"Колониализм и официальные языки стран Африки"
методическая разработка по географии (7 класс)

Интегрированный урок история + география

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_istoriya_geografiya.docx166.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема учебного занятия «Колониализм и официальные языки стран Африки» 7 класс.

Тип урока – интегрированный (география +история)

УУД

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний,об особенностях разговорных языков  Африки

Формирование умений: 1) устанавливать причинно-следственные связи; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом и картами; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

 Формирование познавательного интереса к изучению распространению языков на различных  материках.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Приветствие

Приветствие

Актуализация знаний

Изучение нового материала

 

Рефлексия

Итог занятия

Домашнее задание

На экране фотографии материка.

«Этот материк считают наиболее вероятной прародиной человека. Это родина многих народов, больших и малых. Они любят свою землю и гордятся ею, считая её необыкновенной. Здесь есть все. И прекрасные пальмовые рощи, и дикие непроходимые джунгли, искрящиеся водопады, раскаленные солнцем пустыни и бескрайние саванны. Этот материк славится своими пирамидами и пигмеями, баобабами и жирафами».

О каком материке идет речь, как определили?

Слова мотивации: если вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на вас.

Но сегодня, мы с вами поговорим вот о чем. На экране идет фрагмент текста: «Отбирая материал к докладу по географии, на одном из интернет сайтов Николай увидел такую информацию. В большинстве африканских стран проживают десятки народов. Поэтому официальным языком, который был понятен всем, часто является один из европейских  - тот, на котором говорили колонизаторы, владевшие  тем или иным  государством до его освобождения от колониальной зависимости. Таким образом, колониализм определили одну из особенностей африканских стран, как использование одного из современных официальных языков»

Проблемная задача: Как вы считаете, можно ли сделать вывод, что колониализм повлиял на выбор официальных языков стран Африки? (возможные варианты)

А) Да, такой вывод можно сделать

Б) Нет, такой вывод сделать нельзя

В) Имеющейся информации  недостаточно, чтобы сделать однозначный вывод.

 Обсудите ответы, приведя не менее двух аргументов, подтверждающих вашу точку зрения

Далее, после ответов учащихся, ставится еще один вопрос

- на карте колониальными владениями цифрами 15 и 16  обозначены  Южно – Африканская республика и Оранжевая республика.

Вопросы –

1. Были ли эти территории в 1900г колониальными владениями?

2. Исходя из того что колонии являлись республиками, выскажите предположение, как осуществлялось государственное управление территорией

3. Сделайте предположение о расовом составе населения республик в 1900г?

В начале урока мы с вами поставили перед собой проблему, а теперь давайте проанализируем полученные результаты.

Ребята, чтобы дать оценку своей работы и уроку предлагаю вам закончить предложения:

!!!– Я узнал себя в процессе обучения …

Подготовиться к итоговой работе по теме «Африка»

 Говорят о теме урока

Ставят перед собой цели:

- выявить основные официальные языки, используемые в Африке

- сформировать представление о языковом разнообразии африканских государств.

Для этого необходимо ознакомится с двумя  картами.  («Колониальные владения европейских государств в Африке н 20 века» и  карта «Официальные языки стран Африки начало 21 столетия»)

Работа с текстом.

 После работы с картами и текстом, учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

Возможные ответы учащихся

1.Да, при анализе кар, можно увидеть, что государственным языком Анголы является португальский (бывшая колония Португалии)

2. Нет, территории Намибии и Танзании, являлись колониями Германии, но немецкого языка нет, ни в одной африканской стране.

3. Сделать вывод нельзя (Алжир – колония Франции, но государственным языком является – арабский.)

Работа с картой

Предполагаемые ответы

1.Территории не являлись колониями

  1. Республика – значит выборность органов власти
  2. Состав населения – представители негроидной и европеоидной расы (выходцы из других стран)

Подводят итог, справились с решением проблемы или нет.

Оценивают личную работу на уроке

В процессе урока формируются познавательные умения

- сравнивать географические карты

- делать выводы на основе анализа нескольких источников (в данном случае текст и карты)

- критически относится к информации

Данный урок немного является меж предметным (география + история – в 7 классе изучается период колониализма и его становление), все это способствует формированию целостной картины мира.  

  • формирования активного отношения к обучению со стороны обучаемых;  (постановка проблемы)
  • подачи учебного материала в определенной последовательности;  (карта, текст )
  • демонстрации и закрепления в упражнениях различных приемов умственной и практической деятельности; (мотивационной основы учебной деятельности, формулирование темы и цели урока, учащиеся научатся работать с текстовой информацией, картой, выделять главное, учащиеся проявят учебно-познавательный интерес к географической и исторической  науке)
  • применения знаний в учебных и служебных целях   (применение знаний на уроках истории и обществознания)

Карты, используемые на уроке

Колониальные владения Европейских государств в Африке.

Официальные языки стран Африки в начале 21 столетия

C:\Users\user\Desktop\unnamed.jpg

C:\Users\user\Desktop\языки африки .jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алабина Л.Е. Волейбол: "Судьи, их обязанности и официальные сигналы"

Конспект и презентация открытого урока по спортивным играм....

Урок русского языка в 10 классе "Автобиография как жанр официально-делового стиля речи"

Автобиография как жанр официально-делового стиля речи. Эта тема, на мой взгляд, является актуальной для старшеклассников. В рамках урока были поставлены следующие цели и задачи: цели: образовател...

Колониализм и кризис "традиционных обществ"

Презентация по теме: "Колониализм и кризис "традиционных обществ"...

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

Тестирование для 8 класса, которое посвящено истории особенностям процесса модернизации в странах Азии и Африки....

Крушение колониализма.

Представлен рабочий лист для учащихся 9 классов к учебнику Загладина Н.В. по новейшей истории. При составлении использовалась литература: Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубеж...

План-конспект урока в 8 классе по всеобщей истории "Колониализм: последствия для метрополий и колоний"

Разбираем положительные и отрицательные последствия для колоний и метрополий....