Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему

Осадчая Виктория Викторовна

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

заместитель директора по УВР

____________ Розман Н.Г.

«___» _________ 2014 года

КУЩЁВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ИМЕНИ МИЛЕВСКОГО Н.И.

 

                                               КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  истории

  (указать  предмет,  курс,  модуль)

Класс:  6    _____

Учитель:     Осадчая Виктория Викторовна

Количество  часов:    64  ;    в  неделю  2  час;  

Планирование  составлено  на  основе  рабочей  программы  Осадчей В.В.,  утвержденной  решением  

педагогического совета, протокол  №  1  от  _30.08._ 2014  г.

Номер урока

Содержание

( разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Домашн.

задание

план

факт

История

 Средних веков

28

1

Введение. Средние века: понятие и хронологические рамки.

Великое переселение народов. Образование

варварских королевств

1

02.09

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь,

DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

Называть хронологические рамки периода Средневековья.

Объяснять значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам

Стр.7-11 П.12-20

Раздел I. Раннее Средневековье

8

2

Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение,

занятия, общественное устройство.

1

03.09

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

Показывать на исторической карте территорию расселения германских племен на территории Западной Римской империи; описывать образ жизни, быт германских племен.

П.2

стр 21-26

3

Держава Каролингов: этапы формирования,

короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской

империи.

1

09.09

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

называть характерные черты политического устройства империи Карла Великого.

П.3

стр 27-32

4

Образование государств во Франции,

Германии, Италии. Священная Римская империя.

1

10.09

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

объяснять значение понятий; сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом, анализировать причины распада империи Карла Великого

П.4

Стр33-39

5

Британия  

и Ирландия в раннее Средневековье.

Проектная работа: «Легенды о короле Артуре: правда и вымысел»

1

16.09

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

на основе дополнительной литературы подготовить сообщения

П.5

стр 40-46, проект

6

Ранние славянские государства Проектная работа: «Создание  славянской     азбуки»

1

17.09

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

показывать на исторической карте средневековые славянские государства

сравнивать занятия и образ жизни германцев и славян в первые века н. э.; определять

характерные черты процесса создания Великоморавского, Чешского и Польского государств.

П.8

стр 60-66

проект

7

Византийская империя в IV—XI вв Император Юстиниан

1

23.09

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

называть существенные признаки политического устройства Византии

П.6

стр 47-52

8

Культура Византии.

Проектная работа: «Византийская мозайка»

1

24.09

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

Определить особенности византийской культуры и её влияние на Древнерусское гос-во

П.7

стр 53-59

9

Арабы в VI—XI вв.: расселение, занятия. Возникновение

и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат,

его расцвет и распад. Культура стран халифата Групповой творческий проект: «Дворец халифата»

1

30.09

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

показывать на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата; называть основные события истории халифата.

объяснить причины военных успехов арабов и причины распада халифата; охарактеризовать памятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру Определить особенности  арабской  культуры

П.9-10

стр 68-77

Раздел II.Зрелое Средневековье

13

10

Средневековое европейское общество Феодальное землевладение.

Проектная работа : «Средневековая деревня»

1

01.10

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

анализировать исторические
явления на примере положения различных сословий

на основе дополнительной литературы подготовить сообщения

П.11

стр 86-93

проект

11

Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

Проектная работа:

 « Рыцарский замок»

1

07.10

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

описывать образ жизни рыцарского сословия на основе текста и иллюстративного материала учебника.

раскрывать особенности рыцарской культуры.

П.12-13

стр 94-101

проект

12

Города — центры ремесла, торговли, культуры. Облик

средневековых городов. Быт горожан.

1

08.10

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

описывать занятия и образ жизни горожан; характеризовать основные признаки феодального общества. описывать средневековый город; называть характерные черты политического устройства средневекового города. раскрывать причинно-следственные связи на примере процесса возникновения и роста городов; анализировать фрагмент исторического документа

П.14-15

стр 102-116

13

Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм

и православие.

1

14.10

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

называть существенные черты религиозных воззрений людей в данную эпоху; называть причины существования двух Христианских церквей.

раскрывать роль церкви в средневековом обществе на примере хождения в Каноссу;

систематизировать исторический материал в виде схемы.

П.16

стр 127-135

14

Крестовые походы: цели, участники, результаты.

