:

А) А.А. Николаев

Б) И.И. Сикорский

В) С.И. Уточкин


^ 6. В состав Антанты накануне Первой мировой войны входили:

А) США, Германия, Япония

Б) Великобритания, Франция, Россия.

В) Россия, Германия, Австро – Венгрия


^ 7. Правительство Российской империи долгое время заботилось о крестьянской общине потому, что она:

А) приучала крестьян к дисциплине и порядку, к строгим моральным устоям

Б) позволяла обеспечить качественную обработку земли и получение высоких урожаев

В) облегчала, на основе круговой поруки, получение с крестьян всех необходимых податей

Г) способствовала развитию в деревне фермерства


^ 8. 17 октября 1905 года император Николай ΙІ издал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» потому что:

А) давно хотел это сделать, но не было подходящего повода

Б) был убежденным либералом и стремился превратить Россию в цивилизованное демократическое государство

В) испугался развития революционного процесса, грозившего выйти из под контроля и привести к свержению самодержавия

Г) всегда прислушивался к рекомендациям С.Ю. Витте, что сделал и в этот раз


^ 9. Рабочие участвовали в революции 1905 года потому, что их не устраивали:

А) ограничение свободы предпринимательства, дискриминация по сословным признакам

Б) «русификаторская» политика самодержавия, ущемление национальных интересов

В) нехватка земли, высокие подати и платежи

Г) низкая заработная плата, тяжелые условия труда, социальная незащищенность


^ 10. В самом начале ΧX в. Россия имела:

А) конституцию

Б) парламент

В) легальные политические партии

Г) земские органы управления

Блок «Б»


1.Прочитайте отрывок из книги выдающегося русского философа Н.А. Бердяева, характеризующего явление, имевшее место в России в начале ΧX века. Вставьте пропущенное слово, обозначающее это явление


«Ненависть к евреем часто бывает исканием козла отпущения. Когда люди чувствуют себя несчастными и связывают свои личные несчастья с несчастьями историческими, то они ищут виновника, на которого можно было бы все несчастия свалить… Нет ничего легче, как убедить людей низкого уровне сознательности, что во всем виноваты евреи… В основе,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, лежит бездарность..»


^ 2. Установите соответствия между фамилиями видных деятелей культуры России начала ΧX в. и сферами их профессиональной деятельности


^ Деятели культуры


Сферы деятельности


1. Н.А. Римский- Корсаков


А) вокал


2. К.С. Малевич


Б) балет


3. Ф.И. Шаляпин


В) музыка


4. А.П. Павлова


Г) литература



Д) изобразительное искусство


Ответ:


1


2


3


4








^ 3. Расположите в хронологическом порядке события Русско – японской войны 1904 – 1905 гг.

А) сражение под Ляояном

Б) вступление японских войск из Кореи на территорию Китая

В) Цусимское сражение

Г) Капитуляция Порт – Артура






Блок «С»

Из воспоминаний С.Ю. Витте:

«Религиозный мистицизм, пристрастие к спиритизму. Оккультизму, характерные для всей царской семьи и придворного окружения, особенно остро проявлялось у царствующей четы, что было вызвано неуравновешенной. Больной психикой императрицы Александры Федоровны, долгим ожиданием рождения сына – наследника, а после его рождения – постоянным страхом за его жизнь, в связи с его неизличимой болезнью (гемофилией). Невежеством царя, царицы и их окружения пользовались шарлатаны и проходимцы как иностранного, так и русского происхождения. Первым выдвинувшимся «спиритом» был некий Папьос. Составив кругленькое состояние, он исчез. Затем француз Филипп. Лионский колбасник, своим искусным столоверчением завоевал неограниченное доверие Николая ΙІ и его супруги. Его спиритические сеансы стали настоятельной потребностью царя и царицы. В 1902 году, когда у царицы появились симптомы беременности, Филипп рискнул предсказать рождение сына. На радостях царь даровал Филиппу генеральский чин и распорядился выдать диплом доктора медицины.

Однако история эта вскоре окончилась конфузом и разочарованием. Симптомы оказались ложными, и Филиппу пришлось срочно скрыться…

Если какой – то шарлатан может внушить женщине, что она забеременела, и женщина под этим внушением находиться в продолжение девяти месяцев, то что может внушить любой проходимец такой особе?

