Разработка урока-игры по алгебре в 7 классе на тему: формулы сокращённого умножения
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Данная разработка поможет при проведении итогового урока проверки знаний учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly_sokr._umnozh.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 »
г. Горнозаводска
Разработка урока-игры по алгебре в 7 классе на тему:
формулы сокращённого умножения.
Учитель: Данилова Н.Е
15.03.2012 г.
Предлагаемый урок по содержанию и форме имеет
экономическую ориентацию.
Тема урока: формулы сокращённого умножения.
Цели урока:
-формирование навыков применения формул сокращённого умножения;
-коррекция знаний; знакомство с работой фондовой биржи, «участие » в её работе;
-формирование отношений взаимной ответственности и зависимости в группах.
Организация урока:
учащиеся класса играют роль трейдеров, задача которых - сохранить имеющийся у них
первоначальный капитал и приумножить его, сделав правильный выбор в «инвестировании» это делается с помощью карточек с уровневыми заданиями по математике и «акций фирм». Приобретая карточку-задание того или иного уровня, ученик трейдер «инвестирует» свой капитал , а выполнив задание, получает «доход» и приобретает акции соответствующего предприятия. При выполнении заданий можно пользоваться помощью консультанта.
Оформление доски перед началом урока
Акции | Алтай-витамины | ВАЗ | ГАЗ | ТЕЦ-1 | ОАО «Горнозаводскцемент» |
Стоимость | 5 | 5 | 5 | 5 | - |
Доход, «таланты» % | 2 40 | 4 80 | 5 100 | 3 60 | 12 |
Фирмы | Эдельвейс | Горная фиалка | Казаков и К0 | Орхидея | Орхидея |
Конечный капитал |
ХОД УРОКА.
1. Постановка целей урока.
Учитель обращается к ученикам. Сегодня у нас тренировочный урок по теме «Формулы сокращённого умножения». Определите цели своей индивидуальной учебной деятельности на уроке.
Учащиеся работают 2 минуты на постановкой целей. В каждой из групп есть директор, который интересуется мнением каждого члена группы, и секретарь, который схематично фиксирует все предложения.
Учащиеся поставили цели:
1) закрепить полученный материал;
2) разобраться в непонятных ранее моментах;
3) проконтролировать и оценить свои знания.
Учитель. Теперь представьте себе, что вы- члены биржи. Определите цели ваших инвестиций.
Учащиеся поставили цели:
1) сохранить имеющийся капитал;
2) получить доход за счёт правильного вложения средств.
2. Повторение используемых экономических понятий.
До начала «работы биржи» ученики по группам обсуждают и разъясняют во фронтальной беседе смысл следующих понятий :
1) биржа;
2) фондовая биржа;
3) трейдер;
4) брокер;
5) арбитражный комитет;
6) инвестиции;
7) клерк;
8) акция.
Справочные сведения
Биржа- коммерческое предприятие по производству посреднических услуг, где совершаются сделки купли-продажи.
Фондовая биржа-биржа, на которой торгуют основными ценными видами ценных бумаг, акциями, облигациями и т.д.
Трейдер- член биржи, который осуществляет операции за свой счёт.
Брокер- член биржи, который получает вознаграждение за выполнение поручений клиентов.
Арбитражный комитет- орган, который регулирует споры, возникающие по поводу сделки и отношения между участниками и биржевой торговли.
Инвестиции- вложения средств.
Клерк- служащий биржи, владеющий торговой информацией т. е. продающий акции.
Акция- вид ценной бумаги, т. е. бумажный дубликат капитала.
3. Выполнение группового задания на повторение формул и свойств степени с использованием индивидуальных карточек.
В случае успешного выполнения задания каждая группа получает акцию «Горнозаводскцемент» и доход в размере 12 «талантов» («талант»- валюта, используемая при покупке акций , рис.1). Этот доход распределяется в соответствии со степенью участия каждого члена фирмы в выполнении задания .
1 талант |
Задания.
Укажите букву, соответствующую равенству, в которой нет ни одной ошибки:
а) х2-у2=(х-у).(х+у)
б) (а+в).(а-в)=а2-в2+2ав
в) (а+в)3=а3+3а2в+3ав2-в3
о) (а-в)2=а2+в2-2ав
е) ( 3а2)2=27а4
и) 0,5ав2)2=0.25ав4
д) (0,1ху3)2=0,01х2у6
н) (12в3с2)3=144в9с6
В результате выполнения задания каждым учеником в группе должно получиться слово – математический термин. Директора фирм проверяют правильность выполнения заданий у клерков, получают доход . Роль клерков могут выполнять учащиеся из параллельных классов .
4. Выполнение индивидуальных заданий .
Перед началом игры каждому учащемуся- трейдеру выдаётся сумма в размере 30 «талантов»
Эти деньги – подарок «банка» «начинающему предпринимателю». Все трейдеры объединяются в группы; каждый может выступить в роли аналитика, т. е. человека, пытающегося определить наиболее выгодную структуру «инвестиций».
Каждый трейдер начинает покупку для себя лично. Учащимся предлагаются задания трёх уровней сложности.
Первый уровень- задания обязательного минимума. Ученик покупает за 5 «талантов» карточку с заданиями у предприятия «Алтайвитамины», выполняет их и подходит для проверки к клерку, у которого куплена карточка.
