Главные вкладки

    Игра - викторина по математике "Ралли по формулам сокращённого умножения". 7 класс
    методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

    Нежлукченко Людмила Викторовна

    Игра — викторина

    «Ралли по формулам сокращенного умножения».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_7_klass.docx18.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра — викторина

    «Ралли по формулам сокращенного умножения».

    Учитель: Нежлукченко Людмила Виктооровна

    Класс: 7 «А»

            Класс разбивается на группы-экипажи машин по 3+1 (капитан) человек. Остальные, не участвующие в викторине, становятся болельщиками. Игра состоит из нескольких этапов. На каждом этапе экипажи набирают определенное количество очков, которые фиксируются на карте прохождения этапов(разлинованный лист ватмана). Судьи - приглашенные учащиеся из других классов, 4 человека. Судья следят за ходом викторины-гонки, подводят результаты  каждого этапа, записывая на карте-ватмане.

    Девиз викторины: (написать на ватмане)

    «Спешить не спеши,

     но поторапливайся!»

    1. 1-й этап.

    2. Ведущий:  Здравствуйте участники викторины. Наша викторина сегодня посвящена теме: «Формулы сокращенного умножения». Девиз нашей игры: «Спешить не спеши, но поторапливайся!». Но прежде чем отправиться в путешествие необходимо проверить готовность своих машин. Большая просьба капитанам экипажей подойти и получить карточки.

    Задания. Найти, если есть, в решениях ошибку, исправить и решить.

    а) (5-2х)² - (х+3) .

    Решение:  (5-2х)² - (х+3) = 25-20х+4х² - х+3=4х² - 21х+28 .

    б) (6х-4)(4+6х)-24.

    Решение:  (6х-4)(4+6х)-24=36х² - 16-24=36х²-40.

    в) (х-2у)(х+2у)+(3х+2)².

    Решение: (х-2у)(х+2у)+(3х+2)² = х² - 4у+(9х²+12х+4)=х² - 4у+9х²+12х+4=10х² - 4у+12х+4.

    г) (2+5х)(5х-2)+(2х-1)².

    Решение: (2+5х)(5х-2)+(2х-1)²=4-25х²+4х² - 4х+1=5 - 21х² - 4х.

    Ошибка: а),г).

    2-й этап.                 «Карта гонки»

    Ведущий объясняет правила следующего этапа.

    Экипажу дают карточку с 4 примерами и кусочки бумаги, на каждом из которых записан один из ответов. Собрав  кусочки по порядку примеров, участники, перевернув их, на обратной стороне увидят текст задачи, которую надо решить. Задача на масштаб, атлас предоставляется.

    Задание. Упростить:

    1. (3а+4в)(3а + 4в) -3а(а-в);
    2. (5х-2у)² - (2у+х)²;
    3. 8ху+4(х-у)²;
    4. 4ав+(2ав-3)(2ав+3)-(ав+2)².

        1                                          2                                         3                                         4

    6а²+16в²+27ав

    24х² - 24ху

    4х²+4у²

    3а²в² - 13

                                                      

    1. Определить протяженность гонки «Париж — Москва», если она пройдет через города: Прага, Варшава, Минск.

    3-й этап.                 «Гонки по пересеченной местности»

            Все экипажи получают карточки с одинаковыми заданиями. Эти же задания записаны на доске или ватмане. Экипаж, решив какое-то задание, заполняет соответствующее задание на доске. Учитывается, кто больше выполнит заданий.

    Задание: В тождествах заполните «окошки»:

    1. а) (3х+□)²=□+□+49у²;
    2. (□ - 2а)²=□ - 12ав+□;
    3. 47² - 37²=(47 - □)(□+37);
    4. 61² = 360+□+1;
    5. 71² + 29² + 2□□=(□+□)² = □².

    4-й этап.                 «Незапланированная поломка из-за поломки двигателя»

    Игра со спичками.

            Экипаж выбирает карточку с заданием. Задания у всех разные. Время прохождения этого этапа ограничено 3-4 минутами.

    1. «Домик». Из спичек построен дом. Нужно переложить 2 спички так, чтобы дом перевернулся другой стороной.

    1. «Рак».Спичечный рак ползет вверх. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вниз.

    1. «Топор». Переложив 4 спички, превратить топор, составленный из 9 спичек, в три равных треугольника.

    5-й этап.         Вы ребята, все устали,

                                                                    Много думали, считали.

                                                                    Отдохнуть уже пора!

                                                                    Пятый тур у нас — игра.

    Ведущий задает вопросы, кто первый поднимает руку, тот и отвечает. За правильный ответ — 1 балл.

    Вопросы:

    1. Найдите два таких числа, произведение которых равно 63 и частное  от деления большего числа на меньшее также равно 63 (63 и 1).
    2. Число 66 моментально увеличьте на половину этого числа (Перевернуть, получится 99).
    3. Как из двух спичек получить десять? (Римская цифра Х).
    4. В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? (3 человека).
    5. Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель — 1).

    6-й этап.                 «Финиш»

    Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно выполнить задание:

    (3х + 5)² - (3х - 2)² - 3(2 + 5х)(5х - 2).

    Кто выполнит задание первым, тот получает 1 балл, кто вторым — 2 балла и т. д.

    Итоги: судьи подводят итоги. Далее  проводится награждение команд-экипажей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект урока «Преобразование многочленов с помощью формул сокращённого умножения», алгебра 7 класс

    Проект урока по теме  «Преобразование многочленов с помощью формул сокращённого умножения» в 7 классе. Урок применеия знаний. Предполагается использовать для актуализации знаний компьтеры, диск "...

    Разработка урока-игры по алгебре в 7 классе на тему: формулы сокращённого умножения

    Данная разработка поможет при проведении итогового урока проверки знаний учащихся...

    Формулы сокращённого умножения. 7 класс

    На уроке повторяются изученные формулы сокращённого умножения и ученики знакомятся с деревом дружбы, деревом желаний и деревом любви для расширения своего кругозора....

    Урок алгебры 7 класс по теме "Формулы сокращённого умножения"

    Заключительный урок по теме "Формулы сокращённого умножения"...

    Карточки по теме: "Формулы сокращённого умножения". (7 класс)

    Карточки для проверки знания формул сокращённого умножения в 7 классе. ( 27 вариантов)...

    Разработка урока к муниципальному этапу конкурса "Лучшее электронное приложение к уроку" по теме "Формулы сокращённого умножения" Алгебра - 8 класс, Ю.Н.Макарычев

    Цели урока:*систематизировать и обобщить знания, умения и навыки применения формул сокращенного умножения при преобразовании выражений;*формирование логического мышления, любознательности, разви...

    План-конспект урока по алгебре (7 класс) .Урок по теме: "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения."

    Урок обобщения и закрепления по теме:"Разложение многочлена на множители с помощью формул  сокращённого умножения." На уроке отрабатываются навыки применения формул при решении уравнений , а так ...