Урок по истории в 8 классе "Франция в первой половине XIX века"
учебно-методический материал по истории (8 класс) на тему

Конспект и презенация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frantsiya_19_vek.pptx2.79 МБ
Файл frantsiya.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Франция в первой половине XIX века

Слайд 2

План урока: Промышленная революция Буржуазная монархия Июльская революция 1830 года Кризис июльской монархии

Слайд 3

Промышленный переворот - это … переход от ручного труда к машинному, от мануфактур к фабрикам.

Слайд 4

Людовик XVIII (1814 – 1824) - 1814 – принятие Хартии, согласно которой законодательная власть короля стала ограничена двухпалатным парламентом - 1818 – установление парламентом контроля над бюджетом - 1819 – закон о печати

Слайд 5

Карикатура 1822 года

Слайд 6

Карл X (1824 – 1830) - попытка возвращения старых порядков - репрессии по отношению к либералам - усиление влияние церкви (передача ей народного образования, закон о святотатстве и др.) - роспуск Национальной гвардии - 1830 – фактический государственный переворот: роспуск законодательного собрания, изменения избирательного закона

Слайд 7

26 – 29 июля 1830 Революция во Франции

Слайд 8

Луи Филипп Орлеанский (1830 – 1848) - фактическая власть перешла в руки «финансовой аристократии» (банкиры, владельцы угольных шахт и т.п.) - бурное развитие промышленности (зарождение металлургии, строительство железных дорог и др.) - 1830 г. – принятие конституции «Хартия 1830» (король правит по приглашению народа; выборы парламента; провозглашение демократических свобод; снижение возрастного и избирательного ценза )

Слайд 9

Статистические данные по департаменту Эр-и-Луар Признак сравнения Данные за 1813 год Данные за 1839 год Общее количество неимущих 17500 чел. Не указано … в т.ч., занимавшихся нищенством целый год 2814 чел. Не указано … в т.ч., нищенствовавших только в течение части года 5817 чел. Не указано Нищих, мужчин и женщин, неспособных работать по болезни Не указано 2928 чел. Нищенствующих детей обоего пола, моложе 15 лет Не указано 5593 чел. Нищенствующих взрослых, трудоспособных Не указано 3156 чел. Итого всех лиц из числа местных жителей, занимавшихся нищенством Не указано 11677 чел. Пришлых нищих из других департаментов Не указано 3335 чел. Итого всех лиц, занимавшихся нищенством 8661 чел. 14000 чел.

Слайд 10

Рабочих Франции упрекали, что они склонны к бунтам, к неповиновению. Как может вести себя человек в подобных условиях? Как они могли изменить условия своего существования?

Слайд 11

1831 и 1834 год – восстания в Лионе

Слайд 12

В одной из листовок во время апрельского восстания 1834 года писалось: «Дело, за которое мы боремся, есть дело всего человечества, счастья нашей родины, обеспечения будущего…. Мы люди, мы должны потребовать для себя пользования естественными правами, без них жизнь делается бледной и горькой. Нам отказали в этих правах. Значит, мы вправе бороться, чтобы их получить. Мы республиканцы… Нам не приходиться выбирать между рабством и свободой. Да здравствует свобода! Проклятие тиранам!».

Слайд 14

Талейран в период Реставрации сказал о Бурбонах: « Они ничего не забыли и ничему не научились (в изгнании )». Какие действия в период Реставрации подтверждают эти слова?



Предварительный просмотр:

Конспект урока по Новой истории в 8 классе

Составила: Самойлова К.Ю.

Класс: 8

Тема: «Франция в первой половине XIX века»

Тип урока: Изучение нового материала

Средства обучения (УМК): учебник А.Я. Юдовской, П.А. Баранова «Новая история 1800-1900 гг.» 8 класс; проектор, презентация, хрестоматия (материалы к курсу «Новое время» 1640-1870 часть 2)

Цель урока: определить характер политического режима Реставрации; рассмотреть трансформацию политического режима в период Июльской монархии.

