Программа по истории
рабочая программа по истории (5 класс) на тему

Кандаурова Оксана Васильевна

Рабочая программа составлена на основе учебника Вигасин АА, Годер Г.И

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_5_kl.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Майская средняя общеобразовательная школа »

Согласовано                                     Согласовано                                      Утверждаю

РМО учителей  истории                  с Советом школы                              Директор школы

 и обществознания                           Протокол №1                                      _______  Л.С Батюта

Протокол № 2                                   от 27 августа 2015                             Приказ №40

От 26 августа   2015                                                                                     от 27 августа 2015

Рабочая  программа по  истории

5 класс

 основное  общее образование

на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы  Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций/ (А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И. Шевченко и др)- М.: Просвещение, 2016

 

     .

                                                                         Составитель: Кандаурова О.В,учитель истории

                                                                                                     I квалификационной категории

 

                                                                                                   

                                                                                                    Рассмотрено на заседании

                                                                                                    педагогического совета

                                                                                                    Протокол №1 от 25 августа 2015г

                                                     

                                                       

                                                   

                                                                п. Майский , 2015г

                                                         Пояснительная  записка

 Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно- правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Письмо министерства образования РФ от 20.02.2004г № 03-51-10/14-03 « О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3.Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

4.Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

 5.Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005г « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

6.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

7.Санитарные правила и нормы ( СанПин 2.42. 2821 10)

 8.Учебный план МБОУ « Майская СОШ» на 2015-2016 учебный год

9.«Положение  о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»

10. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций/ (А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И. Шевченко и др)- М.: Просвещение, 2016

Изучение  истории направлено на решение следующих целей и задач.

Цели курса: 

  • Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
  • освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:

         Основными  образовательными  задачами курса являются:

  • формирование у молодого поколения  ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной  и культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственных сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного мира;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе;
  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

-  формирование правовой культуры школьников;

- формирование представлений о возникших еще в древности общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);

- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;

- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;

Используемый учебно- методический комплект.

  1.  Учебник Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С., История Древнего мира, М. Просвещение, 2013 год.

2.Годер Г. И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2, М. Просвещение, 2014 год

3. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. Организаций/ (А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И. Шевченко и др)- М.: Просвещение, 2016

 Обоснование выбора УМК

Данный УМК по истории Древнего мира рекомендован Министерством образования Р.Ф, имеет программу курса, рабочую тетрадь к учебнику, методические рекомендации для учителя. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы .

    Количество часов:

 Согласно действующему в школе Базисному учебному плану  рабочая программа  предусматривает  на обучение истории Древнего мира   68  часов в год. ( 2  часа  в  неделю).

Формы организации учебного процесса определяется с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.

При преподавании курса история я использую следующие технологии обучения:

Разноуровневое обучение, ИКТ, системно-деятельностный подход, здоровье сберегающие технологии.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, дидактико-технологическое оснащение включает  рабочую  тетрадь  на  печатной  основе Годер Г. И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2, М. Просвещение, 2014 год

 , где представлены познавательные задачи разного уровня сложности;

 Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: мультимедийный  диск « Всеобщая  история . Учебное  электронное  издание. История  Древнего  мира 5 -6 классы», « Просвещение .История. мультимедийное  учебное  пособие  нового  образца   5  класс» 

Данная рабочая программа предполагает  различные  формы обучения: фронтальная беседы, лекция, презентация, урок- игра, изучение  нового  материала, уроки  повторения  и  проверки  знаний.

                                            Формы и методы обучения

№п/п

Название  темы

Формы

Методы

1

.Введение

Фронтальная беседа

Эвристическая беседа

2

Раздел I. Жизнь  первобытных  людей и их  открытия

Изучение нового материала, презентация, фронтальная беседа,

урок-презентация,

повторение и проверка знаний.

Объяснительно-иллюстративный метод ,  метод проблемного изложения, рассуждения, работа с учебником,

 репродуктивный, эвристическая беседа,

индивидуальные, дифференцированные задания, работа с дополнительной литературой.

3

Раздел II. Древний  Восток

 

Лекция, изучение нового материала, презентация, урок- путешествия

фронтальная беседа, учебная лекция.

Презентация, фронтальная беседа, самостоятельная работа, компьютерное тестирование.

Словесный метод, проблемное изложение, репродуктивный метод, рассуждение, исследовательский метод

Объяснение, рассказ,, эвристический метод,  частично- поисковый метод, репродуктивный, частично- поисковый метод, работа с учебником, с историческим документом.

