Мониторинг по истории в 9 классе
методическая разработка по истории (9 класс)

Тихоновецкая Людмила Анатольевна

Работа состоит из кодификатора, спецификации, текста работы и анализа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_9_kl_2.docx35.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с. Падовка

                                  Учитель истории Тихоновецкая Людмила Анатольевна

Спецификация теста по истории 9 класса

Цель тестирования: проверка академических знаний учащихся  9  класса

   Школа: ГБОУ СОШ с. Падовка

  1. Класс: 9
  2. Время тестирования: 40 минут
  3. Количество часов: 56 часов
  4. Программа: авторская  программа  Данилова А.А., Косулиной Л.Г. по истории России в XX в.
  5. Учебники и другие материалы, использованные при подготовке теста:    

- А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. XX – начало XXI века.   Учебник для 9  класса общеобразовательных учреждений – М. «Просвещение» 2010 г.    

-  Тестовые задания по истории

  1. Количество вариантов: 1.
  2. Способ формирования вариантов: одинарный
  3. Подход к разработке и интерпретации результатов теста: критериально – ориентированный.
  4. Структура теста: 1 раздел            
  5. Раздел 1 содержит 14 заданий: 9 заданий с выбором ответа (из четырех вариантов ответа, среди которых только один является верным), 3 задания на знание фактов и хронологии, 2 задания на написание ответа самостоятельно.      Ответ должен быть дан в виде записи слов и   цифр.
  6. Дополнительных материалов и инструментов для выполнения теста не требуется.

                                                                          Кодификатор

Декомпозиция содержания

Позиция задания в тесте

Количество баллов

1

2

3

4

5

6

Россия на рубеже XIX – XX вв.

Великая российская революция. 1917 -1921 гг.

СССР на путях строительства нового общества

Великая Отечественная война . 1941 – 1945 гг.

СССР в 1945 – 1964 гг.

СССР в 1964 – 1991 гг.

1, 2, 14

3, 6

5, 7, 11

5, 8. 9, 12

4,5, 10

5

1, 1, 3

         1,1

1, 1, 7

1, 6, 1, 1

1, 2, 1

2

Критерии оценок

Каждое задание под 1 баллу. В заданиях 5, 8, 11, 14 за каждый правильный ответ 1 балл.

1 вариант:                                                    

«5» -  28 -32 балла                                

«4» -  22 – 27 баллов

«3» -   18– 21 баллов

«2» -  17 баллов и менее

Предмет: история                                                                                            Класс 9

Ответы на тест

Вариант 1

1

2

3

4

    5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а

б

в

в

едбгав

в

в

бадгев

Сталину

а

1- АВД

2 -БГЕ

б

битва за Москву

абд

Анализ   итогового  мониторинга

2014-2015 учебного года

 1.Учитель: Тихоновецкая Людмила Анатольевна

 

 2.Предмет: история

 3.Класс:    9

 4.Дата проведения: 15.04.2015 г.

 5.В классе по списку:     7  человек

 6.Всего писали:              7   человек

 7.Краткое описание теста: тест состоит из 1 раздела.  Тест содержит  14 заданий с выбором ответа (из четырех вариантов ответа, среди которых только один является верным). Дополнительных материалов и инструментов для выполнения теста не требуется.

8.На тестирование отводилось -40 минут

9.Критерии оценивания:

1 вариант    

«5» -  28 -32 балла                                

«4» -  23 – 27 баллов

«3» -   18– 22 баллов

«2» -  17 баллов и менее

                                                         

 10.Итоги тестирования:

   

 Верно выполнили работу на:

          А) оптимальном уровне («5») –      0 человек       0 %

           Б) допустимом уровне   («4») –    2 человек        0  %

           В) критическом уровне («3») –     5 человек      100%

           Г) недопустимом уровне («2») –   0 человек      0%    

  Не выполнили ни одного задания  –       0 человек

Качество знаний:        28  %                             { n «5» + n «4»   · 100 %}85,5

                                                                                    n уч-ся класса

а) % успеваемости:       100 %                            {  n «5 + n «4» + n «3»  · 100% }

                                                                                  n уч-ся класса

б) уровень выполненной работы –  допустимый

(оптимальный,         допустимый,          критический,          недопустимый)

  81%   - 100%            66%   -   80%         51%    -   65%           50%    и ниже

               

Степень обученности класса –44 %

                «5»            «4»             «3»        «2»

СОК = n · 100 % + n · 64 % + n · 36 % + n · 16%

                        n (общее кол-во уч-ся)

11.В тесте проверялись знания о первой российской революции, Великой Отечественной войне, индустриализации и коллективизации, знание дат.

12.Выводы по результатам  итогового мониторинга: работа проведена на допустимом     уровне.  

  Наибольшее  затруднения вызвали задания, связанные с итогами индустриализации и коллективизации,  фактов первой российской революции и социально-экономического развития России в начале 20 в.

Рекомендации: провести работу с учащимися по устранению   пробелов в знаниях по данной теме.

План  коррекционной работы по устранению пробелов, выявленных в ходе АКР

Дата проведения

Место проведения

(урок, индивидуальное занятие),      вид работы

Тема по пробелам

  21.04.15

Работа над ошибками

Россия на рубеже XIX – XX вв.

Великая российская революция. 1917 -1921 гг.

СССР на путях строительства нового общества

Великая Отечественная война . 1941 – 1945 гг.

СССР в 1945 – 1964 гг.

СССР в 1964 – 1991 гг.