Проектная работа : «История духовно-рыцарского ордена»

1

15.10

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

показывать на исторической карте направления Крестовых походов; называть участников религиозных движений

выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоев населения в Крестовых походах и последствий Крестовых походов; сравнивать цели участников Крестовых походов; систематизировать исторический материал в виде таблицы

П.17

стр 135-149 проект

15

Государства Европы в XII—XV вв. Усиление королевской

власти в странах Западной Европы.

1

21.10

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

показывать на исторической карте процесс объединения страны; называть основные события, связанные с процессом создания государства.

П.18

стр 151-158

16

Образование централизованных государств в

Англии, Франции.

1

22.10

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

выявлять причинно-следственные связи на примере выяснения интересов различных групп населения в объединении страны; анализировать причины возникновения Генеральных штатов; систематизировать исторический материал в виде таблицы

П.19

стр 158-166

17

Столетняя война;

Жанна. д’ Арк.

Проектная работа :

 « Жизнь и подвиги

  Жанны. д’ Арк»

1

28.10

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

показывать на исторической карте направления походов норманнов; называть последствия норманнского завоевания на развитие феодальных отношений в Англии; называть существенные признаки сословно-представительной монархии.

П.20

стр 167-178 проект

18

Реконкиста и образование централизованных

государств на Пиренейском полуострове.

1

29.10

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

показывать на исторической карте ход войны; называть имена наиболее известных участников данного события; рассказывать о причинах, ходе и итогах войны

П.21-22

стр 178-191

19

Итальянские

республики в XII—XV вв.

1

11.11

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

Изучение и первичное закрепление
новых знаний

П.23

стр 191-199

20

Гуситское движение в Чехии.

Информационный проект: « Путешествие по памятным местам гуситского движения»

1

12.11

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

показывать на исторической карте ход гуситского движения; называть участников гуситского движения.

анализировать причины, сущность гуситских войн; выявлять причинно-следственные связи на примере причин и итогов гуситских войн; систематизировать исторический материал в виде таблиц и схем.

давать оценку деятельности

руководителям гуситских войн

П.24

стр 200-207 проект

21

Византийская империя и славянские государства в XII—

XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии.

1

18.11

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

показывать на исторической
карте территории, завоеванные турками-османами; рассказывать о событиях, связанных с завоеваниями турков-османов, о последних веках существования Византийской империи.

П.25

стр 208-213

22

Культура средневековой Европы: образование, философия, литература и искусство. Гуманизм. Раннее Возрождение Проектная работа: « Непростая история простых предметов»

1

19.11

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрад DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS ь

называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

составлять описание средневековых памятников: храмов, произведений искусства и литературы; сравнивать современное обучение и обучение в период раннего Средневековья

П.26-27

стр 214-228 проект

Раздел III. Страны Востока в Средние века

4

23

Османская империя:

завоевания турок-османов, управление империей, положение

покоренных народов.

1

25.11

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

выявлять причинно-следственные связи на примере падения Византийской империи и образования Османской империи

П.30

стр 243-250

24

Средневековая Азия:  Китай

1

26.11

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

на основе дополнительной литературы подготовить сообщения

П.31

стр 252-261

25

Средневековая Азия:   Индия

1

02.12

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

на основе дополнительной литературы подготовить сообщения

П.32

стр 262-275

26

Средневековая Азия:    Япония.

Проектная работа: «Живые традиции  востока»

1

03.12

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

на основе дополнительной литературы подготовить сообщения

 проект

Народы Америки в Средние века

1

27

Государства доколумбовой Америки.

1

09.12

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

Показать на карте древние государства Америки.Рассказать о культуре , верованиях народов Центральной и Южной Америки

П. 33 стр276-278

Историческое и культурное наследие Средневековья

1

28

Итоговое повторение  по курсу «история Средних веков» Наследие Средних веков в истории человечества

1

10.12

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь DVD диск « Всеобщая история.История средних веков 6 кл.»COR DISS

Систематизировать знания об исторической  эпохи , излагать и обосновывать суждения о значении наследия Средних веков для современного мира

Древняя и средневековая Русь

40

Раздел IV. Древнейшие народы на территории России

3

29

 Введение.История России —  часть всемирной истории.

1

16.12

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

выявлять типологию исторических источников по истории России

стр 4-6

30

История региона — часть истории России

1

17.12

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

анализировать фрагмент исторического документа; сравнивать разные точки зрения о происхождении славян

31

Древнейшие народы на территории России.

1

23.12

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

показывать на исторической карте расселение восточных славян; территорию России в древности; описывать занятия, образ жизни восточных славян

П.1

стр 7-14

Раздел V.

Древняя Русь в VIII — первой половине XII в.

