Главные вкладки

    технологическая карта урока
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Эккардт Галина Анатольевна

    Технологическая карта урока истории 5 класса по теме "В Афинских школах и гимнасиях".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta.docx85.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    Заводоуковского городского округа "Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №1" (МАОУ "СОШ №1)

    Всероссийский конкурс  мастерства педагогов "Мой лучший урок".

    Направление - гуманитарное.

    Тема: "В афинских школах и гимнасиях".

    Цель урока: Познакомить учащихся с процессом обучения в древнегреческих школах.

    Планируемые результаты:

    1.Предметные: умение изучать и систематизировать информацию из исторических источников; научаться выделять особенности образования в Древней Греции; сравнивать, обобщать и делать и выводы.

    2.Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения; ставить и определять задачи; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установление причинно - следственных связей.

    3.Личностные: осмысление социально - нравственного опыта предшествующего поколения; способность к определению своей позиции; способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1.Организационный момент.

    Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

    Приветствие учителя

    Быстрое включение в работу

    2.Актуализация знаний. Постановка учебных задач.

    1.Проблемная ситуация.

    Формирование групп по разрезанным картинкам. (приложение №1)

    Определение темы урока.

    2.Игра "Верю - не верю".

    (Обеспечивает актуализацию опорных знаний и субъектного опыта через задания « верите ли вы, что..»):

    - школа  в переводе с греческого- «свободное время»

    -что алфавит создали греки

    -что в Спарте учились и девочки и мальчики

    -что образование стоило очень дорого

    -то в школе были розги

    -что педагог – это раб

    -в наших школах учат так же как в древнегреческих.

    3.Определение проблемы.

    Почему вы не верите высказываниям? (ученики высказывают мнения)

    4.Сформулируйте цель нашего урока.

    1.Ученики собирают картинки, формируются группы.

    1 группа - картинка "Педагог с учеником"

    2 группа - картинка "Дощечка с воском и стиль"

    3 группа - картинка "Древнегреческие стили"

    Формулируют тему урока.

    2.Ученики обсуждают в группах предложенные высказывания. Высказывают точки зрения.

    3.Ученики высказывают предположения по высказываниям.

    4.Ученики формулируют цель урока.

    Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу, принимают учебную задачу.

    Коммуникативные: слушают и понимают речь других

    3.Усвоение новых знаний

    Работа в группах.

    1 группа - создать рекламу афинской школы.

    2 группа - взять интервью у ученика и учителя афинской школы.

    3 группа - подготовить презентацию "Афинская школа и современная. Общее и различие".

    Уважаемые акулы рекламного бизнеса! Сейчас, за 15 минут, вы создадите проспект, рекламирующий школу в Древних Афинах.  Требования к нему таковы:

    • Он должен быть убедительным настолько, чтобы, даже самому закоренелому скептику захотелось побывать в афинской школе!
    • Вы должны проявить всю свою находчивость, смекалку, знания и фантазию.

    параграф 38, пункт №1, 2.

     На ваших столах вы найдете всё необходимое: бумагу, маркеры, карандаши.  Реклама может быть в форме плаката, частушки, песни, стихотворения, научного сообщения. Итак, желаю удачи! (Включить музыку “Сиртаки”, засечь время).

    - Дополнительно составить словарь новых слов. по всему параграфу 38)

    Задание 2 группе. параграф 38, пункт №1, 2.

    1.Распределить роли (самим определить, кто есть кто).

    2.Продумать вопросы для учеников, учителей.

    3.Проиграть интервью.

    4.Составить словарь новых слов. (по всему параграфу 38)

    Задание для 3 группы. параграф 38, пункт №1, 2.

    1.Подготовить презентацию "Афинская школа и современная. Общее и различие".

    Вопросы для сравнения

    Афинская школа

    современная

    Значение слова "педагог"

    Ученический возраст

    Категория учеников

    Изучаемые предметы

    Система наказания

    Письменные принадлежности

    Наличие каникул

    - сделать выводы

    - составить расписание уроков

    -составить словарь новых слов (по всему параграфу 38)

    Работа в группах.

    1 группа - параграф 38, пункт №1, 2.

    Ученики распределяют задания между членами группы, работают с текстом учебника, обсуждают изученный материал, продумывают содержание рекламы, оформляют подготовленную информацию.

    2 группа - параграф 38, пункт №1, 2.

    Ученики распределяют задания между членами группы, работают с текстом учебника, обсуждают изученный материал, продумывают и записывают  содержание диалога.

    3 группа - параграф 38, пункт №1, 2.

    Ученики распределяют задания между членами группы, работают с текстом учебника, обсуждают изученный материал, продумывают и заполняют содержание таблицы, делают выводы.

    Регулятивные: в сотрудничестве находят решение учебной задачи.

    Познавательные: осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием материала учебника; создают алгоритмы деятельности при решении проблем поискового характера.

    Коммуникативные: умеют работать в группе, понимают речь других учащихся

    4.Закрепление знаний.

    Защита проектов.

    Выступление групп.

    1 группа - представляют рекламу и словарик новых слов.

    2 группа - представляют интервью между учителем и учеником, словарик новых слов.

    3 группа - представляют презентацию со сравнительной таблицей, словарик новых слов.

    Познавательные: используют знаково -символические средства для решения учебных задач; осуществляют анализ , сравнение, делают выводы.

    Коммуникативные: умеют задавать вопросы; понимают речь других

    5.Рефлексия знаний.

    1. Текст с ошибками. Исправьте не менее 6 ошибок в тексте:

    Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

    2.Обсуждение вопросов из игры "Верю - не верю".

    1.Ученики находят ошибки, комментируют.

    2.Ученики высказывают свою точку зрения, отвечают на проблемный вопрос.

    3.Ученики отвечают на вопрос: где пригодятся полученные знания на уроке.

    Познавательные: самостоятельно создают способы решения проблемы; осуществляют анализ; проводят сравнение

    6.Информация о домашнем задании.

    Параграф 38, с.185, в. 5 (устно), учить понятия

    интегрированно

    Ученики записывают домашнее задание

    Регулятивные: принимают учебную задачу

    Приложение №1.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

    В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

    Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

    Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

    Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

    Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

    Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

    Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

    Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты.

    Технологическая карта урока в 6 классе. Географические карты....

    Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

    Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...