технологическая карта урока
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Эккардт Галина Анатольевна

Технологическая карта урока истории 5 класса по теме "В Афинских школах и гимнасиях".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx85.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заводоуковского городского округа "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1" (МАОУ "СОШ №1)

Всероссийский конкурс  мастерства педагогов "Мой лучший урок".

Направление - гуманитарное.

Тема: "В афинских школах и гимнасиях".

Цель урока: Познакомить учащихся с процессом обучения в древнегреческих школах.

Планируемые результаты:

1.Предметные: умение изучать и систематизировать информацию из исторических источников; научаться выделять особенности образования в Древней Греции; сравнивать, обобщать и делать и выводы.

2.Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения; ставить и определять задачи; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление причинно - следственных связей.

3.Личностные: осмысление социально - нравственного опыта предшествующего поколения; способность к определению своей позиции; способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствие учителя

Быстрое включение в работу

2.Актуализация знаний. Постановка учебных задач.

1.Проблемная ситуация.

Формирование групп по разрезанным картинкам. (приложение №1)

Определение темы урока.

2.Игра "Верю - не верю".

(Обеспечивает актуализацию опорных знаний и субъектного опыта через задания « верите ли вы, что..»):

- школа  в переводе с греческого- «свободное время»

-что алфавит создали греки

-что в Спарте учились и девочки и мальчики

-что образование стоило очень дорого

-то в школе были розги

-что педагог – это раб

-в наших школах учат так же как в древнегреческих.

3.Определение проблемы.

Почему вы не верите высказываниям? (ученики высказывают мнения)

4.Сформулируйте цель нашего урока.

1.Ученики собирают картинки, формируются группы.

1 группа - картинка "Педагог с учеником"

2 группа - картинка "Дощечка с воском и стиль"

3 группа - картинка "Древнегреческие стили"

Формулируют тему урока.

2.Ученики обсуждают в группах предложенные высказывания. Высказывают точки зрения.

3.Ученики высказывают предположения по высказываниям.

4.Ученики формулируют цель урока.

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу, принимают учебную задачу.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

3.Усвоение новых знаний

Работа в группах.

1 группа - создать рекламу афинской школы.

2 группа - взять интервью у ученика и учителя афинской школы.

3 группа - подготовить презентацию "Афинская школа и современная. Общее и различие".

Уважаемые акулы рекламного бизнеса! Сейчас, за 15 минут, вы создадите проспект, рекламирующий школу в Древних Афинах.  Требования к нему таковы:

  • Он должен быть убедительным настолько, чтобы, даже самому закоренелому скептику захотелось побывать в афинской школе!
  • Вы должны проявить всю свою находчивость, смекалку, знания и фантазию.

параграф 38, пункт №1, 2.

 На ваших столах вы найдете всё необходимое: бумагу, маркеры, карандаши.  Реклама может быть в форме плаката, частушки, песни, стихотворения, научного сообщения. Итак, желаю удачи! (Включить музыку “Сиртаки”, засечь время).

- Дополнительно составить словарь новых слов. по всему параграфу 38)

Задание 2 группе. параграф 38, пункт №1, 2.

1.Распределить роли (самим определить, кто есть кто).

2.Продумать вопросы для учеников, учителей.

3.Проиграть интервью.

4.Составить словарь новых слов. (по всему параграфу 38)

Задание для 3 группы. параграф 38, пункт №1, 2.

1.Подготовить презентацию "Афинская школа и современная. Общее и различие".

Вопросы для сравнения

Афинская школа

современная

Значение слова "педагог"

Ученический возраст

Категория учеников

Изучаемые предметы

Система наказания

Письменные принадлежности

Наличие каникул

- сделать выводы

- составить расписание уроков

-составить словарь новых слов (по всему параграфу 38)

Работа в группах.

1 группа - параграф 38, пункт №1, 2.

Ученики распределяют задания между членами группы, работают с текстом учебника, обсуждают изученный материал, продумывают содержание рекламы, оформляют подготовленную информацию.

2 группа - параграф 38, пункт №1, 2.

Ученики распределяют задания между членами группы, работают с текстом учебника, обсуждают изученный материал, продумывают и записывают  содержание диалога.

3 группа - параграф 38, пункт №1, 2.

Ученики распределяют задания между членами группы, работают с текстом учебника, обсуждают изученный материал, продумывают и заполняют содержание таблицы, делают выводы.

Регулятивные: в сотрудничестве находят решение учебной задачи.

Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материала учебника; создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.

Коммуникативные: умеют работать в группе, понимают речь других учащихся

4.Закрепление знаний.

Защита проектов.

Выступление групп.

1 группа - представляют рекламу и словарик новых слов.

2 группа - представляют интервью между учителем и учеником, словарик новых слов.

3 группа - представляют презентацию со сравнительной таблицей, словарик новых слов.

Познавательные: используют знаково -символические средства для решения учебных задач; осуществляют анализ , сравнение, делают выводы.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы; понимают речь других

5.Рефлексия знаний.

1. Текст с ошибками. Исправьте не менее 6 ошибок в тексте:

Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

2.Обсуждение вопросов из игры "Верю - не верю".

1.Ученики находят ошибки, комментируют.

2.Ученики высказывают свою точку зрения, отвечают на проблемный вопрос.

3.Ученики отвечают на вопрос: где пригодятся полученные знания на уроке.

Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблемы; осуществляют анализ; проводят сравнение

6.Информация о домашнем задании.

Параграф 38, с.185, в. 5 (устно), учить понятия

интегрированно

Ученики записывают домашнее задание

Регулятивные: принимают учебную задачу

Приложение №1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...