Традиционные ценности о духовном достоинстве человека.
проект по истории на тему

Яговдик Вера Витальевна

                                                                                                 Яговдик В. В. учитель истории ГБОУ №337

                                                                               

                                                                                          Традиционные  ценности о духовном достоинстве человека.

 

Европейская цивилизация в настоящее время переживает глубокий духовно-нравственный кризис.  Это общепризнанный факт. Кризис приобретает всеобъемлющий характер, он охватывает душу человека и как следствие духовно-нравственную сферу жизни и его биологическую природу. Разрушается семья, до предела ослабли семейные узы ,извращаются отношения полов, сексуальные отношения, имеющие главное назначение в продолжении рода, сводятся к факту физиологического удовольствия. А главные идеи воспитания поколений, такие как послушание, смирение, прощение утрачены.   В нашем государстве эти проблемы особенно актуальны, так как насильственно уничтожены традиционные духовно-нравственные  ценности. А главные идеи информационного пространства сосредоточены на получения удовольствий и эгоистической  любви к собственной личности. Глобально упал уровень общей образованности молодого поколения, что является следствием уничтожения традиционных духовно-нравственных мотиваций к знаниям не только к прикладным, но главное  к жизненно важным и определяющим для личности, и как следствие для государства. Человек начинает жить под воздействием внешних причин, не задавая себе вопроса – каковы цели и смысл моей жизни, что я могу принести людям и своему Отечеству. Необходимость дать знания в этой области и предложить выбор пути задача государственной важности.

Поколения подростков в разные периоды времени не одинаковы, меняется мировосприятие и мироощущение, поэтому необходимы новые подходы и примеры для личностного восприятия предлагаемой информации и мотивации интереса.

Накапливается и личный опыт педагога, что приводит к новым методам, подходам, информативным структурам, ставятся более актуальные задачи в соответствии с временем и проблемами современного мира.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovnye_tsennosti_i_potrebnosti_lichnosti.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивация духовных потребностей в развитии личности на основе традиционных ценностей исторического развития и философско-литературного наследия Отечества.

Европейская цивилизация в настоящее время переживает глубокий духовно-нравственный кризис.  Это общепризнанный факт. Кризис приобретает всеобъемлющий характер, он охватывает душу человека и как следствие духовно-нравственную сферу жизни и его биологическую природу. Разрушается семья, до предела ослабли семейные узы ,извращаются отношения полов, сексуальные отношения, имеющие главное назначение в продолжении рода, сводятся к факту физиологического удовольствия. А главные идеи воспитания поколений, такие как послушание, смирение, прощение утрачены.   В нашем государстве эти проблемы особенно актуальны, так как насильственно уничтожены традиционные духовно-нравственные  ценности. А главные идеи информационного пространства сосредоточены на получения удовольствий и эгоистической  любви к собственной личности. Глобально упал уровень общей образованности молодого поколения, что является следствием уничтожения традиционных духовно-нравственных мотиваций к знаниям не только к прикладным, но главное  к жизненно важным и определяющим для личности, и как следствие для государства. Человек начинает жить под воздействием внешних причин, не задавая себе вопроса – каковы цели и смысл моей жизни, что я могу принести людям и своему Отечеству. Необходимость дать знания в этой области и предложить выбор пути задача государственной важности.

Поколения подростков в разные периоды времени не одинаковы, меняется мировосприятие и мироощущение, поэтому необходимы новые подходы и примеры для личностного восприятия предлагаемой информации и мотивации интереса.

Накапливается и личный опыт педагога, что приводит к новым методам, подходам, информативным структурам, ставятся более актуальные задачи в соответствии с временем и проблемами современного мира. Все три фактора приводят к необходимости постоянных изменений и творческого подхода к программе «Духовно-нравственная культура России».

Главные цели курс «Цели и смысл жизни в духовно-нравственных ценностях исторического развития и философско-литературном наследии Отечества».

  1. Формирование  мотивации к познанию главных вопросов и истин человечества.
  2. Формирование потребности в самостоятельном поиске информации для подтверждения существующих истин и гипотез.
  3. Выработка личностного подхода на основе познания к информационным продуктам общества, и умения ориентирования в них.
  4. «Вертикальная линия»  Актуальность духовно-нравственных ценностей истории и философско-литературного наследия Отечества.

Задачи курса.

  1. Активизировать мотивацию к информационному пространству курса.
  2. Научить и выработать навыки работы с информацией.
  3. Обеспечить свободу выбора с обоснованным и аргументированным подходом к личностному выбору.

Все приведенные выше цели и задачи свидетельствуют о необходимости гибкого и динамичного подхода к программе, корректировки и изменению.

Название курса: «Цели и смысл жизни в духовно-нравствнных ценностях исторического развития и философско-литературном наследии Отечества».

Поурочное планирование.

№1.Духовность и исторические процессы в обществе.

А) Предлагается дискуссия о целях истории человечества.

Б) Главные особенности истории Отечества_-мотивация  проблемы.

В) Работа с вопросом: как от мировоззрения человека зависят его духовно-нравственные ценности и личностные поступки в истории.

Г) Подведение итогов и совместный вывод: духовные ценности человека определяют его поступки и как следствие историю Отечества и Мира.

№2. Фундаментальные вопросы бытия. Зачем человеку мировоззрение?

А) Постановка понятия мировоззрения ,его главные направления и проблемы необходимости.

Б) Формирование мировоззрения как сложный процесс единства всех знаний.

В) Работа с текстом для актуализации понятия сложности и необходимости мировоззренческого подхода к любым предметам и явлениям окружающего мира.

№3. Фундаментальные вопросы бытия. Зачем человеку мировоззрение?

А) Мировоззрение определяет главные вопросы бытия.

Б) Работа с текстом для самостоятельного изучения и вывода о главных вопросах бытия: вопросах о Вселенной, личности человека и его отношении к миру.

№4. Особенности формирования духовно-культурного пространства Европейской цивилизации и Отечества.

А) Культура-продукт деятельности человечества.

Б) Культура и духовно-нравственные ценности человека.

В). Этапы духовного и культурного наследия от Крито-микенской культуры до крещения Руси.

Г) Особенности восприятия Русью культурного пространства Византии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассный час. Тема: Воспитание духовного мира человека через художественное и музыкальное творчество

Тема:    Воспитание духовного мира человека через художественное и музыкальное творчество Цель:  Формирование духовно-нравственных ценностей по средствам различных видов иску...

Литература и ее роль в духовной жизни человека

Презентация к вводному уроку литературы, 9 класс...

Дополнительная образовательная программа "Духовное здоровье человека"

Программа "Духовное здоровье человека" разработана в 2009 году. Рассчитана на 7 лет реализации. Направленность программы - социально -педагогическая. Главная цель - формирование духовного здоровья мол...

Игра - путешествие по программе "Духовное здоровье человека"

Вводные занятия по дополнительным образовательным программам должны быть особенно интересными, чтобы детям захотелось работать именно по этой программе, именно с этим педагогом. Поэтому я призываю на ...

урок литературы в 5 классе "Истинные и мнимые достоинства человека" по сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»

Данный урок является вторым в системе уроков по сказке А. Погорельского, материал подготовлен для учащихся 5 класса...

Единый час духовно-нравственного воспитания на тему «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека. Семья. (Пятая заповедь, данная Богом Моисею. Благоверный князь Пётр и княгиня Феврония Муромские)".

Данная методическая разработка предназначена для организации единых классных часов в рамках духовно-нравственного и семейного воспитания обучающихся, она включает в себя полный материал на тему: &laqu...