10

32

 Восточные

славяне: расселение, занятия, быт, верования, общественное

устройство.

1

24.12

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

показывать на исторической карте процесс Великого переселения народов; рассказывать об участии славян в данном процессе.

Продуктивный уровень:

анализировать взаимоотношения славян и их соседей

П.2

стр 14-22

33

Образование Древнерусского государства: предпосылки,

причины, значение

1

13.01

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян; путь «из варяг в греки»; называть предпосылки образования государства у восточных славян; излагать норманнскую точку зрения происхождения государства восточных славян

П.3

стр 23-28

34

Новгород и Киев — центры древнерусской

государственности.

1

14.01

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

систематизировать исторический материал в виде схемы; анализировать фрагмент исторического документа.

проводить поиск необходимой информации в дополнительной литературе

П.3

стр 28-31

35

Первые русские князья, их внутренняя

и внешняя политика.

1

20.01

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

давать определение понятий; показывать на исторической карте походы первых русских князей; объяснять мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; высказывать свои суждения о деятельности

первых русских князей

П.4

стр 340

36

Владимир Святославич Крещение Руси: причины и значение.

Проектная работа:

« Языческие традиции дохристианской Руси»

1

21.01

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

рассказывать о главном событии правления князя Владимира.

выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством.

Раскрывать прогрессивное значение принятия христианства на Руси.

П.5

стр 40-47

проект

37

Политика Ярослава Мудрого.

1

27.01

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

рассказывать об основных событиях правления Ярослава Мудрого; называть основных участников междоусобных войн.

анализировать фрагмент исторического документа Русская Правда; давать характеристику личности и оценку деятельности Ярослава Мудрого.

проводить поиск нужной информации из дополнительной литературы

П.6

стр 47-59

38

Древнерусская культура

Проектная работа: « Святая София – символ Древнерусской Руси»

1

28.01

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

составлять описание памятников древнерусской культуры.

выявлять особенности русской культуры данного времени; раскрывать влияние христианства на древнерусскую культуру на основе дополнительной исторической литературы подготовить реферат «Культурное наследие восточных славян»

П.7

стр 60-68

проект

39

Быт и образ жизни разных слоев

населения.

Проектная работа: « Один день из жизни боярина (смерда, закупа и др.)»

1

03.02

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

описывать быт, образ жизни разных слоев населения Древней Руси.

выявлять особенности местной культуры.

проводить поиск необходимой информации из дополнительной литературы

П.8

стр 68-79

проект

40

Внутренняя и внешняя политика Владимира

Мономаха.

Проектная работа: « Шапка Мономаха-происхождение и история»

1

04.02

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

выявлять причины феодальной раздробленности; раскрывать реформаторский характер деятельности Владимира Мономаха.

излагать суждения о причинах, положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности русских земель

П.9

стр 80-92

проект

41

Итоговое повторение по теме: «Древняя Русь в VIII — первой половине XII в.»

1

10.02

Мультимедийная  презентация дидактический материал

Систематизация и обобщение материала

П.10

стр 92-96

Раздел VI. Русь Удельная в 30-е гг. XII—XIII в

7

42

Политическая

раздробленность: причины и последствия. Крупнейшие самостоятельные

центры Руси

1

11.02

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности;

давать определение понятий; называть причины междоусобной борьбы русских князей.

П.11-12

стр 96-113

43

Русь в системе международных связей и отношений: между

Востоком и Западом.

1

17.02

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

показывать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар; описывать образ жизни, военную организацию монголо-татар.

П.13

стр 114-121

44

Нашествие монголов. Битва на Калке.

Проектная работа: « Река Калка  - где она?»

1

18.02

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

выявлять особенности и цели монгольского государства раскрыть историческое значение борьбы русского народа против монголо-татарских завоевателей.

излагать суждения о причинах и последствиях зависимости Руси от Орды

П.14

стр 122-127 проект

45

Борьба Руси против экспансии

с Запада.

1

24.02

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

давать объяснение понятий; показывать на исторической карте завоевания крестоносцев в Прибалтике.

П.15

стр 128-134

46

Русь и Золотая Орда 

Проектная работа:  

 « Обряд вручения ярлыка»

1

03.03

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

раскрывать значение отпора для Руси немецкой и шведской агрессии; определять историческое значение Невской битвы и Ледового побоища.

высказывать суждение о деятельности и личности Александра Невского

проект

47

Русь и Литва. Русские земли в составе Великого княжества

Литовского.