Задачи:

1. Рассмотрение вопроса, что происходило во Франции в последующие 30 лет, каким образом Франция развивалась в 1820-30-е годы и почему это, привело к революции 1830.

2.  Развивать умение работать с документами, статистикой, карикатурами на известных французских монархов; продолжать формировать умение работать с текстом учебника, умение выделять главное

3. Способствовать интересу к изучению истории, развивать мировоззренческие позиции через осознание общей закономерность; способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: умение оценивать на основе источников исторические пространства; нравственно-этическое оценивание моральных норм
  2. Метапредметные: умение высказывать собственные суждения, умение выслушивать мнения одноклассников; умение управлять своей деятельностью; работать с историческим источником, анализировать, обобщать полученные знания.
  3. Предметные: знают и могут расскрывать, понятия: «реставрация», «промышленный переворот», «Июльская монархия»; умеют работать с карикатурами документами и находить главное; определять основные причины революции и т.п.

План урока (слайд 2):

  1. Промышленная революция
  2. Буржуазная монархия
  3. Июльская революция 1830 года
  4. Кризис июльской монархии

Ход урока:

  1. Организационный

Мотивация: создание проблемной ситуации через побуждающий диалог

Вопрос классу: Что такое промышленный переворот? (переход от ручного труда к машинному, от мануфактур к фабрикам) слайд 3

Рассказ учителя: Во Франции промышленный переворот начался в первой половине XIX века, когда мелкая домашняя промышленность активно вытеснялась фабрично-заводским производством. Особенно быстро этот процесс происходил в хлопчато-бумажной промышленности. Выплавка чугуна и добыча угля удвоились. Началось применение каменного угля в металлургию. Возросло количество паровых машин с 65 в 1820 до 620 в 1830. Активно развивалась химическая и полиграфическая отрасли. Но в целом промышленная революция протекала медленнее, чем в Великобритании, еще преобладали мелкие мастерские, и мануфактур было больше, чем фабрик.

Увеличивается и численность рабочего класса, чей уровень жизни, был низким.  Много было разорившихся ремесленников, пытавшихся найти работу. Ведущую роль продолжало играть сельское хозяйство. Широко были распространены посевы картофеля и сахарной свеклы. В деревне усилилось имущественное расслоение крестьян. Были крестьяне, имеющие достаточно земли, чтобы прокормиться, затем крестьяне, которые не имели достаточно земли и прирабатывали трудом по найму, и наконец, безземельные. Страшным бедствием являлись болезни, так как из-за отсутствия денег крестьяне не могли обратиться к врачу, визит к которому стоил 6 франков, что равнялось двухнедельному заработку.

  1. Буржуазная монархия

После разгрома Наполеона произошла реставрация монархии Бурбонов.

Вопрос: А что такое реставрация?

К власти пришел Людовик XVIII, сформировавший правительство, в которое входили Талейран и Фуше.

Слайд 4.  Людовик XVIII (1814 – 1824).

Выступление учащегося с докладом об этой исторической персоне и запись всем классом основных реформ  Людовика:

- 1814 – принятие Хартии, согласно которой  законодательная власть короля, стала ограничена двухпалатным парламентом.

- 1818 – установление парламентом контроля над бюджетом

- 1819 – закон о печати

С Людовиком XVIII во Францию вернулись тысячи эмигрантов – дворян.  Работа с карикатурой (слайд 5 – реакционные эмигранты 1822), вопросы: Как относился народ Франции к эмигрантам? И почему?

После смерти Людовика XVIII к власти приходит его младший брат граф Дартуа – Карл X (1824 – 1830)

Выступление следующего учащегося с докладом о личности Карла X  и с дополнениями от учителя.

Слайд 6: Карл X  и его основные преобразования:

- попытка возвращения старых порядков

-  репрессии по отношению к либералам

- усиление влияние церкви ( передача ей народного образования, закон о святотатстве и др)

- распущена Национальная гвардия

-  1830 –  фактический государственный переворот: роспуск законодательного собрания, изменения избирательного закона).

