Особенности системы высшего образования в Российской империи
презентация к уроку по истории (8, 11 класс) по теме

Аликина Екатерина Андреевна

В данном материале автор рассмотрел основные принципы и институты ситсемы высшего образования в Российской империи. Приведена статистика обучающихся, факты из жизни студентов, особености создания первых университетов. Материал может быть полезен как учителям истории, так и всем тем, кто интересуется вопросами истории. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_pedagogika.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила учитель истории и обществознания ГБОУ школы №48 Приморского района г.Санкт -Петербурга Аликина Е.А. Высшее Образование в Российской Империи

Слайд 2

1687 –славяно-греко-латинская Академия Истоки высшего образования

Слайд 3

Сфера духовного образования ( европейская традиция) Принцип всесословности Зависимость от государства (возложены также полицейские и цензурные функции ) Основа для развития системы высшего образования Особенности

Слайд 4

Ломоносов Пушкин Жуковский Сперанский Баженов Соловьев Попов Бутлеров Семенов Тян-Шанский Струве Сеченов Вернадский О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумов Невтонов Российская земля рождать Мечников Тимирязев Чебышев Миклухо-Маклай Блок Строганов

Слайд 5

Создание российской науки В ответе Парижской академии 18 февраля (1 марта) 1721 года Пётр I, в частности, писал: « Мы ничего больше не желаем, как чтоб через прилежность, которую мы будем прилагать, науки в лучший цвет привесть , себя яко достойного вашей компании члена показать».

Слайд 6

Академия наук 28 января (8 февраля) – учреждение Академии наук и художеств Проект Л.Л.Блюментроста (лейб-медик императора)

Слайд 7

Блюментрост – президент Академии И.Д. Шумахер - секретарь Я. Герман – математика ( professor- primarius ) И.Х. Буксбаум – ботаника Бильфингер – физика Д.Бернулли –механика Ж. Делиль – астрономия М. Бюргег – химия и медицина Г. Байер – греческие и римские древности И. Бекенштейн - правоведение Первый состав Академии

Слайд 8

3 класса (отделения) – кафедры Математический – высшей математики, астрономии, механики, физиологии Физический – физики, химии и практической медицины, ботаники, анатомии и зоологии Гуманитарный – красноречия и церковной истории, греческих и римских древностей, правоведения, логики и метафизики Структура академии

Слайд 9

Преподавание профессорами из Академией Наук Численность студентов 1726-8 чел. 1752-20 чел. 1758-16 чел. Финансирование за счет казны Лекции на латинском и немецких языках Нерегулярные занятия (прерывались в 1740 и 1753) 1758-1765- ректор М. Н. Ломоносов Академический университет

Слайд 10

Императорская российская академия При открытии в 1783 году Екатерина Д ашкова: «Учреждением сей императорской Российской академии предоставлено усовершить и возвеличить Слово наше…» 1794-издание Словаря Российской Академии

Слайд 11

Московский государственный университет (МГУ) Иван Шувалов Михаил Ломоносов 1755 год

Слайд 12

Принцип всесословности Н аличие стипендий для студентов Публичные лекции Единственная в Москве публичная библиотека Практика международного обмена студентов « Сосредоточение русского образования» (Герцен)

Слайд 13

Здания МГУ Главная аптека у Воскресенских ворот Главный корпус на Моховой

Слайд 14

1755 – М осковский Университет 1802 – Д ерптский университет 1804 – Казанский университет 1805-Харьковский университет 1819 (1724) – Санкт- П етербурский университет 1832- Виленский университет Университеты

Слайд 15

Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) На основе Педагогического университета в 1819

Слайд 16

Метеорологический кабинет Кабинет искусств

Слайд 17

1804- устав Александра I 1835- устав Николая I 1863- устав А лександра II 1884- устав Александра III Уставы высшего образования

Слайд 18

28 июня 1774 г. – Горное училище. Согласно уставу разрешалось принимать детей дворян и разночинцев, владевших латинским, французским и немецким языками, а также основами арифметики, геометрии и химии. Технические ВУЗы.

Слайд 19

Институт инженеров путей сообщения имп . Александра I – 1810 г Технологический институт им. Николая I в Петербурге - 1828 Московское техническое училище – 1830 Рижский политехнический институт – 1862 Харьковскоий практическоий технологическоий институт –1885 Технологический институте в Томске – 1896 Институт гражданских инженеров имп . Николая I (основан в 1842 г. как строительное училище) Электротехнический институт. Московское инженерное училище - 1896

Слайд 21

Стоимость и продолжительность технического образования Санкт-Петербургский технологический институт Императора Николая I . Пятилетний курс. Плата 50 руб. в год . Томский технологческий институт. Пятилетний курс. Плата за право обучения 50 руб в год . Харьковский технологический институт Императора Александра III . Плата за слушание лекций 50 руб в год . Киевский политехнический институт Императора Александра II . Учебный курс 4 года. За право учения плата по 50 руб. за каждое полугодие. Электро-технический институт императора Александра III в С-Петербурге . Учебный курс 5 лет. 25 рублей за каждое полугодие . Рижский политехнический институт . Комерческое отделение - 3.5 года, сельскохозяйственное - 4 года, все остальные (строительное, инженерное, химическое)5 лет. 80 рублей за полугодие (для уроженцев Прибалтийских губерний 75) . Императорское Московское техническое училище. 5 лет. Плата за учение 75 рублей в год .

Слайд 22

Для профессоров по патологии – терапии, хирургии теоретической и практической, повивальной и врачебной судной науки (судебной медицины), анатомии – физиологии и ботаники годовое жалованье составляло 1200 руб. Для профессоров по математике – физике – 1000 руб., по химии – 800 руб. в год. Медицинское Образование

Слайд 23

Императорская Академия Художеств

Слайд 24

Духовное Образование Московская Духовная академия Римско-Католическая духовная Академия в Санкт-Петербурге

Слайд 25

Высшее женское образование «Когда он встречал девушку в очках и гарибальдийской шапочке , то пугался, думая, что перед ним нигилистка, которая вот-вот выпалит в него из пистолета » Кропоткин про Александра второго

Слайд 27

Количество студентов в ВУЗах: Германии России

Слайд 28

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изменения в политической системе Российской империи

Урок способствует формированию представлений об основных политических партиях России, действовавших в условиях революции 1905-1907 гг....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ ХХ век тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКАПО ИСТОРИИ РОССИИ  ХХ век9 класс   тема: « ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА ХХ века. ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»...

Разработка урока Изменение в политической системе Российской империи

Данная разработка позволит :Прививать ценности парламентаризма и основ правового государстваФормировать знания об изменениях политической системы на основе уже имеющихся представлений о начале  р...

Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого».

 Чтобы сделать Петра великим, его     делают небывалым и невероятным.Между тем  надобно изобразить егосамим собою, чтобы он сам собой сталвелик.(В.О. Ключевский)Цели урока: Проверить  знания учеников ...

Методическая разработка урока по теме: "Российская империя в начале 19 века: особенности развития".

Представлен план – конспект урока и компьютерная презентация. В ходе урока с точки зрения решения дидактических задач создавались условия для: осмысления учащимися причин медленного процесса модерниза...

Эволюция системы управления крестьянами в Российской империи в первой половине XIX века

Исследование эволюции управления крестьянами на протяжении XIX века....