А раз что – либо ей внушено, то сие внушение передается её безвольному, но прекрасному мужу, а тот муж неограниченно распоряжается судьбой величайшей империи и благосостоянием, и даже жизнью, 140 миллионов человеческих душ, то есть божественными искорками Всевышнего…

Место иностранцев вскоре заняли отечественные юродиевые – старцы, богомолки и всякого рода религиозные мистики. В 1905 году в Царском Селе появился «старец» Григорий Распутин. Постепенно Распутину удалось оттеснить всех остальных «живых святых» и стать главным душеприказчиком и советником царя и царицы по вопросам внутренней и внешней политики России, особенно в годы первой мировой войны»


С 1. Опираясь на воспоминания С.Ю. Витте, охарактеризуйте качества Николая ΙІ как государственного деятеля

С 2. Опираясь на воспоминания С.Ю. Витте, сформулируйте важнейшие качества, необходимые для государственного деятеля, которыми не обладал Николай ІΙ.

С. 3 Охарактеризуйте особенности территории и населения Российской империи. Как они влияли на развитие страны?


Районная олимпиада по истории России 10 класс

^ 1. Какие перечисленные даты относятся к княжению Владимира Мономаха в Киеве?


  1. 882 – 980 гг.

  2. 980 – 1025 гг.

  3. 1113 – 1125 гг.

  4. 1125 – 1132 гг.




^ 2. Какое средневековое государство оказало наиболее сильное влияние на культуру Киевской Руси?


  1. Арабский халифат

  2. Священная римская империя германской нации.

  3. Византия.

  4. Франция.


^ 3. Когда началась и закончилась феодальная раздробленность на Руси?

а) конец X века-до XII века

б) конец XI века-до середины XIII века

в) начало XIII века-40-е годы XVI века

г) 30-е годы XII-конец XV века


^ 4. Смерды в Древней Руси — это ...

а) рабы, работавшие на пашне;

б) мелкие феодалы, служившие крупным вотчинникам;

в) общинники, занимавшиеся сельскохозяйственным трудом.

^ 5. Какое события связано с принятием решения совместной обороны южных рубежей Руси от кочевников?


  1. Собрание новгородского вече.

  2. Любечский съезд.

  3. Союзный договор с Византией.

  4. Принятие христианства.


^ 6.Столица Древнерусского государства Киев находился на землях:

а) кривичей; б) полян; в) древлян; г) северян.

7. К упорядоченному сбору дани относятся понятия:


  1. Вотчина, поместье.

  2. Уроки, погосты.

  3. Ярлык, баскак.

  4. Барщина, оброк.

  1. Древнерусское государство достигло расцвета в период правления князя: 


а) Игоря; б) Святослава; в) Владимира; г) Ярослава


  1. Какие события произошли в период княжения Александра Невского?

  1. А. Крещение Руси.

  2. Б. Невская битва.

  3. В. Ледовое побоище.

  4. Г. «Крестовый поход» в степь 1111 г.

  5. Д. Основание Москвы.

  6. Е. Восстания в русских городах против татарских «численников» в 1257-1259 г.


1. АБГ; 2. БВЕ; 3. БВГ; 4. АГД.

^ 10. Крестьянин-общинник, заключивший с феодалом договор о найме, назывался:

а) смердом; б) холопом; в) изгоем; г) рядовичем.


11. Община у восточных славян называлась…

1) вервь 2) вира 3) волость 4) стан


12. Древнерусское государство являлось

1) империей 2) абсолютистским 3) рабовладельческим 4) раннефеодальным


В1. Определите, какое историческое понятие не соответствует логическому ряду:

Ислам, христианство, иудаизм, номадизм, буддизм.


В2. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью.

Князья События

А. Владимир Мономаха 1. Разгром половцев

Б. Владимир Святославич 2. Объединение Киева и Новгорода.

В. Ярослав Мудрый 3. Восстание древлян.

Г. Игорь Старый 4 Крещение Руси.

5. Принятие «Русской правды».

В3. Заполните пропуски в генеалогической схеме.





В4. Какие категории населения были представлены в Киевской Руси:

1. Холопы.

2. Бояре.

3. Приписные крестьяне.

4. Духовенство.

5. Буржуазия.

Ответ _______


В3. Соотнесите события и даты:


а) поход князя Олега на Киев


1)862г.


б) расправа древлян над князем Игорем


2) 882 г.


в) первый договор Руси с Византией


3) 945 г


г) призвание Рюрика и варягов в Новгород


4) 907 г.




^ В5. Назовите три крупнейших политических центра в русских землях в период феодальной раздробленности.


С1.Перед вами высказывание историков о событиях и деятелях российской истории. Ваше задача – сформулировать свое собственное отношение к данному утверждению и обосновать аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными.


«Историческая роль варягов на Руси была ничтожна… О культурной роли варягов нечего и говорить» (Б.А.Рыбаков).


