Конспект урока в 7 классе по теме" Европа в XVI - XVIII веках"
план-конспект урока по истории на тему

Карманова Нина Петровна

  В конспекте урока в 7 классе "Европа в XVI - XVIII веках" представлена работа учащихся как в группах так и фронтально. Мини тесты на уроке позволяют проверить знания учащихся в полной мере

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_7_klasse_evropa_v_xvi_-_xviii_vekah.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 7 классе по теме:

Европа в XVI - XVIII веках 

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. повторить, обобщить и закрепить учебный материал;
  2. развивать умения работы со схемами, кластером, памяткой-алгоритмом;
  3. развивать любознательность и творчество, умение анализировать.

ТИП УРОКА: повторительно-обобщающий.

ОБОРУДОВАНИЕ:рабочая тетрадь, таблицы, кластер, памятка-алгоритм, творческие задания

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Учитель сообщает тему  урока и просит учащихся назвать основные события, произошедшие в странах Европы в XVI - XVIII веках.

Учащиеся называют следующие события:Реформация, ранние буржуазные революции.Великие географические открытия, появление предприятий нового типа - мануфактур, абсолютизм.

2.Основной этап урока.

В начале урока проводится "Историческая разминка".

Задание №1. "Даты. Установите соответствие между а и б" (карточка).

  1. Первое кругосветное путешествие Магеллана                1555г.
  2. Аугсбурский религиозный мир в Германии           1640г.
  3. Варфоломеевская ночь                                              1588г.
  4. Образование Республики Соединённых провинций Нидерландов             1660г.
  5. Созыв Долгого парламента в Англии. Начало революции                  1572г.
  6. Реставрация монархии, окончание революции в Англии        1519 - 1521гг

Задание №2. "Согласны ли вы со следующими утверждениями?" (карточка)

1)Реформация проходила в Европе в XV веке (да; нет).

2)Томас Мюнцер- вождь народной Реформации в Англии (да; нет).

3)Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма (да; нет).

4)Для борьбы с Реформацией  был создан орден иезуитов (да; нет).

5)Революция в Англии уничтожила абсолютизм (да; нет).

6)Тридцатилетняя война - война между Англией и Испанией за первенство на морях (да; нет).

7)Учение Кальвина способствовало развитию предпринимательства (да; нет).

Задание №3:Дайте определение следующим терминам устно (фронтальный опрос):

  1. колония;
  2. метрополия;
  3. мануфактура;
  4. Реформация;
  5. абсолютизм;
  6. пуритане;
  7. гугеноты;
  8. гёзы;
  9. гражданская война;
  10. парламентская монархия
  11. капитализм.

Слово учителя.

В XV - XVI веках были сделаны Великие географические открытия.

Вопросы к учащимся:

  • 1)Каковы причины Великих географических открытий?
  • 2)Каково значение Великих географических открытий?

Как уже было сказано,Великие географические открытия сменили старые представления о мире более достоверными знаниями. Торговые пути изменили своё направление. Оживилась предпринимательская деятельность, наблюдается появление банков, бирж, рост городов. Всё это свидетельствует об успехах развития рыночного хозяйства. Дух предпринимательства преобразует экономику. Происходит зарождение капиталистического хозяйства. Одним из признаков рождения капитализма является развитие мануфактур.

Вопрос: Объясните, почему возникновение мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма? Что такое мануфактура нового времени?

Задание: Заполните таблицу (устно, учащийся).

Отличия мануфактуры от ремесленной мастерской. Отличие мануфактур от ремесленных мастерских.

Вопросы для сравнения ремесленная мастерская капиталистическая мануфактура

Кто работал на предприятии?

Кому принадлежали орудия труда и изготовленная мануфактурная продукция?

Существовало ли разделение труда?

Проверка работы. Выставление отметок.

Слово учителя: XVI - XVII века - это время формирования абсолютистских государств.

XVI - XVII века - время, когда очень быстро происходит рост знаний о человеке, природе, обществе. В эпоху Возрождения совершился великий поворот к человеку, вырос интерес к земной жизни. Критическое отношение и любознательность способствует рождению новой науки. Появляется человек нового времени, который положил конец единству католической церкви. Образовались новые христианские церкви. Этот процесс называется Реформацией.

Задание по группам.

I. Реформация в Германии.

Направления  Реформации 

Основные положения М. Лютера    

Устройство лютеранской церкви   

Когда и в связи с какими событиями возникло выражение: "Чья страна, того и вера".       

II. Реформация в Швейцарии.

1.      Продолжите суждение: Учение Ж. Кальвина пользовалось поддержкой дворянства и молодой нарождающейся буржуазии, так как ________________.

2.      Случилось так, что Папа Римский послал в Женеву своего шпиона, поручив ему прислать отчёт обо всём, что он там увидит. Представьте себе, что могло быть в этом отчёте и напишите его.

  III. Реформация во Франции.

1.      Заполните таблицу: "Причины участия в гугенотском движении представителей французского общества".

Участники движения против католической церкви   Причины участия в движении

2.      Историки называют Генриха IV Бурбона "Королём, спасшим Францию". Как вы думаете, какие действия короля позволили ему получить столь лестную характеристику? Согласны ли вы с нею? ответ запишите в виде плана.

1.      __________________

2.      __________________

3.      __________________

4.      __________________

5.      __________________

6.      __________________

Проверка работ. Выставление отметок.

Слово учителя: Изучаемое нами время это ещё и время ранних буржуазных революций: Нидерландская революция, революция в Англии.

Задание: используя памятку-алгоритм устно охарактеризовать революции.

Памятка алгоритм.

1.      Причины революции.

2.      Задачи революции ("зеркально" причинам).

3.      Движущие силы.

4.      Основные события.

5.      Итоги.

6.      Значение.

3.Заключительный этап.

Вывод урока: страны Европы в своём развитии подошли к эпохе Просвещения и преобразований.

Использован материал с сайта http://ist.uroki.org.ua/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на урок истории 7 класс "Народные движения первой четверти XVIII века"

Данная презентация поможет учителю в проведении урока по теме "Народные движения XVIII века". Презентация содержит необходимый минимум информации по теме урока. Презентация содержит карты, на которых ...

Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"

Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....

Урок «Экономическое развитие России во второй половине XVIII века»

Урок истории по теме "Экономическое развитие России во второй половине XVIII века"  7 класс. Цель: изучение особенностей экономического развития России во второй половине XVIII  века, о новы...

ТАБЛИЦА УРОКОВ ПО Истории Отечества 8 класс: Великие преобразования России в XVIII веке.

Тематическое  планирование раздела уроков истории (модульная система)  "Великие преобразования России в XVIII веке" для детей с ОВЗ 8 класс...

конспект урока 8 класс "Международные отношения в конце 19 века"

Урок интегрирует материал всеобщей истории и истории России....

урок истории 7 класс "Народные движения первой четверти XVIII века"

Разработка урока по истории 7 класс "Народные движения первой четверти XVIII века"...