Жизнь первобытных людей 5 класс
тест по истории (5 класс) на тему

Тест по пройденному материалу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhizn_pervobytnyh_lyudey.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жизнь первобытных людей

Вариант 1

1.Наукой о времени является

1)археология

2)хронология

3)этнография

2.Что считается главным отличием древнейших людей от животных?

1)умение охотиться

2)умение передвигаться на большие расстояния

3)умение изготавливать орудия труда

3.Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, - это

1)медь

2)сталь

3)железо

4.Укажите название пещеры в Испании, в которой была найдена настенная живопись первобытного человека:

1)Альтамира

2)Неандерталь

3)Капова пещера

5.Какая из стадий развития человека самая ранняя?

1) «человек прямоходящий»

2) «человек разумный»

3) «человек умелый»

6.Что из перечисленного произошло позже?

1)наступление ледникового периода

2)переход к соседской общине

3)изготовление каменных орудий труда

7.Что из перечисленного произошло раньше?

1)овладение огнём

2)изготовление каменных орудий

3)изобретение костяных игл

8.Расположите периоды первобытности в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены эти периоды.

1)мезолит

2)неолит

3)палеолит

9.Какие три орудия труда из названных были самыми древними? Отметьте цифры, под которыми они указаны.

1)железный топор

2)каменное рубило

3)каменный скребок

4)гончарный круг

5)каменный нож

10.Установите соответствие между занятиями древних людей и орудиями труда, которыми они пользовались. Запишите  выбранные цифры под соответствующими буквами.

Занятия                                                           Орудия труда

А)рыбная ловля                                              1)гончарный круг

Б)изготовление посуды                                 2)мотыга

В)земледелие                                                  3)гарпун

11. Как называют учёных, труд которых описан в тесте?

В 1931 году молодой учёный Льюис Лики начал исследование ущелья, называемого Олдовайским. В течение тридцати лет Лики и его сотрудники обследовали каждый сантиметр земли в ущелье, каждый камешек, каждую косточку и производили раскопки там, где надеялись сделать интересные находки. Но только на 29-м году поисков им удалось впервые разыскать кости человека.

Жизнь первобытных людей

Вариант 2

1.Неолитической революцией называют

1)зарождение первобытного искусства

2)переход к земледелию и скотоводству

3)появление «человека разумного»

2.Как называется человек, который занимается изготовлением орудий труда и других изделий?

1)ремесленник

2)земледелец

3)старейшина

3.Какое изобретение появилось в период неолита?

1)глиняная огнеупорная посуда

2)лук и стрелы

3)каменный стрелок

4.Поиском и изучением вещественных свидетельств прошлого человечества (остатков жилищ, орудий труда и т.д.) занимается наук

1)хронология

2)археология

3)этнография

5.Укажите название местности в Германии, где были впервые обнаружены останки «человека разумного»

1)Альтамира

2)Неандерталь

3)Олдовай

6.Что из перечисленного произошло позже?

1)овладение огнём

2)появление плужного земледелия

3)изготовление костяных игл

7.Какие три понятия из перечисленных относятся к религиозным верованиям древних людей? Отметьте цифры, под которыми они указаны.

1)магия

2)идол

3)жертвоприношения

4)кровное родство

5)племя

8.Какие три признака из перечисленных относятся к родовой общине? Отметьте цифры, под которыми они указаны.

1)происхождение родичей от общего предка

2)непостоянства состава

3)управление при помощи старейшин

4)отсутствие неравенства

5)частная собственность

9.Расположите занятия древних людей в хронологической последовательности их появления. Запишите цифры, которыми обозначены эти занятия.

1)охота

2)ремёсла

3)земледелие

10.Установите соответствие между понятиями и их значением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Понятия                                                                             Значение

А)палеолит                                                                         1)средний каменный век

Б)неолит                                                                             2)новый каменный век

В)мезолит                                                                           3)древний каменный век

11.О каком занятии рассказывается в тексте?

Всё своё время и силы люди тратят на поиски пищи. Питаются они фруктами, ягодами, кореньями, клубнями, которые откапывают острыми палками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс. Тема: «Жизнь первобытных людей».

Викторину наиболее целесообразно провести по окончании изучения темы "Жизнь первобытных людей". Данная форма проведения мероприятия способствует повышению мотивации изучения предмета и активизации дея...

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе (А.А.Вигасин) по теме "Жизнь первобытных людей" проводится с целью обобщения и систематизации материала по данной теме. Урок проводится в виде игры, класс дели...

тесты по истории тема "Жизнь первобытных людей" 5 класс

Многовариантные и двухвариантные тесты по истории Древнего мира позволяют качественно организовать контроль и коррекцию знаний по теме "Жизнь первобытных людей"...

Урок-игра. 5 класс. Жизнь первобытных людей.

Урок-игра. 5 класс. Жизнь первобытных людей....

тестовая работа Жизнь первобытных людей 5 класс

Повторительно-обобщающий урок по истории Древнего мира раздел "Жизнь первобытных людей"...

контрольно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"

Этот урок позволяет обучающимся самим выставить себе оценки, повысить мотивацию к изучению истории...

Проверочная работа по теме "Жизнь первобытных людей", 5 класс

Проверочная работа включает в себя тестовые задания, задания с понятиями и задачу по теме "Жизнь первобытных людей", также включена подтема "Счет лет в истории". 2 варианта...