Если все задания выполнены верно, то покупателю выдаётся акция- картинка без задания и «доход» 2 «таланта», а также делается запись в индивидуальной карте.
Задания первого уровня
1. Упростите выражение
-2(3а+2в)2+24ав
2. Разложите на множители:
а). 225в2-121с2 ; б). 0,25х2-1.
3. Вычислите:
а). 712-612; б). 1062-62.
4. Решите уравнение: (х-4).(х+4)-х2=2х
Индивидуальная карта.
№ задания | Алтайвитамины | ВАЗ | ГАЗ | ТЭЦ-1 | Горнозаводскцемент | Всего |
1. 2. 3. | ||||||
Количество акций | ||||||
Стоимость в «талантах» | ||||||
Оценка |
Акция Алтайвитамины |
Второй уровень- задания на применение знаний в стандартных ситуациях. Работа с ими проводится аналогично- предприятие «ВАЗ», прибыль 4 «таланта», акция ВАЗ.
Акция ВАЗ |
Задания второго уровня
1. Решите уравнение: х2-36=0.
2. Докажите, что значение выражения
(а+5)2-(а+3).(а+7)
не зависит от а.
3. Преобразуйте выражение в многочлен:
а). (4х+у).(4х-у).(16х2+у2);
б). (у+в)2(у-в)2.
4. Известно, что а-в=5. Чему равно значение выражения 12-а2+2ав-в2 ?
Третий уровень- задания для творческого применения знаний. Предприятие «ГАЗ», доход
5 «талантов», акция ГАЗ .
Акция ГАЗ |
Задания третьего уровня
1. Решить уравнение:
а). 36-(4-х)2=0 б). 49=(5-х)2
2. Докажите, что при любом натуральном к значение выражения (5+2к)2-(5к+2)2 делится
на 21
3. Представьте выражение в виде произведения :
а). ( х +2у-1)2-(х-2у+1)2;
б). в4-(25-10в)2
4. Представьте выражение в виде многочлена:
а). ((а+в)2)2;
б). (2а+3х)2;
в). (0,5у+3х+5с)2.
5. Представьте выражение в виде суммы квадратов:
х4+у4+а4-2х2у2.
6. Длина прямоугольника на 3 см больше длины стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько?
7. Известно, что
3(2х+а)2=12х2+60х+3а2.
Найдите а и вычислите значение выражения 3(2х+а)2 при х = - 4.
В процессе работы каждый ученик в случае затруднения может обратиться за помощью к консультанту- посреднику, который окажет помощь, но за определённую плату. Стоимость услуг:
«Алтайвитамины» -1 «талант»,
«ВАЗ» -2 «таланта»,
«ГАЗ»-3 «таланта».
Часто обращающийся за помощью ученик не сможет набрать большое количество «талантов», и его конечный капитал будет свидетельствовать о степени его самостоятельности.
Консультант и посредник- одно и тоже лицо. Его роль, как посредника, принимать карточки от трейдеров, желающих избавиться от непосильного задания. Но при этом цена должна быть снижена до 4 или 3 «талантов», иначе это задание никто не купит.
5. Подведение итогов.
За 20 минут до конца урока объявляется о закрытии биржи. Все трейдеры сдают клеркам свои индивидуальные карты ,где записано, сколько каких акций заработано и сколько «талантов» имеется на конце игры..
В это время группы проверяют домашнее задание по листам контроля. А затем выполняют групповое задание.
Задание
Постройте график функции:
а). у = (х-2)2-(х-3).(х+3)-13
б). у = (х+1)2-(х-5)(х+5)-26+х2.
Клерки с помощью учителя подводят итоги, выставляют оценки, выделяют лучшие фирмы. Удачливым фирмам в качестве награды выдаётся лицензия, позволяющая оказывать брокерские услуги клиентам.
ЛИЦЕНЗИЯ выдана брокерской фирме « КАЗАКОВ и К0 » 15.03.2010. Данное разрешение подтверждает право фирмы оказывать брокерские услуги клиентам. Арбитражный комитет. Биржа. |
Литература.
1. Беляев Ю.А. Энциклопедия начинающего предпринимателя.- М., 1992.
2. Звавич Л.И. Дидактические материалы . Москва, « Просвещение », 2004.
3. Дюмина Т.Ю. Алгебра поурочные планы.. Волгоград. «Учитель» , 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока «Преобразование многочленов с помощью формул сокращённого умножения», алгебра 7 класс
Проект урока по теме «Преобразование многочленов с помощью формул сокращённого умножения» в 7 классе. Урок применеия знаний. Предполагается использовать для актуализации знаний компьтеры, диск "...
Игра - викторина по алгебре "Ралли по формулам сокращённого умножения". 7 класс
Игра — викторина«Ралли по формулам сокращенного умножения»....
Формулы сокращённого умножения. 7 класс
На уроке повторяются изученные формулы сокращённого умножения и ученики знакомятся с деревом дружбы, деревом желаний и деревом любви для расширения своего кругозора....
Урок алгебры 7 класс по теме "Формулы сокращённого умножения"
Заключительный урок по теме "Формулы сокращённого умножения"...
Карточки по теме: "Формулы сокращённого умножения". (7 класс)
Карточки для проверки знания формул сокращённого умножения в 7 классе. ( 27 вариантов)...
Разработка урока к муниципальному этапу конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" по теме "Формулы сокращённого умножения" Алгебра - 8 класс, Ю.Н.Макарычев
Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....