Технологическая карта "Столетняя война" 6 класс
учебно-методический материал по истории (6 класс) на тему

Василенко Алла Александровна

Технологическая карта "Столетняя война" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_6.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока № 24

Учреждение: ГБОУ СОШ № 277

Автор: Василенко А.А.

Название урока

Самая долгая война в истории.

Предмет

история

Класс

6

Тип урока

Комбинированный урок

Цели урока

Для учителя

Образовательная – характеризовать место, обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать 
( классифицировать) факты по различным признакам и основаниям; 
- соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве 

Деятельностная -  совершенствование  навыков  проектирования заданий для   решении  учебных задач, работы со схемами.

Проектная- участие в совместных проектах с учениками.

Для ученика

 - научиться объяснять причины столетней войны; 

- овладевать целостными представлениями об историческом пути народов; 

- выявлять закономерности развития средневековых государств;

Метапредметные результаты

Коммуникативные: 

- самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе; 

- слушать и слышать друг друга; 

- оценивать свои учебные достижения; 

- определять собственное отношение к явлениям средневековой жизни, формулировать свою точку зрения. 

Регулятивные: 

- составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; 

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. 

Познавательные: 

- выделять существенную информацию из текстов разных видов, решать тестовые задания; 

- описывать объект по алгоритму.

Образовательная среда урока

Обучающая:
возможность участвовать в проектной деятельности ( видео ролики, стенгазеты, опросы) по теме.

Развивающая:

возможность выступать учащимся в различных социальных ролях (учителя, исследователя, генератора идей и т.), а также готовность учителя к проектированию вариативного образовательного процесса.

Воспитывающая:

Воспитание стремления к творчеству, новаторству.
Формирование положительной мотивации учебно-трудовой деятельности.

Форма работы на уроке

Работа в группах

Этапы урока

Организационный

(подготовка учащихся к активному усвоению знаний)

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели:  подготовка учащихся к осознанию ими внутренней потребности к построению нового способа действий
Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: подвести учащихся к пониманию причин политического столкновения государств.

Работа в группах над проектом

Задания для мини-групп (пары)

1.Работа с картой –изучить карту, придумать вопросы,  помогающие определить  основные причины возникновения политических конфликтов, которые привели к Столетней войне.

2. Найти в учебнике ,  дополнительной литературе , ресурсы ЦОР информацию ходе столетней войны.

Составить кроссворд из слов: война, конфликт, стратегия, вооружение.  

3. Найти в источнике информацию для составления хронологии из параграфа.

Физическая пауза

Учащиеся выполняют  физические упражнения,  направленные на снятие утомляемости.

Рефлексия. Закрепление изученного материала

Познавательная рефлексия:

Выводы по схеме: «Сегодня на уроке мы узнали…». Индивидуальный опрос.

Социальная рефлексия:

Определение мнения учеников о проведении урока по схеме: « Мне (не) понравилось, я считаю, я думаю, я полагаю, было (не) познавательно…»

Психологическая  рефлексия:  

Рассмотрение, анализ собственной активности.

Домашнее задание

Д.З.

Обязательное :

Проект «Словарь в рисунках»

Читать Параграф

 Творческое задание по выбору: 

Нарисуйте сюжетный рисунок «Первые сражения Столетней войны»,
или

используя ключевые понятия составь рассказ на эти темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по технологическому краеведению (8 класс)

Программа разработана на основе книги Калмыковой Л. "Народное искусство Тверской земли"....

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

Технологическая карта 7 класс. Тема: Класс Птицы. Особенности внешнего и внутреннего строения.

Цель урока:  раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания....

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...

Технологическая карта 7 класс " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"

Технологическая карта урока  биологии  в 7 классе  по теме " Тип Членистоногие. Класс Ракообразные"...