Рабочий лист к уроку истории Брянского края по темам "Мезолит и неолит". "Бронзовый век".
материал по истории (8 класс) на тему

Капошко Ольга Николаевна

Рабочий лист.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочий лист  по темам: Мезолит  и неолит( средний и новый каменный век).

Бронзовый век.

1. На основе текста учебника параграфов 1-2 заполните таблицу: «Брянщина в период каменного века»

период

Хронологические рамки

Стоянки на территории Брянщины

Основные орудия труда

изобретения

палеолит

мезолит

неолит

2. На карте Брянской области разными цветами отметьте районы, где были найдены стоянки периода палеолита, мезолита, неолита.

Административно-территориальное деление Брянской области QuickiWiki

3. Что такое археологическая культура?  Какие археологические культуры периода неолита на территории современной Брянщины вы знаете?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Используя материалы учебного пособия по истории Брянского края для 8 класса и знания, полученные при изучении истории Древнего мира ответьте на вопрос: как изменения климата повлияли на жизнь и развитие общества?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Дайте сравнительную характеристику археологических культур существовавших на территории современной Брянской области в древности:

1. Название археологической культуры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите поселения данной культуры на территории современной Брянской области.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Основные виды деятельности жителей данной культуры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Опишите жилища, найденные на территории характеризуемой культуры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Опишите обряд захоронения представителей данной культуры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Сделайте сравнительный вывод.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7* Проанализируйте погребальные обряды, различных археологических культур, существовавших на территории современного Брянской области и охарактеризуйте религиозные верования их представителей.

Как вы думаете, почему именно медные орудия стали первыми металлическими орудиями труда?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. История Брянского края: Дикоративно-прикладное искусство XV века - крест св. Поликарпа Брянского

Презентация посвящена истории св.Поликарпа Брянского и  его креста как памятника искусства 15 века на Брянщине....

Рабочий лист к уроку истории (9 класс)

Рабочий лист по истории России (9 класс) по теме"Общественно-политическое развитие России в 1894 – 1904 гг."Рабочий лист позволит выявить уровень сформированности УУД и в дальнейшем скорректировать ра...

Рабичие листы по Истории Брянского края 8 класс по темам ДРЕВНИЕ СЛАВЯНЕ, СЛАВЯНЕ И РУСЫ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

Рабичие листы по Истории Брянского края 8 класс  по темам ДРЕВНИЕ СЛАВЯНЕ, СЛАВЯНЕ И РУСЫ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА...

Рабичие листы по Истории Брянского края 8 класс по темам ДРЕВНИЕ СЛАВЯНЕ, СЛАВЯНЕ И РУСЫ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

Рабичие листы по Истории Брянского края 8 класс  по темам ДРЕВНИЕ СЛАВЯНЕ, СЛАВЯНЕ И РУСЫ, ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА...

Использование рабочих листов на уроках истории как средство самоорганизации учебной деятельности и способ формирования УУД обучающихся.

Материал публикации представляет собой выступление на методическом совете по вопросам использования в учебном процессе рабочих листов по темам курса истории в 6 классе. Кроме теоретического материала ...

Использования рабочих листов на уроках истории и обществознания как средство создания условий для овладения различными способами учебных действий

Рабочий лист - это навигатор по теме урока. Рабочий лист может использоваться на всех этапах урока или "встраиваться" в урок. В разработке представлены рабочие листы уроков истории и обществ...

Учебно-методическое пособие "Рабочие листы на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга"

Данная методическая разработка адресована учащимся 7 класса, изучающим историю и культуру Санкт-Петербурга. Она представлена в виде рабочих листов к урокам по Разделу 1 «Наш край до основания Са...