1

04.03

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

Изучение и первичное закрепление
новых знаний

Стр146-147

48

Культура Руси в 30-е гг. XII—XIII в.

1

10.03

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

раскрывать особенности культуры русских земель; выявлять влияние ордынского владычества на русскую культуру.

выявление исторических процессов на основе произведения «Слово о полку Игореве»

П.16

стр 135-146

Раздел VII. Московская Русь в XIV—XV вв.

10

49

 Причины и основные

этапы объединения русских земель. Возвышение Москвы

1

11.03

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

давать определение понятий; показывать начало процесса возрождения Северо-Восточной Руси

выявлять группы населения,
заинтересованные в объединении страны; раскрывать роль церкви в возрождении Руси

П.17

стр 148-156

50

Дмитрий Донской

и Сергий Радонежский. Куликовская битва, ее значение.

1

17.03

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

показывать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы

высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период

П.18

стр 156-166

51

Феодальная

война второй четверти XV в., ее итоги.

1

18.03

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

показывать на исторической карте процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы.

раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских ханов;

П.19

стр 166-176

52

 Образование русской,

украинской и белорусской народностей.

1

31.03

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

П.19

стр 166-176

53

Прекращение

зависимости Руси от Золотой Орды.

1

01.04

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

характеризовать князя Ивана III как первого «Великого князя Всея Руси»;.

П.20

стр 176-184

проект

54

Иван III. Образование

единого Русского государства и его значение.

Проектная работа: « Герб Ивана III, символы и их значение»

1

07.04

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М

систематизировать исторический материал в виде схемы, таблицы

проект

55

Экономическое и социальное развитие Руси в XIV—XV вв.

1

08.04

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

Изучение и первичное закрепление
новых знаний

П.21

стр 184-192

56

Религия и церковь в средневековой Руси.

Проектная работа:

 « Экскурсия по монастырю»

1

14.04

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

на основе дополнительной литературы подготовить сообщения

П.22

стр 193-201

проект

57

Культура и быт Руси в XIV—XV вв. Начало формирования

великорусской культуры.

1

15.04

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

систематизировать исторический материал в виде схемы

58

Итоговое повторение по теме «Московская Русь в XIV—XV вв.»

21.04

Раздел VIII. Московское государство в XVI в.

10

59

Социально-экономическое

и политическое развитие государства в XVI в.

1

22.04

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

рассказывать о правлении
Е. Глинской, детстве Ивана IV; описывать условия, влиявшие
на формирование личности Ивана IV.

П.23

стр 203-210

60

 Иван IV.

1

28.04

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

составление характеристики
Ивана IV с точки зрения взглядов современников Ивана IV и современной исторической науки

презентацая

61

Внутренняя политика Ивана Грозного

1

29.04

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

Таблица в тетради

62

Опричнина:

причины, сущность, последствия.

1

05.05

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

называть существенные черты политического устройства при Иване IV.

раскрывать причины падения
Избранной рады и введения опричнины; характеризовать сущность опричнины; выявлять последствия опричнины для экономического и политического развития России

П.25

стр 225-232

63

Внешняя политика  Ивана Грозного

1

06.05

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

показывать на исторической карте направления походов Ивана IV; рассказывать о причинах, ходе и итогах Ливонской войны.

характеризовать причины успехов и неудач внешней политики.

П.24

стр 212-224

64

Международные связи  Московского

царства в XVI в

1

12.05

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М

Раскрывать значение присоединения территорий к Московскому государству Казанского и Астраханского ханств

П.25 стр 225-232

65-66

Культура и быт Московской Руси в XVI в.

Проектная работа : « Один день из жизни…»

2

13.05

19.05

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

составлять описание памятников русской культуры выявить влияние событий XVI века на характер русской
культуры.

Раскрывать историческое значение возникновение книгопечатания на основе разных исторических и литературных источников подготовить сообщение о быте русского народа в XVI веке

П.26

стр 233-243

проект

67

Итоговое повторение по теме: « Московская Русь в XIV-XVI»

1

20.05

Мультимедийная  презентация ,дидактический материал

Обобщать и систематизировать исторический материал

П.27-28

стр 244-254

68

Итоговый урок

1

25.05

Мультимедийная  презентация,

рабочая тетрадь, DVD диск

 « История государства Российского. Карамзин Н.М.»

Обобщать и систематизировать исторический материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...

Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование по физической культуре  для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС

Календарно- тематический план по биологии 5 класс ФГОС, В. В. Посечник...