Варианты перехода к рынку в России.
презентация к уроку по истории (11 класс) на тему

Портнова Ирина Викторовна

Презентация к уроку истории. 11 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon varianty_perehoda_k_rynku.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дефицит бюджета – 100 млрд. руб. (11% ВНП) Инфляция 1991 г. – 25% еженедельно Курс рубля к концу 1991 г. – 110-120 руб. за 1 долл. Рост цен составил в 1990 г. 5%, в 1991 г. – 101,2%

Слайд 3

На рубеже 1989—1990 гг. стало очевидным, что необходим переход к рынку во всех отраслях народного хозяйства (кроме оборонной и тяжелой промышленности). « 500 дней» Г. Явлинский, С. Шаталин «Регулируемый рынок» - Н. Рыжков, Л. Абалкин

Слайд 4

Николай Рыжков Леонид Абалкин В основе концепции «регули-руемого рынка» лежала программа «арендизации экономики», которую предстояло начать реализовывать с 1991 до 1995 г. Предполагалось пере-вести на аренду 20% промышленных предприятий. На первом этапе (1990-1992) предполагалось использовать как директивные методы управления, так и экономические рычаги, роль которых постепенно должна была возрастать. На втором этапе (1993-1995) ведущее место отводилось уже экономическим методам руководства.

Слайд 5

Григорий Явлинский Станислав Шаталин «…движение к рынку прежде всего за счет государства, а не за счет простых людей» «…задача: все, что возможно, взять у государства и отдать людям» приватизация государственной собственности; децентрализация управления экономикой; предоставление благоприят-ных условий для развития частного предпринимательства.

Слайд 6

Первый этап программы (100 дней) - приватизация жилья, земли, мелких предприятий, акционирование крупных предприятий. На базе Госбанка СССР создавалась Резервная система. Второй этап (100—250-е дни) — либерализация цен. Третий этап (250—400-е дни) — стабилизация рынка. Четвёртый этап (400—500-е дни) — начало подъёма.

Слайд 7

Китайская модель Польская модель

Слайд 8

Дэн Сяопин Экономические реформы в Китае проводятся в огромной стране постепенно, поэтапно, охваты-вают достаточно дли­тельный период. Решающая роль принадлежит способ­ности правящего слоя проводить необходимые измене-нения с учетом уже существу-ющих экономических реалий и менталитета связанных с ними людей. В Китае были уверены, что внедрение рыночных отно­шений не обязательно должно сопровождаться коренной ломкой по­литико-государственных институтов, напротив, разделяли убеждение в том, что сохранение политической стабильности снижает связанные с переходным состоянием риски.

Слайд 9

Признавая достижения стран с раз­витой рыночной экономикой, в Китае делали акцент на более широкое использова­ние промежуточных, переходных форм хозяйствования. Это нашло отражение, в частности, в том, что капиталистический сектор в Китае строился параллельно с государственным, социалистиче­ским, а рыночное регулирование постепенно распространялось на все большее число субъектов хозяйствования независимо от формы соб­ственности, к которой они принадлежали. Концепция китайских ре­форм была сформулирована Дэн Сяопином в декабре 1978 г.

Слайд 10

Вхождение в рынок в Польше произошло в не столь круп-ном государстве быстро, стремительно, набор проводимых мероприятий был столь радикален и непривычен для насе-ления, что подучил название «шоковой терапии». Польская элита считала свою страну частью западной цивилизации, возращение в ло­но которой было естествен-ным после освобождения от советской опе­ки. Здесь был и больший опыт взаимодействия с западным миром. Вос-производство рыноч­ного менталитета подпитывалось наличием заметного рыночного сек­тора (прежде всего в сфере услуг и в сельском хозяйстве).