4.

Раздел III.  Древняя  Греция

Изучение нового материала, презентация, урок- путешествия

фронтальная беседа, учебная лекция,  самостоятельная работа,  тестирование, урок обобщающего повторения

Объяснительно- иллюстративный метод, репродуктивный, исследовательский метод, частично-поисковый метод, эвристический, метод проблемного изложения.

5

Раздел IV. Древний  Рим

Урок- презентация, изучение нового материала,

фронтальная беседа, учебная лекция,

  самостоятельная работа, урок-игра, повторение и проверка знаний,  итоговое тестирование

Объяснительно- иллюстративный метод, репродуктивный, исследовательский метод, частично-поисковый метод, эвристический, метод проблемного изложения., работа с учебником, с историческим документом

.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.        

        Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе. Критерии оценки по истории являются следующие :

Оценка «5» — материал усвоен в полном объеме, изложение логично, основные умения сформированы и устойчивы, выводы и обобщения точны и связаны с современной действительностью.

Оценка «4» — в усвоении материала незначительные пробелы, изложение недостаточно систематизированное, отдельные умения недостаточно устойчивы, в выводах и обобщениях имеются некоторые неточности.

 Оценка «3» — в усвоении материала имеются пробелы, он излагается не систематизировано, отдельные умения недостаточно сформулированы, выводы и обобщения аргументированы слабо, в них допускаются ошибки.

Оценка «2» — основное содержание материала не усвоено, выводов и обобщений нет.

                                Требования к уровню подготовки учащихся.

 В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:
  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать  последовательность и длительность  исторических событий.
  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:
  • характеризовать место, обстоятельства участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий.
  • Группировать факты по различным признакам и основаниям;
  1. Работать с историческими источниками: 
  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды; 
  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных), отбирать ее, группировать, обобщать;
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания;
  1. Описание (реконструкция):
  • Последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
  • Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
  • На основе текста и иллюстраций учебника , дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет – ресурсов составлять описание исторических объектов, памятников;
  1. Анализ, объяснение:
  • Различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • Соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • Различать причину и следствие исторических событий, явлений;Личностные
  • Выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • Сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;
  • Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
  1. Работа с версиями, оценками:
  • Приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • Определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку;
  1. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
  • Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • Использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • Способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Регулятивные УУД:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  • умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  •  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

  • смысловое чтение;
  •  умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Ученик научиться:

- определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории:

-  использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать

  свидетельства разных источников;

-  читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств,

   города, места значительных исторических событий;

-  рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат,

   терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного  

  материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

- выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

-  определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-  объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям древней истории, достижениям

   культуры;

Ученик получит возможность научиться:

- применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для понимания  

  исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывать  собственные суждения об историческом наследии народов мира;

- объяснять исторически сложившиеся  нормы социального поведения;

- использовать  знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми

  другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

- создавать завершенный продукт деятельности

-  пользоваться информацией

.  Учебно- тематический  план

№п/п

Название  темы

Количество  часов

1

.Введение

1

2.

3.

4.

5

РазделI. Жизнь  первобытных  людей

Тема1. Первобытные собиратели  и  охотники .

Тема2. Первобытные  земледельцы  и  скотоводы

Тема3. Счет  лет  в  истории

7

3

3

1

6

7

8

9

Раздел II. Древний  Восток

Тема 4.Древний Египет

Тема 5.Западная  Азия  в древности

Тема 6. Индия и Китай в древности

20

8

7

5

10

11

12

13

14

Раздел III.  Древняя  Греция

Тема7. Древнейшая  Греция

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Тема 9. Возвышение Афин в V в. До н.э и расцвет демократии

Тема 10. Македонские  завоеванияIV в до н.э

21

5

7

5

4

15

16

17

18

19

20

21

Раздел IV. Древний  Рим

Тема 11 . Рим от его возникновения до установления господства над Италией.

Тема 12. Рим – сильнейшая держава  Средиземноморья.

Тема 13.  Гражданские  войны  в  Риме.

Тема14. Римская империя в первые века нашей эры

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

Итоговое повторение

17

3

3

4

5

2

2

                                             Итого

68ч.

                                Календарно- тематическое  планирование  

№ урока

Тема  урока                                                                                                                                                                                                                      

Виды  деятельности учащихся

дата

1

Введение  .

