Учебный проект "Необычная история китайских изобретений"
проект по истории (5 класс) на тему

Носова Ирина Ивановна

Учебный проект, подготовленный учащейся 5 класса Бекташовой Жипаргуль, содержит материалы о появлении 10 величайших изобретений, появившихся в древнем Китае и которыми пользуются жители всех стран мира. Проет сопровождается показом презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titul_list_poyasnit_zapiska.docx22.77 КБ
Package icon prezentatsiya_proekt.zip419.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Ямальская школа – интернат»

Тема.   Необычная  история   китайских изобретений.

Информационный

Практико-ориентированный  учебный   проект

Работу выполнила: Бекташова Жипаргуль, ученица 5д класса муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Ямальская школа интернат», с. Яр-Сале, Ямальский район

Руководитель: Носова Ирина Ивановна, учитель истории  муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения «Ямальская школа интернат», с. Яр-Сале, Ямальский район

Яр – Сале

2015

Тема.  Необычная история   китайских изобретений

Бекташова Жипаргуль

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Ямальская школа интернат»

с. Яр-Сале

Пояснительная записка.

Сегодня жители планеты пользуются многими открытиями и изобретениями, часто не задумываясь над тем,  кем они были сделаны,  для чего предназначались  и  почему используются жителями сегодня? В учебнике по истории информация о многих изобретениях или отсутствует, или  изложена,  сжато, без иллюстративного материала.

Цель проекта:  найти информацию об изобретениях древних китайцев и оценить их значимость.

Задачи проекта:  1. Определить, как открытия были связаны с жизнью и деятельностью древних китайцев.

2. Узнать, с какими событиями в жизни китайцев связано появление некоторых изобретений.

Актуальность темы:    древний Китай - одна из самых ярких древних цивилизаций, которая стала колыбелью для развития многих наук. Эта цивилизация оставила огромное наследство, научные идеи, изобретения и технологии которого до настоящего  времени использует весь современный мир.

Оригинальность проекта:   начато составление  «Книги изобретений». 

Методы работы:  информационный,   описание, аналитический,  сравнения.

   Для получения информации были определены источники: печатные издания в библиотеке, Интернет-ресурсы.

Выдвинутая гипотеза:   «Изобретения  древности не утратили своей актуальности и сегодня».

Результаты работы:  найден и изучен материал об изобретениях древнего Китая, который в сжатом виде и не в полном объеме  содержится в учебнике по истории древнего мира  А. А. Вигасина.   Начато составление «Книги изобретений».

Работа имеет практическую  значимость:  может быть использована учителями истории и физики, учащимися.

ЛИТЕРАТУРА.

1.  «Большая Советская энциклопедия», М., из – во «Советская энциклопедия», 1977 г

2. Энциклопедия     «Что такое? Кто такой»? Том 1, 2, 3 Из-во «Педагогика – Пресс», Москва,       1999 г.

 Интернет – ресурсы:

 3. ru.wikipedia.org

 4. nalanda.ru›east-hist;  

 5. News/Samye-drevnie-i izobreteniya.html   



Подписи к слайдам:

компас


Где
бы мы были без компаса? Наверняка, заблудились бы. Поэтому те из нас, кто любит путешествовать по лесу или часто пользуются самолетами и кораблями для передвижения, должны поблагодарить китайцев за то, что мы всегда удачно добираемся до пункта назначения
.
Компас, подобный тому, что показан на фото, состоял из магнетитовой ложки и бронзовой пластины-тарелки
.
Ниже изображен современный компас
Зонтик Фарфор
Тип проекта:
информационный
Предмет изучения:
изобретения древних китайцев
ПОРОХ
«Легенда
гласит, что порох был создан случайно, когда древнекитайские алхимики пытались создать смесь, которая даровала бы им бессмертие. По иронии судьбы, им удалось создать то, с помощью чего можно легко отобрать у человека
жизнь»
Китайцы использовали порох в военном деле, в быту как дезинфицирующее средство во время эпидемий и в фейерверках.
Сегодня этими изобретениями пользуются во всех странах мира.
Воздушный Дельтаплан
змей
Воздушного змея – гордость китайцев – изобрели два китайских мужчины. В четвертом веке до н.э. Гонгшу Бан и Мо Ди, любители искусства и философии, соорудили похожего на птицу змея, который легко летал на ветру. Идея пары была быстро схвачена.
К
концу шестого века нашей эры китайцам удалось соорудить настолько крупного и аэродинамически устойчивого змея, что он мог выдержать вес среднего человека. Это был только вопрос времени, чтобы убрать "поводья" змея и посмотреть, что из этого может получиться.
1. «Большая Советская энциклопедия», М., из – во «Советская энциклопедия», 1977 г
2. Энциклопедия «Что такое? Кто такой»? Том 1, 2, 3 Из-во «Педагогика – Пресс», Москва, 1999 г.

