разработка урока-игры по истории в 5 классе
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Акимова Марина Анатольевна

разработка урока - игры по истории в 5 классе "Своя игра" на тему "Древний Рим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon svoya_igra_drevniy_rim_5_klass.ppt2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Своя игра «Древний Рим»

Слайд 2

Правила игры 3 игровых тура 5 категорий вопросов в каждом туре 3 уровня вопросов: 10, 20 и 30 баллов

Слайд 3

Ход игры Первый тур Второй тур Третий тур

Слайд 4

Первый тур Императоры 10 20 30 Армия 10 20 30 Религия 10 20 30 Христианство 10 20 30 Даты 10 20 30 назад

Слайд 5

Императоры 10 Этот человек получил пожизненное звание диктатора, его изображения с венком на голове чеканились на монетах назад Гай Юлий Цезарь

Слайд 6

назад

Слайд 7

Кот в мешке 20 Этот человек был признан лучшим императором, при нем были сделаны последние завоевания, а в Риме поставлена колонна. назад Траян

Слайд 8

назад

Слайд 9

Императоры 20 Этот император отличался поэтическим талантом и любовью к театру, но прославился совершенно другим. назад Нерон

Слайд 10

назад

Слайд 11

Императоры 30 Этот человек стал первым пожизненным императором назад Октавиан Август

Слайд 12

назад

Слайд 13

Армия 10 Именно это было основной единицей римского войска назад Легион

Слайд 14

назад

Слайд 15

Армия 20 Так называли опытного солдата. назад ветеран

Слайд 16

назад

Слайд 17

Армия 30 Что входило в вооружение римского легионера? назад копье, меч, щит

Слайд 18

назад

Слайд 19

Религия 10 Как называется религия, когда верят в несколько богов назад многобожие

Слайд 20

Кот в мешке 20 Этот бог, по легенде, был отцом Ромула и Рема. назад Марс

Слайд 21

назад

Слайд 22

Религия 20 Мать Ромула и Рема была жрицей этой богини . назад Весты

Слайд 23

назад

Слайд 24

Религия 30 Царь богов у древних римлян назад Юпитер

Слайд 25

Христианство 10 Как звали основателя религии христианство? Иисус Христос Назад

Слайд 27

Христианство 20 Как звали ученика Христа, который предал его за вознаграждение? Иуда Назад

Слайд 28

Назад Христианство 30 Как назывался день Божьего Суда над всеми людьми? Страшный Суд

Слайд 29

Даты 10 Эта дата считается датой основания Рима и началом летоисчисления римлян. назад 21 апреля 753 г. до н.э.

Слайд 30

Даты 20 В этот год империя была разделена на Западную и Восточную . назад 395 г. н.э

Слайд 31

назад

Слайд 32

Даты 30 В этот год Ри мская империя прекратила свое существование назад 4 76 г. н.э.

Слайд 33

Второй тур Женщины 10 20 30 Крылатые выражения 10 20 30 Администрация 10 20 30 Пунические войны 10 20 30 Архитектура 10 20 30 назад

Слайд 34

Женщины 10 Эта женщина была женой Антония и царицей Египта, покончила с собой, когда римляне завоевали её страну. назад Клеопатра

Слайд 35

назад

Слайд 36

Женщины 20 Как звали мать Иисуса Мария назад

Слайд 37

Женщины 30 Эта женщина гордилась своими сыновьями и когда её жалели по поводу их смерти, сказала такие слова: «Я никогда не назову себя несчастной, ведь я родила…!» назад Корнелия Гракх

Слайд 38

назад

Слайд 39

назад

Слайд 40

Крылатые выражения 10 Эта фраза звучит, когда предает близкий друг или соратник. «И ты, Брут?!» назад

Слайд 41

Крылатые выражения 20 Эта фраза означает легкую победу. «Пришел, увидел, победил» назад

Слайд 42

Кот в мешке 30 Это выражение означает бесповоротное решение, решительный поступок. «Перейти Рубикон» назад

Слайд 43

Крылатые выражения 30 Эта фраза означает бесповоротное решение, сделать решающий шаг, отдавшись на волю богов. «Жребий брошен» назад

Слайд 44

Администрация 10 Этих должностных лиц было двое, их избирали на один год, они руководили всеми делами государства и командовали армией. назад консулы

Слайд 45

Администрация 20 Эту должность сначала могли занимать только плебеи, этот человек владел правом «вето» и избирался на один год. Народный трибун назад

Слайд 46

Администрация 30 Так называли правителя, пользующегося неограниченной властью. диктатор назад

Слайд 47

Пунические войны 10 Именно столько было Пунических войн. Три назад

Слайд 48

Пунические войны 20 Этот человек стал главным героем Второй Пунической войны Ганнибал назад

Слайд 49

назад

Слайд 50

Пунические войны 30 Из-за этого острова разгорелась Первая Пуническая война. Сицилия назад

