Урок мужества "А память сердце бережет". Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Толмачева Людмила Владимировна

Урок мужества "А память сердце бережет". Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_pamyat_serdtse_berezhet.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  МУЖЕСТВА

«А память сердце бережет»

Авторская разработка Толмачевой  Людмилы Владимировны

Цель:

-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ

Задачи

- воспитание уважения  к памяти погибших воинов - афганцев

Ход урока мужества

Звучит музыка. На экране – кадры видеофильма об Афганской войне.

Учитель:                                       

Наша встреча посвящается прошедшим Афган, дошедшим и не дошедшим ветеранам не объявленной войны, тем кто принял боевое крещение в краю огня и песка – Афганистане. Живя вместе с нами и живя вместо тех, кто остался там мы обязаны беречь самое святое, что они не до любили и помнить отдавший тепло да будет жить вечно. Память – только она соединяет живых и мёртвых, творит историю, делает нас сильнее.

Муза истории Клио.

У времени есть своя память, история и поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Именно такой трагедией для нашего народа была Афганская война.

Ведущий 1:

Какая странная страна!

Приют ревущий в муках новей

Где чья-то старая вина

искала выход к морю крови

Какая странная страна!

На перекрёстках мироздания,

где начинается страда

и не кончаются страдания.

Ученик рассказывает краткую историю Афганистана 

Ведущий 2:

Опасности подстерегали в небе, сложности ждали и на земле. Афганистан был похож на вулкан. Здесь столкнулись в жёсткой борьбе далёкий 14 век с бурным космическим веком. Глинобитные дома, повозки на городских улицах, не имеющих названия, стройные девушки в парандже... А рядом -роскошные восточные базары. Здесь можно было купить всё. Но здесь, можно было неожиданно нарваться на пулю из бесшумного пистолета, или на мину.

Здесь накрепко связывала солдата рука друга, локоть товарища. Вертолёты здесь летали только парами. И знали: если летит один, случилась беда.

Там, в трудном афганском небе и на вспаханной минами и разрывами снарядов  кремнистой земле, они мечтали о мире в этом сложнейшем регионе и близко-близко, как бы продвигались к своей Родине…

Ведущий 3:

Деньги порождали оружие. Оружие наёмников и убийц, а значит насилие. За убитого советского офицера, в зависимости от звания, поощряли суммой от 30 до 100 тысяч афгани. За сбитый самолёт или вертолёт вознаграждали целым миллионом. В провинции бушевало насилие духов. Не захотел пойти в банду, вырывали язык, выкалывали глаз, отрезали  ухо и нос. Национальное примирение по этому, стало единственным правильным выходом. Как можно было думать о строительстве школы, электростанции,  дороги если завтра всё это взлетало в воздух?

Ведущий 4:

Преждевременно появлялась седина у мальчишек афганцев. До сих пор идут они в тревожных снах в бой,  защищая от пуль  друг   друга. Им до сих пор трудно возвращаться к тем чёрным страницам  в их жизни, но ещё труднее вырвать их, уничтожить и забыть.

Учащийся рассказывает о выводе войск из Афганистана

Кадры кинофильма.

Ведущий 5:

Афганская война... Грязная и не объявленная. Да разве войны бывают чистыми? Любая из войн несёт смерть, одевает в скорбь тысячи сердец, материнских сердец. У войны холодные глаза, у войны свой счёт, своя безжалостная арифметика.

Ведущий 6:

Война! Когда слышишь это слово, сразу представляешь что-то огромное и очень страшное. Это не только бои, героизм и подвиг это тяжёлые человеческие страдания, нечеловеческие испытания, это смерть многих людей. Война – это горе не одного человека, а целого народа.

Учитель:

 Ребята! Что для вас значит Афганистан?

Ответы учащихся

Ученик 1:

Любая земля, любой народ не могут жить без надежды на счастье, без твёрдой уверенности в завтрашнем дне. Афганистан стал раной и болью наших сердец. Как бы частицей  нашей истории, нашей судьбы добытой самой дорогой и тяжёлой ценой – ценой молодых и неповторимых жизней.

Ученик 2:

Афганцы стали для меня конкретным примером того, что может достичь и на что способен в нашей жизни любой человек. Сколько упорства, силы воли! Они умели бережно относиться к людям, любить людей, любить свой народ, любить жизнь.

Ученик 3:

В том далёком Афганистане, несли службу и наши земляки. Страшные известия приходили в наши дома, разбивая сердца близких. Молодые жизни обрывались, оставив незавершёнными дела, не воплощённые надежды, не реализованные планы. К великому сожалению беда не обошла и Петушинский район.

Ведущий:

Обелиски, обелиски

до земли поклон вам низкий,

вспомним тех, кто не вернулся

и с афганской стороны

Обелиски, обелиски

далеки и очень близки,

эта боль и наши раны

не объявленной войны.

 

Ребята, которые навеки ушли в горную даль вернуться к нам только в памяти и вспоминать ваши лица нужно только стоя.

Метроном, минута молчания.

Слово предоставляется гостям и воинам - Афганцам.

Песня об Афганистане.

Учитель:

Народная мудрость гласит, что Земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя Земля не может. Это святое дело тех, кто пьёт воду, любуется красотой родной Земли.

Ученик 5 класса. Обращение к взрослым.

Я ученик 5 класса. Я ребёнок. Я имею чистую душу, не уничтоженную грехом, предательством, завистью, не запачканную подлостью, ненавистью и враньём. Моя душа не стоит на коленях перед блеском золотых монет, не стремится владеть территориями и государствами. Мне не безразлично горе раненой птички и обиженного человека. Я верю в доброту, я убеждён что добро побеждает зло, я против зла, против войн и насилия. Я против конфликтов в обществе. Я хочу видеть мир и своё государство добрым и счастливым. Не разбивайте мою заветную мечту.

 

Ведущий:

Острые раны Афганистана, раны матерей обжигают души каждого человека. Мир на земле нужен всем.

Дорогие гости!

Была война, были потери,

но чувства любви

 вы потерять не успели

пыль поднималась и рвались снаряды,

но музыка, вальс всегда были рядом.

Вальс в исполнении учащихся.

Учитель:

Слава вам войны афганцы, низкий поклон от всех нас. Нашим гостям и всем присутствующим желаем здоровья, счастья, мира, душевного спокойствия, согласия, достатка в большом доме, который называется Россия.

Право возложить корзину с цветами предоставляется воинам - афганцам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"А память сердце бережет"

Сценарий  открытого  мероприятия про  Афганистан....

Портфолио Толмачевой Людмилы Владимировны учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №17

Портфолио учителя истории Толмачевой Л.В. ... Портфолио Толмачевой Л.В., учителя истории и обществознания...

Урок игра "Путешествие по страницам Закона, Права и Морали" . Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны

Урок игра "Путешествие по страницам Закона, Права и Морали" . Авторская разработка Толмачевой Людмилы Владимировны...

"А память сердце бережет"

Воспитательный час, посвященный дню вывода войск из Афганистана «А память сердце бережет!»...

Память сердце бережет

Внеклассное мероприятие ознакомит воспитанников с причинами ввода советских войск в Афганистан, ходом войны. духовно обогащает воспитанников поэтическим и песенным наследием воинов-интернационалистов,...

"А память сердце бережет..."

Уроки ПобедыСценарий мероприятия, посвященного75-летию Победы в Великой Отечественной войне «А память сердце бережет…»  Учитель истории и обществознания: Яковлева Н.И...