Фронтальная  беседа

2.09

Раздел I. Жизнь  первобытных  людей  – 7 ч

Тема1.. Первобытные  собиратели  и  охотники  -3 ч

2

Древнейшие люди  §1

Фронтальный  опрос, индивидуальная  работа

5.09

3

Родовые общины охотников и собирателей. §2

Групповые  формы  работы( работа  с  учебником, составление  рассказа  по  картинке)

9.09

4

Возникновение искусства и религиозных верований §3

Устный  фронтальный  опрос, работа  с  учебником, просмотр СД-диск

12.09

Раздел 2. Первобытные  земледельцы  и  скотоводы     ( 3  часа)

5

 Возникновение земледелия и скотоводства §4

Работа  с  учебником, составление  рассказа  по  картинке

16.09

6

Появление неравенства и знати. §5

Работа  по  карте, с  учебником

19.09

7

 Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»        

Индивидуальный, письменный  опрос

23.09

8

 Тема 3.  Счет  лет  в  истории §6

Индивидуальная работа, работа в рабочей тетради

26.09

Измерение времени по годам.

Работа  с  учебником, решение  проблемных  задач

30.09

Раздел  II. Древний  Восток    - 20 ч

Тема 4. Древний Египет – 8 ч

9

Государство на берегах Нила §6

Работа  с  картой  , работа  с  учебником, историческим  документом

3.10

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте.  §7

Дифференцированный  опрос,  составление  рассказа  по  картине

7.10

11

Жизнь египетского вельможи.   §8

Работа  с  картой, составление  рассказа  по  картине

10.10

12

Военные походы фараонов.§9

Работа  с  учебником, с  документом

14.10

13

Религия древних египтян.10

Работа по карточкам

17.10

14

Искусство Древнего  Египта 11

Работа с дополнительными источниками, подготовка сообщений

21.10

15

Письменность и знания древних египет. §12

Фронтальная  беседа, работа  с  иллюстрациями ,  устное описание  картины

24.10

16

  Повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Египет»

Работа  по  карте, работа  с  документом

28.10

Тема 5. Западная  Азия в  древности – 7 ч

17

Древнее  Двуречье. §13

Работа  с  учебником , работа по карте, составление  устного  рассказа  по  картине

11.11

18

  Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.§14

Работа  по  карте, составление  кроссворда  по  теме.

14.11

19

Финикийские мореплаватели.  §15

СД- диск, компьютерное  тестирование, работа  с  учебником

18.11

20

Библейские сказания  §16

Работа  с  учебником, работа в рабочей тетради

21.11

21

Древнееврейское царство §17

Фронтальный опрос, индивидуальные  письменные  задания

25.11

22

Ассирийская держава. §18

Решение проблемных задач, работа в группах

28.11

23

Персидская держава « царя царей» §19

Работа с исторической картой и дополнительными источниками

2.12

Тема 6. Индия и Китай в древности -5ч

24

Природа и люди древней Индии.   § 20

Работа  с  картой , с иллюстрациями  в  учебнике

5.12

25

Индийские касты. §21

Работа  с  учебником, подготовка  сообщения « великая  китайская  стена»

9.12

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций § 22

Фронтальная  работа, работа  по  карте

12.12

27

Первый властелин единого Китая. § 23

Работа по карточкам, ответы на вопросы, работа по карте

16.12

28

 Повторительно-обобщающий урок по теме

 «Древний Восток

19.12

Раздел III Древняя  Греция -21ч

Тема 7. Древнейшая  Греция – 5ч

29

Греки и критяне §24

Работа  с учебником, анализ  иллюстраций  учебника

23.12

30

Микены и Троя.  §25

Индивидуальная  . Работа  с  учебником

26.12

31

Поэма Гомера  «Илиада» §26

Работа с историческим документом, работа в рабочей тетради

13.01

32

Поэма Гомера « Одиссея»

Работа с учебником, историческим источником

16.01

33

Религия древних греков.

Работа по группам

20.01

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7ч)

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.§29

Работа  с  учебником. Составление  плана

23.01

35

Зарождение демократии в Афинах§27

Работа  с  учебником  , сравнительная  характеристика законов Салона

27.01

36

Древняя  Спарта  §28

Фронтальная  беседа. Сравнительная  характеристика Спарты  с  другими  городами  Греции

30.01

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Письменные  ответы  на  вопросы  по  теме.

3.02

38

Олимпийские игры в древности

6.02

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

10.02

40.

Нашествие персидских войск на Элладу.

