Внеклассное мероприятие по истории "Своя игра"(10-11 класс) по теме "Культура России XIXв"
план-конспект по истории на тему
Внеклассное мероприятие по истории
Игра « Своя игра»
(10-11 класс)
Тема «Культура России XIX века»
«Своя игра» – заключительное мероприятие для старшеклассников, проводимое в школе в рамках «Декады предметов общественно-гуманитарного цикла».
Цель: повторить материал о наиболее важных событиях развития отечественной истории, связанной с развитием культуры XIX в.; формировать интерес к истории; уважительное отношение к культурно-историческому наследию наших предков.
Условия игры: Команда выбирает раздел и номер вопроса (см. табл.). Номер вопроса соответствует количеству баллов. Игрок, давший верный ответ, получает право первым ответить на следующий вопрос. Если дан неправильный ответ – ход переходит к следующей команде,а с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Участник игры, имеют право отказаться и не отвечать. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Оборудование: проектор, экран.
Форма: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_istorii2.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по истории
Игра « Своя игра»
(10-11 класс)
Тема «Культура России XIX века»
«Своя игра» – заключительное мероприятие для старшеклассников, проводимое в школе в рамках «Декады предметов общественно-гуманитарного цикла».
Цель: повторить материал о наиболее важных событиях развития отечественной истогрии, связанной с развитием культуры; формировать интерес к истории; уважительное отношение к культурно-историческому наследию наших предков.
Ведущий: Уважаемые игроки! Уважаемые зрители!
Сегодня мы проведём викторину «Своя игра»,
Посвященную развитию культуры России XIX века..
Хочется всем пожелать всем удачи и хороших ответов.
Прошу команды занять свои игровые места.
(Команды усаживаются за игровые столы.)
Условия игры: Команда выбирает раздел и номер вопроса (см. табл.). Номер вопроса соответствует количеству баллов. Игрок, давший верный ответ, получает право первым ответить на следующий вопрос. Если дан неправильный ответ – ход переходит к следующей команде,а с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса. Участник игры, имеют право отказаться и не отвечать. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Оборудование: проектор, экран.
Форма: презентация.
Слайд.2
Связь времён | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Архитектура | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Живопись | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Деятели культуры | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Термины | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
I. Связь времён. Слайды 3-7
10 баллов | Что объединяет Пирогова, Толстого и Севастопольские рассказы. (Крымская война) |
20 баллов | Что объединяет между собой Пушкина, Кипренского и Тропинина? (портреты Пушкина) |
30 баллов | Что объединяет между собой Казанский собор, Воронихина и Кутузова? ( сооружение в честь победы в войне 1812г.) |
40 баллов | Что объединяет между собой: опера «Жизнь за царя», памятник Минину и Пожарскому. (смута) |
50 баллов | Что объединяет между собой Новгород, Микешина и основание Руси. (памятник Тысячелетие Руси) |
II. Живопись. Слайды 8-12
10 баллов | Основатель общества передвижников.(Н.И.Крамской) |
20 баллов | В 1830 году художник побывал на раскопках античного города. Спустя некоторое время его картина совершила триумфальное путешествие из Италии в Россию. Как называется картина и кто ее автор? (К.Брюллов. Последний день Помпеи) |
30 баллов | Назовите автора и картину, которая создавалась более 20 лет, и является единственным творение художника. (Иванов. Явление Христа народу) |
40 баллов | Кто написал эти картины? Каким событиям истории посвящены? (Суриков..) |
50 баллов | Блестящий живописец и рисовальщик И.Е. Репин создал неповторимые по силе и глубине портреты, исторические полотна и жанровые картины. Вспомните “Бурлаки на Волге”. На горизонте виден дымок парохода. Как вы думаете, почему художник ввёл эту деталь? Картина была написана И.Е. Репиным после реформы 1861 года, между 1870 и 1873 годами. (Показывая дымок парохода, художник как бы подчёркивает жестокость эксплуатации дешёвого труда бурлаков в “век пара”). |
III. Архитектура. Слайды 13-17
10 баллов | Какое сооружение Сан-Петербурга строилось 40 лет? (Исакиевкий собор) |
20 баллов | Основоположник русско-византийского стиля. Архитектор Храма Христа Спасителя.(Тон) |
30 баллов | В 1883 г.началось строительство храма Воскресения Христа, заложенного на месте покушения на русского императора. В честь какого события заложен храм.(покушения 1881г) |
40 баллов | Сооружение заложенное по чертежам Петра I являлось самым здание Петербурга, сверху находиться парусный кораблик? Назовите сооружение и автора.(Адмиралтейство) |
50 баллов | Что их объединяет. В каком стиле построены? Какое назначение сооружений. Дайте названия. (Классицизм. Тетр) |
IV. Деятели культуры. Слайды 18-22
10 баллов | Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам? (Лебединое озеро) |
20 баллов | Крупнейший музей национального искусства в Москве был основан в 1856г купцом и меценатом. Все его картины были переданы в дар Москве в 1992 году, до конца жизни оставаясь попечителем музея.(Третьяков) |
30 баллов | О каком своём современнике так сказал А.С.Пушкин : «…есть первый наш историк и последний летописец..»?Назовите самое крупное его произведение? (Карамзин. История государства Российского) |
40 баллов | Назовите имя русского поэта, современника М.И.Глинки, который был советником Николая I и наставником Александра II. (Жуковский) |
50 баллов | Почему московский Малый театр часто называют “домом Щепкина”? (актёр Щепкин, работал 40 лет) |
V. Всё обо всём. Слайды 23-27
10 баллов | Жанр в литературе начала XIX века, в котором преобладает чувства, а не разум, внутренний мир героя обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. (сентиминтализм) |
20 баллов | В каком обществе они состояли: Мусоргский, Балакирев, Римский – Корсаков, Бородин? («Могучая кучка») |
30 баллов | Первое высшее учебное заведение в Сибири. (Томский университет. 1888г) |
40 баллов | Соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т.д. (эклектика) |
50 баллов | А.С.Пушкин в произведении в Арзрум во время похода 1829 года» писал: «Я пустился далее и на высоком берегу реки увидел против себя крепость Гергеры. Три потока шумом и пены низвергались с высокого берега. Я переехал через реку. Два вола, выряженные в арбу, подымались по крутой дороге! Несколько грузин сопровождали арбу. «Откуда вы?» - спросил я их. «Из Тегерана» - «Что вы везёте?». Какое событие описал Пушкин? (тело Грибоедова) |
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по технологии "Игра — викторина" (5 класс)
1. Систематизировать знания по предмету “Технология”2. Повышение технологической культуры, расширение кругозора.3. Воспитание на...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 классов Интеллектуальная игра «Своя игра»
Внеклассное мероприятие составлено по мотивам знаменитой и всеми известной телевикторины "Своя игра". Мероприятие сопровождается красочной презентацией для интерактивной доски. Цели математическо...
Внеклассное мероприятие «Малые Олимпийские игры» в рамках региональной акции «Россия, вперёд!»
laquo;Актуальные вопросы теории и методики преподавания физической культуры в школе»....
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку
Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе. «Играй и учись!» (познавательная игра для учащихся 7 классов по русскому языку).
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе.«Играй и учись!»(познавательная игра для учащихся 7 классовпо русскому языку).Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению...
Внеклассное мероприятие в рамках «Недели труда»: мастер-класс «Народные промыслы России»
Общее итоговое мероприятие, завершающее ряд мероприятий проводимых учителями трудового обучения в течение "Недели труда"...