Крушение колониализма.
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Представлен рабочий лист для учащихся 9 классов к учебнику Загладина Н.В. по новейшей истории. При составлении использовалась литература: Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран, автор Соловьев К.А.; Уроки Новейшей истории, автор Стрелова О.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krushenie_kolonializma.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Крушение колониализма, локальные конфликты и международная безопасность.

1.В чем отличие союзов (блоков) прошлого от союзов, созданных СССР и США? 2.Кто становился союзником СССР или США?

Крушение колониальных империй.

1.Дайте определение понятия деколонизация. 2.Перечислите причины деколонизации. 3.Перечислите способы приобретения независимости. Приведите примеры.

4. Заполните таблицу «Крушение колониальных империй»

Годы приобретения независимости

Страны

Пути приобретения независимости

5. Почему приобретение независимости не всегда гарантировало дальнейшее беспрепятственное развитие?

Дополнительная информация: Границы многих вновь возникших государств не совпадали с этническими и религиозными, что стало причиной многих конфликтов. Так, после предоставления независимости Британской Индии произошел ее раскол по религиозному признаку на Индию и исламский Пакистан, миллионы человек превратились в беженцев. Из-за оставшихся спорными приграничных территорий эти страны неоднократно воевали друг с другом.

Постоянный очаг напряженности возник на Ближнем Востоке. По решению ООН на территории Палестины предстояло создать арабское и еврейское государства. Однако не успели эти государства сложиться и получить международное признание, как между ними разразился вооруженный конфликт. Захват в 1948 г. Израилем всей территории Палестины привел к состоянию постоянной напряженности в отношениях между ним и соседними арабскими государствами, которая была причиной нескольких арабо-израильских войн (1956, 1967, 1973).

Другим источником конфликтов во многих освободившихся странах стала сложность этнического состава их населения. Она вела к тому, что нередко после завершения борьбы за независимость начиналась междоусобная война между крупнейшими племенами или кланами за контроль над столицей. Проигравшие начинали добиваться самоопределения, создания собственных государств. Ареной наиболее острых внутренних конфликтов стали в 1960—1970-е гг. Заир (бывшее Бельгийское Конго), Нигерия, Ангола, Сомали, Йемен.

Проблема выбора пути развития.

1.Почему освобождение нередко приводило к ухудшению экономического положения? 2. Британское Содружество, Французское Содружество: назовите дату создания, цели и страны, которые входили.3. Назовите страны, которые провозглашали социалистическую ориентацию. 4. Что определяло нестабильность социалистической ориентации этих стран?

Локальные конфликты и международная безопасность.

1.Дайте определение понятия локальные конфликты. 2. В чем опасность локальных конфликтов?

3. Заполните таблицу «Конфликты «холодной войны»

Конфликт, укажите противоборствующие стороны, участие СССР и США.

Дата

Итог

 

Дополнительная информация: Сложная ситуация сложилась в Индокитае. После поражения Японии Камбоджа, Лаос и Вьетнам провозгласили независимость. Однако Франция, стремясь вернуть власть над своей бывшей колонией, начала войну против народов Индокитая. В 1950 г. на занятой бывшими колонизаторами территории юга Вьетнама было провозглашено формально независимое государства Вьетнам. Несмотря на помощь принявшим коммунистическую ориентацию патриотическим силам Вьетнама со стороны Китая и СССР, а Франции — США, к 1954 г. стало ясно, что ни одна из сторон не способна добиться решающего военного успеха. После нескольких поражений французских войск было заключено перемирие. Вьетнам был разделен по 17 параллели на два государства — Северный и Южный Вьетнам.

4. Как свое участие великие ядерные державы демонстрировали в других конфликтах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Колониализм и кризис "традиционных обществ"

Презентация по теме: "Колониализм и кризис "традиционных обществ"...

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

Тестирование для 8 класса, которое посвящено истории особенностям процесса модернизации в странах Азии и Африки....

План-конспект урока в 8 классе по всеобщей истории "Колониализм: последствия для метрополий и колоний"

Разбираем положительные и отрицательные последствия для колоний и метрополий....

"Колониализм и официальные языки стран Африки"

Интегрированный урок история + география...