Технологическая карта урока "Участники Великой Отечественной войны, жители района Выхино"
учебно-методический материал по истории (9 класс) на тему
В ГБОУ Школа № 1363 г.Москва с 2004 года работает музей "Боевой и трудовой славы жителей района Выхино". В музее систематически проводятся Уроки Мужества, классне часы с приглашением ветеранов войны и труда. В 2014/2015 учебном году Краснова Анастасия Леонидовна принимала участие в окружном конкурсе-фестивале уроков "Времён связующая нить". Её работа получила высокую оценку членов экспертной комиссии. Надеюсь, что моя разработка будет полезной для учительского сообщества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: История
Тема урока: «Вклад москвичей района Выхино в Победу в Великой Отечественной войне»
Тип урока: Изучение и закрепление новых знаний
Вид урока: Комбинированный
Учитель: Краснова А.Л., ГБОУ школа № 1363
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
Характеристика основных видов деятельности | Формируемые УУД | ||||
I. Организационный момент | Фронтальная. | Приветствует учащихся. Заполняет электронный журнал. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм. | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная, словесный, наглядный, проблемный. Рассказ учителя, работа с презентацией, видеофрагментом | Организует работу класса по постановке учебной задачи и темы урока, используя презентацию. Учитель корректирует ответы учеников, подчёркивает важность получения необходимой информации, используя музейные экспозиции, книги, журналы, карточки ветеранов войны. | С помощью вопросов учителя, слайдов презентации, раскрывают смысл, функцию информационных ресурсов, важность получения необходимой и полезной информации. Участвуют в обсуждении о важности и значении умения использовать музейные экспозиции для углублённого изучения Великой Отечественной войны. Развивают умение проводить параллели, используя свой жизненный опыт. | Регулятивные – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и новой информации; умение определять цель, проблему в деятельности; Познавательные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; воспроизводят по памяти информацию, строят логическую цепь рассуждений Коммуникативные – «удерживают» логику повествования, оставляют небольшие монологические высказывания, обсуждают проблемные вопросы, высказывают своё мнение и прислушиваются к мнению других. | Беседа по вопросам с использованием презентации. |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | Словесный. Наглядный, проблемный. Практикум. | Учитель предлагает ученикам работу в группах, используя музейные экспозиции, журналы, книги, компьютер, информацию из интернета по теме урока.
| Ученики готовят задание. Самостоятельно в группе распределяют роли. При ответе корректируют друг друга (по необходимости), отвечают на вопросы учеников других групп. | Познавательные - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; умение находить (в источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач Регулятивные – умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально Коммуникативные – умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактическим материалом; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им; устанавливают сотрудничество, рабочие отношения в группе. | Творческая работа. Использование музейного фонда. |
IV.Закрепление знаний. Подведение итогов. Рефлексия. | Фронтальный. Словесный. | Групповое обсуждение. Учитель регулирует фронтальный опрос, по необходимости корректирует ответы учеников. Учитель просит сдать лист самооценки | Ученики отвечают на поставленные вопросы, по необходимости заполняют лист самооценки. Корректируют ответы. | Познавательные – умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; воспроизводят по памяти информацию, строят логическую цепь рассуждений; умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения. Коммуникативные - умение высказывать свое мнение; умение работать в классе, сотрудничать с учителем; Регулятивные – умение проводить анализ, обобщать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи | Фронтальный опрос. Беседа. Рефлексия. |
V. Домашнее задание | Словесный. | Ученики записывают домашнее задание. По необходимости задают уточняющие вопросы. | Самостоятельная работа (использование субъектного опыта) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-576385-1422982682.jpg)
Советский тыл в Великой Отечественной войне. Вклад жителей Марийского края в Великую Победу. Проектно-исследовательская технология.
Урок истории в 9 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/13/picture-706447-1447432146.jpg)
Внеклассная творческая работа. «Вклад жителей г. Суздаля и Суздальского района в победу Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.». (Цифры и факты).
Внеклассная творческая работа. «Вклад жителей г. Суздаля и Суздальского района в победу Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.». ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189460-1359284910.jpg)
Тема: "ЕЁ ЖИЗНЬ-ПОДВИГ" (О жизненном пути ветерана Великой Отечественной войны , Заслуженного врача РСФСР ,Почетного жителя Труновского района и с.Донского Ставропольского края Булгаковой Ксении Арсентьевны )
Работа имеет большую практическую направленность,а также способствует формированию устойчивого интереса к изучению жизненного пути ветерана ВОв,заслуженного врача РСФСР, Почетного жителя Труновского р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/06/picture-185169-1512552131.jpg)
Герои земляки. Участники Великой Отечественной войны Мамадышского района Республики Татарстан
Герои земляки. Участники Великой Отечественной войны Мамадышского района Республики Татарстан...
Технологическая карта «Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов»
Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов...
технологическая карта– «Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов»
Образ Великой Отечественной войны в произведениях художников, композиторов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-852847-1479446123.jpg)
Технологическая карта урока истории «Отечественная война 1812 года»
Технологическая карта урока истории «Отечественная война 1812 года», часть1...