Апрель

Повторение материала по западающим темам

Май

Индивидуальная работа по карточкам

Май

Выполнение другого варианта дома

Май

 Выполнение диагностической работы после коррекционной работы

Дата проведения:    15 апреля 2015 года.

Зам. директора по УР:                          /Т.Д. Журанова./


Фамилия, имя

 уч-ся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

13

14

Кол-во баллов

Оценка

% выполненных заданий

1Абросимова Маша

-

+

+

+

3

+

+

6

+

-

7

+

+

2

27

4

87,4

2.Буинцев Сергей

-

+

+

+

2

+

+

2

+

-

5

+

+

2

19

3

58,9

3. Гогина

Ирина

-

+

-

+

3

-

-

6

+

-

5

+

+

2

21

3

65,1

4. Джамангазов Булат

+

+

+

+

6

-

+

0

+

-

6

+

+

3

23

4

71,3

5. Жохова

Настя

-

+

-

+

4

+

+

2

+

-

5

+

+

1

19

3

58,9

6. Прокопова Света

+

+

-

-

1

+

+

3

+

+

5

+

+

2

19

3

58,9

7. Шандаков Влад

+

+

+

+

1

+

+

4

+

+

1

+

+

3

19

3

58,9

Всего

3

7

4

6

20

5

6

27

7

2

34

7

7

15

% уч-ся, выполнивших задание

42,8

100

57

82

47,6

71

82

47,6

100

28,5

44

100

100

71

64,6


Итоговый тест по курсу «Истории России XX век»

1. Первые монополии в России в начале XX века существовали в форме:

А) картелей и трестов

Б) торговых компаний и акционерных обществ

В) синдикатов и картелей

Г) крестьянских общин и кооперативов

2. Первая мировая война закончилась в :

А) 1917г.               Б) 1918г.            В)   1920г.                Г)     1922г.

     3. Политика «военного коммунизма» характеризуется

    А) расширением демократических прав и свобод граждан.

    Б) борьбой за высокую производительность в сельском хозяйстве.

    В) введением всеобщей трудовой повинности.

    Г) разработкой первых пятилетних планов.

4. Первый полёт человека в космос состоялся:

А) 4 октября 1957г.                                                     В) 12 апреля 1961г.

Б) 12 апреля 1960г.                                                      Г) 4 октября 1960г

5. Установите последовательность периодов руководства страной:

А) К.Черненко                                    Г) Ю.Андропов

Б) Л.Брежнев                                      Д) Н.Хрущёв

В) М.Горбачёв                                    Е) И.Сталин

6. Система двоевластия существовала в стране в:

А) феврале - сентябре 1917г.                             В) феврале - октябре 1917г.

Б) марте-июле1917г.                                           Г) марте - августе 1918г.

7. Переход к индустриальному обществу называется:

А) индустриализацией                                В) модернизацией

Б) промышленным переворотом                Г) цивилизацией

      8. Расположите в хронологической последовательности события:

А) Сталинградская битва

Б) Битва под Москвой

В) Нюрнбергский процесс

Г) форсирование Днепра советскими войсками

Д) Курская битва

Е) Крымская (Ялтинская) конференция руководителей стран-союзниц

      9. Кому принадлежат слова?

«Товарищи! Граждане! Братья и сёстры! Бойцы нашей армии и флота!

К вам обращаюсь я, друзья мои!

Вероломное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, - продолжается… Войну с фашистской Германией нельзя считать войной обычной. Она является не только войной между двумя армиями. Она является вместе с тем великой войной всего советского народа против немецко-фашистских войск. …Все силы на разгром врага! Вперёд, за нашу победу!»

10. Повесть «Оттепель», давшая название периоду правления Н.С. Хрушева принадлежит писателю:

А) И.Г. Эренбургу  Б) М.А. Шолохову     В) А.И. Солженицину    Г) Б.Л. Пастернаку

11. Установите соответствие:

1. итоги индустриализации

А) развитие военно-промышленного комплекса

2.итоги коллективизации

Б) ликвидация частнособственнических крестьянских хозяйств

В) отставание в развитии лёгкой промышленности

Г) обобществление средств производства

Д) первое место в Европе и второе место в мире по объёму промышленного производства

Е) «раскулачивание» почти 15 % крестьянства

Ж) широкое привлечение зарубежного опыта

12. Вторая мировая война началась:

А) 22 июня 1939г.                                В) 22 июня 1941г.

Б) 1 сентября 1939г.                            Г) 1 сентября 1941г.

13. О какой битве идёт речь?

    «Операция «Тайфун» развивается почти классически… Противник продолжает всюду удерживать неатакованные участки фронта, в результате чего в перспективе намечается глубокое окружение этих групп противника».

14. Какие из перечисленных событий относятся к периоду революции 1905-1907 гг.

А) создание военно-полевых судов

Б) появление многопартийности

В) введение всеобщей трудовой повинности

Г) отмена выкупных платежей

Д) становление продовольственной диктатуры

Е) отмена сословной структуры общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по истории и обществознанию.

Проверочные работы по истории и обществознанию для промежуточной аттестации обучающихся....

Промежуточная аттестация история 6 класс. Мониторинг по истории средних веков.

Аттестация по истории  в 6  классе проводится в декабре после изучения истории средних веков. Содержит тестовые воапросы в соответствии с требованиями ФГОС. Проверяется знание ключевых дат, ...

Мониторинг по всеобщей истории 7 класс

Контроль знаний по всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....

Итоговый мониторинг по истории 8 класс.

Итоговый мониторинг по истории 8 класс....

Инструкция по работе с «Программой мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "

Программа  предназначена для мониторинга  физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения).  Она автоматически определяет 5 уров...