Олимпиада по истории России для учащихся 11 класса

^ ЗАДАНИЯ «А»


  1. Какое из указанных событий произошло в 15 веке?

  1. принятие общерусского Судебника;

  2. созыв Земского собора;

  3. перенос в Москву резиденции митрополита;

  4. учреждение стрелецкого войска.

  1. Что из названного относится к последствиям опричнины?

  1. победа Российского государства в Ливонской войне;

  2. создание стрелецкого войска;

  3. ослабление военной мощи Российского государства;

  4. принятие « Уложения о службе».

  1. Какое из указанных событий произошло позднее других?

  1. Полтавская битва;

  2. Взятие Измаила;

  3. Сражение при Гросс- Егерсдорфе;

  4. Осада Азова.

  1. К реформам Петра 1 относятся

  1. отмена местничества;

  2. учреждение патриаршества;

  3. создание министерств;

  4. разделение страны на губернии.

  1. Что из названного относится к политике в области образования и просвещения второй половины 18 века?


1)учреждение Петербургской академии наук;

2)Открытие Смольного института для благородных девиц

3)Открытие Школы математических и навигационных наук в Москве;

4) принятие университетских уставов и введение университетской автономии.


  1. Какое из названных событий произошло в 1876г.?

  1. создание « Народной воли»

  2. создание « Земли и воли»

  3. начало « хождения в народ»

  4. убийство Александра 1.

  1. Начало книгопечатания в нашей стране связано с именем

  1. Андрея Рублева

  2. Юрия Крижанича

  3. Ивана Федорова

  4. Ивана Посошкова

  5. А.101. Аграрный строй в России в начале ХХ века (до 1905 г.) характеризовался:

  6. 1)       высоким уровнем товарности крестьянских хозяйств

  7. 2)       отсутствием помещичьих хозяйств

  8. 3)       преобладанием фермерских хозяйств

  9. 4)       крестьянским малоземельем

  10. А.102. В начале ХХ века продолжительность рабочего дня для взрослого рабочего на большинства фабрик и заводов России составляла:

  11. 1)     8 часов 2) менее 8 часов 3) более 10 часов 4) от 8 до 10 часов

  12. А.103. Россия была провозглашена республикой:

  13. 1)     3 марта 1917 г. 2) 25 октября 1917 г. 3) 1 сентября 1917 г. 4) 5 января 1918 г.

  14. А.104. На 2 Всероссийском съезде Советов было принято:

  15. 1)       "Декларация прав народов России"

  16. 2)       декрет о рабочем контроле

  17. 3)       декрет о запрете партии кадетов

  18. 4)       декрет о земле

  19. А.141. Аграрная реформа Столыпина предусматривала:

  20. 1)       свободный выход крестьян из общины

  21. 2)       бесплатную передачу помещичьей земли крестьянам

  22. 3)       конфискацию помещичьей земли;

  23. 4)       меры по укреплению крестьянской общины

  24. А.142. В ходе революции 1905-1907 г.г. произошло:

  25. 1)       свержение самодержавия

  26. 2)       установление власти Советов по всей стране

  27. 3)       учреждение Государственной думы

  28. 4)       провозглашение демократической республики

  29. А.143. К числу аграрных преобразований П. Столыпина относится:

  30. 1)       запрещение барщины

  31. 2)       упразднение Крестьянского банка

  32. 3)       ограничение крестьянской кооперации

  33. 4)       разрешение выхода крестьянам из общины с земельным наделом

  34. А.144. Характерной чертой внешней политики России на дальнем Востоке в начале ХХ века было стремление

  35. 1)       усилить влияние в Манчжурии

  36. 2)       заключить военный союз с Японией против Китая

  37. 3)       установить границы между Россией и Китаем по реке Амур

  38. 4)       присоединить территорию Кореи к России

  39. А.145. После марта 1918 г. в правительство входили:

  40. 1)       большевики, эсеры, меньшевики

  41. 2)       большевики и меньшевики

  42. 3)       большевики и левые эсеры

  43. 4) только большевики


^ 8.Какая группа событий относится к 1919г.?

1) введение продразверстки, наступление Добровольческой армии А.И. Деникин на Москву.

2) провозглашение А.В. Колчака верховным правителем России, создание комбедов;

3) декрет о введении трудовой повинности, советско-польская война

4) восстание моряков в Кронштадте, отмена декрета о национализации мелких предприятий.

^ 9.Что из названного относится к характеристике развития культуры и образования в СССР в 1920-е годы?


