Великая греческая колонизация
презентация урока для интерактивной доски по истории (5 класс) на тему

Кудрявцева Оксана Борисовна

ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и  актуализации знаний на уроке по теме: «Великая греческая колонизация».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение к уроку истории

 в 5 классе на тему:

«Великая греческая колонизация».

Автор: учитель истории и обществознания Кудрявцева Оксана Борисовна

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 3 муниципального образования Каневской район

Предмет: история, 5класс

Учебник: История Древнего мира. 5 класс.  Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.  

 Тема:  «Великая греческая колонизация». Урок – изучение новых знаний.

Продолжительность: этапы урока (повторение, введение в тему урока, закрепление)

Авторский медиапродукт:  Дидактический материал разработан с помощью программного обеспечения  SMART Notebook 11 .

Авторские комментарии: ЦОР (цифровой образовательный ресурс) можно использовать в качестве фронтальной работы с классом при изучении и  актуализации знаний на уроке по теме: «Великая греческая колонизация».  

Навигация на слайдах:

 Под значком «солнышко» - находятся ссылки на страницы.

При подготовке материала были использованы следующие возможности ПО

SMART Notebook 11:

  • Инструменты Текст, Фигуры, шторка
  • Работа с объектом: выделение, закрепление, группировка, порядок, прозрачность; ссылка на файл.
  • Приемы «Спрятать-показать», скрытие «Штора», «Проявление», скрытие за пределами страницы.
  • Работа с маркером.
  • Заливка.

        

Методические рекомендации по использованию дидактического материала

Слайд

Пояснения к страницам

1

Титульный слайд.

Общая информация о материале.

Тема урока, учебник, класс.

Использованы функции:

  • Текст
  • Ширма
  • Фон
  • Закрепление объектов
  • Вставка изображения

На данной странице ширма открывает тему урока после совместного обсуждения (создание проблемной ситуации).

2

Этап повторения дат и понятий Использованы функции:

  • Текст
  • Фон
  • Закрепление объектов
  • Вставка изображения

На данном этапе  идет повторении дат и понятий с использованием кости –ключевое слово из коллекции LAT 2.0-RU. Время работы – 2 минуты.

3

 Этап  изучения новой темы. Работая с учебником и анализируя текст учащиеся заполняют таблицу, один ученик у доски маркером заполняет таблицу. Затем проверяем с помощью приема скрытие за пределами страницы. Во время обсуждения появляется новый термин «колонизация». В беседе формулируем значение данного термина и с помощью «проявителя» проверяем.

Использованы функции:

  • Текст
  • Фон
  • Таблица
  • Закрепление объектов
  • Фигуры
  • Группировка
  • Маркер
  • Вставка изображения из галереи
  • Перетаскивание объекта

Время работы – 4 мин.

Использование ИД позволяет переместив один объект, спрятать его и работать со следующим, что заменяет  эффект «исчезновении» в ppt. Применены приемы скрытие за пределы страницы, проявитель.

4

Этап –работа с контурной картой и текстом учебника.

На данной странице дан пример карты. Ученики работают в парах, размышляют, как расставить знаки. Работают в контурной карте. Чтобы проверить нажимаем на экран  и высвечиваются стрелки указывающие направления колонизации древних греков. Ученики проверяют правильность выполнения задания.

Использован технологический прием скрыть-показать.  

Использованы функции:

  • Текст
  • Вставка изображения из интернет источника
  • Фон, слои
  • Закрепление объектов
  • Группировка

Время работы – 4 мин.

Технологические приемы данного этапа работы заменяют работу с меловой доской или с напечатанным текстом на слайде в ppt.

В правом верхнем углу значок «скрепки» указывает на прикрепленный файл мультимедийной презентации «физминутки для глаз».

Время проведения – 1 минута.

5

Этап – работа по теме урока. Используя карту и текст исторического документа учащиеся выясняют какие товары вывозили или ввозили греки. Затем закрепляем с помощью задания созданного с Конструктором заданий. На корабли перетаскиваем товары и если ученик ошибся товар на корабль не грузится.

Использованы функции:

  • Текст
  • Вставка изображения из галереи
  • Фон
  • Закрепление объектов
  •  Группировка

Время работы –3мин.

На данном этапе средства ИД делают интересным проверку задания,  работая с дидактическим бумажным материалом. В ppt перетаскивания таким образом осуществить невозможно.

6

Этап – работа по теме урока.

На данной странице ученикам предлагается заполнить таблицу «Последствия колонизации» используя текст учебника и исторический документ. При проверке использован прием «шторка».

Время работы – 3-5  мин.

Использованы функции:

  • Текст
  • Фон
  • Таблица
  • Закрепление объектов
  • Группировка
  • Вставка изображения из галереи
  • Шторка

7

Этап - закрепление темы урока.

На данной странице даны записи утверждений. Учащиеся самостоятельно выполняют задание, затем учитель показывает правильные ответы, с помощью созданной лупы проявляются ответы.

Время работы – 4мин.

  • Текст
  • Фон
  • Закрепление объектов
  • Фигуры
  • Группировка
  • Перетаскивание объекта

Своеобразный прием затенения заменяет работу с ppt, в которой можно было добиться появления объекта только щелчком мыши с настроенным эффектом на проявление. И проявлением букв, настроенных «по щелчку». А так же работу с меловой доской.

8

Используемые материалы и Интернет-источники.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Греческая колонизация

Презентация к уроку по истории Древнего мира на тему "Великая колонизация"....

Великая Греческая колонизация Северного Причерноморья урок в 5 классе

Данный материал разработан для 5 класса по истории. В разработке используются различные элементы технологий развивающего обучения....

Методическая разработка проблемно- диалогического урока по истории Древнего мира по теме «Великая греческая колонизация»

Цели и задачи урока:1. Учить объяснять процессы греческой колонизации и взаимодей­ствия мира эллинов и мира варваров, объединяя различные факты и понятия ­  в целостную картину мира.2.  Учит...

Греческая колонизация

Презентация + рабочая карточка...

Рабочий лист к уроку по теме "Великая греческая колонизация"

Задания для самостоятельного изучения материала по теме "Основание греческих колоний" в 5 классе по учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера....

Великая греческая колонизация.

Технологическая карта по истории  «Великая греческая колонизация» предназначена для учащихся 5-х классов. Урок разработан на основе проблемно-диалогической технологии. При изучении ма...