урок обществознания в 6 классе: Эмоциональный мир человека.
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Нестерова Надежда Николаевна

Материал включает в себя технологическую карту урока и презентацию к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emotsionalnyy_mir_cheloveka.doc49 КБ
Файл emotsionalnyy_mir_cheloveka.pptx166.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

  1. Обществознание
  2. 6 класс
  3. Тема урока: Эмоциональный мир человека
  4. Учебник: Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В.В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. акад РАО Бордовского, - М. : Вентана-Граф, 2013. – 192 с.: ил.              
  5. Цель урока: Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.
  6. Результативность обучения: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.
  7. Тип урока: урок усвоения новых знаний
  8. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая  самостоятельная.
  9. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.


Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие учащихся.

Проверка наличия на столах у учащихся учебников, тетрадей, дневников.

Настраиваются на работу

Актуализация знаний

Ребята, скажите: слайд №1

Посмотрите на картинки, попробуйте понять состояние людей

Ответ: это эмоции

Постановка проблемы

Слайд №2

По каким признакам вы поняли состояние, настроение людей?

А как проявляют настроение животные?

Как называют человека, который может легко заплакать при просмотре фильма или чтении книги?

Проблема: зачем человеку эмоции?

Записывают в тетрадь

Эмоции – это наши реакции на приятные или неприятные воздействия окружающего мира.

Записывают тему урока в тетради.                        Эмоциональный мир человека 

Реализация проекта

Слайды 4-5 выполнение заданий

Давайте обратимся к схеме, о каких средствах выражения эмоций  мы сегодня узнали?

Подумайте, это свойственно животным и человеку, или только человеку?

Слайд 6-7

 Овидий сказал: «Спутница радости – печаль». А Джон Голсуорси «Всякая эмоция только обогащает жизнь» Объясните значение этих слов.

Слайд 8

Рабочая тетрадь стр. 27. Фото эмоций животных. Какие эмоции на ваш взгляд, выражают эти животные?

Слайд 9-10

Особенности проявления эмоций в разных странах (Япония, Италия, Англия, Грузия). Стр.53 учебника прочитать. Слайд №11

Давайте ответим на вопрос: Так зачем человеку эмоции?

Выполнение заданий в рабочих тетрадях стр. 26

Отвечают на вопросы.

Выполнение заданий. Таблица «Физиологические проявления при эмоциях»

Ответы учащихся.

Выполнение задания «Положительные и отрицательные эмоции»

Ответы учащихся.

Выполнение заданий.

Задание №8 в рабочей тетради стр. 28.

Формулируют вывод                                                        Вывод: Все, что происходит в нашей жизни, сопровождается эмоциями. Человек ежедневно испытывает множество положительных и отрицательных эмоций. Самые глубокие эмоциональные переживания перерастают в чувства.

Записывают определение понятия чувства. Чувство – глубокое эмоциональное переживание, особое отношение к кому-либо, чему-либо.

Закрепление

Продукт проекта

Вывод: Эмоции необходимы человеку. Без них жизнь была бы очень скучной и безрадостной.

Закрепление изученного материала

Работа с учебником стр.52

Какие настроения удалось передать художникам на своих полотнах

 

Отвечают6 радость, печаль, презрение

Подведение итогов

Учитель консультирует

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).

Домашнее задание

П.7

 В рабочей тетради на стр.29

Записывают задание в дневник.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Продолжаем изучать себя Выполним несколько заданий Работаем на «+»

Слайд 2

Определяем проблему Посмотрите на картинки, попробуйте понять состояние людей

Слайд 3

Определяем проблему По каким признакам вы поняли состояние, настроение людей? А как проявляют настроение животные? Как называют человека, который может легко заплакать при просмотре фильма или чтении книги? Проблема: зачем человеку эмоции?

Слайд 4

Задание 1. + Прочтите пункт 1. и найдите определение эмоций. Выпишите в тетрадь. Эмоции – наши реакции на приятные или неприятные воздействия окружающего мира.

Слайд 5

Задание 2. + Заполните схему: СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ ЭМОЦИЙ ЖЕСТЫ ГОЛОС МИМИКА ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА СЛЕЗЫ

Слайд 6

Задание 3. + Определите, какие эмоции соответствуют таким проявлениям Физиологические проявления Эмоции Покраснение Побледнение Затаённое дыхание Учащённое дыхание Слёзы

Слайд 7

Задание 3. + Определите, какие эмоции соответствуют таким проявлениям Физиологические проявления Эмоции Покраснение Стыд Побледнение Страх Затаённое дыхание Удивление Учащённое дыхание Радость Слёзы Горе

Слайд 8

Задание 4. + Приведите по 3 примера положительных и отрицательных эмоций. Положительные эмоции: радость, удивление, интерес. Отрицательные эмоции: гнев, презрение, отвращение.

Слайд 9

Задание 5. + «Присвойте места» эмоциям, чувствам и настроению в порядке уменьшения: в левом столбце – сила их проявления, в правом – продолжительность. ___________эмоции___________ ___________чувства____________ __________настроения_________

Слайд 10

Задание 5. + «Присвойте места» эмоциям, чувствам и настроению в порядке уменьшения: в левом столбце – сила их проявления, в правом – продолжительность. _____1______эмоции_______3____ _____2______чувства _______1____ _____3____настроения _____ 2____

Слайд 11

Задание 6. + Нужно ли контролировать эмоции? Придумайте ситуацию, когда нужно контролировать отрицательные эмоции Когда нужно контролировать положительные эмоции

Слайд 12

Ответим на проблемный вопрос Д.з . §7, вопросы 1-3 (устно), 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока обществознания. Тема:"Деятельность-способ существования человека".10 класс.

Презентация предназначена для проведения урока обществознания в 10 классе на  базовом уровне....

"Человек и экономика" Повторительно-обобщающий урок Обществознание 7 класс

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию в 7 классе. Тема «Человек и экономика»Автор: Аникина Татьяна Александровна учитель истории и обществознанияМКОУ-СОШ с. Крутояр....

"Человек славен добрыми делами" урок обществознания 6 класс

Разработка урока обществознания в 6 классе по учебнику Л.Н.Боголюбова "Человек славен добрыми делами" с презентацией и приложениями...

Урок обществознания 6 класс."Как человек познаёт мир"

1.     Тема урока: Как человек познаёт мир. Глава 2. Познавая мир и самого себя.2.     Учебник: Обществознание: мир человека: 6 класс: учебник для общеобразоват...

презентация к уроку обществознания 9 класс "Права человека"

Данная презентация позволяет раскрыть вопрос об истории формирования прав человека, показать место, которое занимает этот вопрос в современном мире. Используя презентацию на уроке можно сформировать п...

ПЛАН – КОНСПЕК УРОКА.Обществознание 9 класс. Тема: ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

Цели урокаОбразовательная:  Создание условий для формирования у учащихся системы  знаний о духовной жизни человека, освоение понятий  (духовная жизнь, убеждения, право на свободу ...

Урок обществознания. 6 класс "Человек славен добрыми делами".

Представлен конспект урока на тему "Человек славен добрыми делами"...