13.02

Тема 9. Возвышение Афин в Vв до н.э и расцвет демократии -5ч

41

В гаванях афинского порта Пирей §36

Индивидуальная  . Работа  с  контурной  картой

17.02

42

В городе богини Афины §37

Работа  по  карте,  анализ  документа

20.02

43

В афинских школах и гимнасиях. §38

Работа в группах. По учебнику. Работа с документом

24.02

44

В афинском театре §39

Групповая. Составление  рассказа  по  картинке

27.02

45

  Афинская демократия при Перикле §40

Индивидуальная  работа  с  учебником , сравнительная  характеристика положение илотов с  рабами

2.03

Тема  10. Македонские завоевания в IVв до н.э-4ч

46

Города Эллады подчиняются Македонии  §41

Индивидуальные  задания

5.03

47

Поход Александра Македонского на Восток  §42

Анализ  иллюстраций  в  учебнике.

9.03

48

В Александрии Египетской §43

Работа в рабочей тетради, индивидуальные сообщения по теме урока

12.03

49

Повторительно-обобщающий урок по теме

 « Древняя Греция

Решение проблемных задач, самостоятельная работа

16.03

Раздел IV. Древний Рим – 17 ч

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией -3ч

50

Древнейший Рим  §44

Фронтальная  беседа, устные  ответы

19.03

51

Завоевание Римом Италии §45

Работа  с  исторической  картой , индивидуальное  сообщение  « А,Македонский»

23.03

52

Устройство Римской республики  §46

Работа  с  учебником, анализ  иллюстраций  в  учебнике

6.04

Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья – 3ч

53

Вторая война Рима с Карфагеном §47

Работа  с  учебником. Чтение  анализ  документа

9.04

54

Установление господства Рима во всем Средиземноморье   §48

Фронтальная  беседа, решение  проблемных  задач

13.04

55

Рабство в Древнем Риме §49

СД-Диск- прослушивание.

Устные  ответы  на  вопросы

16.04

 Тема 13. Гражданские войны в Риме – 4ч

56

Земельный закон братьев Гракхов §50

Индивидуальная  работа  с  учебником, поиск  информации на  проблемные вопросы

20.04

57

Восстание Спартака §51

Индивидуальная  работа с  картой , контурной  картой, анализ  документа

23.04

58

Единовластие Цезаря §52

Фронтальный  опрос, анализ  иллюстраций

27.04

59

Установление империи §53

Работа по карточкам, индивидуальная письменная  работа

30.04

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры- 5ч

60

Соседи Римской империи §54

Решение  проблемных  вопросов, работа  с  учебником

4.05

61

В Риме при императоре Нероне   §55

Составление  плана.

7.05

62

Первые христиане и их учение §56

Индивидуальная  работа  с  картой, решение  проблемного  вопроса

11.05

63

Расцвет Римской империи во 2 в.н.э §57

Фронтальная  беседа, составление  рассказа  по  картине.

14.05

64

Вечный город и его жители  §58

Работа  с  учебником. Прослушивание СД- диск ( Наследники  Цезаря)

16.04

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи - 2ч

65

Римская империя при Константине §59

Составление  рассказа  по  иллюстрации  в  учебнике

18.05

66

Взятие Рима варварами §60

Работа  с контурной  картой

21.05

67

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История древнего мира»

 работа  с документом, по карточкам самостоятельная работа

25.05

68

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История древнего мира»

Работа с учебником, решение проблемных задач

28.05

Итого : 68 ч

Учебно- методическое и материальное  обеспечение

  1.   Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С., История Древнего мира, М. Просвещение, 2013 год.
  2. Годер Г. И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2, М. Просвещение, 2014 год
  3. Н.И. Щевченко Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации, 5 класс, Просвещение, 2012 год.
  4. Ю.И. Максимов Тесты по истории Древнего мира, Экзамен, 2014 год.
  5.  Электронное приложение к учебнику, 5 класс
  6.  Конструктор  интерактивных карт 5-9 класс. Всеобщая история
  7. Уроки истории с применением ИКТ. 5 класс. Методическое пособие с электронным приложением/ Н.В Казаринова, Ю.Г. Назирова ;сост И.В Папченкова- М.:Планета, 2012.-256с.- ( Современная школа).

Материально-техническое обеспечение

№п/п

Название  темы

Материально-техническое обеспечение

1

.Введение

Карта полушарий.

2

 РазделI. Жизнь  первобытных  людей

1.Мультимедийное приложение к учебнику Вигасин. Годер« Всеобщая история .История Древнего мира. 5 класс.

- CD- « Всеобщая история. Учебное электронное издание. История Древнего мира 5-6 классы.

