Конспект урока истории в 5 классе "Восстание Спартака"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Чаланова Мария Борисовна

Урок истории для 5 класса с использованием приема заполнения контурной карты в ходе изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vosstanie_spartaka.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока истории в 5 классе

по теме «Восстание Спартака»

Учитель – Чаланова Мария Борисовна,

МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом, Республика Коми

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока (учительская): сформировать у учащихся представления о положении рабов и крупнейшем восстании рабов в Древнем Риме; развивать навыки заполнения контурной карты; развивать умение формулировать и высказывать оценочные суждения.

Материально-техническое обеспечение занятия: настенная карта, раздаточный материал, компьютерная презентация.

Учебник: Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира. М., ООО «Русское слово - учебник», 2013 г.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Мотивация учащихся.

Слайд 1. Что означает это слово? (Спартак – ассоциация с футбольной командой, иное). На слайде появляются даты: 74-71 гг. до н.э. Что могло это слово означать в 1 веке до н.э. в Древнем Риме? Предположения учащихся.

Слайд 2. Иллюстрации «Рабы в имении»,  «Бой гладиаторов». Кто изображен на этих картинах? Рабы. С чем будет связана тема урока? С положением рабов в Древнем Риме.

Слайд 3. Краткая историческая справка «Спартак».

        

        2. Слайд 4. Уточнение темы урока: «Восстание Спартака». Запись в тетради.

Слайд 5. Постановка цели и задач.

- Какую цель поставим на уроке?

- Изучить историческое событие – восстание рабов под руководством Спартака.

Задачи:         1) Выявить причины восстания.

  1. Установить ход событий.
  2. Сделать вывод о значении события. Дать оценку деятельности исторической личности.
  3. Подготовить и представить рассказ у карты «Восстание Спартака».

        3. Реализация 1-й задачи.

Знакомство с п.1 § 46 «Рабство в Риме».

- Что могло послужить причиной восстания рабов?

- Недовольство рабов своим бесправным положением. Вывод по первому этапу работы. Слайд 6.

Реализация 2-й задачи.

Последовательность событий восстанавливается по тексту пп.3-5 § 46, в ходе работы с текстом заполняется контурная карта (Приложение).

Слайды 7, 8, 9.

Итог этапа: знание основных событий восстания, заполненная контурная карта.

Реализация 3-й задачи.

- Какой вывод мы можем сделать о восстании Спартака? Какое значение это событие имело в истории Древнего Рима?

- Положение рабов в Риме было тяжелым. Раб был бесправным существом. Восстание Спартака – самое крупное восстание рабов в истории Рима. Рабы потерпели поражение, но 3 года они держали в страхе римских рабовладельцев. Восстание рабов усилило кризис республики в Риме, способствовало углублению гражданских войн.

Оценочное суждение о роли личности:

- Выскажите свое мнение о руководителе восстания рабов – Спартаке.

- Беспримерным мужеством, благородством и стремлением к свободе Спартак заслужил уважение даже со стороны врагов. В памяти потомков он остался героем. Его имя стало символом борьбы за свободу и человеческое достоинство.

Слайд 10. Формулируется итог этапа.

        4. Реализация 4-й задачи.

Опираясь на заполненную контурную карту, один из учащихся представляет свой рассказ о восстании Спартака у настенной карты.

        5. Подводится итог урока: Задачи выполнены? Цель достигнута?

        6. Рефлексия. Слайд 11.

Учащимся предлагается оценить свою деятельность на уроке по следующим критериям (оценка ставится под контурной картой):

- У меня все получилось: я разобрался в новой теме, аккуратно и правильно заполнил контурную карту, подготовил рассказ (выступил с рассказом у доски) – 2 балла.

- В целом, я достиг цели, но у меня возникли трудности: не все понял в изученной теме, допустил ошибки при заполнении контурной карты либо не успел выполнить все задания к карте, в мой рассказ необходимо внести дополнения – 1 балл.

- Я многого не понял, в заполнении карты допустил много ошибок, не разобрался в заданиях к карте, не справился с подготовкой рассказа – 0 баллов.

По желанию несколько учащихся озвучивают свою оценку.

Учитель озвучивает оценки самых активных учащихся (участие в обсуждении, формулирование итогов этапов урока, рассказ у доски).

Контурные карты собирают и сдают.

        Формулируется домашнее задание - § 46 повторить, ответить устно на вопросы, подготовиться к ответу у доски с показом на карте, подготовиться к проверочной работе.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории в 8 классе "Из истории войн".

Урок истории в 8 классе проводится  в мае в рамках недели истории, посвященной Дню Победы.  На уроке внимание уделено  следующим войнам: Отечественной войне 1812 г., Крымской войне...

Конспект урока "История песни через история Великой Победы"

История песни "Катюша" была впервые представлена в архиве телевидения. Рубрика "История песни" очень интересна для слушателей. Удивительные факты истории оставляют впечатление в каждом человеке....

Конспект урока истории "Восстание Спартака"

конспект урока истории для 5 класса...

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ РОССИИ С использованием ИКТ и ЭОР В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « НАЧАЛО ПРАВЛЕНИЕ ИВАНА ГРОЗНОГО» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ

ТЕМА: Начало правления Ивана Грозного. ЦЕЛИ:1.  Образовательные:Сформировать представления у учащихся особенности личности и государственной деятельности царя Ивана Васильевича....

Конспект урока истории в 5 классе "Восстание Спартака"

Модель урока истории с технологической картой и сценарием урока...

Конспект урока истории "Введение во всемирную историю ХХ века".

План-конспектВведение во всемирную историю ХХ века.Автор-составитель: Горбачева Е.В., учитель ГБОУ № 298 г.Санкт-ПетербургЦели: способствовать формированию представления о месте и значении 20 века во ...