  1. ликвидация цензурных ограничений;

  2. освобождение искусства от идеологического контроля;

  3. разнообразие художественных стилей и направлений;

  4. переход к обязательному семилетнему образованию.


10 Что из названного относится к последствиям политики « военного коммунизма»?

1) промышленный рост;

2)повышение уровня жизни населения

3)сокращение посевных площадей;

4)снижение темпов инфляции.

^ ЗАДАНИЯ « В»

В 1. Что относится к культурной революции 1920 – 1930 гг.?

А) начало деятельности художников-передвижников

Б) кампании по ликвидации неграмотности населения

В) утверждение социалистического реализма как единственного художественного течения

Г) расширение культурного обмена с зарубежными странами

^ В2. Расположите в хронологической последовательности данные исторические личности:

А) Александр Невский

Б) Ярослав Мудрый

В) Александр Меньшиков

Г) Дмитрий Донской

^ В4. Расположите в хронологической последовательности события русско-японской войны

А) выход эскадры Рожественского из Балтийского моря

Б) нападение японцев на Порт-Артур

В) Цусимское сражение

Г) гибель крейсера «Варяг»

^ В5. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и сферами деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.


^ ФАМИЛИИ СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) Г.Р. Державин 1) театр

Б) Р.С. Рокотов 2) живопись

В) В.И. Баженов 3) техника

Г) И.И. Ползунов 4) литература

5) архитектура


^ ЗАДАНИЯ «С»


1.Прочтите отрывок из доклада комиссии и назовите событие, точную дату, имя государя, о котом в нем говорится. Выскажите свою точку зрения о роли правительства в этом событии.


« В шествии 9 января участвовало много женщин, девушек и мальчиков; семейные рабочие отправлялись со своими сыновьями и дочерьми. Настроение было торжественное, « религиозное»; случавшиеся личные споры и резкие пререкания останавливались словами: « не такой сегодня день…» Шли « с чистой душой, с чистыми намерениями», « с надеждою увидеть государя», чтобы, по выражению одного из потерпевших, « как дети выплакать на груди отца свое горе»


^ 2. Ниже приведены две точки зрения на значение преобразования Петра 1:


  1. Славянофилы в середине 19 века резко отрицательно оценили преобразования Петра 1, возложив на них ответственность за всесилие бюрократии и ужасы крепостничества.

  2. Многие исследователи считают, что преобразования Петра 1 были подготовлены всем предшествующим развитием, они способствовали преодолению отставания России от развитых стран, превращению ее в великую европейскую державу.




Какая из названных точек зрения вам представляется наиболее предпочтительной. Приведите не менее трех аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.


С.4. Сравните политику "военного коммунизма" и новую экономическую политику.

отлично

  2

Ваша оценка:
http://rudocs.exdat.com/download/i/star.pnghttp://rudocs.exdat.com/download/i/star.pnghttp://rudocs.exdat.com/download/i/star.pnghttp://rudocs.exdat.com/download/i/star.pnghttp://rudocs.exdat.com/download/i/star.pnghttp://rudocs.exdat.com/download/i/iui.png

Разместите кнопку на своём сайте:

rudocs.exdat.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по истории России (9 класс) для школьного этапа

Олимпиадные задания по истории России предназначены для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для учащихся 9 класса. Задания в форме тестирования предполагают знание учащимися дат, терм...

Карточки-задания по истории России по теме "Смутное время" для учащихся 7 класса

Предлагаемые карточки содержат разнообразные задания — от вопросов воспроизводящего характера до направленных на анализ текста, а также тесты и задания проблемного характера. Карточки-задани...

Олимпиадные задания по истории России 6 класс

Тестовые задания, кроссворды....

Индивидуальные задания по истории. Россия в 1900-1916 гг.

ЕГЭ стал не только педагогическим, но и социальным экспериментом, затронувшим все слои общества от ученика до маститого профессора. Опыт реализации ЕГЭ подсказал, что подготовка к нему не должна быть ...

Тестовые задания по истории России

Тестовое задание является трехуровневым, может использоваться для проведения контрольной работы за 1 полугодие. Время выполнения - 45 минут.Контрольная работа представлена 4 вариантами....

Тестовые задания по истории России 6 класс. Тема "Древнерусское государство в IX - первой половине XII в"

Материал содержит тестовые разноуровневые задания, которые можно использовать на разных этапах урока и при подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА по истории России...

Зачетные задания по истории России ХХ в., тема «Россия в 1900-1916 гг.»

Тестовые задания составлены для проведения зачета по истории России по теме "Россия в 1900-1916 гг."...