Слайд 51

назад

Слайд 52

Архитектура 10 Эти сооружения римлян дошли до нашей эпохи и строятся до сих пор. назад Дороги, акведуки

Слайд 53

назад

Слайд 54

Архитектура 20 Этот материал для строительства изобрели римляне. назад бетон

Слайд 55

Кот в мешке 30 Расскажите как римляне строили свои дороги. назад

Слайд 56

назад

Слайд 57

Архитектура 30 Это свое изобретение римляне повсеместно использовали в строительстве. назад Арка

Слайд 58

назад

Слайд 59

Третий тур Кто это сказал? 10 20 30 Рабы 10 20 30 Города 10 20 30 Крылатые выражения 10 20 30 Рим 10 20 30 назад

Слайд 60

Кот в мешке 10 «Моих собратьев преследуют и истребляют, а римляне поставили мне памятник на Капитолийском холме. Если бы не я, то сам Рим не был бы основан. Ведь статую, да еще в центре города просто так, зря не поставят! Я на века застыла в бронзе, тем и горжусь!» Волчица назад

Слайд 61

назад

Слайд 62

Кто это сказал? 10 «Какой великий артист погибает!» Император Нерон назад

Слайд 63

Кот в мешке 20 Кто это сказал: «Лучше погибнуть в борьбе за свободу, чем рисковать жизнью на потеху римлянам!» Спартак назад

Слайд 64

Кто это сказал? 20 « А нам не поставили памятник за совершённый подвиг, но наши заслуги перед Римом огромны. Только благодаря нам город не был захвачен, разрушен и ограблен варварами!» Гуси назад

Слайд 65

Кот в мешке 30 Кто это сказал: «А вы подумали, как поведут себя солдаты Цезаря?» Антоний назад

Слайд 66

назад

Слайд 67

Кто это сказал? 30 «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался за Рим нет ничего, кроме воздуха и света» Тиберий Гракх назад

Слайд 68

назад

Слайд 69

Рабы 10 Так называли специально обученных для битвы на смерть рабов. назад гладиаторы

Слайд 70

назад

Слайд 71

Рабы 20 Этот человек встал во главе самого мощного восстания рабов в Древнем Риме. назад Спартак

Слайд 72

Кот в мешке 30 Между названием этого цветка и названием рабов - гладиаторов есть прямая связь. Что это за цветок? назад Меч гладиус – раб гладиатор – листья цветка - гладиолус

Слайд 73

назад

Слайд 74

Рабы 30 Так называли раба, отпущенного на свободу хозяином. назад вольноотпущенник

Слайд 75

Города 10 Константин переименовал этот город, но все же древнее название, данное ему ещё греками, не забылось и его именем назвали целую империю. назад Византий

Слайд 76

Города 20 Этот греческий город поднял восстание и был разрушен в тот же год, что и Карфаген. назад Коринф

Слайд 77

Города 30 Рабы гладиаторской школы из этого города подняли восстание и укрылись на Везувие. Что это за город? назад Капуя

Слайд 78

Крылатые выражения 10 Что означает выражение «30 серебреников»? «цена предательства» Назад

Слайд 79

Крылатые выражения 20 Это выражение означает победу, которая досталась ценой огромных потерь, Победу, близкую к гибели Пиррова победа Назад

Слайд 80

Крылатые выражения 30 выражение означает : предательский поступок, лицемерно прикрываемый проявлениями любви и дружбы Поцелуй Иуды Назад

Слайд 81

Рим 10 Именно такое количество холмов насчитали древние римляне в своем городе. назад Семь

Слайд 82

Рим 20 Так называли главную площадь Рима. назад Форум

Слайд 83

назад

Слайд 84

Кот в мешке 30 Вот этого никак нельзя было найти на улицах Рима. назад Название улицы и номер дома

Слайд 85

назад

Слайд 86

Рим 30 Так называли самый большой амфитеатр в Римской империи. назад Колизей

Слайд 87

назад

Слайд 88

назад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-игры по ОБЖ в 7 классе. Тема:"Безопасность человека в экстремальной ситуации"

Урок-игра для 7 класса. Тема урока: "Безопасность человека в экстремальной ситуации"...

Разработка урока-игры по алгебре в 7 классе на тему: формулы сокращённого умножения

Данная разработка поможет при проведении итогового урока проверки знаний учащихся...

Разработка урока-игры "Грибное царство" для 5 класса.

Урок разработан основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования для учащихся  5 класса...

Методическая разработка урока-игры по биологии в 10 классе по теме: «Путешествие по эукариотической клетке»

Пояснительная записка. В образовательном процессе всё чаще используются нестандартные формы урока. Одной из таких форм является дидактическая игра. От обычной игры дидактическая игра отличается т...

Методическа разработка урока-игры по истории для учащихся 7-х классов в форме «брейн -ринг».

Повторительно-обобщающий материал, направленный на закрепление изученного материала...

Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»

Методическая разработка урока-игры для учащихся 8-го класса. Внеклассное мероприятие «12 апреля – День Космонавтики»...