Интернет


ресурсы
:

3.
ru. Wikipedia. Org
4.
nalanda.ru
›east-hist
;

5.
News
/
Samye
-
drevnie
-i
izobreteniya.html


ЛИТЕРАТУРА
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
НЕОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ КИТАЙСКИХ
ИЗОБРЕТЕНИЙ
А
втор:
Бекташова Жипаргуль
Учащаяся 5 д класса
МБОУ «
Я
мальской школы интернат»
Руководитель:
Носова И.И.

Планируемые
результаты:

1. Повышение интереса к урокам истории.
2. Повышение познавательной активности.
3. Начало составления «Книги изобретений»
 

 
бумага
«Китаец по имени
Цай
Лунь изобрел прототип современной бумаги. До творения Луня, китайцы писали на тонких полосках бамбука и шелка, но в 105 году до н.э. он создал смесь из древесных волокон и воды, которую затем прижал тканью. Переплетения ткани позволили получившейся субстанции просочиться сквозь нее, и в результате появилась на свет первая бумага. Что именно
Цай
написал на своем первом бумажном листе – неизвестно»
Цель проекта:

найти
информацию
об изобретениях древних китайцев и оценить их
значимость

Задачи проекта:

1.
Определить, как открытия были связаны с жизнью и деятельностью древних китайцев.
2. Узнать, с какими событиями в жизни китайцев связано появление некоторых изобретений
.
Выдвинутая гипотеза:
«
Изобретения
древнего Китая используют жители современного мира».
ВЫВОДЫ
Изобретения были связаны с жизнью и хозяйственной деятельностью китайцев
Изобретения появлялись в связи с определенными событиями, происходившими в древнем Китае.
сейсмограф
 
Сейсмограф
. Специальный
измерительный прибор,
который используется для обнаружения и регистрации всех типов
сейсмических волн.
Безусловно, китайцы не могли рассказать о силе землетрясений, как это можно сделать сейчас, используя шкалу Рихтера (она была создана в 1935 году), но все же им удалось изобрести первый в мире детектор
землетрясений
.
Имперский
астроном Чжан Хэнг не только создал сейсмограф во время правления династии Хань в начале второго века, он также сделал его невероятно красивым.

«Нет ничего важнее, чем понимать
истоки
изобретения, - и по - моему,

они гораздо интереснее самих изобретений»


Готфрид Лейбниц

«Я просто изобретаю, а потом жду, пока появится человек, которому нужно то, что я изобрел
»

Бакмистер

Фуллер
шелк
По преданию, разводить шелковичных червей, обрабатывать шелк

и ткать из шелковых нитей китайских женщин научила Си Лин, жена первого императора Хуан Ди, царствовавшего, по легенде, более чем за 2,5 тыс. до н.э. Как покровительнице шелководства, ей был посвящен отдельный храм. Каждую весну старшая жена императора собирала листья шелковицы и приносила их в жертву. Шелковая ткань изготовляется из нитей, получаемых из коконов шелковичных червей. Их разведение требует большого внимания и кропотливого труда. Требуется соблюдать большую осторожность, так как даже шум, сквозняк или дым могут нанести им вред, а также тщательно регулировать температуру и влажность в помещении. А кормить червей можно только листьями дерева шелковицы, причем совершенно чистыми, исключительно свежими и сухими.
чай

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «История» для 5 - 9 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «История»  для 5 - 9  класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания...

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11 класса. базовый уровень, Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 - 11  класса. базовый уровень,  Ризатдинова Ризида Ибрагимовна - учитель истории и обществознания высшей категории...

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень, Яшников Д. В. учитель истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «История» для 10 класса. Профильный уровень,  Яшников Д. В. учитель истории и обществознания...

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины: «Истории»

УМК учебной дисциплины «История» предназначена для реализации федеральных государственных требований к содержанию и уровню подготовки выпускников ССУЗ по специальностей:  35.02.07 (110809 )...

Пояснительная записка к рабочей программе ФГОС учебного предмета «История (История Древнего мира)» для 5 классов (базовый уровень) на 2016–2017 учебный год.

Пояснительная записка  составлена к рабочей программе ФГОС изучения учебного предмета "История (История Древнего мира)" для 5 классов по учебнику  авторского коллектива в составе:  Вига...

урок истории Тема: Изобретение древности

образовательное событие, 5 класс история Древнего мира...

Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа учебного предмета "История России. Всеобщая история" для 7 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год...