Древнейшие цивилизации Индии и Китая.
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Силютина Элина Владимировна

Конструкт урока истории в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_uroka_istorii_silyutina_e.v.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт   урока истории в 5 классе

« Древнейшие цивилизации Индии и Китая»

Целевая установка – формирование представлений об истории ранних цивилизаций Индии и Китая.

Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)

Предметные: знание географического положения и природно – климатических особенностей Древней Индии, Древнего Китая и причин возникновения цивилизаций.

Метапредметные.

Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе сравнений. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике.

Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Развитие навыков самооценки  и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя,

 работать в составе творческих групп.

Личностные: Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Осознание роли труда народных масс в создании цивилизации.

Задачи урока:

1. На основе анализа полученной информации научиться формулировать и решать познавательные задачи.

2. На основе работы с текстом учебника, исторической картой и презентацией, сформировать представления об истории ранних цивилизаций.

3.Развивать память, мышление, умение анализировать.

Средства обучения:

1. Ф.А. Михайловский. Всеобщая история. История Древнего Мира. Учебник для 5 класса. Москва « Русское слово» 2013 год.

2. Презентация « Ранние цивилизации Индии и Китая».

3. Дидактические карточки с заданием для самостоятельной работы.

Педагогический инструментарий достижения планируемых результатов (технологии, формы, методы и приемы):

  1. ТРКМ – технология развития критического мышления
  2. ТПФУД- технология поэтапного формирования умственных действий.

Метод объяснительно – иллюстративного обучения

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Этапы

Время

(в мин.)

Цели этапа

Пед инструментарий

Содержание

УУД

Оценка

(педагогическое наблюдение, саооценка, взаимооценка и др.)

Деятельность уч-ля

Деятельность уч-ся

Исходная мотивация. Погружение в проблему

5

Психологически настрой. Подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию цели и задач на предстоящую деятельность

Мозговой штурм.

Постановка проблемных вопросов. Диалог

Мотивирует, ориентирует на предстоящую деятельность. Формулирует проблемные вопросы для определения цели и задач урока.

Включение учащихся в деловой ритм урока. Повторяют необходимый материал. Обсуждают и формулируют цели и задачи урока

Р: ученик сформулирповал цели деятельности, предложил способы её достижения

К: ученик дал развёрнутый ответ по существу вопроса

Л: действия словообразования

Организация деятельности

5

Обеспечение условий для успешного выполнения заданий

Беседа, инструктаж, справочная литература, медиа-проекция, классификация

Даёт советы по способам деятельности

Определяют источники информации

П: ученик охарактеризовал основные источники информации, которыми он пользуется; организовал её поиск.

Р: ученик обосновал необходимые действия в соответствии с поставленными задачами

К: ученик высказал своё отношение к предстоящей деятельности

Осуществление деятельности

20

Выполнение необходимых действий в соответствии с поставленными задачами. Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности

Самостоятельная работа учащихся: индивидуальная и групповая

Наблюдает, координирует, консультирует, направляет деятельность учащихся

Работают с информацией. Решают поисковые и творческие задачи.

П: ученик  проанализировал информацию из разных источников и сделал обоснованные выводы

Р: ученик выполнил необходимые действия в соответствии с поставленными задачами

К: ученик спланировал учебное сотрудничество со сверстниками, сформулировал полученные результаты

Защита результата деятельности

5

Создание ситуации успеха. Представление результатов деятельности

Демонстрация результатов через диалог, монолог, презентацию, дискуссионные вопросы

Выслушивает ответы, формулирует уточняющие вопросы по рассматриваемой проблеме, корректирует допущенные ошибки

Представляют результаты своей работы

Самокоррекция, взаимокоррекция, самоконтроль, взаимоконтроль

П: ученик систематизировал, обобщил результаты полученной информации и сделал вывод

Р: ученик привёл причины успехов и трудностей в работе, сформулировал рекомендации по использованию полученных результатов

К: ученик изложил результаты деятельности понятно, чётко, логично, высказал собственные идеи, соблюдал процедуру обсуждения

Рефлексия

5

Оценка результатов деятельности

Самооценка, взаимооценка

Даёт инструктаж по оценке деятельности учащихся

Оценивают свою деятельность в соответствии с запанированными результатами, анализируют результаты, степень участия в работе других учащихся

Р: ученик дал аргументированную оценку своей деятельности в соответствии с заданными критериями.

К: ученик изложил устно оценку своей деятельности в соответствии с нормами устной и письменной речи

Ход урока:

1. На уроке завершается ознакомление учащихся с цивилизациями Древнего Востока. Показать Индию и Китай на картах, обратить внимание на обширность их территории , время возникновения. Перед учащимися ставятся вопросы: Что общего в природных условиях  Египта, Междуречья, Индии и Китая? Почему именно там возникли древнейшие цивилизации?

2. Хараппская цивилизация- древнейшая в Индии. Более благоустроенные города, письменность, которая еще не дешифрована. Каменные плитки – это печати или амулеты?

3. Первые государства в Китае. Используем текст учебника, так как параграф содержит текст источника.

Домашнее задание: Подготовиться к повторительно – обобщающему уроку « Древние цивилизации», параграфы 7-10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по истории древнего мира - Индия и Китай

контрольная работа  по истории Китая и Индии содержит тестовые задания,задания на соотношения, с иллюстрациями. Контрольная работа по материалу учебника Михайловского "История Древнего мира"...

Урок-игра Древние Индия и Китай

Повторительно-обощающий урок по теме "Древняя Индия и Китай"...

Внеклассное мероприятие «Путешествие по странам Древнего Востока, Индии и Китая» для учащихся 5 класса

Цель мероприятия: повышение познавательной активности обучающихся и качества усвоения материала через внеурочную деятельность.Задачи мероприятия:Активизировать познавательный интерес к исторической на...

Презентация "Древние цивилизации Индии и Китая"

Презентация "Древние цивилизации Индии и Китая" для истории древнего мира 5 класса...

конспект урока "Путешествие по Древней Индии и Китаю"

конспект урока и презентация по обобщающему уроку "Индия и Китай в древности"...

Тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Индия и Китай в древности"

Тест с ответами по Истории Древнего мира  на тему "Индия и Китай в древности" предназначен для тематического контроля знаний обучающихся 5 класса, работающих  по учебнику Вигасина А.А.; позв...

Древняя Индия и Китай

Урок в 5 классе...