Пояснительная записка к зачёту по географии
учебно-методический материал по географии (11 класс) по теме

Звягин Илья Александрович

Пояснительная записка к зачёту по географии, в которой подробно прописан порядок сдачи дифференцированного зачёта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn._zapiska_zachyot_po_geografii.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Программа проведения дифференцированного зачета по дисциплине География

Пояснительная записка.

Программа проведения дифференцированного зачета

по дисциплине «География» в форме собеседования.

Цель: определение уровня знаний студентов, полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «География».

Дифференцированный зачет содержит 57 тем рефератов, одну из которых студент может выбрать и защитить на зачете.

В результате проведения дифференцированного зачета проверяется уровень знаний по данной дисциплине, а так же выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Правила приема зачета по дисциплине «География»

1. К диф. зачёту по учебной дисциплине допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все практические и самостоятельные работы (или не менее 75% работ на положительные оценки). Самостоятельные и практические работы должны быть выполнены в рабочей тетради по предмету.

2. На зачёт студенту необходимо принести выполненный по образцу реферат и защитить его.

3. Зачет проводится в устной форме: реферат на бумажном носителе и собеседование преподавателя со студентом.

4. Во время проведения зачета запрещается:

- использование любых рукописных, печатных и электронных материалов;

- разговоры с другими лицами (кроме преподавателя);

- перемещения в аудитории без согласования с преподавателем.

5. Порядок проведения зачета:

- каждый студент пишет реферат, который необходимо защитить;

- преподаватель имеет право задавать устные вопросы, чтобы удостовериться в том, что студент знает изложенный на бумаге материал;

- после всех ответов преподавателем студентам объявляются результаты зачета с объяснением причин принятия индивидуальных решений и его результатах;

6. Оценка за дифференцированный зачёт выставляется на основании результатов текущего контроля успеваемости по данной дисциплине и отметки, полученной при выполнений заданий дифференцированного зачёта. В случае возникновения спорных ситуаций приоритет отдаётся отметке за дифференцированный зачёт.

Оценка дифференцированного зачёта является окончательной оценкой по учебной дисциплине.

Студенты, выполнившие все работы на «хорошо» и «отлично», имеют возможность получить оценку по диф. зачёту автоматически.

Критерии оценки устного ответа.

            Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. 

            Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. 

            Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 

            Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах преподавателя. 

            

- по решению преподавателя со студентом может быть проведено дополнительное собеседование для принятия окончательного решения о результатах сдачи зачета;

- повторная сдача зачета — по согласованию с преподавателем — не ранее, чем через два дня после предыдущей сдачи, необходимых для подготовки по сдаваемому предмету.

Список тем рефератов:

1. Географическая наука
2. Типы стран современного мира
3. Развитые и развивающиеся страны
4. Численность и динамика населения мира
5. Расовый и половозрастной состав населения
6. Этнический и религиозный состав населения
7. Размещение населения и его миграции
8. Сельское и городское население
9. История взаимоотношений между природой и обществом
10. Природопользование и экологические проблемы
11. Природные ресурсы
12. Минеральные ресурсы
13. Рудные и нерудные полезные ископаемые
14. Земельные ресурсы
15. Лесные ресурсы
16. Водные ресурсы
17. Ресурсы Мирового океана
18. Другие виды природных ресурсов
19. Загрязнение окружающей среды
20. Пути решения экологических проблем
21. Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство
22. Современная эпоха НТР и мировое хозяйство
23. Топливно-энергетическая промышленность
24. Металлургия
25. Машиностроение
26. Химическая, лесная и легкая промышленность
27. Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство
28. Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран
29. Виды транспорта
30. Транспорт и мировое хозяйство
31. Международные экономические отношения
32. Глобальные проблемы и их взаимосвязь
33. Этапы формирования политической карты мира
34. Регионы мира и международные организации
35. Федеративная Республика Германия
36. Республика Польша. Географическое положение и ресурсы .
37. Республика Польша.  Население и хозяйство
38. Япония. Географическое положение, ресурсы и население
39. Хозяйство Японии
40. Китайская Народная Республика. Географическое положение, ресурсы и население
41.  Хозяйство Китая
42. Республика Индия. Географическое положение, ресурсы и население
43.  Хозяйство и внутренние различия Республики Индии
44. Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население
45. Соединенные Штаты Америки. Хозяйство, внутренние различия
46.  Канада. Географическое положение, ресурсы и население
47. Географическое положение Латинской Америки, ресурсы и население
48.  Хозяйство и внутренние различия Латинской Америки
49.  Федеративная Республика Бразилия. Географическое положение, ресурсы и население
50. Хозяйство Бразилии
51. Географическое положение и природные ресурсы  Африки
52. Население и хозяйство Африки.
53. Южно-Африканская Республика. Географическое положение, ресурсы и население
54. Республика Кения. Географическое положение, ресурсы и население
55. Австралия
56.  Океания
57. Экономико-географическая история России. Современная Россия

Список необходимых для выполнения работ:

  1. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства
  1. Какова современная структура потребления топлива и энергии по видам?
  2. Почему мировая торговля каменным углём осуществляется менее активно, чем нефтью и природным газом?
  3. Как изменилась территориальная структура различных отраслей лёгкой промышленности?
  1. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства
  1. В каких странах мира были созданы оффшорные зоны? Что это такое и для чего они нужны?
  2. Чем обусловлено бурное развитие в последнее время системы высшего образования в крупных развивающихся странах?
  3. Что представляет собой современная мировая транспортная система?
  1. География населения и хозяйства зарубежной Европы
  1. Каковы место и роль Зарубежной Европы в мире (экономическая и политическая сферы)?
  2. Опишите современную демографическую ситуацию в Зарубежной Европе.
  3. Каковы особенности экономического развития Зарубежной Европы?
  1. География населения и хозяйства Зарубежной Азии
  1. Каковы место и роль Зарубежной Азии в мире (экономическая и политическая сферы)?
  2. Почему Зарубежную Азию называют мировой «сокровищницей» природных ресурсов?
  3. Каковы особенности агроклиматических ресурсов Индии?
  1. Россия в современном мире
  1. Каковы особенности географического положения России?
  2. Как изменялось геополитическое и геоэкономическое положение России в 1990-2000-е гг.?
  3. Каково участие России в международном разделении труда и международной торговле?
  1. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
  1. Какие проблемы относятся к глобальным проблемам человечества?
  2. Как проявляются сырьевая и энергетическая проблемы в развитых странах?
  3. В чём заключается суть продовольственной проблемы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка по географии и биологии по Домогацкому и Пасечнику

пояснительная записка по географии и биологии по Домогацкому и Пасечнику с 5 по 11 классы....

Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса

В пояснительной записке отражена структура документа, дана характеристика предмета, цели и задачи, общеучебные навыки и умения, результаты обучения....

Пояснительная записка 9 класс по географии

Пояснительная записка с тематическим планированием на год с 2 часами в неделю...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по географии 6 класс • Учебник: Дронов.В.П. География. Землеведение. 6 кл

Рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии «Землеведение», авторской программы для общеоб-разовательных учреждений «Землеведение. 6...

Пояснительная записка к зачёту по истории

Пояснительная записка к зачёту по истории, в которой подробно прописан порядок сдачи дифференцированного зачёта...