Слайд 11

Переход к рынку происходил при поддержке Запада, таких его финансовых институ­тов, как Международный валютный фонд (МВФ) и Мировой банк. Проведение структурных реформ по их сценарию стало главным ус­ловием предоставления новых займов и отсрочек по платежам, полу­ченных ранее, без которых польская экономика уже не могла сущест­вовать. Для получения поддержки требовалось реализовать четыре важнейшие группы мероприятий: обвальная либера­лизация цен, доходов, всей хозяйственной деятельности; 2) обеспече­ние макроэкономической стабилизации за счет жесткой денежной по­литики подавления инфляции (сокращение бюджетного дефицита и эмиссии денег, конвертируемость валюты); 3) проведение срочных системных преобразований в экономике (пересмотр роли государства в экономике, приватизация, развитие рыночной инфраструктуры); 4) курс на открытость экономики (либерализация внешней торговли, сокращение тарифов).

Слайд 12

Джон Кейнс Кейнсианство (дирижизм) - капиталистическая рыно-чная экономика не является саморе­гулирующейся и для ее оптимального функционирования необхо­димо посто-янное вмешательство государства. Это касалось прежде всего отраслей, обеспечивающих все национальные экономические комплексы сырьем и энергоресурсами, поддержание инфраструктуры.

Слайд 13

Милтон Фридман Либерал-монетаризм (радикальный неолиберализм, рейганомика, тэтчеризм) - экономическая свобода, основанные на ней конкурентность, гибкость и динамизм всех хозяйственных институтов выступают непосредст­венной производительной силой, т.е. прямо определяют экономическую эффективность. Монетаризм предполагает использование финансов в качестве главного рычага регулирования экономики.

Слайд 14

ра­дикальная реформа политической системы, которая ослабила государ­ство, полная смена идеологических ориентиров, острая политическая борьба между различными частями элиты союзное государство уже было сломано, глубочайший социально-экономический кризис

Слайд 15

Е.Т. Гайдар «Мы начинали реформы в очень интересной ситуации, когда можно долго перечислять, чего у нас не было и почему реформы проводить нельзя. Я сам мог прекрасно объяснить, почему в 1992- м году их проводить нельзя. Не было стабильной поддержки в парламенте, не было нормальных дееспособных институтов власти (армии, таможни, милиции) — они были поражены кризисом власти начала 90-х годов.» Е.Т. Гайдар

Слайд 16

1. Либерализация цен и торговли. Разовое введение свобод-ных цен с января 1992 г. Ожидаемые последствия – установ-ление рыночной стоимости товаров, ликвидация товарного дефицита, запуск механизма конкуренции, стимулирование деловой активности, ускорение товарооборота, формирование инфраструктуры по сбыту отечественной и импортной продукции. 2. Финансовая стабилизация. Ожидаемые результаты - снижение инфляции, установление устойчивого курса рубля. 3. Широкая приватизация государственной собственности. Ожидаемые итоги — превращение населения в собственников, формирование у людей экономических стимулов для деловой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рынок труда и занятость населения России".

Урок географии в 9 классе с использованием развивающих и  личностно-ориентированных технологий....

Примерные варианты КИМ по дисциплине ИСТОРИЯ РОССИИ для обучающихся 6-ого класса с выходом на проект

Данная методическая разработка выполнена с соблюдением современных ФГОС второго поколения. Включает в себя возможные варианты КИМ, листы самоподготовки и проектную деятельность. Предоставленный матери...

Статья «Особенности изучения географии России в основной школе в условиях перехода на ФГОС.» Курс «География России» изучается в 8-9 классах как единый страноведческий курс.

Цель курса – способствовать воспитанию географической культуры личности на основе формирования у учащихся компетенций по курсу «География России»; развитию экогуманистического мировоззрения, обеспечив...

Вариант итоговой работы по истории России 8 класс

Материал может быть использован в мае...

Рынок труда. Задание в формате ОГЭ. 2 варианта.

Тема "Рынок труда" является частью раздела "Экономика". Варианты представляют собой материал для проверки понятий, содержат разноуровневые типы заданий, позволяющих осуществить контроль знаний, умений...

Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алг...

Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение двухзначных чисел на однозначное с переходом через разряд"

Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение двухзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алго...