урок - путешествие по Древней Греции
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Целью данного урок

На примере истории Древней Греции, её культуры, продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

а является формирование у школьников восприятия целостной картины мира Древней Греции до середины V века до н.э.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой урок для 5 класса по истории по теме:

«Путешествие по Древней Греции».

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-игра.

Цель: формирование у школьников восприятия целостной картины мира Древней Греции до середины V века до н.э.

Задачи:

1. Обучающая: систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции.

2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения.

3. Воспитывающая: на примере истории Древней Греции, её культуры, продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения к своим друзьям.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: инструктаж, наглядный, практический.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Карта «Древняя Греция» (до середины V века до н.э.)

2. «Стол Греков»

3. Иллюстрации: «Афинский Акрополь», «Богиня Афина в Парфеноне», «Олимпийские игры», «Чернофигурные и краснофигурные вазы», «Древнегреческий театр», «Древнегреческие актёры».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Задача для учащихся: повторить историю Древней Греции.

II. Проведение игры.

1. Предварительная подготовка к игре: класс заранее разделён на 2 команды.

Правила игры:

1) Каждый член команды должен принять участие в игре не менее одного раза.

2) Капитан команды следит за активностью игроков, руководит обсуждением вопроса, делает выбор – кому отвечать от имени команды.

3) Правильный ответ – 1 балл, ответ с неточностями – 0,5 балла, дополнение команд – 0,5 балла.

 

4) За подсказку снижается 1 балл, вопрос заменяется.

5) За 1 место участникам игры ставится отметка «5», за 2 место – «4».

 

Команды – соперницы занимают игровые столы. В ходе игры за ответами игроков следит жюри. По количеству баллов выбирается победитель.

I конкурс: «Историческая разминка». 

Каковы были основные источники рабства в Греции? (Плен, пиратство, долговое до реформ Солона. )

2. Как называется площадь в древнегреческом городе, где ведется торговля? (Агора. )

3. Кто мог быть участником Олимпийских игр? (Эллины, кроме женщин и рабов. )

4. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»? (Гомер)

5. Кто мог считаться гражданином афинского государства? (Уроженцы Аттики. )

6. Как древние греки называли свою Родину? (Элладой)

7. Как называлась форма правления в Афинах? (Демократия. )

8. Скульптура Фидия в древности называли «отцом богов». Какие работы Фидия вы знаете? (Статуи Зевса, Афины, метатель дискобола)

9. Сколько дней длились Олимпийские игры? (Пять. )

10. Что означает слово трагедия? (Песнь козлов. )

11. Какие жертвы греки приносили богам часто, а какую в особенных случаях (Часто – вино, масло, мед, молоко; в особенных случаях – сто быков «гекатомба»).

12. Имя героического полководца Спарты во время Греко - персидских воин. (Леонид)

II конкурс: Работа с картой.

Показать на карте те объекты, о которых идет речь:

1. Остров, на котором во 2 тыс. до н. э. процветала древнейшая дворцовая цивилизация региона. (Крит)

2. Это суровый горный край. Здесь нередко бывают дожди и снежные метели. А на вершине самой высокой горы по преданию когда - то жили боги. (Северная Греция)

3. Здесь много широких долин и удобных пастбищ для скота. Здесь древние греки выращивали рожь, пшеницу, виноград. Главные земледельческие районы - Беотия и Фессалия. Но историю этого региона прославила не плодородная земля, а бедная, каменистая, выжженная солнцем Аттика. (Средняя Греция)

5. Полуостров, известный своими храбрыми и верными воинами. (Пелопоннес)

6. Этот город основали выходцы из Милета в конце 6 в. до н. э. в том месте, где устья Днепра и Буга сливаются и образовывают широкий лиман. В переводе с греческого его название значит «Счастливая». (Ольвия)

III конкурс:  Команды получают сарбонки с датами и показывают их друг другу, дают ответ.

  • 480 г до н.э.
  • 490 г до н.э.
  • 776 г до н.э.
  • 594 г до н.э.

IV  конкурс:  «Проверка знаний исторических терминов». Задание на интерактивной доске. Объясните смысл понятий и «крылатых выражений».

Демос, илоты, полис, метеки, тирания, колония,  триера

 V  конкурс:  «Кому принадлежат слова»

1. Определите на основании отрывка разговора отца с сыном, в каком греческом государстве он мог произойти: «Хорошо бы я был, если бы выслушивал твои жалобы, - сказал отец, оттолкнув сына».

– Надо бы выдрать тебя за то, что ты дал связать себя какому - то илоту. Это позор не только для тебя, но и мне, твоему отцу. Воруй, но не попадайся!» Какая была цель воспитания в этом государстве?(Спарта, цель – воспитать воина. )

2. «Благодаря мне помещения людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я смог побороть зимний холод. За что царь богов и людей так жестоко наказывает меня?»

3. «Обманом разлучили меня с любимой дочерью! Так пусть увядают цветы, засыхают деревья, выгорает трава! Верните мою дочь!»

4. «Не осуждайте бедного отца. Да, мне некого винить в смерти сына! Знаю, человек не птица… Н прекрасен мир, когда смотришь на него с высоты!. . »

5. Один человек, принеся своим соратникам, весть о победе, воскликнул: «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и умер. ( Марафонская битва, 490г. до н. э. )

VI конкурс: «Стол греков».

На столе продукты питания: оливки, оливковое масло, лук, чеснок, капуста, хлеб, мёд, огурцы, сливочное масло, виноград, петрушка.

Учащиеся должны отобрать те продукты, которые употребляли древние греки.

  •  Какой продукт являлся главным продуктом питания греков?
  • Какой продукт греки не изготовляли?

VII конкурс: Работа с иллюстрациями:

  •  «Афинский Акрополь».
  • «Богиня Афина в Парфеноне».
  • «Олимпийские игры».
  • «Чернофигурные и краснофигурные вазы».
  • «Древнегреческий театр».
  • «Древнегреческие актёры».

 Вопросы к иллюстрациям:

 Что такое Афинский Акрополь?

Что вы знаете об этой скульптуре? Кто скульптор?

Кто мог быть участником Олимпийских игр?

Какие вазы называют чернофигурные, а какие краснофигурные?

Кто были актёрами? Что играли?

 

III. Итог урока.

Награждение команд. Выставление оценок.

Домашнее задание: Подготовить сообщение о занятиях и быте жителей Рима.

IV. Рефлексия.

(Интерактивная связь, обратная связь).

Каждый должен встать и сказать, что они узнали, чем понравился урок.

Используемая литература:

Поурочные разработки по истории древнего мира., Автор: О. В. Арасланова.
Изд-во: «ВАКО» Москва., Год издания: 2013

Журнал: «Преподавание истории в школе». Изд-во: «Школа-пресс» Москва.2011.

Предметные недели в школе. Автор: Н. С. Кочетов. Изд-во: «Учитель» Волгоград. 2010.

Школьные олимпиады. Автор: Э. В. Уткина. Изд-во: «Айрис-пресс» Москва. 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории в 5 классе "Путешествие в древнюю Грецию"

урок-путешествие по древней Греции...

Разработка урока. Урок-игра "Путешествие по Древней Греции"

Урок-игра "Путеществие по Древней Греции"...

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции»  Урок-игра с театрализованным представлением...

Конспект урока «Путешествие по Древней Греции»

Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Необходимо создать такие условия, при которых стало б...

Урок "Путешествие по Древней Греции"

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.Форма урока: игра-путешествие «Виртуальная экскурсия».Оборудование: проектор, ПК, конверты с заданиями, компьютерная презентация Power Point.Ис...