2. Карта « Расселение древнейших людей»

3.Атлас по истории Древнего мира

4. . Рабочая тетрадь к  учебнику А.АВигасин, Г.И Годер « Всеобщая  история. История  Древнего  мира». 5 класс / Г.И Годер. – 3-е изд.- М.:  « Просвещение», 2014.

5.Дидактический  материал  по истории  Древнего  мира ( разрезные  картинки по  истории Древнего  мира по  разделу : Древний Египет

6.Хрестоматия по истории Древнего мира

7. Презентация

8. Компьютер,  

9.проектор,

10.колонки

2

Раздел II. Древний  Восток

1.CD- « Всеобщая история. Учебное электронное издание. История Древнего мира 5-6 классы.

2.Карта « Древний  Восток.   Египет и Передняя  Азия»

 3. Карта « Древний  Восток.  Индия  и  Китай»

4. Атлас История древнего мира и контурная карта

5. Дидактический  материал  по истории  Древнего  мира ( разрезные  картинки по  истории Древнего  мира по  разделу : Древний Египет

7.Годер Г.И. Рабочая тетрадь к  учебнику А.А Вигасин, Г.И Годер « Всеобщая  история. История  Древнего  мира». 5 класс / Г.И Годер. – 3-е изд.- М.:  « Просвещение», 2014.

8. Презентации.

9.Компьютер,  проектор, колонки

10Хрестоматия по истории Древнего мира

11. Портреты выдающихся деятелей

4.

Раздел III.  Древняя  Греция

1. электронное издание. История Древнего мира 5-6 классы.

2.Карта «Древняя  Греция»  

3. Карта«Завоевание  Александра  Македонского»

4. Атлас История Древнего мира.

5. Контурная карта История древнего мира

6.Дидактический  материал  по истории  Древнего  мира ( разрезные  картинки по  истории Древнего  мира по  разделу : Древняя Греция..

7.Годер Г.И. Рабочая тетрадь к  учебнику А.А Вигасина « Всеобщая  история. История  Древнего  мира». 5 класс / Г.И. Годер. – 3-е изд.- М.:  « Просвещение», 2014.

8.Компьютер,  проектор, колонки, экран

9.Хрестоматия по истории Древнего мира

10. Схемы по истории Древней Греции

11. Портреты выдающихся деятелей

5

Раздел IV. Древний  Рим

1.Карта «Древня  Италия вIIIв»

2.Атлас история Древнего мира.

3. Контурная карта.

4..Мультимедийное приложение к учебнику А.А Вигасин « Всеобщая история .История Древнего мира. 5 класс.

5. CD- « Всеобщая история. Учебное электронное издание. История Древнего мира 5-6 классы.

6.Презентация.

7. Годер Г.И. Рабочая тетрадь к  учебнику А.А Вигасин « Всеобщая  история. История  Древнего  мира». 5 класс / Г.И Годер. – 3-е изд.- М.: « Просвещение», 2014.

8. Дидактический  материал  по истории  Древнего  мира ( разрезные  картинки по  истории Древнего  мира по  разделу : Древний Рим..

9. Схемы по истории Древнего Рима

10. Компьютер,  проектор, колонки, экран

11.Хрестоматия по истории Древнего мира

12.Портреты выдающихся деятелей

6.  Раздаточный  материал : карточки- задания , кроссворды,

7. Интернет  ресурсы        

 http://festival.1september.ru/

www.vestnik.edu.ru/»http://www.vestnik.edu.ru

HYPERLINK «http://www.km.ru/»http://www.km.ru

HYPERLINK «http://www.school.edu.ru/»http://www.school.edu.ru

ЛюбимовЛ. Искуссво  Древнего  мира. - книга  для  чтения. Издательство, Просвещения . Москва  1971г

8.Контрольно-измерительные материалы :

1.Е.А Крючкова. Всеобщая история. История Древнего мира. Проверочные и контрольные работы 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015

2. Г.И Годер. Рабочая тетрадь к  учебнику А.А Вигасина « Всеобщая  история. История  Древнего  мира». 5 класс / Г.И. Годер. – 3-е изд.- М.: ООО « Просвещение», 2014.

3.История Древнего мира 5 класс. Контрольно- измерительные материалы. М.Н Чернова.- М.: 2015г

     

           

           

Лист фиксирования  изменений  и  дополнений  в  рабочей  программе педагога

Дата  внесения изменений

Содержание

Реквизиты  документа ( дата, № приказа)

Подпись  лица, внесшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...