Подумайте какое было основное последствие его внутренней политики? (Революция)

Слайд 7: Давайте запишем: 26 – 29 июля 1830 – революция во Франции

Слайд 8: Приход к власти Луи Филиппа Орлеанского (1830 – 1848).

Рассказ учителя: новый король, крупнейший лесовладелец и финансист, не случайно назывался королем – буржуа (подробный рассказ о его биографии)

Реформы (в тетрадь):

- фактическая власть перешла в руки «финансовой аристократии»  (банкиры, владельцы угольных шахт и т.п.)

- бурное развитие промышленности (зарождение металлургии, строительство железных дорог и др.)

- в 1830 – принятие конституции «Хартия 1830» (король правит по приглашению народа; выборы парламента; провозглашение демократических свобод; снижение возрастного и избирательного ценза).

 Вместе с тем в стране обострялось социальное недовольство.

Подумайте с чем, это могло быть связано? (Рост промышленного производства  обозначал и рост числа рабочих)

Обратите внимание на следующий слайд 9 «Статистика роста неимущих во Франции» (приложение 1): проанализируйте эти данные и объясните причины роста численности неимущих во Франции (данные по департаменту Эр-и-Луар).

А сейчас открываем хрестоматию на странице 76 и прочитайте приведенный ниже документ, выскажите свое мнение и аргументируйте его (документ в приложение 2). На слайде 10 (стр. 76)  - вопросы: Рабочих Франции упрекали, что они склонны к бунтам, к неповиновению. Как может вести себя человек в подобных условиях? Как они могли изменить условия своего существования?

Слайд 11: 1831 и 1834 – восстания в Лионе.

Слайд 12: в одной из листовок во время апрельского восстания 1834 года писалось:

«Дело, за которое мы боремся, есть дело всего человечества, счастья нашей родины, обеспечения будущего…. Мы люди, мы должны потребовать для себя пользования естественными правами, без них жизнь делается бледной и горькой. Нам отказали в этих правах.  Значит, мы вправе бороться, чтобы их получить. Мы республиканцы… Нам не приходиться выбирать между рабством и свободой. Да здравствует свобода!  Проклятие тиранам!».

Вывод: недовольство нарастало,  назрел политический кризис, отображением которого стала карикатура на Луи Филиппа (слайд 13)

Итог (слайд 14) давайте обсудим:

Талейран в период Реставрации сказал о  Бурбонах: «Они ничего не забыли и ничему не научились  (в изгнании)».

Какие действия в период Реставрации подтверждают эти слова?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории России "Обобщение по теме "Первая половина 18 века"

Перед уроком поставлено проблемное задание. Поиск решения происходит в группах. Решая задания группы выбирают одну из оценок реформ Петра I, подбирая по ходу урока аргументы в защиту выбранной оценки....

Урок-презентация по теме "Дворцовые перевороты первой половины XVIII века" (7 класс, история России)

Презентация содержит иллюстративный и теоретический материал по данной теме. Имеются задания для проверки знаний или самопроверки....

План урока по литературе в 9 классе "Первая половина XIX века – «золотой век» в русской литературе"

Этот урок разработан для достижения следующих целей:1) показать лучшие стороны романтизма и реализма в      произведениях В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина,  М...

Обобщающий урок по теме "Столица крепостнической России (первая половина XIX века)"

Маршрут для занятия составлен на основе теста к Теме 1 "Столица крепостнической России (первая половина XIX века)" как приложения к учебнику: Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., И.М.Лебедева, Н.Г.Шейко, ...

План урока по теме "Культура и искусство первой половины 20 века "

Технологическая карта урока по Новейшей истории в 9 классе.Учебник:О.С.Сороко-Цюпа ,А.О.Сороко-Цюпа.Всеобщая история.Новейшая история.9 кл.,Просвещение,2018....

План-конспект по учебной дисциплине ОУДб.05 История тема "Культура в первой половине XX века".

План-конспект ОУДб.05 История  по теме: "Культура в первой половине XXвека". Краткий конспект и тестовые задания по вопросам: наука в начале XX века, искусство в начале XX века, кинемат...